Проект клумбы с лекарственными растениями

Содержание
  1. Проект «Лекарственная клумба» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Клумба из лекарственных растений
  6. Общие правила для лекарственной клумбы
  7. Выбор растений для клумбы
  8. Душица
  9. Шалфей
  10. Мелисса
  11. Монарда
  12. Фенхель
  13. Девясил
  14. Календула
  15. Одуванчик
  16. Аптека на грядке: модно, красиво и полезно
  17. Лекарственная клумба
  18. Лекарственная клумба
  19. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2014-2015 уч
  20. Вид проекта: долгосрочный, познавательный
  21. Актуальность проекта: Основным содержанием экологического воспитания
  22. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания дошкольников о названиях
  23. Этапы осуществления проекта
  24. Образовательная область : «Коммуникация»
  25. Этапы осуществления проекта
  26. Образовательная область: «Познание», «Безопасность»
  27. Образовательная область: «Физкультура», Труд»
  28. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура»
  29. Образовательная область: «Познание»,»Коммуникация»
  30. Опытно эксперементальная деятельность
  31. Опытно эксперементальная деятельность(семена проросли , а что дальше
  32. На примере семени фасоли мы проследили рост и развитие растений
  33. Теперь пора посеять семена на рассаду
  34. ОФОРМЛЕНИЕ лекарственной клумбы
  35. Пора за дело : изготовление табличек, разбивка клумбы
  36. Клумба в виде круга , разбита на сектора
  37. Рассаду вырастили ,пришла пора отправляться на клумбу
  38. Пора за дело
  39. На прогулке
  40. Мир искусства – аппликация
  41. Образовательная область: «Здоровье»(пальчиковая гимнастика)
  42. Мир искусства -лепка Образовательная область: Художественный труд
  43. Образовательная область:»Здоровье»
  44. Мир искусства — рисование Коллективная работа:»Одуванчики на лугу»
  45. Образовательная область: »Здоровье»
  46. Физкультурно-оздоровительная деятельность: подвижные игры, дыхательная
  47. Этапы осуществления проекта
  48. Результаты реализации проекта: — Осознанно правильное отношение детей

Проект «Лекарственная клумба»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим?

Скачать:

Вложение Размер
proekt_lekarstvennaya_klumba.pdf 316.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ.

Проект в 1 младшей группе тема: Целевые прог.

Весенний проект «Цветочная клумба».

Цель проекта: Создание цветочной клумбы. Задачи проекта:1. Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.2.

В июне месяце завершился наш проект под названием «Клумба».В марте месяце у нас было открытие проекта. Мы с детьми читали стихи, делали аппликации, лепили из пластилина и рассматривали иллюстрац.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/09/15/proekt-lekarstvennaya-klumba

Клумба из лекарственных растений

При всем богатстве выбора лекарственных средств в аптеках использование различных растений в лечении становится все более популярным. Но мест, где без боязни можно собирать травы для домашней аптечки, с каждым годом становится все меньше. Поэтому в последнее время возрождаются традиции устраивать возле дома или на дачных участках клумбы с лекарственными травами. Ухаживая за таким цветником, можно решить несколько задач:

— вырастить полезные растения с дальнейшим применением в лечении;

— создать оригинальный дизайн в своем саду;

— сберечь свое время и силы, ведь большинство лекарственных трав достаточно неприхотливы и не требуют повышенного внимания.

Общие правила для лекарственной клумбы

Выбирая растения для лекарственной клумбы, нельзя забывать о ее безопасности. Если в семье есть дети, ни в коем случае нельзя высаживать растения, у которых могут быть ядовитые плоды, листья или цветы. Лучше не сажать наперстянку, дурман, морозник, красавку. Также нужно помнить, что на некоторые травы у членов семьи может быть аллергия.

Хотя лекарственные растения не требуют тщательного ухода, следует учитывать, что некоторым из них лучше расти на солнечных участках, а другие довольствуются тенью, но требовательны к качеству почвы. Однолетние и многолетние растения лучше высаживать на разных участках.

Выбор растений для клумбы

Рассмотрим наиболее распространенные растения и травы, которые издавна ценились в домашней медицине.

