- Проект «Лекарственная клумба» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Клумба из лекарственных растений
- Общие правила для лекарственной клумбы
- Выбор растений для клумбы
- Душица
- Шалфей
- Мелисса
- Монарда
- Фенхель
- Девясил
- Календула
- Одуванчик
- Аптека на грядке: модно, красиво и полезно
- Лекарственная клумба
- Лекарственная клумба
- Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2014-2015 уч
- Вид проекта: долгосрочный, познавательный
- Актуальность проекта: Основным содержанием экологического воспитания
- Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания дошкольников о названиях
- Этапы осуществления проекта
- Образовательная область : «Коммуникация»
- Этапы осуществления проекта
- Образовательная область: «Познание», «Безопасность»
- Образовательная область: «Физкультура», Труд»
- Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура»
- Образовательная область: «Познание»,»Коммуникация»
- Опытно эксперементальная деятельность
- Опытно эксперементальная деятельность(семена проросли , а что дальше
- На примере семени фасоли мы проследили рост и развитие растений
- Теперь пора посеять семена на рассаду
- ОФОРМЛЕНИЕ лекарственной клумбы
- Пора за дело : изготовление табличек, разбивка клумбы
- Клумба в виде круга , разбита на сектора
- Рассаду вырастили ,пришла пора отправляться на клумбу
- Пора за дело
- На прогулке
- Мир искусства – аппликация
- Образовательная область: «Здоровье»(пальчиковая гимнастика)
- Мир искусства -лепка Образовательная область: Художественный труд
- Образовательная область:»Здоровье»
- Мир искусства — рисование Коллективная работа:»Одуванчики на лугу»
- Образовательная область: »Здоровье»
- Физкультурно-оздоровительная деятельность: подвижные игры, дыхательная
- Этапы осуществления проекта
- Результаты реализации проекта: — Осознанно правильное отношение детей
Проект «Лекарственная клумба»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennaya_klumba.pdf | 316.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ.
Проект в 1 младшей группе тема: Целевые прог.
Весенний проект «Цветочная клумба».
Цель проекта: Создание цветочной клумбы. Задачи проекта:1. Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.2.
В июне месяце завершился наш проект под названием «Клумба».В марте месяце у нас было открытие проекта. Мы с детьми читали стихи, делали аппликации, лепили из пластилина и рассматривали иллюстрац.
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/09/15/proekt-lekarstvennaya-klumba
Клумба из лекарственных растений
При всем богатстве выбора лекарственных средств в аптеках использование различных растений в лечении становится все более популярным. Но мест, где без боязни можно собирать травы для домашней аптечки, с каждым годом становится все меньше. Поэтому в последнее время возрождаются традиции устраивать возле дома или на дачных участках клумбы с лекарственными травами. Ухаживая за таким цветником, можно решить несколько задач:
— вырастить полезные растения с дальнейшим применением в лечении;
— создать оригинальный дизайн в своем саду;
— сберечь свое время и силы, ведь большинство лекарственных трав достаточно неприхотливы и не требуют повышенного внимания.
Общие правила для лекарственной клумбы
Выбирая растения для лекарственной клумбы, нельзя забывать о ее безопасности. Если в семье есть дети, ни в коем случае нельзя высаживать растения, у которых могут быть ядовитые плоды, листья или цветы. Лучше не сажать наперстянку, дурман, морозник, красавку. Также нужно помнить, что на некоторые травы у членов семьи может быть аллергия.
Хотя лекарственные растения не требуют тщательного ухода, следует учитывать, что некоторым из них лучше расти на солнечных участках, а другие довольствуются тенью, но требовательны к качеству почвы. Однолетние и многолетние растения лучше высаживать на разных участках.
Выбор растений для клумбы
Рассмотрим наиболее распространенные растения и травы, которые издавна ценились в домашней медицине.
Душица
Душица – многолетнее растение с приятным терпким запахом. Хорошо цветет в затененных участках. Вдобавок к своим лекарственным свойствам, душица украсит любую клумбу обильным пышным цветением. Душицу называют «женской травой», ведь она нормализует менструальный цикл и облегчает боли при месячных. Помимо этого, улучшает аппетит и нормализует пищеварение. Трава душицы имеет приятный вкус и аромат.
