Проект клумбы вокруг школы

Проект «Благоустройство школьных клумб»

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны

Номинация » Ландшафтный дизайн и архитектура»

Волонтерский отряд «Новое поколение»

Члены волонтерского отряда «Новое поколение»

МБОУ СОШ №2 города Ливны

учитель биологии
Неказакова В.В.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом.

1. Выбор и актуальность проблемы.

Сбор, изучение и анализ информации.

1. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

2. Провести конкурс рисунков по «Каким я хочу видеть школьные клумбы», «Клумба моей мечты».

3. Обследование клумб, расположенных на территории школьного двора.

4. Просмотр специальной литературы по созданию цветников. Разработка дизайнерских решений по оформлению клумб

1. Обработка и анализ полученной информации.

2. Основные этапы решения проблемы.

3. Подготовка и защита проекта.

Выбор проблемы и ее актуальность

Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город, село? Любить – это, значит, делать их красивее, лучше, благоустроеннее.

Город Ливны… Удивительное место. В народе говорят: «Ливны во все времена дивный». Это славная земля великих ученых и простых художников, творческих и любящих свой город людей.

Мы, жители этого города, любим его по-своему. И эта любовь пусть звучит в нашем деле.

Наша школа и её территория это тоже часть города, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее, благоустроеннее.

Нашей школе 28 лет. За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Ведь большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Мы убедились, что проблема, над решением которой мы будем работать, важна и актуальна. Ведь к лумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

Цель нашей работы — благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе

1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.

2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

3. Конкурс «Клумба моей мечты».

4.Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

5. Поэтапная реализация проекта по созданию клумбы

1. Теоретическая часть

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании действительно интересной и роскошной клумбы играет схема, согласно которой высаживаются цветы. Яркие краски цветов, их высота, расположение в определенном порядке, образуют прекрасные узоры, делая клумбу ковром из живых цветов. Самостоятельно создать клумбу не так уж сложно – нужно выбрать подходящее место, подобрать цветы и определиться со схемой их высаживания. Для посадки растения таким образом, чтобы они образовывали определенный узор, нужно нарисовать схему на листе бумаги, а затем перенести разметку на клумбу. Использование оттенков, занимающих отдаленные позиции цветового спектра, поможет создать эффектную контрастную композицию. Например, сочетание синего и оранжевого, желтого и фиолетового, бордового и зеленого.

Отличительные признаки цветника и клумбы.

Цветник как основная форма украшения ландшафта. Виды цветников, их состав и пропорции. Цветник — самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные. К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка. Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки .

Клумба самый распространенный вариант обустройства цветника. Обычно она имеет четкую геометрическую фигуру — овальную, квадратную, прямоугольную или круглую. Клумба, обычно, возвышается над участком, ее обрамляют различными материалами или бордюром из цветов. Стандартная клумба составляет примерно два или три квадратных метра. Особое внимание при обустройстве клумбы уделяется оформлению границ. Границей может служить деревянный заборчик, кирпичи, тротуарная плитка, старая шина или декоративные тарелочки. Внутрь досыпьте плодородной почвы, чтобы клумба поднялась над участком и выделилась из окружающего пространства. Клумба является неотъемлемым атрибутом в любом стиле ландшафтного дизайна, так как она отличается большим разнообразием размеров и форм, а также предоставлен большой выбор растений.

Читайте также:  Теплица почва осень удобрения

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну клумб и цветников.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, настурция, бархатцы, сальвия, георгины, ценерария.

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-blagoustroystvo-shkolnih-klumb-1203741.html

Творческий проект : «Наша школьная клумба»

Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект : «Наша школьная клумба»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Левокумского муниципального района

Гаджиева Патимат Магомедовна

ученица 9 класса

Железовская Елена Николаевна.

2. История клумбовых растений ………………………………………….5

Анализ социологического опроса ………………………………………6

4. Этапы проекта

4.1. Организационно – подготовительный этап………………………..7-11

6. Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке. 15

7. Экономическое и экологическое обоснование проекта………………..16

8. Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов……………….17

10. Используемая литература……………………………………………….19

Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.