Душица

Душица – многолетнее растение с приятным терпким запахом. Хорошо цветет в затененных участках. Вдобавок к своим лекарственным свойствам, душица украсит любую клумбу обильным пышным цветением. Душицу называют «женской травой», ведь она нормализует менструальный цикл и облегчает боли при месячных. Помимо этого, улучшает аппетит и нормализует пищеварение. Трава душицы имеет приятный вкус и аромат.

Шалфей

Шалфей – растет как однолетнее растение, хотя встречаются и многолетники, хорошо устойчивые к морозам. Лучшим местом для шалфея будет участок, открытый солнечному свету. На клумбе эффектно выглядит в сочетании с розами. Если срезать верхнюю часть шалфея для лекарственных целей, можно не переживать за растение, оно быстро восстанавливается. Настой из листьев шалфея пьют при простудных заболеваниях, ангине, стоматите. Широко применяется и в лечении заболеваний кожи. Видов шалфея огромное количество и практически все они душисты и полезны. Наиболее частым спросом пользуются шалфей лекарственный и шалфей мускатный. На фотографии шалфей прямостоячий, он самый неприхотливый для выращивания.

Мелисса

Мелисса – многолетнее растение с нежной зеленой листвой. Предпочтительнее высаживать мелиссу по краям клумбы для бордюра. Большой народной любовью пользуется чай с мелиссой. Его пьют при неврозах, бессоннице. Такой напиток рекомендуют при гастрите, сахарном диабете, повышенном артериальном давлении. С этим растением знакомы все, достаточно один раз его посадить в своей клумбе и чай с мелиссой можно будет пить все лето!

Для посадки в клумбу чаще всего используется мята перечная.

Мята – многолетнее растение с приятным ароматом, благодаря содержащемуся в нем ментолу. Очень неприхотливо к почве, имеет свойство быстро разрастаться. Ее можно использовать для создания эффекта пышного покрытия в самых затененных участках. Мятой лечат аллергии, ревматизм. Благодаря приятному аромату растение незаменимо в кулинарии.

Монарда

Монарда – необычное для нашего края растение. Родина монарды – Северная Америка, поэтому оно неплохо приживается в нашем климате. В высоту растение достигает 1,5 м, но может быть и низкорослым. Монарда обладает различными пряными ароматами ментола, яблока, апельсина. Цветет обычно большими красными цветками.

Фенхель

Фенхель – многолетнее растение, завезенное из стран побережья Средиземного моря. На родине фенхель произрастает даже на каменистых склонах. Неприхотливое к почве, оно любит освещенные места. Как лекарственное растение фенхель ценят за большое количество ароматных эфирных масел. Листья и семена фенхеля схожи с укропом. Применяется в лечении простудных заболеваний, метеоризма, колитов. Может применяться в кулинарии в качестве приправы.

Девясил

Девясил – высокое многолетнее растение. Лучше растет на глинистых почвах, удобренных перегноем. Лучше высаживать девясил вместе с другими высокими растениями (эстрагон, любисток) посредине клумбы или грядки. В лечебных целях используют листья девясила (при проблемах кожи) и цветы (для лечения пневмонии, астмы, мигрени). Отвар девясила облегчает самочувствие при заболеваниях органов ЖКТ.

Календула

Календула – однолетнее растение, требует увлажненной почвы и достаточного количества света. Растение цветет долго, а лекарственным сырьем у него являются только цветки, поэтому сбор сырья проводят несколько раз за сезон, причем чем чаще собирать цветки тем больше их будет нарастать и в итоге сбор цветков календулы при достаточном увлажнении почвы можно будет проводить каждый день! Красивые ярко оранжевые цветы календулы придадут колорит любой клумбе. Применяется в лечении воспаления десен, ожогов, угрей, используется для заживления ран и язв.

Одуванчик

Ну и на последок об одуванчике — очень полезная трава, специально ее конечно выращивать не надо, она сама везде растет, просто вместо того чтобы ее выдергивать и выбрасывать, попробуйте срезать и добавить в салат, предварительно обдав его кипятком.

Одуванчик – растение, которое большинством воспринимается как сорная трава, на самом деле обладает комплексным лекарственным действием. Он понижает уровень сахара в крови, действует как мочегонное средство, укрепляет иммунитет. Одуванчик – одно из первых растений, которое цветет весной, когда организму так необходимы витамины после зимы. Молодые листья одуванчика добавляют в салаты.