Шалфей
Шалфей – растет как однолетнее растение, хотя встречаются и многолетники, хорошо устойчивые к морозам. Лучшим местом для шалфея будет участок, открытый солнечному свету. На клумбе эффектно выглядит в сочетании с розами. Если срезать верхнюю часть шалфея для лекарственных целей, можно не переживать за растение, оно быстро восстанавливается. Настой из листьев шалфея пьют при простудных заболеваниях, ангине, стоматите. Широко применяется и в лечении заболеваний кожи. Видов шалфея огромное количество и практически все они душисты и полезны. Наиболее частым спросом пользуются шалфей лекарственный и шалфей мускатный. На фотографии шалфей прямостоячий, он самый неприхотливый для выращивания.
Мелисса
Мелисса – многолетнее растение с нежной зеленой листвой. Предпочтительнее высаживать мелиссу по краям клумбы для бордюра. Большой народной любовью пользуется чай с мелиссой. Его пьют при неврозах, бессоннице. Такой напиток рекомендуют при гастрите, сахарном диабете, повышенном артериальном давлении. С этим растением знакомы все, достаточно один раз его посадить в своей клумбе и чай с мелиссой можно будет пить все лето!
Для посадки в клумбу чаще всего используется мята перечная.
Мята – многолетнее растение с приятным ароматом, благодаря содержащемуся в нем ментолу. Очень неприхотливо к почве, имеет свойство быстро разрастаться. Ее можно использовать для создания эффекта пышного покрытия в самых затененных участках. Мятой лечат аллергии, ревматизм. Благодаря приятному аромату растение незаменимо в кулинарии.
Монарда
Монарда – необычное для нашего края растение. Родина монарды – Северная Америка, поэтому оно неплохо приживается в нашем климате. В высоту растение достигает 1,5 м, но может быть и низкорослым. Монарда обладает различными пряными ароматами ментола, яблока, апельсина. Цветет обычно большими красными цветками.
Фенхель
Фенхель – многолетнее растение, завезенное из стран побережья Средиземного моря. На родине фенхель произрастает даже на каменистых склонах. Неприхотливое к почве, оно любит освещенные места. Как лекарственное растение фенхель ценят за большое количество ароматных эфирных масел. Листья и семена фенхеля схожи с укропом. Применяется в лечении простудных заболеваний, метеоризма, колитов. Может применяться в кулинарии в качестве приправы.
Девясил
Девясил – высокое многолетнее растение. Лучше растет на глинистых почвах, удобренных перегноем. Лучше высаживать девясил вместе с другими высокими растениями (эстрагон, любисток) посредине клумбы или грядки. В лечебных целях используют листья девясила (при проблемах кожи) и цветы (для лечения пневмонии, астмы, мигрени). Отвар девясила облегчает самочувствие при заболеваниях органов ЖКТ.
Календула
Календула – однолетнее растение, требует увлажненной почвы и достаточного количества света. Растение цветет долго, а лекарственным сырьем у него являются только цветки, поэтому сбор сырья проводят несколько раз за сезон, причем чем чаще собирать цветки тем больше их будет нарастать и в итоге сбор цветков календулы при достаточном увлажнении почвы можно будет проводить каждый день! Красивые ярко оранжевые цветы календулы придадут колорит любой клумбе. Применяется в лечении воспаления десен, ожогов, угрей, используется для заживления ран и язв.
Одуванчик
Ну и на последок об одуванчике — очень полезная трава, специально ее конечно выращивать не надо, она сама везде растет, просто вместо того чтобы ее выдергивать и выбрасывать, попробуйте срезать и добавить в салат, предварительно обдав его кипятком.
Одуванчик – растение, которое большинством воспринимается как сорная трава, на самом деле обладает комплексным лекарственным действием. Он понижает уровень сахара в крови, действует как мочегонное средство, укрепляет иммунитет. Одуванчик – одно из первых растений, которое цветет весной, когда организму так необходимы витамины после зимы. Молодые листья одуванчика добавляют в салаты.
Оформляя лекарственные клумбы, не стоит забывать и о полезных кустарниках. Боярышник, калина, бузина, шиповник, барбарис не только обладают лекарственным эффектом, но и создают домашний уют в саду или на дачном участке.
