Проект мой огород 3 класс

Мы устроим огород — удивится весь народ!
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме

Презентация исследовательской работы учащихся 3 класса по теме «Мы устроим огород — удивится весь народ» (проращивание семян фасоли и турецкого гороха)

Скачать:

Вложение Размер
my_ustroim_ogorod-.pptx 695.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы устроим огород- удивится весь народ Исследовательская работа учащихся 3 класса «А» ГБОУ города Москвы ЦО № 1455 Морозова Константина и Морозовой Екатерины Руководитель проекта : Любанская Л.А.

Введение. Мы живем в частном доме с приусадебным участком. Каждую весну родители сажают огород. Нам с братом захотелось самим посадить грядки, организовать свой огород. Работать на земле полезно – физический труд на свежем воздухе укрепляет здоровье, а наблюдать за тем, как маленькое зернышко превращается в большое растение – очень интересно.

Актуальность данной работы Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Московской области, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Объект исследования ростки бобов, турецкого гороха Предмет исследования Проращивание семян Цель исследования Определение сроков прорастания семян и условий для проращивания

Участники проекта Катя Костя

С чего мы начали 1.Выбрали семена для проращивания. 2.Подготовили контейнер. 3.Заложили семена на влажную тряпочку. 4.Завели Дневник наблюдений.

Дневник наблюдений за семенами Дата Что происходит 6 ноября Положили семена в блюдце, полили водой 7 ноября Фасоль и горох набухли и увеличились в два раза 8 ноября Появились маленькие росточки белого цвета 10 ноября Росточки увеличились в два раза 12 ноября Появились зеленые стебельки. А на белых – маленькие корешки 13 ноября На зеленых стебельках появились зеленые листочки

Проросшие семена высадили в грунт

Вывод : 1.Семена фасоли и гороха прорастают в течение недели. 2.Про прорастания нужна вода, тепло, воздух и свет.

«КЛАССный огород»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Проект выполняется по завершении темы Разнообразие растений». При выполнении его учащиеся закрепляют и расширяют знания о природе. Узнают об особенностях видов культурных растений, агротехнических приёмах выращивания саженцев. Приобретают навыки посадки и ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
«КЛАССный огород» 13.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш КЛАССный огород!»

Предмет и класс

Окружающий мир, 3 класс

Аннотация к проекту

Проект выполняется по завершении темы Разнообразие растений». При выполнении его учащиеся закрепляют и расширяют знания о природе. Узнают об особенностях видов культурных растений, агротехнических приёмах выращивания саженцев. Приобретают навыки посадки и ухода за растениями.

Вопросы, направляющие проект

Какие культурные растения мы можем вырастить в условиях класса?

Какие культурные растения вы знаете, почему их так называют?

Какую роль играют они в природе и жизни человека?

Какие стихи о деревьях написали поэты? Какие загадки есть в народном фольклоре?

Что вы можете сделать хорошего для окружающей среды?

Какие условия необходимы для произрастания того или иного растения?

Как подготовить посадочное место для посадки саженца?

Какой уход необходим после посадки и почему?

План проведения проекта

I. Подготовительный этап

Ознакомление с темой проекта.

Постановка задач, которые необходимо выполнить.

Теоретическое ознакомление с различными видами культурных растений.

II. Этап реализации

Поиск информации о способах и правилах посадки и ухода за растениями.

Подготовка посадочных мест.

Подготовка посадочного материала.

Организация ухода за посадками.

Оформление дневника и последующее систематическое наблюдение за посадками.

III. Заключительный этап

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время.

Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему «Огород». Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож.

Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим.

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.

На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни.

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре.

Агротехнологический проект «Огород на окне»
проект (3 класс)

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
agrotehnologicheskiy_proekt_ogorod_na_okne.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Агротехнологический проект « Огород на окне »

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : групповой , краткосрочный

Участники проекта : учащиеся, родители

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами ;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта « Огород на окне » .

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1-2месяц.

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) .

• Составление плана работы над проектом .

• Сбор материала необходимого для реализации проекта .

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта .

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта . Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода .

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родителей.

• Посадка семян пшеницы, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание, пикирование

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей :

• Рассказы, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) .

