Проект математика вокруг нас 1 класс цветники форма размер цвет

Презентация «Цветники и клумбы»
презентация к уроку (1 класс) по теме

Презентация к проекту «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике 1 класс УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
cvetniki_i_klumby.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цветники и клумбы Презентацию к проекту в 1 классе выполнила учительница МБОУ СОШ с. Калтыманово Иглинского района Республики Башкортостан Бейда Оксана Викторовна

Материал взят с сайтов http://www.unisland.ru/page/cvetniki-v-landshafte-uchastka http://101dizain.ru/klumby-i-cvetniki-svoimi-rukami/ http://101dizain.ru/oformlenie-klumby-svoimi-rukami/ http://stylemyhouse.ru/?p=2433 http://www.green-service.narod.ru/pages/vidy_rabot_5.htm http:// remit.ucoz.ru http:// novijgood2012.citymap3.info http:// forum.lightray.ru http:// samsebedizainer.ru http:// www.idealdomik.ru http:// likes.ucoz.ru http:// blogs.mail.ru http:// phytodesign.itop.net http:// www.catalogdesign.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ.

Социальный проект класса.

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).

Презентацию можно использовать при изучении темы» Что растёт на клумбе?» в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме.

С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира.

Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК «Школа Росии».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/23/prezentatsiya-tsvetniki-i-klumby

Математическое конструирование. Проект «Цветники: форма, размер, цвет ( альбом)».

Содержимое публикации

Автор: Шикина Наталья Алимовна

МБОУ «Школа 62», г.Казань

учитель начальных классов.

Проект «Цветники: форма, размер, цвет ( альбом)».

Цель: узнать, как при создании цветника человек использует знания математики.

Изучить формы и размеры цветников, проследить за сочетанием цветов в них.

Выяснить, что такое «узор» и «орнамент».

Узнать, как математика связана с созданием цветников.

Расширить свои знания по предмету и усвоить новые математические понятия.

Определить, какова роль цветников в нашей жизни.

Создать альбом «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» как учебное наглядное пособие.

Объект исследования: цветники.

Предмет исследования: связь математики с созданием цветников.

Занятие проведено в рамках НПК для учителей начальных классов Республики Татарстан.

Встали ровно, плечи опустили. Закрыли глаза, настраиваемся на работу. Мысленно пожелайте успехов в работе своим одноклассникам и себе. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

Наше занятие я хотела бы начать со стихотворения В. Орлова.

Зимний вечер длинный, длинный.

За окном сугроб залег.

А на кухне — чай с малиной, пахнет яблочный пирог.

В небе нет тепла и света,

Но тепло нам и светло, словно маленькое лето

К нам на кухню забрело.

Действительно, за окном уже настоящая зима. А я хочу вернуть вас в тёплое ласковое дето. В красоту летней природы, буйство красок, цветов и запахов. А помогут нам вернуться в лето ваши работы. Летом вы побывали в самых разных уголках нашего города и за его пределами и работали над созданием альбома «Цветники: форма, размер, цвет». Какую цель вы ставили перед собой?

(Познакомить одноклассников с разнообразием форм и цветовой гаммы уличных клумб).

Какие задачи были поставлены для достижения цели?

-Понаблюдать за разнообразием форм цветочных клумб.

-Познакомиться с разнообразием цветовой гаммы на клумбах.

-Выполнить эскиз клумбы.

Какие технические средства вы использовали в своей работе?

( фотоаппараты, планшеты, телефоны)

Сегодня вы представляете свои альбомы и эскизы клумб. Также на уроке технологии вы изготовили макет клумбы, которые представили на выставке работ.

Работать вы будете в группах. Каждая группа рассмотрит все представленные работы, но задания у каждой группы будет свое.

1 группа. Рассмотрите альбомы и сделайте вывод о том, какие формы и размеры клумб были представлены в работах.

2 группа. Ваша задача, определить какие цвета встречались чаще всего.

3 группа. Обсудите, какие эскизы представили наши ребята в своих альбомах.

