Проект «Наш зелёный огород»
Инесса Слюсарь
Проект «Наш зелёный огород»
Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут.
Задачи проекта
1. Формировать у детей знания о растениях.
2. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Выполнение проекта с 2 февраля по 6 февраля 2015 г.
Этапы проекта :
Выбор темы проекта и формы для его защиты.
Подбор методического материала о растениях.
Подбор дидактических игр.
Организация огорода на окне.
Систематизация знаний о овощных культурах.
Художественная композиция «Наш зелёный огород»
Рассматривание иллюстраций из серии «Овощи». Загадывание загадок о овощах.
Чтение сказки «Пых»
Цели и задачи : Познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте произрастания – огороде. Закрепить умения описывать овощи по характерным признакам.
Форма и содержание : Беседа «Что такое огород на окошке». Дидактическая игра «Где растёт?». Пальчиковая игра «Капуста» .
Занятие лепка «Овощи большие и маленькие»
Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с овощами, их формой, учить передавать в лепке особенности овощей.
Форма и содержание : Дидактическая игры «Чудесный мешочек», «Найди овощ». Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Цели и задачи : Упражнять детей в различении сырых и варённых овощей на вкус, дать представление о том, как готовят овощной суп.
Формы и содержание : Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Игра –инсценировка «Сварим суп из овощей»
Цели и задачи : Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки,корешки), формировать навыки посадки луковиц, вызвать интерес к выращиванию растений, активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц и их части, а так же действие детей связанные с посадкой.
Форма и содержание : Посадка лука в ящики.
Защита проекта. Создание композиции «Наш зелёный огород»
Цели и задачи : Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Формы и содержание : Демонстрация предметной композиции «Наш зелёный огород» .
Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород»
Наталья Горобцова
Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород»
Познавательно – исследовательский проект
«Наш зелёный огород»
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Омской области, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи: Познавательные.Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах). Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками.
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Омской области.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Омской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта: дети старшей группы МКОУ «Нововаршавская гимназия», родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2012года.
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» — алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
• Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.
•Были проведены следующие опыты:
— наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
— проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между прозрачными плоскостями.
• Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
• Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике;
• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, салата, редиски, базилика. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.
• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
• Была организована выставка детских работ.
• Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.
• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русские – народные игры, посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.
• Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.
• Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
•Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы,оборудование: земля в контейнере.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение» Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение» Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети.
Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.
Презентация проекта «Наш зеленый огород»
Ольга Катинас
Презентация проекта «Наш зеленый огород»
Краткая аннотация проекта:
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Прикреплённые файлы:
ogorod_1regv.pptx | 10425,49 Кб |
«Зеленый огород на подоконнике». Творчество воспитателей В этом учебном году в нашем ДОУ прошел смотр-конкурс на тему:» Зеленый огород на подоконнике». Воспитатели с воодушевлением принялись за.
Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.
Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы..
Презентация проекта «Для чего коту усы» Секция «Друзья природы» Тема: «Для чего коту усы?» Выполнила: Косолапова Лена,6лет. Руководитель: Безрукова А. А..
Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.
Презентация проекта «Домашние животные» Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об их особенностях и роли в жизни человека. Данный проект помог установить.
Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.
Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.
Стихи для презентации проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить на ваш суд свое творчество. В прошедшем году мы с ребятами реализовали проект «Наш огород».
Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап — подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.