Источник статьи: http://openfito.ru/fitovir/208-klumba-lekarstvennue-rasteniya
Аптека на грядке: модно, красиво и полезно
«Из числа дикорастущих лекарственных и полезных трав
многие для изящных своих действий достойны не только собираемы
и заготавливаемы быть, но и того, чтобы их нарочно заводить
и содержать в садах и огородах».
А.Т.Болотов
В прежние времена аптекарские огороды были проводниками ботанических знаний и дали начало ботаническим садам, которые появились в России в XVIII веке. Основоположник русского изящного садоводства Андрей Тимофеевич Болотов написал пять статей, посвященных лекарственным травам. Его восхищала не только их лечебная сила, но и необыкновенная красота. В прежние времена аптекарский огород представлял из себя огороженный сад для выращивания лекарственных растений, душистых трав и цветов, овощей, кустарников. Многое говорит о том, что мода на аптекарские огороды снова возвращается.
Мода на аптекарские огороды возвращается
Попробуйте и вы создать в своем саду травник, используя для начала исторические, проверенные веками схемы. Магия рисунков, по которым люди пытались отгородить себя от греха и зла, современный почти неограниченный сортимент лекарственных, ароматических, пряно-вкусовых растений и ваше собственное воображение помогут создать в саду старое новое чудо.
Регулярный аптекарский цветник почти всегда смотрится беспроигрышно, если ясно обозначить линии геометрического рисунка. В качестве бордюра можно использовать бруснику обыкновенную, иссоп лекарственный, лаванду, манжетку обыкновенную или разделить элементы цветника по высоте низкими подпорными стеночками. Получатся грядки разной высоты и формы, которые вместе выстраиваются в четкую схему.
Схема аптекарского огорода в регулярном стиле, рис.1
Пример аптекарского огорода в регулярном стиле; номерами на схеме обозначены:
1 – коровяк скипетровидный;
2 – лофант анисовый;
3 – девясил высокий;
4 – котовник кошачий;
5 – пижма бальзамическая;
6 – пустырник сердечный;
7 – ослинник двулетний + репешок аптечный;
8 – ширококолокольчик крупноцветковый + чернокорень лекарственный;
9 – шалфей лекарственный;
10 – арника олиственная + календула лекарственная.
Впрочем, эклектика лекарственного цветника может быть и другая. Сторонники природного стиля, наверное, попробуют разместить аптекарские растения так, чтобы создать имитацию сухого луга или тенистого лесного уголка. В первом случае подбираем для этого алтей, пижму, пустырник, шалфей, зубровку, наперстянку, чернокорень, а во втором – валериану, девясил, окопник, копытень. Растения можно высаживать по принципу миксбордера, стараясь не мельчить группы, чтобы удобно было заготавливать целебное сырье.
Оформить лекарственный цветник можно по-разному
Можно усложнить задачу и создать колористический аптекарский огород: контрастный, монохромный или оттеночный. Среди лекарственных растений очень много цветущих в желто-оранжевой, сине-голубой и фиолетово-розовой гамме. Пример контрастного сочетания лекарственных растений желто-оранжевого и сине-фиолетового спектра цветения показан на рисунке 1.
Убрав сине-фиолетовую часть, получаем монохромный желтый лекарственный огород, в котором хорошо бы смотрелась манжетка и марена красильная (кстати, именно ее препараты способны разрушать камни в почках). Посадив марену рядом с коровяком скипетровидным, мы обеспечим опору лазающему стеблю.
Семена лекарственных растений для своего аптекарского огорода вы можете подобрать в нашем каталоге, объединяющем предложения крупных садовых интернет-магазинов. Выбрать семена лекарственных трав для аптекарского огорода.
Источник статьи: http://7dach.ru/VestnikCvetovoda/apteka-na-gryadke-modno-krasivo-i-polezno-210146.html
Лекарственная клумба
Презентация: «Лекарственная клумба». Автор: 1. Файл: «Лекарственная клумба.ppt». Размер zip-архива: 9936 КБ.