Все работы будут находиться на столах. Вы уже знакомы с работами своих одноклассников, поэтому для обсуждения вам будет дано по 2 минуты. По моему сигналу вы будете передвигаться от одного стола к другому. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

Итак, время пошло.

3. Работа в группах. В течение 2 минут дети рассматривают альбомы каждой группы.

4.Время вышло. Займите свои места.1 группа. Какие формы клумб вы увидели.

-В альбомах мы увидели клумбы разной формы.

-в виде геометрических фигур — квадраты, прямоугольники, круги, треугольники

— в виде фигур – Микки Маус, мяч, паровозик, слоны, бабочка и даже снежный барс – символ нашей республики.

-с использованием различных предметов – велосипеды, машины, кровати, скамейки.

-Размеры клумб самые разные. От очень маленьких до гигантских.

Спасибо. 2 группа, какой вывод вы сделали?

-Рассматривая альбомы, мы заметили, что цветовая гамма очень богатая.

-используются очень яркие насыщенные цвета: синий, красный, розовый, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый.

-Чтобы клумба получилась яркой и красиво, используют такие цветы как петунья, сальвия, пеларгония, бархатцы и многие другие.

-Эти цветы не только красивые, они еще и приятно пахнут.

-Приятно вечером прогуляться по городу, насладиться не только яркими красками, но еще и чудесным ароматом.

Спасибо. 3 группа вам слово. Какие эскизы вы увидели в альбомах ваших одноклассников?

-В своих эскизах наши ребята представили очень смелые и интересные композиции.

— У Лизы это клумба с фонтанами.

Лука представляет клумбу с пальмой посередине.

-Кирилл мечтает, чтобы в нашем районе была клумба в виде истребителя. Ведь мы живем в Авиастроительном районе.

-Арина и Даша создали эскиз клумбы из геометрических фигур.

-Ярослав, как настоящий спортсмен, предлагает создать клумбу в виде олимпийских колец. Казань – очень спортивный город.

-У нас проходила студенческая Универсиада в 2013 году, а еще чемпионат по водным видам спорта.

-София создала эскиз в виде сердца. Также наши ребята выполнили макет клумбы и представили его на выставке.

Спасибо. Подводя итог всей вашей работы, можно сказать, что в нашем прекрасном городе встречаются клумбы самых разных форм и размеров. Для украшения используются самые яркие и насыщенные цвета. А мечты ваши очень интересные. Вы проделали очень большую работу. Но я хочу предложить вам продолжить работу по данной теме. В конце января начать воплощать мечты в жизнь. И начать с посадки своей клумбы. Чтобы выполнить эту работу, я предлагаю вам более подробно изучить разновидности цветов, которые используют как посадочный материал на клумбах. Обратите внимание на самые распространенные цветы: бархатцы, петуньи, календулу, сальвию, астры, цинию.

Посмотрите вместе с родителями фотографии, почитайте информацию и подготовьте небольшое сообщение о растениях для цветников. Я даю вам месяц для сбора информации. Потом мы обсудим ваши сообщения и выберем семена растений для посадки.

На этом наше занятие окончено. Оцените свою работу. У каждого из вас есть незаконченный смайлик. Дорисуйте его и просигнальте мне смайликами.

Благодарю за работу.

Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.

Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8.

М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012.

В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.

Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.

В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/4853-matematicheskoe-konstruirovanie-proekt-cvetniki-forma-razmer-cvet—alybom

Проект «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ЦВЕТНИКИ: ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ. УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ»

МБОУ «Школа № 24»

Проект по математике

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ЦВЕТНИКИ: ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ. УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ»

ученица 1-Б класса

Я хотела бы Вам рассказать о цветниках, его видах и формах.

Цветочные клумбы украшают улицы городов, дворов и садов с самой ранней весны до поздней осени.

Клумба представляет собой цветник, самой разнообразной формы: прямоугольной, круглой, овальной, многогранной либо вообще ассиметричной. Они украшаются различными узорами и орнаментами. На многих клумбах при помощи определенных цветов создают определенный рисунок или орнамент.

Орнамент — узор составленный из повторяющихся элементов.

Узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

Я составила свой дизайнерский проект школьной цветочной клумбы

Я предлагаю вот так изменить нашу клумбу и улучшить её с помощью фонтана.

Источник статьи: http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/oozckwak.html

Презентация по математике на тему «Математика вокруг нас. «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» 1 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-132909

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-matematika-vokrug-nas-cvetniki-forma-razmer-cvet-uzori-i-ornamenti-klass-3278139.html

Статья на тему » Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Подойдёт и взрослым и детям

Районная конференция юных исследователей

«Мой первый доклад»

«Математика вокруг нас.

Цветники: форма, размер, цвет.

Автор: Хохлова Варвара Александровна,

МБОУ Тазовская средняя

Руководитель: Фильцова Раиса Алексеевна,

учитель начальных классов

П. Тазовский, ЯНАО, 2014 год

1. Теоретическая часть . Обзор и анализ литературы. 4-10

2. Исследовательская часть. Отчет о работе и защита 10-21

проектов. Анализ анкетирования по теме «Цветники».

Беседа о цветнике с жительницей поселка Тазовский

Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

В нашем классе многие ребята любят математику. Но иногда школьники говорят: «Мне математика не нужна, я буду артисткой или художником. Они, конечно не правы. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость в достижении цели. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Поэтому математика нужна и учителю, и врачу, и артисту, и художнику. Со времен древних греков известно, что занятия математикой приучают правильно и последовательно мыслить, рассуждать.

Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать, находить их размеры, форму, определять взаимное положение. Математика учит нас не только четко выполнять расчеты, но и находить неизвестное с помощью известных величин. В этом её огромное значение для производства, науки и техники.

Математика раскрывает человеку особый мир, мир чисел и фигур, окружающий нас. Она учит нас не только считать и решать, но и красоту понимать.

Перед летними каникулами мы получили задание: во время отдыха и путешествия по городам нашей страны, понаблюдать, как математика помогает создавать цветники – одно из главных украшений каждого города; обратить внимание на форму, размер, цвет цветника, узоры и орнаменты.

Я поставила перед собой цель: узнать, как при создании цветника человек использует знания математики.

Чтобы легче было проводить исследование, определила следующие задачи:

Изучить формы и размеры цветников, проследить за сочетанием цветов в них.

Выяснить, что такое «узор» и «орнамент».

Узнать, как математика связана с созданием цветников.

Расширить свои знания по предмету и усвоить новые математические понятия.

Определить, какова роль цветников в нашей жизни.

Создать альбом «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» как учебное наглядное пособие.

Используемые в работе методы исследования :

Подбор и анализ литературы.

Сбор материала и наблюдение.

Объект исследования: цветники.

Предмет исследования : связь математики с созданием цветников.

Гипотеза: я предположила, что при создании проекта цветника необходимы следующие знания математики:

— при выборе формы цветника и его размера надо знать геометрические фигуры, их свойства, уметь выполнять расчеты и построение фигур;

— при составлении узоров и орнаментов учитывать взаимное положение фигур, уметь выполнять построения фигур на плоскости и в пространстве;

— местонахождение и взаимное расположение фигур влияет на размеры цветника и его элементов;

— цветовые сочетания фигур, гармоничность и контрастность усиливают четкость, яркость узора и орнамента.

1. Теоретическая часть. Обзор и анализ литературы.

Работа началась сбором информации. Я обратилась к таким источникам информации, как энциклопедия, периодические издания, Интернет-ресурсы. И вот что узнала.

В жизни мы окружены очарованием живых растений, цветников. Создание и оформление цветников – это настоящее искусство. Форма, размер и ассортимент растений может быть любым и зависит только от фантазии человека и климатических условий. Растения для цветника подбирают таким образом, чтобы они сочетались не только по размеру и форме, ни по длительности цветения. Правильно подобрав растения можно создать эффектную композицию (строение, соотношение, взаимное расположение), которая будет радовать глаз с весны до осени.