Оформляя лекарственные клумбы, не стоит забывать и о полезных кустарниках. Боярышник, калина, бузина, шиповник, барбарис не только обладают лекарственным эффектом, но и создают домашний уют в саду или на дачном участке.

Источник статьи: http://openfito.ru/fitovir/208-klumba-lekarstvennue-rasteniya

Аптека на грядке: модно, красиво и полезно

«Из числа дикорастущих лекарственных и полезных трав
многие для изящных своих действий достойны не только собираемы
и заготавливаемы быть, но и того, чтобы их нарочно заводить
и содержать в садах и огородах».

А.Т.Болотов

В прежние времена аптекарские огороды были проводниками ботанических знаний и дали начало ботаническим садам, которые появились в России в XVIII веке. Основоположник русского изящного садоводства Андрей Тимофеевич Болотов написал пять статей, посвященных лекарственным травам. Его восхищала не только их лечебная сила, но и необыкновенная красота. В прежние времена аптекарский огород представлял из себя огороженный сад для выращивания лекарственных растений, душистых трав и цветов, овощей, кустарников. Многое говорит о том, что мода на аптекарские огороды снова возвращается.


Мода на аптекарские огороды возвращается

Попробуйте и вы создать в своем саду травник, используя для начала исторические, проверенные веками схемы. Магия рисунков, по которым люди пытались отгородить себя от греха и зла, современный почти неограниченный сортимент лекарственных, ароматических, пряно-вкусовых растений и ваше собственное воображение помогут создать в саду старое новое чудо.

Регулярный аптекарский цветник почти всегда смотрится беспроигрышно, если ясно обозначить линии геометрического рисунка. В качестве бордюра можно использовать бруснику обыкновенную, иссоп лекарственный, лаванду, манжетку обыкновенную или разделить элементы цветника по высоте низкими подпорными стеночками. Получатся грядки разной высоты и формы, которые вместе выстраиваются в четкую схему.


Схема аптекарского огорода в регулярном стиле, рис.1

Пример аптекарского огорода в регулярном стиле; номерами на схеме обозначены:
1 – коровяк скипетровидный;
2 – лофант анисовый;
3 – девясил высокий;
4 – котовник кошачий;
5 – пижма бальзамическая;
6 – пустырник сердечный;
7 – ослинник двулетний + репешок аптечный;
8 – ширококолокольчик крупноцветковый + чернокорень лекарственный;
9 – шалфей лекарственный;
10 – арника олиственная + календула лекарственная.

Впрочем, эклектика лекарственного цветника может быть и другая. Сторонники природного стиля, наверное, попробуют разместить аптекарские растения так, чтобы создать имитацию сухого луга или тенистого лесного уголка. В первом случае подбираем для этого алтей, пижму, пустырник, шалфей, зубровку, наперстянку, чернокорень, а во втором – валериану, девясил, окопник, копытень. Растения можно высаживать по принципу миксбордера, стараясь не мельчить группы, чтобы удобно было заготавливать целебное сырье.


Оформить лекарственный цветник можно по-разному

Можно усложнить задачу и создать колористический аптекарский огород: контрастный, монохромный или оттеночный. Среди лекарственных растений очень много цветущих в желто-оранжевой, сине-голубой и фиолетово-розовой гамме. Пример контрастного сочетания лекарственных растений желто-оранжевого и сине-фиолетового спектра цветения показан на рисунке 1.

Убрав сине-фиолетовую часть, получаем монохромный желтый лекарственный огород, в котором хорошо бы смотрелась манжетка и марена красильная (кстати, именно ее препараты способны разрушать камни в почках). Посадив марену рядом с коровяком скипетровидным, мы обеспечим опору лазающему стеблю.

Семена лекарственных растений для своего аптекарского огорода вы можете подобрать в нашем каталоге, объединяющем предложения крупных садовых интернет-магазинов. Выбрать семена лекарственных трав для аптекарского огорода.

Источник статьи: http://7dach.ru/VestnikCvetovoda/apteka-na-gryadke-modno-krasivo-i-polezno-210146.html

Лекарственная клумба

Презентация: «Лекарственная клумба». Автор: 1. Файл: «Лекарственная клумба.ppt». Размер zip-архива: 9936 КБ.

