Проект Мини-огород
Содержимое публикации
Проект в старшей группе
«Огород на участке»
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, выполнение трудовых поручений, ребенок приобщается к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
— Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
— Развивать чувство ответственности за порученное дело.
— Развивать у детей умение наблюдать, делать выводы.
— Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
— Воспитывать бережное отношение к растительному миру
— Воспитывать уважение к любому труду.
— Формирование бережного отношения к растительному миру.
— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания овощей.
— Привитие детям уважительного чувства к труду.
— Получить урожай свеклы, моркови, редиски, петрушки, лука, укропа, салата и репы.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
— дети старшей, подготовительной группы;
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев (с 1 июня по 31 Октября 2018г.) .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 01.06.18г. по 08.06.18г.)
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.18г. по 15.06.18г.) .
3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта (воспитатели с 01.06.18г. по 08.06.18г.) .
4 Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей. Как приучить ребенка есть фрукты и овощи.» , « Правильное питание детей » , «Трудовое воспитание ребенка в семье» , «Экологическое воспитание ребенка в семье» (воспитатели с 01.06.18г. по 31.08.18г.) .
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.18г. по 14.06.18г.) .
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде (воспитатели с 15.06.18г. по 19.06.18г.) .
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта ) .
3 Чтение художественной литературы : Свен Нурдквист : «Переполох в огороде » , «Чужак в огороде » , Агния Борто : «Нарисуем огород » , «Было у бабушки сорок внучат» . Ю. Тувим «Овощи» , Т. Шорыгина : «Летний дождик» , «Корзина овощей» , «Росток» , Я. Бжехва «Помидор» , Т. Бокова «Праздник урожая» . Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатели на протяжении проекта ) .
4 Экспериментирование : рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения (воспитатели с 22.06.18г. по 29.06.18г.) .
5 Дидактические игры : «Овощи и фрукты» , «Опиши овощ» , «Угадай, что это» , «Вершки-корешки» , «Четвёртый лишний» , Игра-лото «В саду, на поле, огороде » , «Один — много» . Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания : различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта ) .
6 Сюжетно-ролевые игры : «Магазин: сюжет — продукты» , «Приятного аппетита: сюжет — столовая» , «Кафе» , «Ярмарка» . Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта ) .
7 Практическая деятельность : полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры (воспитатели с 13.06.18г. по 31.08.18г.) .
8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян (воспитатели с 15.06.18г. по 30.06.18г.) .
9 Экспериментирование «растение — человек» . Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека (воспитатели с 01.07.18г. по 13.07.18г.) .
10 Беседы «Овощи» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «Овощи на грядки и здоровье в порядке» , «Что растет в огороде » , «Вода и растения» . Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта ) .
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей (воспитатели с 20.07.18г. по 20.09.18г.) .
12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (воспитатели, родители с 20.07.18г. по 30.09.18г.) .
13 Художественно — эстетическое развитие : «Лепка помидор из пластилина» , аппликация «На грядке» , коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей» . Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков (воспитатели на протяжении проекта ) .
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай» . Вызвать положительные эмоции, чувство радости (воспитатели с 12.10.18г. по 18.10.18г.) .
2 Создание презентации «Наш урожай» . Подготовка отчетной презентации (воспитатели с 19.10.18г. по 25.10.18г.) .
3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта (воспитатели с 26.10.18г. по 31.10.18г.) .
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/14903-proekt-mini-ogorod
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
Яна Хорошок
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
2. Научить с помощью воспитателя сажать растения
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
5. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают
2. У детей появятся представления о труде взрослых
3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
-создание условий для проекта «Наш мини — огород»;
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
Образовательные области
Беседы «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно выращивать на подоконнике?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
3. Чтение художественной литературы
Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
4. Художественное творчество
Рисование «Наш лучок», аппликация «Консервируем овощи» .
5. Игровая деятельность
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Словарная работа «Один-много»
6. Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Результаты проекта
1. Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.
2. У детей появились представления о труде взрослых
3. У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствовала укрепление партнерских отношений
Наш мини-огород Во всех детских садах есть огороды, так и у нас в детском саду в каждом участке есть свой огород. И каждый год, весной, дети сами высаживают.
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.
Наш мини огород — фотоотчет Хорошо на даче летом Все пылает ярким цветом: Вот на грядке лук растет, Синим цветом он цветет. И горошек прет и прет, По веревке вверх.
Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Детям было очень интересно.
Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.
Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Автор проекта: Панькова Юлия Александровна Срок реализации: 3 недели Участники.
Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vo-2-i-mladshei-grupe-nashmini-ogorod.html
Проект Мини огород на участке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, развивать умение у детей наблюдать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мини огород на участке | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С № 1 «ПЕТУШОК» г. НЕСТЕРОВА ПРОЕКТ МИНИ ОГОРОД НА УЧАСТКЕ Выполнил(а): воспитатель Тришина Елена Вячеславовна
Тип проекта: По методу – познавательно – исследовательский; По содержанию – ребенок и природа; По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; По количеству участников – групповой, дети с 3-5 лет, их родители, воспитатели; По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Задачи: Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками; Вся работа над проектом состоит из трех этапов: 1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя 2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. 3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
Основная работа С 01 июня воспитатель подготовительной группы Тришина Е.В. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь. С 08 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта. 08 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена лука, укропа, салата, редиса. 15 июня – высадили семечки подсолнуха. 16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца. 18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь. 19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови прижились хорошо. На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли. В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 5 июля — появились цветы на огурчике и томате. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 15 июля – появились и первые помидорки. Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород. 20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю. 30 июля – созрела первый наш урожай томата. Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки. С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты: Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. На прогулочном участке создан мини огород. Дети стали более уважительно относиться к труду. Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Используемая литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/10/17/proekt-mini-ogorod-na-uchastke