Проект наш огород 2 класс

Проект «Огород на подоконнике»
проект (2 класс) на тему

Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.

Скачать:

Вложение Размер
Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе 20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»

Проект «Огород на подоконнике» в контексте ФГОС

Составила: воспитатель 2 класса

Кудрявцева Ольга Николаевна

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в начальном звене является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.

1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Проектная идея: Создать в лаборатории начальной школы огород на подоконнике.

Участники проекта: Обучающиеся 1-4 классов, классные руководители и воспитатели групп.

Взаимодействие с воспитателями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи.

2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

  • 1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В классах начального звена разбили огород на окне. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений .

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

  • 3 ЭТАП — заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем окне в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подбор материала и оборудования для опытно — экспериментальной деятельности.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая первая неделя марта.

2. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

Инструктор по труду, последняя неделя февраля.

3. Разбивка огорода на окне.

Дети, воспитатель, последняя первая неделя марта.

4. Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

Дети, воспитатель, первая неделя марта.

1. Рассматривание семян и посадка

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Что лешнее?», «Собери корзинки», «Разрезные картинки», «Вершки и корешки» и другие.

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Дети, воспитатели группы, инструктор по труду, классные руководители.

1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки своего сочинения, про овощи».

У детей младшего школьного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Количество воспитанников, участвующих в проекте: 17 детей.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность младшего школьника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс.»Что растёт на подоконнике?»(презентация) к учебнику А.А.Плешакова.

Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе.

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).

К уроку «Окружающий мир» в первом классе (УМК «Школа России»).

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас.

Визитка учебного проекта «Скорая помощь» на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы «Юный эколог» по ФГОС в разделе «Мой Зелёный Друг». 2 класс.

Буклет для родителей по проекту «Скорая помощь» на нашем подоконнике».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/17/proekt-ogorod-na-podokonnike

Социальный проект «Огород на подоконнике »
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Цель проекта :вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_k_konkursu_socproektov.docx 2.03 МБ
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вахтанская средняя общеобразовательная школа

V региональный экологический фестиваль «Чистота родного края»

ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОДИК НА ПОДОКОННИКЕ

Авторы: учащиеся 2а класса

МБОУ Вахтанской СОШ

Советник : Измайлова Юлия Евгеньевна

учитель начальных классов

Мы посмотрели в окно и поняли, что заканчивается зима: день заметно прибывает, ярко светит весеннее солнышко, радует нас своим теплом. Но не только мы рады весне: счастливы люди, птицы и растения. На нашем школьном подоконнике «ожили» комнатные растения, «проспавшие» всю зиму. Пришло время рассады. И мы решили соорудить свой небольшой огород на подоконнике . Несмотря на приближение лета, очень долго еще ждать первых зеленых листочков, поэтому мы решили вырастить полезную зелень у себя в школе. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике! Мы посадили лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Всё то, что мы вырастим, мы отнесем в нашу школьную столовую, чтобы наша пища была полезной даже во время весеннего недостатка витаминов.

  1. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
  2. Сделать проект сотворчеством детей, родителей и учителя.
  1. Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
  3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

  1. Проведение родительского собрания « Метод проектов. Активное участие в проекте» ( учителем было рассказано о методе проектной деятельности )
  2. Изготовление ящичков под рассаду ( папы, дедушки вместе с детьми)
  3. Закупка семян и земли ( родительский комитет, учащиеся, учитель)
  4. Чтение детьми литературы о правильном выращивании зелени.

2 ЭТАП – (основной)исследовательский ( 6 недель ).

  1. Учащиеся рассматривают семена растений, сравнивая их между собой.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность : изучают условия жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло.
  3. Сеют семена под руководством учителя.
  4. Наблюдают за первыми всходами.
  5. Учатся ухаживать за растениями.

3 ЭТАП — заключительный ( 2 недели )

  1. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  2. Постепенно срезаем зелень и относим в школьную столовую для приготовления блюд.
  3. Подведение итогов проекта.

Дети должны знать:

  1. названия огородных растений и их характерные признаки;
  2. необходимые условия для успешного выращивания растений;
  3. значение огородных растений в жизни человека;
  4. витаминный состав растений;
  1. правильно ухаживать за растениями;
  2. применять полученные знания на огороде на улице;
  3. сравнивать, анализировать, делать выводы;
  4. работать дружно, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы не только для детей, но и для взрослых. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным и необычным украшением класса.

Экологическое образование и воспитание школьников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Я учу детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Так и в нашем классе имеется весёлый огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, петрушку, салат, укроп.

В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сеют, но и ухаживают за растениями. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением зелени (сравнивают их семена по цвету, форме, размеру, выросшую — по вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть» и другие на уроках окружающего мира. Провожу анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Наш веселый огород не появился бы без помощи родителей, которые помогли нам с ящичками, семенами растений. Своей значимой целью в этом проекте считаю сотрудничество детей и родителей, что просто необходимо для нашего времени.

Таким образом, выращивание овощей на подоконнике полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс.»Что растёт на подоконнике?»(презентация) к учебнику А.А.Плешакова.

Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе.

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).

К уроку «Окружающий мир» в первом классе (УМК «Школа России»).

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас.

Визитка учебного проекта «Скорая помощь» на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы «Юный эколог» по ФГОС в разделе «Мой Зелёный Друг». 2 класс.

Буклет для родителей по проекту «Скорая помощь» на нашем подоконнике».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/06/sotsialnyy-proekt-ogorod-na-podokonnike

Читайте также:  Террас гауда черная этикетка
Оцените статью