Лекарственная клумба
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2014-2015 уч
г. Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Лекарственная клумба Экологический проект
Выполнила : Куницына Ольга Владиленовна, Воспитатель I к.к. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №125» Г. Воронеж, ул. 25 Января, д.44 223-11-13, сот. т.89515674078 E-mail: d-s125@yandex.ru
Вид проекта: долгосрочный, познавательный
Срок реализации: март – ноябрь Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.
Актуальность проекта: Основным содержанием экологического воспитания
является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны. В системе закаливающих мероприятий наш детский сад использует полоскание горла отварами лекарственных трав (календула, ромашка). С целью профилактики ОРВИ и гриппа пьём фито — чай с малиной, ромашкой, шиповником. Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?” Не справляясь с потоком детской любознательности, мы решили реализовать проект: “ Лекарственная клумба»
Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания дошкольников о названиях
лекарственных растений, произрастающих на территории нашего детского сада. 2. Познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. 3. Формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.). 4. Вовлечь детей в природоохранную деятельность. Развивающие: 1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать. 2. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 3. Использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Проектная идея: создать на территории детского сада небольшой огород лекарственных трав и растений.
Цель: изучение лекарственных растений
Этапы осуществления проекта
Этапы осуществления проекта: 1.Организационный этап: март — май Во время организационного этапа в игровом уголке мы разместили дидактические игры, осуществлялся подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Были разработаны конспекты НОД, развлечений. В книжном уголке – энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений. Проводилась работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вместе с детьми педагоги сеяли семена растений (календула), рассаду ( шалфея, мята, зверобой), наблюдали за их ростом, поливали, а с приходом лета высаживали их на клумбы. Дошколята с необычайным энтузиазмом включились в работу. Для активизации речевой деятельности воспитатели читали детям стихи, сказки, рассказы о лекарственных растениях, загадывали загадки.
Образовательная область : «Коммуникация»
Проводились различные беседы. — Беседа: “Лекарственные растения” Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний. — Беседа “Для чего нужны лекарственные растения?” Цель: познакомить дошкольников с лечебными свойствами лекарственных растений. — Беседа: “Лекари на грядке ” Цель: учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных. Беседу “Лекари на грядках” совместно с воспитателями проводили бабушки наших воспитанников. Чтение художественной литературы. Цель: познакомить детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности. — Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Автор – составитель Багрова Л.А. — “Сказка про лекарственные растения”. Автор: П.А.Синявский — В.Бианки “О травах” — Платонов А. “Неизвестный цветок” — Н. Павлова “Хитрый одуванчик” — Вовк Б. “Цветы” — А. Плешаков “Зеленые страницы” — Заучивание загадок и стихов о растениях.
Этапы осуществления проекта
2. Непосредственно образовательная деятельность: Знакомимся со свойствами лекарственных растений. Знакомимся с насекомыми и их ролью в живой природе. Учимся беречь природу, правильно вести себя в лесу. Художественная деятельность (лепка, рисование). Загадки и пословицы. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, оздоровительные процедуры. Труд на участке и в группе (высадка саженцев, сбор хвороста для костра, уборка урожая осенью).
Образовательная область: «Познание», «Безопасность»
Знакомимся со свойствами лекарственных растений. Учимся беречь природу, правильно вести себя в лесу. Загадки и пословицы о лекарственных растениях. Театрализованная деятельность: «Разговор с цветами».
Образовательная область: «Физкультура», Труд»
Сажаем рассаду мяты перечной мелиссы, душицы, зверобоя, эстрагона, базилика. Физкультминутка «Во саду ли, в огороде». На прогулке собираем хворост для костра.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура»
Знакомимся с насекомыми и их ролью в живой природе. Физкультминутка «Рождение бабочки».
Образовательная область: «Познание»,»Коммуникация»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями с их лечебными свойствами. И все чаще обращаемся к лекарственным травам. Тем более что знания о целебных свойствах растений, передававшиеся из поколения в поколение, сейчас обобщены, изучены и многократно изданы. Траволечение кажется чем-то абсолютно понятным, доступным и не имеющим таких побочных действий, как средства официальной Медицины. Так почему бы нам не взять пример с монастырей и королевских дворов и не заложить в своем саду «аптекарский огород»?
Опытно эксперементальная деятельность
Что нужно для семян, чтобы они проросли? (влага, почва) . Постоянный уход (полив).