Что такое цветник? Как он создается? Существуют ли правила создания цветников и используются ли при этом знания математики? – эти вопросы меня интересовали в первую очередь. А ответы на них такие:

Цветник – это участок геометрической или свободной формы с выраженными однолетними, двухлетними и многолетними цветочными растениями.

Считается, что создание цветника – дело очень простое. На самом деле в процессе его создания необходимо учесть множество особенностей. Приложение 1 >

Первое правило успеха – правильная форма цветника. Сначала потребуется составить его проект. Для этого нужна помощь профессионалов. Архитекторы составляют проект, подбирают растения и декоративные элементы. Проектирование клумб и цветников должно проводиться с учетом размера цветочных фигур. Если они будут слишком маленькими, нужного эффекта достичь не удастся. Лучше создать крупный рисунок, имеющий простое очертание. Центральная часть цветника должна быть яркой и выделяющейся. Она может окружать фонтан, камень или статуэтку.

Второе правило успеха в создании цветников – подбор нескольких видов растений, которые имеют разные циклы развития. Это позволит обеспечить цветение с ранней весны до глубокой осени.

Основные этапы создания цветника следующие:

— Определение места цветника и его вида (после разбивки зон благоустройства и дорожных сетей).

— Обозначение цветника на эскизном плане (обычно в виде цветового пятна на плоскости).

— Определение стиля цветника, цветовой гаммы (видовые картинки с обозначением цветовых пятен, высот и объемов будущего цветника).

— Определение экологических условий (освещенность, почвенный состав, ход ветра.).

— Составление предварительного списка растений (пригодных для озеленения в данных условиях и подходящих по циклам развития и цвету).

— Вычерчивание границы цветника (в масштабе 1:50; разбить площадь цветника шириной шага в 1 см).

— Составление цветника (методом пазла с учетом времени цветения; обычно получается 3 мини-картинки в разные сроки цветения).

Вывод: проектирование цветников осуществляют профессионалы по правилам, в которых видна связь с математикой: планируют, используя формы геометрических фигур, их размеры; выполняют необходимые расчеты.

Далее в ходе работы у меня стали возникать новые вопросы: Каковы правила цветового сочетания? Как правильно расположить в цветнике растения разной высоты, чтобы получить желаемый эффект? И на эти вопросы я нашла ответы.

При составлении дизайна (сочетании удобства, экономичности и красоты) цветника руководствуются определенными правилами. Поскольку любой цветник – это композиция, то и строить его нужно по классическим правилам составления композиций. В качестве главного нужно выбрать наиболее эффектное, красивое или необычное растение. Главное растение в дизайне цветника определяет всю композицию. Вокруг него располагают все остальные цветы. Растения в цветниках должны высаживаться по принципу ярусности. Дизайн цветника может быть таким, что его можно рассматривать со всех сторон или только с некоторых. Если цветник можно обозреть со всех сторон, то самые высокие растения высаживаются в центре, если только с одной, то на заднем плане. Большое значение имеет пропорция цветовых пятен в цветнике. При несоблюдении пропорции можно потерять центр композиции или сместить его, что повлечет за собой нежелательный эффект.

Каковы правила цветового сочетания и восприятия цвета? Грамотно использовать возможности цвета не так просто. Знание основных правил сочетания цветов помогает при подборе цветов для оформления цветника. Выделяют четыре основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий и нейтральные: белый, серебристый. Используя цвет, можно создавать как контрастные, так и нюансные (нюанс – гармония) сочетания.

Контраст — это резко выраженная противоположность, внезапное отклонение от принятого порядка. Из двух таких объектов один должен отчетливо доминировать (преобладать, быть основным) над другим.

Нюанс, или гармония – объединение аналогичных элементов — красок, форм. В нем нет резких перемен, контрастов и напряжения.

Исходя из этого, создали теорию цветового круга, который помогает при подборе цветов для цветника .

Самый простой круг можно получить по принципу радуги. Помните? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Цветовая гармония образуется цветовыми тонами, соседствующими в цветовом круге. Например, оттенки красного. Сочетания с правой теплой стороны цветового круга – яркие, жизнерадостные, а с левой, холодной – спокойные, благородные.

