Проект мы сажаем огород

Педагогический Проект Тема :»Мы сажали огород»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте “Наш огород” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_my_sazhaem_ogorod.ppt 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовили: Куцевол Татьяна Владимировна Азарова Любовь Юрьевна Педагогический Проект

1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Задачи: Цель: Формирование первоначальных экологических у детей посредством создания мини-огорода на окне.

А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок. Да не просто на земле, Огород наш на окне.

Все в песок мы закопали, Долго — долго всходы ждали. Завтра их с утра польём, И немного подождём.

Сеем мы сейчас крупинки, В маленькую грядку. Потом зелёные лучинки, Взойдут здесь по порядку!

Даст плоды нам огород. Ведь за ним такой уход!

Под землёй растёт он летом, Ну, а кормит круглый год. Господин Картофель это. И всегда ему почёт.

Я – зелёный огурец, Витаминный удалец! Летом я на грядке зрею, А зимой – в оранжерее.

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня Томат, В щи кладут И так едят

И зеленый, и душистый. И, как елочка, пушистый. Я – укроп, делюсь секретом: Нужен я зимой и летом.

Посмотрите, вот чеснок Он растет у самых ног Стрелами зелеными, В небо устремленными. Это овощ знатный, Вкус его пикантный.

Огород мы с вой сажаем, А потом изображаем: Лепим, красим и рисуем, Это нас интересует.

Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, росли Огорбузы , Редисвекла , Челук и Репуста Ребята, давайте назовем правильно, что выросло на грядках.

Нам всем стало интересно, Почему еда полезна? Что такое витамин? И почему он не один? Надо срочно все узнать! В книгах разных прочитать, Запросить по интернету. Что готовить нам к обеду?

Мы немного потрудились, и очень многого добились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема:В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Влияние окружающего.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта «Огород на подоконнике».

проект в старшей группе «Огород на подоконнике&quot.

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО.

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРЕППЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИИ НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА П.

Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность. Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользовать.

Экологический проект «Мы сажали огород»

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте “Наш огород” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.

Задачи:

  • Расширять представления об овощах.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  • Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники проекта: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации: 6 месяцев – с апреля по сентябрь.

Принципы реализации проекта: Интеграция, системность, учёт возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьёй.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
  • Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
  • Сплочение детей, родителей и воспитателей.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ – программа “От рождения до школы”.
  • Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.
  • Финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, (бюджет), бросовый материал.
  • Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады), технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки).

I этап – подготовительный.

Цели:

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.
  • Экскурсия в павильон “Семена”. Приобретение семян овощей.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – реализации.

Цели:Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Оформление альбома “Овощной марафон” (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах).
  • Сбор урожая.
  • Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая “Удивительные овощи”, изготовление кулинарных блюд, дегустация.
  • Изготовление поделок из овощей.
  • Проведение развлечений и вечеров досугов об овощах.
  • Творческие работы детей и родителей (художественные, составление кроссвордов, загадок).

III этап – обобщающий.

Цели:

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
  • Развитие творческих способностей.
  • Организация досуга “Овощные посиделки”.
  • Праздник “Осенины”.
  • Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных культур).

Распределение деятельности по этапам проекта “Мы сажаем огород”

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Подготовительный этап 1.Осознают и воспринимают проблему.

2.Посещение овощного магазина.

3. Посещение павильона “Семена” (совместно с родителями).

4.Рассматривание семян различных овощных культур. 1.Формирует проблему.

2.Вводит в игровую ситуацию.

4.Организует проведение экскурсий в павильон “Семена”. 1.Осознают и личностно воспринимают проблему.

2.Организация и проведение экскурсии в овощной магазин.

3.Совместная экскурсия в отдел “Семена”, приобретение семян. Этап реализации 1.Сбор информации, рассматривание энциклопедий, вырезок из газет, открыток, подбор иллюстраций.

2.Подготовка семян к посеву.

3.Подготовка почвы к посеву семян.

4.Посадка семян овощных культур

5.Уход за рассадой 6.Наблюдение за всходами, рассадой и отметки в дневнике наблюдений.

7.Аппликация “Заюшкин огород”.

8.Лепка “Магазин – овощи”.

9.Игра-драматизация “Овощной базар”, “Спор овощей”.

10.Подготовка рисунков для оформления кроссвордов об овощах, урожае.

11.Высадка рассады в открытый грунт, посадка семян в грунт.

12.Составление рассказов “Я тружусь на огороде”.

13.Художественное творчество “Загадки с грядки”, “Натюрморт с овощами”.

14.Участие в мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).

15.Подбор материала к альбому “Овощной марафон” (стихи, загадки, рассказы).

16.Совместное выполнение трудовых действий по уходу за посадками (полив, прополка, рыхление).

17.Участие в театрализованном занятии “Овощи на грядке”.

18.Конструирование “Корзина для овощей”.

19.Участие в вечере досуга “Ах картошка, ты картошка”.

20.Коллективный труд “Салат из овощей”.

21.Участие в развлечении “Борщ”.

23.Изготовление поделок из овощей. 1.Подбор информационного материала по теме “Овощи”.

2.Изготовление дидактических игр об овощах.

3.Проведение цикла практических занятий по выращиванию растений от семени до плодов.

4.Изготовление дневника наблюдений за всходами семян.

5.Беседы “Незнайка пришёл в гости”, “Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?”.

7.Организация инсценировки “Сказка о том, почему помидор стал красным”.

8.Организация мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).

9.Проведение театрализованного занятия “Овощи на грядке”.

10.Оформление альбома “Овощной марафон”.

11.Запись рассказов “Я тружусь на огороде”.

12.Познание ФЦКМ “Загадки на грядке”.

13.Организация вечера досуга “Ах картошка, ты картошка”.

14.Проведение коллективного труда “Салат из овощей”. 15.Организация развлечения “Борщ”.

17.Организация выставки “Удивительные овощи”. 1.Подбор информационного материала о пользе овощей.

2.Приобретение или изготовление ящиков для рассады.

3.Приобретение инвентаря для работы на огороде (лопаты, лейки, грабли).

4.Приобретение земли для посева семян на рассаду.

5.Совместное творчество с детьми (придумывание загадок об овощах).

6.Подбор стихов, загадок, иллюстраций об овощах.

7.Перекопка земли на огороде.

8.Изготовление костюмов к развлечениям.

9.Изготовление декораций к развлечениям.

10.Участие в творческих работах “Какой он овощ”.

11.Разгадывание кроссвордов об овощах, составление семейных кроссвордов.

12.Помощь в изготовлении дидактических игр об овощах.

13.Участие в мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).

14.Подготовка овощей для приготовления салатов.

15.Изготовление поделок на выставку “Удивительные овощи”.

16.Изготовление шапочек-масок овощей. Обобщающий этап 1.Участие в “Овощных посиделках”.

2.Участие в празднике “Осенины”.

3.Участие в оформлении альбома “Мы сажали огород”. 1.Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд).

2.Праздник “Осенины” (совместно с музыкальным руководителем).

3.Оформление фотоальбома “Мы сажали огород”.

4.Выпуск блока дарственных листов активным родителям. 1.Приготовление блюд из овощей для дегустации.

2.Помощь в проведении праздника “Осенины”.

3.Оформление фотоальбома “Мы сажали огород”.

Читайте также:  Огород когда садить сибирь
Оцените статью