Лекарственная клумба

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2014-2015 уч

г. Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

Лекарственная клумба Экологический проект

Выполнила : Куницына Ольга Владиленовна, Воспитатель I к.к. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №125» Г. Воронеж, ул. 25 Января, д.44 223-11-13, сот. т.89515674078 E-mail: d-s125@yandex.ru

Вид проекта: долгосрочный, познавательный

Срок реализации: март – ноябрь Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.

Актуальность проекта: Основным содержанием экологического воспитания

является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны. В системе закаливающих мероприятий наш детский сад использует полоскание горла отварами лекарственных трав (календула, ромашка). С целью профилактики ОРВИ и гриппа пьём фито — чай с малиной, ромашкой, шиповником. Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?” Не справляясь с потоком детской любознательности, мы решили реализовать проект: “ Лекарственная клумба»

Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания дошкольников о названиях

лекарственных растений, произрастающих на территории нашего детского сада. 2. Познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. 3. Формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.). 4. Вовлечь детей в природоохранную деятельность. Развивающие: 1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать. 2. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 3. Использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Проектная идея: создать на территории детского сада небольшой огород лекарственных трав и растений.

Цель: изучение лекарственных растений

Этапы осуществления проекта

Этапы осуществления проекта: 1.Организационный этап: март — май Во время организационного этапа в игровом уголке мы разместили дидактические игры, осуществлялся подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Были разработаны конспекты НОД, развлечений. В книжном уголке – энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений. Проводилась работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вместе с детьми педагоги сеяли семена растений (календула), рассаду ( шалфея, мята, зверобой), наблюдали за их ростом, поливали, а с приходом лета высаживали их на клумбы. Дошколята с необычайным энтузиазмом включились в работу. Для активизации речевой деятельности воспитатели читали детям стихи, сказки, рассказы о лекарственных растениях, загадывали загадки.

Образовательная область : «Коммуникация»

Проводились различные беседы. — Беседа: “Лекарственные растения” Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний. — Беседа “Для чего нужны лекарственные растения?” Цель: познакомить дошкольников с лечебными свойствами лекарственных растений. — Беседа: “Лекари на грядке ” Цель: учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных. Беседу “Лекари на грядках” совместно с воспитателями проводили бабушки наших воспитанников. Чтение художественной литературы. Цель: познакомить детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности. — Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Автор – составитель Багрова Л.А. — “Сказка про лекарственные растения”. Автор: П.А.Синявский — В.Бианки “О травах” — Платонов А. “Неизвестный цветок” — Н. Павлова “Хитрый одуванчик” — Вовк Б. “Цветы” — А. Плешаков “Зеленые страницы” — Заучивание загадок и стихов о растениях.

Этапы осуществления проекта

2. Непосредственно образовательная деятельность: Знакомимся со свойствами лекарственных растений. Знакомимся с насекомыми и их ролью в живой природе. Учимся беречь природу, правильно вести себя в лесу. Художественная деятельность (лепка, рисование). Загадки и пословицы. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, оздоровительные процедуры. Труд на участке и в группе (высадка саженцев, сбор хвороста для костра, уборка урожая осенью).

Образовательная область: «Познание», «Безопасность»

Знакомимся со свойствами лекарственных растений. Учимся беречь природу, правильно вести себя в лесу. Загадки и пословицы о лекарственных растениях. Театрализованная деятельность: «Разговор с цветами».

Образовательная область: «Физкультура», Труд»

Сажаем рассаду мяты перечной мелиссы, душицы, зверобоя, эстрагона, базилика. Физкультминутка «Во саду ли, в огороде». На прогулке собираем хворост для костра.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура»

Знакомимся с насекомыми и их ролью в живой природе. Физкультминутка «Рождение бабочки».

Образовательная область: «Познание»,»Коммуникация»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями с их лечебными свойствами. И все чаще обращаемся к лекарственным травам. Тем более что знания о целебных свойствах растений, передававшиеся из поколения в поколение, сейчас обобщены, изучены и многократно изданы. Траволечение кажется чем-то абсолютно понятным, доступным и не имеющим таких побочных действий, как средства официальной Медицины. Так почему бы нам не взять пример с монастырей и королевских дворов и не заложить в своем саду «аптекарский огород»?

Опытно эксперементальная деятельность

Что нужно для семян, чтобы они проросли? (влага, почва) . Постоянный уход (полив).