Цвета, расположенные друг напротив друга называют взаимодополняющими. Они хорошо контрастируют между собой и при этом абсолютно гармоничны. Использование таких сочетаний цветов наполнит цветник энергией и светом. Также сочетаемыми цветами сектора являются, расположенные по соседству, так например, синий и зеленый, красный и оранжевый. Оранжевый и желтый. Не стоит смешивать теплые и холодные тона на одном плане цветника (например, синий и желтый или красный и синий). Подобная подборка будет раздражать взгляд, создавать негативное впечатление, даже при наличии чрезвычайно красивых сортов цветов.

Отыскивая ответы на интересующие нас вопросы, мы параллельно узнали и о способах посадки цветов в цветниках.

Какими бы не были цветники по дизайну, конструкции и виду, существует два способа посадки цветов в них. Первый способ – создание произвольной цветочной композиции. Второй способ – заранее определенный орнамент, чаще всего геометрический. Клумбы с орнаментом называются ковровыми. Это подчеркнуто парадные, нарядные клумбы. Орнамент на такой клумбе заранее размечается с помощью колышков и веревки. Композиционные клумбы своей планировкой близки к природной, естественной стилистике. Цветники могут быть многомерными — расположенными не на плоскости, а в объеме. Для дизайна таких цветников обычно используются вспомогательные конструкции. Например, клумба, выполненная в виде птицы или животного.

Вывод: Для достижения красоты и гармонии цветника нужно уметь объединять аналогичные элементы форм, красок. Один из способов создания клумб — заранее определенный орнамент, чаще всего геометрический.

Оказывается, в практике используют различные виды цветников:

Партер – наиболее парадный вид декоративного (служащего для украшения) оформления. Размещают его при входе, въезде, на фасаде перед домом. Это геометрически правильный участок (квадрат, круг, прямоугольник), занятый газоном, цветами и кустарниками. При оформлении партера используют фонтаны, скульптуру, фонари, вазы. Газону придают очень важное значение. Он должен быть ровным, аккуратно подстриженным. На его фоне высаживают красивые хвойные кустарники (можжевельник, тую, ель канадскую), красивоцветущие кустарники (розы, спирею японскую), многолетники (пионы, ирисы, георгины, астры, хризантемы), однолетники (сальвию, бегонию, бархатцы, петунию). Все растения должны сочетаться между собой по форме и окраске.

Клумба – наиболее распространенный вид цветочного оформления. Это небольшие компактные (плотные, расположенные тесно без промежутков) участки геометрических форм – квадрат, прямоугольник, круг, овал. Располагают клумбы на фоне газона, перед домом, в зоне отдыха, у скамейки. Размещение цветочных растений на клумбе может быть с рисунком (узором) и без него. На клумбе рекомендуется высаживать не более 2-3 видов растений, сочетающихся между собой по форме, высоте, окраске. Очень хорошо выглядят клумбы из одного вида растений, например, канны, сальвии, бегонии, герани.

Рабатка – это удлиненная ровная полоса шириной от 0,5 до 3 метров. Длина рабаток может быть любой, но не менее, чем в 3-4 раза больше ширины. В рабатки можно высаживать растения разной высоты, на переднем плане — низкие, за ними более высокие. Узкие рабатки вдоль дорожек хорошо засаживать одним видом растений — полосы из роз, пионов, сальвии.

Арабеска это небольшие по площади, плоские или чуть приподнятые клумбы, напоминающие по своему внешнему виду и контурам листья, цветы, гирлянды. Их располагают главным образом на боковых частях партера и цветников, в углах газонов и засаживают ковровыми растениями.
Бордюр это узкая полоса низкорослых растений, окаймляющая дорожки, цветники, партеры. Наиболее часто используемые размеры — ширина 30-50 см и высота — 10-50 см.

Миксбордер цветник правильной или неправильной формы. Его создают на фоне плотной посадки или здания из различных видов травянистых и кустарниковых растений, обеспечивающих непрерывное цветение. Для этого высаживают большое количество видов цветочных культур, красивоцветущих кустарников, деревьев, которые размещают небольшими группами в виде пятен различной формы. Группы растений, цветущих одновременно, могут повторяться. Фоном для цветущего миксбордера могут служить живые изгороди из боярышника, кизильника, акации, сирени, жимолости.

