- Проект «Огород на подоконнике» проект (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Социальный проект «Огород на подоконнике » материал по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Огород на подоконнике»
проект (2 класс) на тему
Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»
Проект «Огород на подоконнике» в контексте ФГОС
Составила: воспитатель 2 класса
Кудрявцева Ольга Николаевна
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в начальном звене является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея: Создать в лаборатории начальной школы огород на подоконнике.
Участники проекта: Обучающиеся 1-4 классов, классные руководители и воспитатели групп.
Взаимодействие с воспитателями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи.
2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
- 1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В классах начального звена разбили огород на окне. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений .
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
- 3 ЭТАП — заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем окне в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно — экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Воспитатель группы, четвёртая первая неделя марта.
2. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.
Инструктор по труду, последняя неделя февраля.
3. Разбивка огорода на окне.
Дети, воспитатель, последняя первая неделя марта.
4. Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
Дети, воспитатель, первая неделя марта.
1. Рассматривание семян и посадка
3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Что лешнее?», «Собери корзинки», «Разрезные картинки», «Вершки и корешки» и другие.
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
Дети, воспитатели группы, инструктор по труду, классные руководители.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки своего сочинения, про овощи».
У детей младшего школьного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Количество воспитанников, участвующих в проекте: 17 детей.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс.»Что растёт на подоконнике?»(презентация) к учебнику А.А.Плешакова.
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе.
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).
К уроку «Окружающий мир» в первом классе (УМК «Школа России»).
В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас.
Визитка учебного проекта «Скорая помощь» на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы «Юный эколог» по ФГОС в разделе «Мой Зелёный Друг». 2 класс.
Буклет для родителей по проекту «Скорая помощь» на нашем подоконнике».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/17/proekt-ogorod-na-podokonnike
Социальный проект «Огород на подоконнике »
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель проекта :вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_konkursu_socproektov.docx | 2.03 МБ |
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вахтанская средняя общеобразовательная школа
V региональный экологический фестиваль «Чистота родного края»
ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОДИК НА ПОДОКОННИКЕ
Авторы: учащиеся 2а класса
МБОУ Вахтанской СОШ
Советник : Измайлова Юлия Евгеньевна
учитель начальных классов
Мы посмотрели в окно и поняли, что заканчивается зима: день заметно прибывает, ярко светит весеннее солнышко, радует нас своим теплом. Но не только мы рады весне: счастливы люди, птицы и растения. На нашем школьном подоконнике «ожили» комнатные растения, «проспавшие» всю зиму. Пришло время рассады. И мы решили соорудить свой небольшой огород на подоконнике . Несмотря на приближение лета, очень долго еще ждать первых зеленых листочков, поэтому мы решили вырастить полезную зелень у себя в школе. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике! Мы посадили лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Всё то, что мы вырастим, мы отнесем в нашу школьную столовую, чтобы наша пища была полезной даже во время весеннего недостатка витаминов.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
- Сделать проект сотворчеством детей, родителей и учителя.
- Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
- Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
Тип проекта: практический
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).
- Проведение родительского собрания « Метод проектов. Активное участие в проекте» ( учителем было рассказано о методе проектной деятельности )
- Изготовление ящичков под рассаду ( папы, дедушки вместе с детьми)
- Закупка семян и земли ( родительский комитет, учащиеся, учитель)
- Чтение детьми литературы о правильном выращивании зелени.
2 ЭТАП – (основной)исследовательский ( 6 недель ).
- Учащиеся рассматривают семена растений, сравнивая их между собой.
- Опытно-экспериментальная деятельность : изучают условия жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло.
- Сеют семена под руководством учителя.
- Наблюдают за первыми всходами.
- Учатся ухаживать за растениями.
3 ЭТАП — заключительный ( 2 недели )
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Постепенно срезаем зелень и относим в школьную столовую для приготовления блюд.
- Подведение итогов проекта.
Дети должны знать:
- названия огородных растений и их характерные признаки;
- необходимые условия для успешного выращивания растений;
- значение огородных растений в жизни человека;
- витаминный состав растений;
- правильно ухаживать за растениями;
- применять полученные знания на огороде на улице;
- сравнивать, анализировать, делать выводы;
- работать дружно, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы не только для детей, но и для взрослых. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным и необычным украшением класса.
Экологическое образование и воспитание школьников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Я учу детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так и в нашем классе имеется весёлый огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, петрушку, салат, укроп.
В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сеют, но и ухаживают за растениями. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением зелени (сравнивают их семена по цвету, форме, размеру, выросшую — по вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть» и другие на уроках окружающего мира. Провожу анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Наш веселый огород не появился бы без помощи родителей, которые помогли нам с ящичками, семенами растений. Своей значимой целью в этом проекте считаю сотрудничество детей и родителей, что просто необходимо для нашего времени.
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс.»Что растёт на подоконнике?»(презентация) к учебнику А.А.Плешакова.
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе.
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).
К уроку «Окружающий мир» в первом классе (УМК «Школа России»).
В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас.
Визитка учебного проекта «Скорая помощь» на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы «Юный эколог» по ФГОС в разделе «Мой Зелёный Друг». 2 класс.
Буклет для родителей по проекту «Скорая помощь» на нашем подоконнике».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/06/sotsialnyy-proekt-ogorod-na-podokonnike