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта « Огород на окне »

Мероприятия по реализации проекта

• «Что такое огород и что на нём растёт» ,

• «Что такое «Огород на окне» ,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике» ,

2. Опытно-экспериментальная деятельность :

• «Рост и развитие растений» ,

• «Солнце и росток» ,

3. Практическая деятельность :

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Агротехнологические занятия по темам :

5. Игровая деятельность :

• Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Отгадай по вкусу» .

• Настольная игра «Парные картинки» , «Овощи» .

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно — творческая деятельность детей.

• Рисование «Лук от всех недуг» .

• Лепка «Овощи большие и маленькие» .

7 . Речевое развитие.

• Чтение сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» , «Пых» .

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» .

• Рассказ детей по теме : «А у нас в огороде » .

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг» .

9. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде» .

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок .

3. Технические средства : ноутбук, фотоаппарат и т. д.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный 1месяц

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в классе

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно — тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной этап (1 месяц)

1. Рассматривание семян (пшеницы, петрушки, укропа) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне ;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный этап (1-2 недели)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» .

3. Презентация проекта «Огород на окне» .

Предполагаемые результаты : Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне , мы вырастим лук и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. ученики научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне».

Были заданы вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы?
  1. Урожай растет на земле;
  2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
  3. У растений есть листья.
  4. Растения растут на улице только летом.
  5. На даче выращиваем овощи.
  6. Из овощей варят суп.
  7. Овощи полезные.
    1. Где растут растения?
    2. Откуда берутся растения?
    3. Как посадить семечко?
    4. Как правильно ухаживать за растениями?
    5. Как появляются корешки?
    6. Из чего состоят растения?
  1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
  2. Прочитать книжки.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

Возможные проекты

  • Создание коллекции семян.
  • Посев семян.
  • Фотовыставка «Здравствуйте, дети я лучок!».
  • Опыты, эксперименты «Лаборатория огородных наук».
  • Создание книжек – малышек.
  • Выращивание растений.

Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

2) Мероприятия

  • Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
  • Изготовление театра на фланелеграфе «Пых».
  • Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
  • Изготовить героев инсценировки «Хороводная — Огородная».
  • Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
  • Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Весёлый огород».
  • Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
  • С помощью родителей собрать коллекцию семян.
  • Изготовление персонажей – Чучелка, Огородница.
  • С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
  • Изготовить страничку для книжки-малышки « Наш весёлый огород»
  • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

II этап – Исследовательский

  • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
  • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
  • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото

1) Реализация проекта

Мини-проект «Все начинается с семечка»

Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.

Конечный продукт: Создание коллекции семян.

Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.

Мини-проект «Путешествие внутрь грядки»

Роли: огородники, садоводы, исследователи.

Конечный продукт: Посев семян.

Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

Мини-проект «Знакомьтесь, дети – я лучок!» совместно с родителями (дома посадить лук и украсить тару)

Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.

Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.

Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

Мини-проект «Лаборатория огородных наук» (в течение всего проекта)

Роли: лаборанты, исследователи

Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.

Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

Мини-проект «Создание книжек малышек» совместно с родителями (создать дома одну страничку с любимым овощем или фруктом)

Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.

Конечный продукт: создание книжек-малышек «Что растет у нас на грядке», «Стихи про фрукты и овощи», «Загадки на грядках», Сказка репка.

Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

Мини-проект «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

Роли: садоводы, огородники, исследователи.

Конечный результат: Выращенные растения.

Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

2) Презентация проекта

  1. Фотовыставка « Наш весёлый огород»
  2. Развлечение «В огород мы пойдем» Приложение 4.
    • Просмотр созданного видеоролика «Наш весёлый огород» Приложение 5.
    • Вручение дипломов за участие в проекте.

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Результаты мониторинга по проекту «Наш весёлый огород»

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Первичная диагностика:

  • Высокий уровень – 7 детей (31%)
  • Средний уровень – 13 детей (56%)
  • Низкий уровень – 3 детей (13%)

Повторная диагностика:

  • Высокий уровень – 14 детей (61%)
  • Средний уровень – 8 детей (35%)
  • Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)

Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.
  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
  15. Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
  16. «Дошкольное образование» №16, 2001.
  17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
  19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  20. Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.
  21. Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
  22. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.
Читайте также:  Дом огород цветы дома
Оцените статью