- Математическое конструирование. Проект «Цветники: форма, размер, цвет ( альбом)».
- Содержимое публикации
- Презентация исследовательской работы на тему » Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
- Оставьте свой комментарий
- Проект «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ЦВЕТНИКИ: ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ. УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ»
- Оставьте свой комментарий
Математическое конструирование. Проект «Цветники: форма, размер, цвет ( альбом)».
Содержимое публикации
Автор: Шикина Наталья Алимовна
МБОУ «Школа 62», г.Казань
учитель начальных классов.
Проект «Цветники: форма, размер, цвет ( альбом)».
Цель: узнать, как при создании цветника человек использует знания математики.
Изучить формы и размеры цветников, проследить за сочетанием цветов в них.
Выяснить, что такое «узор» и «орнамент».
Узнать, как математика связана с созданием цветников.
Расширить свои знания по предмету и усвоить новые математические понятия.
Определить, какова роль цветников в нашей жизни.
Создать альбом «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» как учебное наглядное пособие.
Объект исследования: цветники.
Предмет исследования: связь математики с созданием цветников.
Занятие проведено в рамках НПК для учителей начальных классов Республики Татарстан.
Встали ровно, плечи опустили. Закрыли глаза, настраиваемся на работу. Мысленно пожелайте успехов в работе своим одноклассникам и себе. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
Наше занятие я хотела бы начать со стихотворения В. Орлова.
Зимний вечер длинный, длинный.
За окном сугроб залег.
А на кухне — чай с малиной, пахнет яблочный пирог.
В небе нет тепла и света,
Но тепло нам и светло, словно маленькое лето
К нам на кухню забрело.
Действительно, за окном уже настоящая зима. А я хочу вернуть вас в тёплое ласковое дето. В красоту летней природы, буйство красок, цветов и запахов. А помогут нам вернуться в лето ваши работы. Летом вы побывали в самых разных уголках нашего города и за его пределами и работали над созданием альбома «Цветники: форма, размер, цвет». Какую цель вы ставили перед собой?
(Познакомить одноклассников с разнообразием форм и цветовой гаммы уличных клумб).
Какие задачи были поставлены для достижения цели?
-Понаблюдать за разнообразием форм цветочных клумб.
-Познакомиться с разнообразием цветовой гаммы на клумбах.
-Выполнить эскиз клумбы.
Какие технические средства вы использовали в своей работе?
( фотоаппараты, планшеты, телефоны)
Сегодня вы представляете свои альбомы и эскизы клумб. Также на уроке технологии вы изготовили макет клумбы, которые представили на выставке работ.
Работать вы будете в группах. Каждая группа рассмотрит все представленные работы, но задания у каждой группы будет свое.
1 группа. Рассмотрите альбомы и сделайте вывод о том, какие формы и размеры клумб были представлены в работах.
2 группа. Ваша задача, определить какие цвета встречались чаще всего.
3 группа. Обсудите, какие эскизы представили наши ребята в своих альбомах.
Все работы будут находиться на столах. Вы уже знакомы с работами своих одноклассников, поэтому для обсуждения вам будет дано по 2 минуты. По моему сигналу вы будете передвигаться от одного стола к другому. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.
Итак, время пошло.
3. Работа в группах. В течение 2 минут дети рассматривают альбомы каждой группы.
4.Время вышло. Займите свои места.1 группа. Какие формы клумб вы увидели.
-В альбомах мы увидели клумбы разной формы.
-в виде геометрических фигур — квадраты, прямоугольники, круги, треугольники
— в виде фигур – Микки Маус, мяч, паровозик, слоны, бабочка и даже снежный барс – символ нашей республики.
-с использованием различных предметов – велосипеды, машины, кровати, скамейки.
-Размеры клумб самые разные. От очень маленьких до гигантских.
Спасибо. 2 группа, какой вывод вы сделали?
-Рассматривая альбомы, мы заметили, что цветовая гамма очень богатая.
-используются очень яркие насыщенные цвета: синий, красный, розовый, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый.