Проблема, подлежащая исследованию.

Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и создали, начали реализацию проекта «Наша школьная клумба».

Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. У нас возникла идея проекта:

«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее оттого, что к ней приложил заботу он, ребенок»

Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и сельскую для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Цель: благоустроить и озеленить цветочную клумбу, используя элементы ландшафтного дизайна.

1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

2. Организовать работу по созданию школьной клумбы:

2.1. Обследовать состояние участка.

2.2. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

2.3. Произвести расчеты и составить смету проекта.

2.4. Осуществить план на практике весной.

3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

1. Благоустройство и озеленение школьной клумбы.

2. Повышение экологической культуры учащихся.

3. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.

4. Расширение практического представления о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер).

5. Опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

Таким образом, в результате проведённого анализа становится, очевидно, что проектная деятельность школьников – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее – к новым технологиям, развитие нового мышления, воспитание любви к родному краю, селу и становления всесторонне развитой, грамотной личности.

— изучение литературных источников; — эксперимент;

Читайте также:  Чем обложить грядки с цветами

-социологический опрос; — наблюдение.

История клумбовых растений

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой. В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер. В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

Анализ социологического опроса

Я решила провести опрос учащихся нашей школы.

Цель: выяснить, нравится ли учащимся состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12?

В анкетировании приняли участие 32 учащихся 5-11х классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1.Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12? 2.Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 3.Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12?

Да – 18 человека Нет – 14 человек.

Вопрос 2. Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

Вопрос 3. Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

Да — 15 Нет — 17 Вопрос 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Анкетирование показало, большинство учащихся нашей школы, считают, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве.

Общие сведения о клумбах и цветниках

Клумба — цветник правильной геометрической формы. Обычно клумба возвышается над окружающим газоном или лужайкой на 15-20 см. Размер клумбы различен: от небольшого (до 1 м в диаметре) до гигантского (диаметром или длиной до 30 м в 3 зависимости от формы клумбы). Клумба может быть округлой, овальной, треугольной, квадратной, ромбической или многоугольной формы. Цветочные растения могут составлять рисунок или сплошную поверхность. Как правило, в клумбы высаживают однолетние, двулетние и луковичные растения. В оформлении клумб используют не только красивоцветущие, но и декоративнолиственные растения. Для усиления декоративного эффекта применяют полную или частичную смену растений: весной — луковичные, летом — летники или ковровые растения. Ковровые растения можно высаживать в виде окантовки по краям клумбы. Необходимо учитывать основные правила составления цветочных клумб

Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта

В феврале 2018 года был проведен смотр-конкурс рисунков « Эскиз школьной клумбы». Участникам конкурса было предложено нарисовать эскиз будущей клумбы. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемые на наш взгляд варианты обустройства цветника с южной стороны школьного здания.

Варианты зскизов будущей клумбы

Из всех типов ландшафтов мы выбрали садовый.

Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

Приступая к оформлению цветочной клумбы, за основание, где будет спроектирована школьная клумба, был взят прямоугольник. Далее провели замеры длины (а = 10 м) и ширины (в = 5 м) прямоугольника. По периметру цветника планируем рассадить осенние астры. Для того чтобы перевести все измерения на бумагу и сделать чертёж взяли масштаб 1:50.

Читайте также:  Как построить веранду у эркера

Расчет клумбы: клумба имеет форму прямоугольника, длина которого 15 м, а ширина 5 м. Периметр данного прямоугольника равен 40м. Тогда нам потребуется 40:0,15 = 270 растений.

Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов

После того как я произвела все необходимые расчёты, приступила к вычерчиванию плана основных элементов клумбы. Это необходимо для более точного построения всех элементов будущей клумбы на местности

Создание эскизов художественных композиций

Зарисовка — рисунок, в котором предмет рисуется контуром и кое-что подтушевывается, т. е. это не полностью законченный рисунок предмета или его части, который в дальнейшем может использоваться при создании композиции.

Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным. Для создания зарисовок нам пригодились знания о малых архитектурных формах декоративного оформления, приобретенных на уроках изобразительного искусства.

Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным.