Растения в вазонах. Вазоны — удобный способ выращивания нарядных однолетников и луковичных растений.

Группа цветник свободной формы. Размер группы, высота и количество растений в ней зависят от того места, где она будет располагаться. Группы хорошо смотрятся на фоне кустарников и рядом с ними. В группе может быть как гармоничное, так и контрастное сочетание по окраске.

Розарий (моносад)- декоративный участок сада, предназначенный для выращивания различных видов и сортов роз. Моносад, может быть не только из роз, но из других видов растений (сирень, гладиолус и др.)

Многомерные цветники — расположенные не на плоскости, а в объеме или имеют сочетание частей плоскости и объема. Для дизайна таких цветников обычно используются вспомогательные конструкции.

Вывод: Рассматривая виды цветников, заметим, что чаще всего их форма геометрически правильный участок (квадрат, круг, прямоугольник), на клумбах высаживают растения, сочетающиеся между собой не только по окраске, но и по форме, высоте. В цветниках необходимо соблюдать пропорции, например, в цветнике рабатка-соотношение длины и ширины, в цветнике миксбордер соотношение цветовых пятен различных форм.

2. Исследовательская часть.

2.1 Отчет о работе и защита проектов.

Вот и пролетело лето

Здравствуй, школьная планета!

Заливается звонок: «В класс! Скорее на урок!

Вы, наверное, готовы поднабраться знаний новых?»

Быстро пролетело лето, и снова прозвенел звонок. Но о летнем отдыхе и красоте природы у нас остались не только воспоминания. Перед летними каникулами мы решили выполнить проект о цветниках. Договорились, кто из нас будет собирать материал по теме, кто выполнять моделирование, а кто готовить презентации и защищать их.

В течение лета мы отдыхали на море, побывали в разных городах нашей страны, увидели много интересного, но особое внимание обращали на цветники. На улицах и в парках их большое разнообразие. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.

Мы сфотографировали цветники интересные по форме, цветовому содержанию узоров и орнаментов. Собирать материал и обрабатывать информацию по данной теме, строить модели цветников и оформлять альбом нам помогали родители и учитель.

Мы стремились сделать модели самых оригинальных цветников, чтобы передать связь математики с жизнью, красоту узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур и расширить свои знания о науке и о природе.

Пестрый глобус закрутился и в кроссворд оборотился.

В эти клетки поскорей записать слова сумей.

Чтобы наш кроссворд решить, надо с математикой дружить.

Я – фигура круглая, 2. Родственник прямой, луча,

Есть центр у меня. Вот такой я молодец.

А каждая точка окружности моей У меня есть и начало, и конец.

От центра равноудалена. (Круг) (Отрезок)

3. У меня всего, у меня всего, 4. Я давно знакомый твой,

У меня всего по три. Каждый угол мой прямой.

Три стороны и три угла Все четыре стороны-

И столько же вершин. (Треугольник) Одинаково равны. (Квадрат)

Вы уже догадались, что это слово – узор. Именно, узору в наших работах уделено самое пристальное внимание. А что ж такое узор? Вот какое лексическое значение этого слова в толковом словаре: Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. Орнамент – узор из сочетания геометрических, растительных элементов или животных элементов. Эти слова часто встречаются в рассказах наших ребят, будем внимательны, и нам откроется вся красота их содержания.

В начале сентября мы провели внеклассное мероприятие «Защита творческих проектов» по данной теме и вот что я узнала от ребят:

Лето я провела на Украине и побывала в городе Тернополе. Город красивый, богат пышной зеленью. В Тернополе много цветников. Некоторые цветники я сфотографировала.

Вот один из них. Цветы здесь посажены в виде узоров, состоящих из ломаных линий. В узоре чередуются белые, нежно-сиреневые и розовые цветы петуньи. Очень красиво смотрятся алые цветы сальвии на фоне зелени. Слева я поместила модель. Это общий вид цветника.