-Чтобы клумба получилась яркой и красиво, используют такие цветы как петунья, сальвия, пеларгония, бархатцы и многие другие.
-Эти цветы не только красивые, они еще и приятно пахнут.
-Приятно вечером прогуляться по городу, насладиться не только яркими красками, но еще и чудесным ароматом.
Спасибо. 3 группа вам слово. Какие эскизы вы увидели в альбомах ваших одноклассников?
-В своих эскизах наши ребята представили очень смелые и интересные композиции.
— У Лизы это клумба с фонтанами.
Лука представляет клумбу с пальмой посередине.
-Кирилл мечтает, чтобы в нашем районе была клумба в виде истребителя. Ведь мы живем в Авиастроительном районе.
-Арина и Даша создали эскиз клумбы из геометрических фигур.
-Ярослав, как настоящий спортсмен, предлагает создать клумбу в виде олимпийских колец. Казань – очень спортивный город.
-У нас проходила студенческая Универсиада в 2013 году, а еще чемпионат по водным видам спорта.
-София создала эскиз в виде сердца. Также наши ребята выполнили макет клумбы и представили его на выставке.
Спасибо. Подводя итог всей вашей работы, можно сказать, что в нашем прекрасном городе встречаются клумбы самых разных форм и размеров. Для украшения используются самые яркие и насыщенные цвета. А мечты ваши очень интересные. Вы проделали очень большую работу. Но я хочу предложить вам продолжить работу по данной теме. В конце января начать воплощать мечты в жизнь. И начать с посадки своей клумбы. Чтобы выполнить эту работу, я предлагаю вам более подробно изучить разновидности цветов, которые используют как посадочный материал на клумбах. Обратите внимание на самые распространенные цветы: бархатцы, петуньи, календулу, сальвию, астры, цинию.
Посмотрите вместе с родителями фотографии, почитайте информацию и подготовьте небольшое сообщение о растениях для цветников. Я даю вам месяц для сбора информации. Потом мы обсудим ваши сообщения и выберем семена растений для посадки.
На этом наше занятие окончено. Оцените свою работу. У каждого из вас есть незаконченный смайлик. Дорисуйте его и просигнальте мне смайликами.
Благодарю за работу.
Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.
Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8.
М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012.
В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.
Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.
В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/4853-matematicheskoe-konstruirovanie-proekt-cvetniki-forma-razmer-cvet—alybom
Презентация исследовательской работы на тему » Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Районная конференция юных исследователей «Мой первый доклад» Автор: Хохлова Варвара Александровна МБОУ ТСОШ Руководитель: Фильцова Раиса Алексеевна учитель начальных классов п. Тазовский, ЯНАО, 2014 год Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.
Введение Цель: узнать, как при создании цветника человек использует знания математики. Методы исследования: Подбор и анализ литературы. Сбор материала и наблюдение. Беседа. Анкетирование. Социальный опрос. Моделирование. Объект нашего исследования: цветники. Предмет исследования: связь математики с созданием цветников.
Введение Гипотеза: я предположила, что при создании цветника необходимы знания математики при выборе формы цветника и его размера, при составлении узоров и орнаментов
Цветник: форма, правила и этапы создания Цветник – это участок геометрической или свободной формы с выраженными однолетними, двухлетними и многолетними цветочными растениями Основные этапы создания цветника Определение места цветника и его вида. Обозначение цветника на эскизном плане. Определение стиля цветника, цветовой гаммы Определение экологических условий Составление предварительного списка растений Вычерчивание границы цветника Составление цветника
Вывод: Профессионалы проектируют цветники по правилам, в которых видна связь с математикой: планируют, используют формы геометрических фигур, определяют их размеры.
Цветник: композиция, цветовое сочетание Цветник – это композиция и строить его нужно по классическим правилам составления композиций. Правила цветового сочетания связаны с теорией цветового круга.
Вывод: Для достижения красоты и гармонии цветника нужно уметь объединять аналогичные элементы форм и красок. Один из способов создания клумб — заранее определенный орнамент, чаще всего геометрический.