Опытно эксперементальная деятельность(семена проросли , а что дальше

). Я знаю !(Опыт №1, №2:» Растение-вода»,»Растение — почва». Образовательные области: «Труд», «Социализация», «Коммуникация» Цель: научить детей сажать семена в контейнеры с почвой, дать представление о росте семян в комнатных условиях. )

На примере семени фасоли мы проследили рост и развитие растений

Вывод: мы теперь знаем ,что для роста растениям необходима вода и почва.

Теперь пора посеять семена на рассаду

Образовательные области:»Труд»,»Коммуникация». Цель: на практике закрепляем полученные знания, о способах посадки семян .

ОФОРМЛЕНИЕ лекарственной клумбы

Мы решили что , аптекарский огород станет украшением участка, если оформить его в виде декоративной клумбы. Разбили круг на секторы. В центре посадили высокие растения — эстрагон или любисток. В каждом секторе разместили свое растение, так, чтобы с южной стороны располагались низкорослые, с севера — высокие. Вариантов множество, все зависит от вкуса, желаний и возможностей. Некоторые травы не обязательно сажать в землю, их можно поместить в контейнеры и горшки, например неженок — майоран, розмарин. При похолодании просто перенесите их в дом. Отвели небольшое место и для однолетних, и для многолетних культур. Не забыли про многолетние луки. Они полезны, красиво цветут и не требуют особого ухода. Мы выделили место и для «чайных», трав — душицы, мелиссы, мяты перечной, мяты курчавой . Украсели клумбу календула, шалфей, ромашка.

Пора за дело : изготовление табличек, разбивка клумбы

Образовательная область: «Труд».

Мы решили сделать её в виде круга.

Клумба в виде круга , разбита на сектора

Рассаду вырастили ,пришла пора отправляться на клумбу

Образовательная область: «Труд» «Коммуникация». Цель: познакомить детей с различными способами высадки растений.

Пора за дело

Образовательная область :»Труд» Цель: закрепляем полученные знания на практике(высадка рассады лекарственных растений в открытый грунт, поливка).

На прогулке

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму.» Образовательная область: «Познание» Цель: наблюдение в , накопление определённых знаний о лекарственных растениях.

Мир искусства – аппликация

Образовательная область: «Художественный труд ,Коммуникация». Цель: продолжаем знакомство с различными способами аппликации, на практике закрепляем полученные знания о лекарственных растениях(ромашка) ,учить детей наклеивать лепестки бумаги аккуратно по контуру на картон.

Образовательная область: «Здоровье»(пальчиковая гимнастика)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цветок Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Мир искусства -лепка Образовательная область: Художественный труд

Цель: закрепляем на практике полученные знания и умения, учить дошкольников передавать характер цветка в лепке. Развивать эстетическое восприятие.

Образовательная область:»Здоровье»

Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ часто БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания. Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно- сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания можно научиться управлять. Значение дыхательных упражнений Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования. Восстановление правильного дыхания через нос способствует улучшению местного кровообращения, препятствует разрастанию аденоидов. Носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов. Носовое дыхание (также рефлекторно) способствует регуляции мозгового кровообращения. Нормализация прикуса и формирование правильной осанки улучшают функционирование органов дыхания.

Мир искусства — рисование Коллективная работа:»Одуванчики на лугу»

Образовательная область: Художественный труд Цель: продолжаем знакомство с нетрадиционными способами рисования(пальчиками), закрепляем на практике знание лекарственных растений.

Образовательная область: »Здоровье»

Цель :Релаксация (от лат. Relaxation — ослабленный) — 1) соединение ума и тела (мышц); 2 (физиол.) — расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры. Аутотренинг (от греч. Autos — сам, свой, само и англ. Training — тренинг) — система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться.

Волшебный цветок добра Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе . Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Физкультурно-оздоровительная деятельность: подвижные игры, дыхательная

гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика.

Этапы осуществления проекта

3. Заключительный этап: уборка урожая осенью.

Результаты реализации проекта: — Осознанно правильное отношение детей

к растениям, помогающим здоровью человека. — У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. -Сформировались знания о лекарственных растениях. — Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. — Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их. Дальнейшее развитие проекта: После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.

Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/lekarstvennaja-klumba-64002.html

Читайте также:  Беседка с двумя зонами
Оцените статью