Форма узора второго цветника также ломаная линия. Розовые и ярко-красные линии цветов чередуются с зелеными линиями разных оттенков.

Почему эти цветники привлекли мое внимание? Потому, что в узорах этих цветников четко видны ломаные линии, их красивое чередование.

А этот цветник я назвала «Чудо-дерево» и узнала, что он имеет форму конуса. Конус – это объемное геометрическое тело. В нем сочетание розовых и сиреневых цветов. Высота его около 3 метров, а диаметр основания примерно 2 метра. Места занимает немного, а красоты — много. Очень удобно его помещать вдоль тротуаров, вблизи зданий.

Выполняя задание, я убедилась, что красивые, правильной формы цветники без математики не построишь. Здесь и фигуры ее нужны, и математические расчеты, и эстетический вкус.

Гринишин Кирилл: В столице нашей Родины городе Москве много зеленых парков и скверов, богатых разнообразной растительностью: деревьями, кустарниками, травами и цветами. Летом я был в Москве и увидел много интересного. Особое внимание я обращал на цветники города и заметил, сколько своеобразных, необычных орнаментов – узоров из растительных элементов можно придумать, используя геометрические фигуры.

Вот цветник «Круг в окружности» состоит из красных, желтых цветов и светло-зеленых декоративных трав. В центре круга фигура цветка из пяти ярко-желтых лепестков. Вид этого цветника – клумба.

А этот цветник сложной формы, состоящий из трех соединенных кругов. В элементах узора сочетание красного и оранжевого цвета. Бордюр цветника из желтых цветов гармонирует с зеленью цветника.

В скверах, парках и около зданий много мини-цветников: цветы в декоративных вазах четырехугольной и шестиугольной формы. Они невелики по размеру, но с яркими красными, лазоревыми, желтыми цветами являются главным украшением города.

А вот цветник «Бабочка». Его форма состоит из четырех овалов. Контрастная последовательность расположения цветов делает узор особенно четким.

Цветник «Полоса с декоративной вазой». Форма сверху вазы и цветника — круг. Ярко-красные цветы в центре круга среди белых цветов увеличивают объем цветника, а окружность белых цветов вокруг красных расширяет и увеличивает его размер.

А этот цветник, состоящий из сложных узоров, имеет вид нежного розового цветка с восьмью лепестками. Вокруг лепестков узоры из кривых линий белых цветов, а между лепестками узоры треугольной формы из ярко-желтых цветов.

Вот такой материал я собрал по теме. Мне было интересно выполнять задание.

Я убедился, что математика – наука важная и нужная. Знания математики люди широко используют в жизни. А при создании цветников она помогает нам видеть красоту и гармонию окружающего мира.

И еще я узнал много новых понятий: «форма», «размер», «узор», «орнамент», «контраст», «сочетание» и другие.

Ковалевский Александр: Этим летом мы с мамой были в городе Святогорске. Там я увидел цветник, о котором мне хочется рассказать. Он необыкновенной красоты, состоит из узоров сложной формы, ограниченных кривыми линиями и напоминает царскую корону. Элементы узоров расположены симметрично. Как я понял, симметрично расположены фигуры значит, одинаково расположены в противоположные стороны от точки или прямой. В математике понятие «симметрия» – это соразмерность, одинаковость в расположении фигур по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. В данном случае на моей модели такая одинаковость (по форме) и соразмерность (по величине) видна от прямой линии в противоположные стороны.

В этом цветнике прекрасное сочетание цветов: сиреневого, розового, малинового, синего, красного. А это смоделирован его общий вид.

Еще один интересный цветник, многоярусный, с фигурами птиц и животных. Он украшает скверик города Тюмени.

Мне было интересно выполнять это задание, хотя и трудности были. Трудно было делать модель-аппликацию цветника, но мне помогала мама, и вместе нам удалось это сделать. Моделирование, считаю, важным и нужным этапом работы. Оно помогает представить, как проектируются и создаются цветники, и как здесь необходимы знания математики.