Виды цветников Партер Клумбы Рабатка Арабеска
Виды цветников Бордюр Миксбордер Растения в вазонах Группы
Виды цветников Розарий (моносад) Многомерные цветники
Вывод Рассматривая виды цветников, заметим, что чаще всего их форма геометрически правильный участок (квадрат, круг, прямоугольник)
Вот и лето пролетело. Здравствуй, школьная планета!
Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. Орнамент – узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Ключевое слово темы
Защита творческого проекта Киндратюк Татьяна
Защита творческого проекта Гринишин Кирилл
Защита творческого проекта Ковалевский Александр
Защита творческого проекта Носырев Денис Матвиенко Никита
Защита творческого проекта Надеин Глеб Хохлова Варвара
Защита творческого проекта Арлашкин Андрей
Вывод: Защищая проектные работы, ребята доказали, что создание цветников связано со знаниями математики: Они определили геометрические формы цветников, их размеры, расположение на плоскости и в пространстве. Учащиеся расширили свои знания новыми математическими понятиями («форма», «размер», «узор», «орнамент», «контраст», «гармония» «конус», «шар», «симметрия», «объем», «диаметр» и др.).
Анализ анкетирования по теме «Цветники» 1.Что вы испытываете при виде цветников в городах нашей страны? 2. Какую форму чаще всего имеет цветник? 3. При проектировании и построении цветника необходимо уметь выполнять: математические расчеты и вычисления, правильное построение геометрических фигур… 4. Проектирование и создание цветников связано с математикой?
Анализ анкетирования по теме «Цветники» 5. Хотелось бы вам иметь свой цветник и что для этого надо? Вывод: заметим, что и дети, и взрослые видят при создании цветников необходимость использования математических знаний. Важно и то, что многие имеют желание создать свой цветник, но понимают, какое это трудное дело в северных условиях.
Беседа о цветнике Вывод: Беседа с Блинковой Натальей Алексеевной меня убедила, в том, что дарить людям радость – это прекрасно. Также я узнала, что если человек при создании цветника опирается только на свой опыт, то и при этом он не может обойтись без знаний математики.
Гипотеза подтвердилась Проведя исследование, я убедилась, что при создании цветников (определении формы, размера, узора, орнамента) необходимо использовать математические знания – знать геометрические фигуры и их свойства, уметь выполнять расчеты; учитывать взаимное положение фигур при составлении узоров и орнаментов. Думаю, что я доказала: создание цветника – это искусство и успех в этом деле зависит от умений определить место цветника, цветовую гамму, подбора растений с учетом циклов их развития, а также сочетаемости друг с другом, по цвету, размеру и форме. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что создание цветников связано со знаниями математики полностью подтвердилась.
Спасибо за внимание! Как и задумали, мы оформили альбом по теме «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Думаем, что он послужит в качестве учебного пособия по математике ученикам начальной школы.
Литература Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002. Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8. М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012. В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012. Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991. В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДВ-114988
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-issledovatelskoy-raboti-na-temu-matematika-vokrug-nas-cvetniki-forma-razmer-cvet-uzori-i-ornamenti-541467.html
Проект «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ЦВЕТНИКИ: ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ. УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ»
Подойдёт и взрослым и детям
МБОУ «Школа № 24»
Проект по математике
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ЦВЕТНИКИ: ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ. УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ»
ученица 1-Б класса
Я хотела бы Вам рассказать о цветниках, его видах и формах.
Цветочные клумбы украшают улицы городов, дворов и садов с самой ранней весны до поздней осени.
Клумба представляет собой цветник, самой разнообразной формы: прямоугольной, круглой, овальной, многогранной либо вообще ассиметричной. Они украшаются различными узорами и орнаментами. На многих клумбах при помощи определенных цветов создают определенный рисунок или орнамент.
Орнамент – узор составленный из повторяющихся элементов.
Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.
Я составила свой дизайнерский проект школьной цветочной клумбы
Я предлагаю вот так изменить нашу клумбу и улучшить её с помощью фонтана.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-402810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-matematika-vokrug-nas-cvetniki-forma-razmer-cvet-uzori-i-ornamenti-1403059.html