Проект мой домашний огород

Проект «Мой огород»

Скачать:

Вложение Размер
moy_ogorod.ppt 1.09 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Цель: Расширить знания об особенностях строения и условиях роста огородных растений.Задачи исследования: 1.Научиться посадке и уходу за растениями.2.Зафиксировать изменения, которые происходят с прорастающими семенами (укроп, петрушка, редис, лук, салат).

Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческийПродолжительность: 1 месяц

Слайд 2
План проекта: 1 этап – подготовительный (1 неделя)- подготовка посадочного материала, высадка семян в грунт2 этап – исследовательский (3 недели) – уход и наблюдение за ростом посаженных растений3 этап – заключительный (1 неделя) – изучение полученных результатов, оформление проекта

Слайд 3
Использованныйматериал: 1.Семена укропа, лука, салата.2.Торфяные горшочки.3.Грунт для посадки.

Слайд 4
День посадки: 14 апреля 2014 года
Лук
Салат
Укроп

Укроп
7-й день после посадки: Появились всходы
Лук
Салат
Наши помощники
Вкуснейшие солнечные лучи

Укроп
14-й день после посадки: Всходы набирают силу
Лук
Салат
Наши помощники
Нежнейший воздух

Слайд 7
21-й день после посадки: А они все растут и растут…
Укроп
Салат
Лук
Наши помощники
Изумительная вода

Слайд 8
Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зернышка большому растению.
Мой урожай

Слайд 9
Выводы исследования:Растения строят свой организм из воздуха, почвенной влаги и растворенных в ней веществ, используют силу солнечного света.Растения дают другим живым существам пищу.

Используемая литература:1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 1 класс («Я и мир вокруг»). Часть 2.-3 изд; перераб.-М.:Баласс; Изд. Школьный дом, 2012.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/12/22/proekt-moy-ogorod

Проект «Огород на подоконнике»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в школе является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx 719.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Тема: «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Шойдонова Цырегма Шойдоновна, учитель начальных классов.

Классный руководитель 1 класса

Участники проекта — ученики 1 класса

Проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта : практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников : групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в школе является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством учителя, детей и родителей.

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

Проект « Огород на подоконнике»

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в кабинете начальных классов огород на подоконнике.

Участники проекта : ученики 1 класса, родители и учитель.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки

3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

В классе разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Учитель, первая неделя февраля.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике».

Учитель, родители -1 неделя марта

Приобретение необходимого оборудования : контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.

Разбивка огорода на подоконнике . Дети, воспитатели, вторая неделя марта

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта .

3 ЭТАП — заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили

Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

Подведение итогов реализации проекта . Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя мая

Проведение конкурса « Угадай название овоща». Воспитатели группы- 1неделя мая.

Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя мая.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно — экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности:

Название мероприятия : « Узнаем, какая земля»

Цель : Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Ресурсы, необходимые для осуществления проекта

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/06/29/proekt-ogorod-na-podokonnike

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне».

Были заданы вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы?
  1. Урожай растет на земле;
  2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
  3. У растений есть листья.
  4. Растения растут на улице только летом.
  5. На даче выращиваем овощи.
  6. Из овощей варят суп.
  7. Овощи полезные.
    1. Где растут растения?
    2. Откуда берутся растения?
    3. Как посадить семечко?
    4. Как правильно ухаживать за растениями?
    5. Как появляются корешки?
    6. Из чего состоят растения?
  1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
  2. Прочитать книжки.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

Возможные проекты

  • Создание коллекции семян.
  • Посев семян.
  • Фотовыставка «Здравствуйте, дети я лучок!».
  • Опыты, эксперименты «Лаборатория огородных наук».
  • Создание книжек – малышек.
  • Выращивание растений.

Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

2) Мероприятия

  • Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
  • Изготовление театра на фланелеграфе «Пых».
  • Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
  • Изготовить героев инсценировки «Хороводная — Огородная».
  • Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
  • Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Весёлый огород».
  • Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
  • С помощью родителей собрать коллекцию семян.
  • Изготовление персонажей – Чучелка, Огородница.
  • С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
  • Изготовить страничку для книжки-малышки « Наш весёлый огород»
  • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

II этап – Исследовательский

  • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
  • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
  • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото

1) Реализация проекта

Мини-проект «Все начинается с семечка»

Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.

Конечный продукт: Создание коллекции семян.

Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.

Мини-проект «Путешествие внутрь грядки»

Роли: огородники, садоводы, исследователи.

Конечный продукт: Посев семян.

Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

Мини-проект «Знакомьтесь, дети – я лучок!» совместно с родителями (дома посадить лук и украсить тару)

Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.

Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.

Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

Мини-проект «Лаборатория огородных наук» (в течение всего проекта)

Роли: лаборанты, исследователи

Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.

Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

Мини-проект «Создание книжек малышек» совместно с родителями (создать дома одну страничку с любимым овощем или фруктом)

Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.

Конечный продукт: создание книжек-малышек «Что растет у нас на грядке», «Стихи про фрукты и овощи», «Загадки на грядках», Сказка репка.

Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

Мини-проект «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

Роли: садоводы, огородники, исследователи.

Конечный результат: Выращенные растения.

Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

2) Презентация проекта

  1. Фотовыставка « Наш весёлый огород»
  2. Развлечение «В огород мы пойдем» Приложение 4.
    • Просмотр созданного видеоролика «Наш весёлый огород» Приложение 5.
    • Вручение дипломов за участие в проекте.

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Результаты мониторинга по проекту «Наш весёлый огород»

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Первичная диагностика:

  • Высокий уровень – 7 детей (31%)
  • Средний уровень – 13 детей (56%)
  • Низкий уровень – 3 детей (13%)

Повторная диагностика:

  • Высокий уровень – 14 детей (61%)
  • Средний уровень – 8 детей (35%)
  • Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)

Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.
  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
  15. Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
  16. «Дошкольное образование» №16, 2001.
  17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
  19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  20. Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.
  21. Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
  22. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/649718

Читайте также:  Клумбы своими руками с хвоей
Оцените статью