Носырев Денис: Один из самых интересных цветников, которые видел этим летом, я назвал «Цветочные часы». Форма цветника — круг. Серебристые цифры чисел из декоративных растений четко видны на фоне темно-коричневого круга циферблата. В центре круга красные цветы посажены в форме ромба, а в нем закреплены стрелки часов. Вот так мы с ребятами его смоделировали. Цифры для модели нам помогали делать учитель и родители.

Матвиенко Никита: Этот цветник сложной формы я назвал «Узоры в полосе». В центральной части цветника ромб из сиреневых цветов, его обрамляют пересекающиеся ломаные линии из белых и красных цветов. Ромб – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

Мне понравилось наблюдать, собирать материал о цветниках и выполнять проект, но самому было трудно. И мне, как и Саше, помогала мама. Я доволен результатом своей работы.

Надеин Глеб: Каждое лето я отдыхаю у бабушки в городе Тобольске. Город Тобольск красивый и зеленый. Получив задание на лето о цветниках, я стал наблюдать.

Мое внимание привлекли небольшие декоративные вазы-корзины. Форма такой вазы — часть шара. Диаметр окружности около 1 метра. С нежными и ароматными цветами петуньи они красиво смотрятся около зданий города.

А этот цветник интересен тем, что основу его составляет велосипед. Его колеса – окружности, соединенные отрезками, рама – четырехугольник. Он стоит у окна здания.

Теперь я хорошо отличаю шар от круга.

Круг — это геометрическая фигура на плоскости (плоская), а шар – объемное геометрическое тело.

Хохлова Варвара: В городе Тюмени много цветников вдоль улиц и дорог. Вот один из них. Его форма – полоса, а вид рабатка. В полосе чередуются отрезки желтых, оранжевых и коричневых цветов.

Думаю, что такой формы цветники удобно и полезно располагать вдоль дорог, так как полоса хорошо прилегает к дороге и не мешает движению. Ее также можно продолжить достаточно долго, чтобы радовать красотой всех путешествующих. Считаю, что в этом случае форма и размер цветника зависят от места расположения цветника, то есть вдоль дороги. Да и сочетания цветов в узорах, как и положено в местах повышенной тревожности, здесь более скромные, мягкие, спокойные.

Арлашкин Андрей: На летних каникулах я отдыхал в Казахстане в городе Астана. Этот город очень красивый. Его улицы и площади украшают многочисленные цветники. Мне хочется вам показать самые интересные из них. Вот форма цветника четырехугольник с белыми и красными цветами. Узор: наложение красных и белых ромбов, уменьшающихся по размеру к центру цветника.

Следующий цветник сложной формы с орнаментом. Составляющие его элементы повторяются и чередуются. Этот цветник один из самых красивых в городе.

А вот на одной из площадей города Астана расположены по прямой линии цветники различные по форме: круг чередуется с квадратом. В этом узоре одно из необычных сочетаний геометрических фигур растительных элементов.

На следующем слайде вы видите объемный цветник «Черепаха», который мне очень понравился. Форма панциря черепахи половина шара. Это многомерный цветник.

Вот чем я хотел поделиться с вами. И еще мне хочется сказать: я рад, что побывал в прекрасном городе Астана, сделал много для себя открытий и выполнил интересное задание.

Вывод: Защищая свои проектные работы, ребята доказали, что создание цветников связано со знаниями математики: в работах акцентировано внимание на геометрические формы цветников, их размеры, расположение на плоскости и в пространстве; учащиеся расширили свои знания новыми математическими понятиями «конус», «шар», «симметрия», «объем», «диаметр» и др.

2.2 Анализ анкетирования по теме «Цветники»

По теме «Цветники» я провела анкетирование среди учащихся и взрослых.

1.Что вы испытываете при виде цветников в городах нашей страны?

Источник статьи: http://infourok.ru/statya-na-temu-matematika-vokrug-nas-cvetniki-forma-razmer-cvet-uzori-i-ornamenti-541350.html

Читайте также:  Сделай сам поликарбонатную теплицу
Оцените статью