Опытно эксперементальная деятельность(семена проросли , а что дальше
). Я знаю !(Опыт №1, №2:» Растение-вода»,»Растение — почва». Образовательные области: «Труд», «Социализация», «Коммуникация» Цель: научить детей сажать семена в контейнеры с почвой, дать представление о росте семян в комнатных условиях. )
На примере семени фасоли мы проследили рост и развитие растений
Вывод: мы теперь знаем ,что для роста растениям необходима вода и почва.
Теперь пора посеять семена на рассаду
Образовательные области:»Труд»,»Коммуникация». Цель: на практике закрепляем полученные знания, о способах посадки семян .
ОФОРМЛЕНИЕ лекарственной клумбы
Мы решили что , аптекарский огород станет украшением участка, если оформить его в виде декоративной клумбы. Разбили круг на секторы. В центре посадили высокие растения — эстрагон или любисток. В каждом секторе разместили свое растение, так, чтобы с южной стороны располагались низкорослые, с севера — высокие. Вариантов множество, все зависит от вкуса, желаний и возможностей. Некоторые травы не обязательно сажать в землю, их можно поместить в контейнеры и горшки, например неженок — майоран, розмарин. При похолодании просто перенесите их в дом. Отвели небольшое место и для однолетних, и для многолетних культур. Не забыли про многолетние луки. Они полезны, красиво цветут и не требуют особого ухода. Мы выделили место и для «чайных», трав — душицы, мелиссы, мяты перечной, мяты курчавой . Украсели клумбу календула, шалфей, ромашка.
Пора за дело : изготовление табличек, разбивка клумбы
Образовательная область: «Труд».
Мы решили сделать её в виде круга.
Клумба в виде круга , разбита на сектора
Рассаду вырастили ,пришла пора отправляться на клумбу
Образовательная область: «Труд» «Коммуникация». Цель: познакомить детей с различными способами высадки растений.
Пора за дело
Образовательная область :»Труд» Цель: закрепляем полученные знания на практике(высадка рассады лекарственных растений в открытый грунт, поливка).
На прогулке
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму.» Образовательная область: «Познание» Цель: наблюдение в , накопление определённых знаний о лекарственных растениях.
Мир искусства – аппликация
Образовательная область: «Художественный труд ,Коммуникация». Цель: продолжаем знакомство с различными способами аппликации, на практике закрепляем полученные знания о лекарственных растениях(ромашка) ,учить детей наклеивать лепестки бумаги аккуратно по контуру на картон.
Образовательная область: «Здоровье»(пальчиковая гимнастика)
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Цветок Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Мир искусства -лепка Образовательная область: Художественный труд
Цель: закрепляем на практике полученные знания и умения, учить дошкольников передавать характер цветка в лепке. Развивать эстетическое восприятие.
Образовательная область:»Здоровье»
Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ часто БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания. Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно- сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания можно научиться управлять. Значение дыхательных упражнений Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования. Восстановление правильного дыхания через нос способствует улучшению местного кровообращения, препятствует разрастанию аденоидов. Носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов. Носовое дыхание (также рефлекторно) способствует регуляции мозгового кровообращения. Нормализация прикуса и формирование правильной осанки улучшают функционирование органов дыхания.
Мир искусства — рисование Коллективная работа:»Одуванчики на лугу»
Образовательная область: Художественный труд Цель: продолжаем знакомство с нетрадиционными способами рисования(пальчиками), закрепляем на практике знание лекарственных растений.
Образовательная область: »Здоровье»
Цель :Релаксация (от лат. Relaxation — ослабленный) — 1) соединение ума и тела (мышц); 2 (физиол.) — расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры. Аутотренинг (от греч. Autos — сам, свой, само и англ. Training — тренинг) — система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться.
Волшебный цветок добра Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе . Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Физкультурно-оздоровительная деятельность: подвижные игры, дыхательная
гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика.
Этапы осуществления проекта
3. Заключительный этап: уборка урожая осенью.
Результаты реализации проекта: — Осознанно правильное отношение детей
к растениям, помогающим здоровью человека. — У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. -Сформировались знания о лекарственных растениях. — Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. — Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их. Дальнейшее развитие проекта: После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.
Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/lekarstvennaja-klumba-64002.html