Проект мой цветник 1 класс

Растения цветников.
презентация к уроку (1 класс) на тему

С помощью презентации по окружающему миру «Растения цветников» учащиеся 1 класса знакомятся с наиболее распространенными декоративными растениями клумбы.

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya_tsvetnikov.pptx 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растения цветников Презентацию подготовила Егорова Ольга Николаевна учитель начальных классов МБОУ Подозерской СОШ Ивановская область Комсомольский район МБОУ Подозерская СОШ

Космея Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают через 3 месяца после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

Календула Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.

Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. Виола

Розовые, красные, желтые, голубые. Синие, фиолетовые. Ажурные кисти гиацинта украшают клумбы. У них тонкий, нежный аромат. Цветок гиацинта посвящен богу Аполлону. Гиацинт

Настурция Летом ее яркие цветки-колпачки настурции, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе.

Тюльпаны Весной клумбы городов украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс. Нарцисс

Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. Львиный зев

Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников. Гладиолус

В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. Пионы

http://www.liveinternet.ru/users/1800002/post172284515/page1.html http://www.7dach.ru/Zirek/nezamenimaya-kalendula-829.html http://age60.ru/index.php?showtopic=1284&st=465 http://lovedacha.ru/nasturciya.html http://sad-ogorod.by/semena/tyulpan-triumf-uayt-drim-v-upakovke-3-lukovicy http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E5%ED%F9%E8%ED%E0+%E8+%F6%E2%E5%F2%FB/ http://www.drugsbrand.info/rastenievodstvo/lyviny-zev/ http://ti-sadovnik.ru/?p=335 Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво.

Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК «Перспектива».

В прошлом учебном году мы работали над проектом «Цветник моей школы». Одна из самых актуальных проблем нашего посёлка является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика. Наша школа .

Презентация к проекту «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике 1 класс УМК «Школа России».

Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.

Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.

Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов.Можно использовать в урочной (окружающий мир) и внеурочной деятельности, для проведения викторин, праздников.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/03/18/rasteniya-tsvetnikov

Творческий проект «Школьный цветник»

Проектная работа «Школный цветник» содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Школьный цветник» 495 КБ

Предварительный просмотр:

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2 . Основная часть.

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

3.2 Экологическое обоснование

3.3 Экономическое обоснование

3.4 Реклама проекта

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
  • Обследовать состояние участка.
  • Разработать эскизное проектирование школьного двора.
  • Произвести расчеты и составить смету проекта.
  • Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
  • Улучшение экологического состояния школьного участка.
  • Сделать выводы исследования

Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и ко н фигурации. И х подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парт е ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры . Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/08/tvorcheskiy-proekt-shkolnyy-tsvetnik

Социальный проект Школьный цветник

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Спицынская основная общеобразовательная школа»

«Победе – 70!» 70-летию победы посвящается

Полное наименование проекта: «Цветник Победы».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Спицынская основная общеобразовательная школа»

641980 с. Спицыно, ул. Мира — 85, Шатровский район, Курганская

Банковские реквизиты школы

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ Кандакова Римма Владимировна

Черноталова Галина Викторовна – заместитель директора по УВР

МКОУ «Спицынская ООШ»;

641980 с. Спицыно, ул. Мира -50, Шатровский район, Курганская область.

4. География проекта: 641980 с. Спицыно, Шатровский район, Курганская область.

5. Срок реализации проекта: март 2015 – сентябрь 2015.

«Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку»

Здание муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Спицынская ООШ» построено в 1964 году. Его окружает обширная и разноплановая территория, поэтому с первых же дней проблема ее благоустройства стала актуальной. До сегодняшнего дня сохранилась кленовая аллея — ровесница школы.

Основными направлениями деятельности школы является патриотическое, трудовое, физическое и экологическое воспитание школьников.

Школьный двор и школьная территория — эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становление их нового гражданского сознания.

Школьный двор — это место, где встречаются и проводят свое свободное время подростки, здесь протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Ежегодно происходит его озеленение в рамках летней трудовой практики. Но в последние годы выявлен ряд проблем. На территории участка находятся клумбы, но не все они оформляются цветами.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

У нас возник замысел – создать школьный цветник, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха. Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему.

Клумбы, насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей по обустройству школьного цветника будет способствовать сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей, а также приведет к улучшению микроклимата в школе.

Данный проект среднесрочный, социально-ориентированный, который будет реализован силами обучающихся школы, благодаря стараниям волонтёров и поддержке спонсоров и социальных партнеров. Универсальностью применяемой технологии выступают коллективные творческие дела, которые по содержанию соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся и актуальны в настоящее время.

Основное назначение проекта – это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, в рамках маршей, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне.

вовлечь учащихся, учителей, родителей в работу по благоустройству территории школы;

формирование активной гражданской позиции;
Задачи:
— организовать экологическую деятельность по проектированию ландшафта;

— оформить разные типы клумб, способствующие эстетическому и патриотическому воспитанию школьников;

— привлечь внимание учащихся, учителей к празднованию 70-летия юбилею Победы;

— развивать организаторские способности старшеклассников через совместную деятельность;

— привлечение внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

— развитие творческого интереса к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

Критерии оценки эффективности проекта

1. Степень участия коллектива школы, родительской общественности в разработке и реализации проекта.

2. Эстетичность выполнения работ по созданию комплекса ландшафтного оформления школьного двора.

3.Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

4.Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

5.Создание условий для совместной работы, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

Повышение уровня сплочённости классных коллективов;

Рост творческой активности детей при организации досуга;

Получения удовлетворения от результатов;

Предоставление детям возможности творчества, фантазии при оформлении цветника

Количественные показатели оценки эффективности проекта:

1.Показатель удовлетворенности благоустройством территории – обучающихся, родителей, педагогов .

2.Количество эстетических оформленных клумб.

3.Количество видов растений, посаженных на территории пришкольного участка.

4.Количество финансовых средств, затраченных на благоустройство школьной территории.

5.Количество привлеченных к осуществлению проекта педагогов, обучающихся, родителей, спонсоров.

Описание этапов работы проекта и сроков их реализации.

Заседание творческой группы

Заседание совета старшеклассников

Зам.директора по УВР

Социологический опрос родителей, педагогов, обучающихся

Зам.директора по УВР, учитель биологии

Составление плана работы творческой группы, сметы расходов и графика работы

Зам. директора по УВР.

Санитарная обрезка деревьев

Привлечение родителей, педагогов и обучающихся для реализации проекта

Зам.директора по УВР, классные руководители

Покупка необходимых семян и инвентаря

Выращивание и уход за рассадой цветов

Классные руководители, родители

Уборка школьной территории

Учитель технологии, администрация

Подготовка почвы к посеву

Посадка многолетних кустарников, цветов

Зам. директора по УВР, классные руководители

Организация летней трудовой практики

Организация трудовых отрядов

Руководитель трудового отряда

Проведение измерений и расчет площади клумб участка

Уход за растениями (полив, рыхление, прополка)

Руководитель летней трудовой практики, обучающиеся 5-9 классов

Подведение итогов летней трудовой практики на педагогическом совете

Праздник «День урожая»

Итоги летней трудовой практики

Зам. директора по УВР, обучающиеся 5-9 классов

Конкурс рисунков «Цветущий калейдоскоп»

Сбор семян, пересадка комнатных растений

Планирование работы по озеленению школьной территории на следующий год

Директор, творческая группа

Описание средств, необходимых для воплощения проекта.

Источник статьи: http://infourok.ru/socialniy-proekt-shkolniy-cvetnik-926721.html

Читайте также:  Когда убирать овощи с грядки
Оцените статью