Основные правила составления цветочных клумб

1. Размещают клумбы, как правило, на солнечных местах, но тенелюбивые цветы сажают и на газоне под деревьями.

2. Составляют клумбы из многолетников (розы, георгины, хосты, астильба, пион), луковичных растений (нарциссы, тюльпаны, гладиолусы, лилии, декоративный лук, крокусы). Также создают клумбы из однолетников или двулетников. Главное, чтобы цветение проходило постоянно, цветы красиво сочетались друг с другом по форме и окраске, а клумба сохраняла привлекательность весь сезон.

3. Традиционная планировка клумбы выглядит следующим образом: в центральной ее части высаживаются самые крупные, рослые растения, далее высота и размер цветов уменьшаются, а края клумбы оформляют полосой низкорослых растений. Если же цветник расположен у забора или стены, самые высокие цветы и растения должны быть на заднем плане, а на переднем плане – самые низкие. Высокорослые многолетники рекомендуется сопровождать несколькими среднерослыми многолетниками, подходящей окраски и размера. Свободное место на клумбе заполняется почвопокровными растениями, образующими плотный ковер, или газонной травой.

4. Низкорослые ковровые растения сами по себе прекрасно подходят для создания различных узоров на клумбе. По заранее намеченному контуру можно высадить ковровые цветы в виде геометрических фигур (трапеции, треугольники, круги, квадраты и т.д.), национального флага или любого другого изображения, которое подскажет вам фантазия.

5. При подборе растений для школьного цветника важно учитывать продолжительность и непрерывность цветения, а также декоративность отдельных солитёрных растений. Солитёрные посадки притягивают к себе взор наблюдателя, являются акцентом всей ландшафтной композиции. Для одиночных посадок выбирают наиболее декоративные растения с цветной листвой, необычной формой кроны, особенно красивыми цветами или плодами.

Для цветочно-декоративного оформления школьного участка наиболее подходят растения раннелетнего цветения например луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, двулетники: незабудки; многолетники: примулы, пионы, ирисы, аквилегии, а также растения, цветущие начиная с ранней осени: хризантемы, многолетние астры. В летний период цветут однолетники – бархатцы, петуния, космея, эшшольция, ловатера. Многолетники – гвоздики, ромашки, колокольчики, рудбекии, флоксы, розы. Ближе к осени радуют глаз георгины, астры, хризантемы, мальва.

При создании цветочной композиции мы постарались учитывать окрас и форму не только цветов и листьев, учитывая, что многолетние цветы не отличаются яркостью, имеют невзрачный вид, но в цветочной композиции смотрятся

оригинально. Кроме того группы растений хорошо воспринимаются на расстоянии.

Существенное значение имеет аромат цветов, который обусловлен выделением летучих веществ. Аромат благотворно влияет на эмоции и настроение человека, поэтому душистые растения следует выращивать вдоль дорожек, расположенных дальше от входа в школу.

При создании зарисовок – эскизов творческая группа также не забыла о значении цвета в цветочных композициях. Это три основных колера: красный, желты, синий. Подбор цвета должен учитываться с учетом законов цветовой композиции.

Подбор растений для клумбы

При подборе растений для школьной клумбы учитывали:

1.природно-климатические условия территории объекта проектирования;

2. характеристику почвы участка, отведенного под клумбу;

3. продолжительность и непрерывность цветения, декоративность отдельных растений;

4. необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что участок, выбранный под цветочную клумбу, хорошо освещен, находиться на южной стороне пришкольного участка;

5.проектную деятельность в школе стараемся осуществлять при минимальном расходовании средств, так как на территории поселения нет организаций, которые могут оказать спонсорскую поддержку, а собственное финансирование школы недостаточное.

Красивые клумбы будут только тогда, если правильно подобрать растения. Необходимо следить за тем, чтобы клумба не была слишком пестрой и чтобы цвета и высота растений сочетались друг с другом.

И поэтому я решила, чтобы клумба оставалась цветущий весь сезон, в первый год высадить на ней однолетние цветы. Учитывая выше сказанное, я остановилась на следующих вариантах цветов.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/tvorcheskii-proekt-nasha-shkolnaia-klumba.html

Оцените статью