- Соцпроект «Наша красивая клумба» проект по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
- Презентация к уроку
- Необходимые ресурсы
- Основная часть
- I этап Ознакомительный
- Этап Подготовительный
- 3 этап Основной
- Подведение итогов
- Результаты проекта
- Заключение
Соцпроект «Наша красивая клумба»
проект по технологии (5 класс) на тему
Проект организации внеурочной деятельности по технологии. Наша красивая клумба. разработан для учеников 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_melenkovskogo_rayona.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Меленковского района
МБОУ средняя общеобразовательная школа №2.
Проект организации внеурочной деятельности.
Наша красивая клумба.
Разработан для учащихся 5 класса.
Г. Меленки 2013г
Обоснование проекта. Актуальность. Проблема. Педагогическая цель. Задачи. Ожидаемый результат.
Подготовительный этап. Технология реализации проекта.
Планирование работы по проекту.
Разработка в ходе реализации проекта.
Дизайн клумбы. Разработка идей и вариантов.
Выбор оптимального варианта.
Выбор инструментов и оборудования.
Оценка проделанной работы.
Анализ результатов проекта.
Настоящий проект разработан в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание приоритетного направления образования для России _ обеспечение успешной социализации ребёнка посредством включения его в разнообразные виды социально – значимой деятельности.
Настоящий проект направлен на решение следующей проблемы – благоустройство территории школы, конкретно — создание цветочной композиции на территории школы. Значимость предложенной работы состоит в том, что она носит актуальный для нашего учебного учреждения характер и требует практического результата.
Педагогическая цель состоит в следующем:
Привлечение внимания воспитанников к актуальным проблемам школы и включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
В ходе выполнения проекта будут решаться следующие задачи.
Создание условий для творческой самореализации учащихся.
Повышение общего уровня культуры детей за счёт получения дополнительной информации.
Формирование социально – личностной компетенции: навыков разумного социального поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности).
Дать навыки работы в коллективе.
Развить потребность в труде.
Воспитывать чувство ответственности за общий успех.
Развивать эстетический вкус учащихся.
оспитывать любовь к своей школе, способствовать становлению гражданского самосознания.
– ценного отношения к труду.
Узнать новое о художественной ценности цветников (клумб), о месте их расположения
композиции, о правилах их создания.
Уметь видеть проблему и решать её.
Уметь планировать работу, делать расчеты.
Уметь договариваться со сверстниками о совместной деятельности.
Принимать активное участие по благоустройству школьной территории.
Нести ответственность за конечный результат.
Научиться работать в коллективе.
Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Адекватно оценивать свой труд и труд своих сверстников.
|| Технология реализации проекта.
Проект носит среднесрочный характер, реализуется с апреля по ноябрь.
Планирование работы по проекту.
отметка о выполнении.
1 этап. Подготовительный .
Сбор актива учащихся, обсуждение темы, содержания соц. Проекта.
Решено выполнить соц. Проект: «Наша красивая клумба»
Сбор актива по техническому обслуживанию.
Решено: оповестить директора школы о принятом решение, о поиске партнеров. Решено составить бюджет проекта.
2 этап. Основной. Исследовательский и практический
Сбор группы. Прослушивание дизайнеров, цветоводов, партнёров.
Дизайнеры, цветоводы, партнёры.
Знакомство участников проекта с правилами создания цветника. Окончательное решение по выбору видов растений для оформления клумбы.
Сбор актива и партнёров.
Актив класса, партнёры.
Подготовка участка к посеву семян, к высадке рассады.
Сбор участников проекта.
Уход, полив, прополка.
Сбор участников проекта.
Принято решение организовать летнюю трудовую практику.
Сбор группы участников.
Уход за цветником,
Сбор семян. Посадка луковичных растений.
Сбор группы участников.
Уборка клумбы, подготовка цветника к зиме.
Сбор участников проекта.
Составление перспективного плана.
3 этап. Завершающий этап проекта.
Сбор группы участников.
Группа участников проекта.
Анализ результатов проекта.
Канцтовары ( бумага, фломастеры)
Всего потрачено: 350 рублей.
ІІІ Основной этап.
Разработки в ходе реализации проекта.
1. Разработка идей и вариантов.
2. Выбор оптимального варианта.
3. Выбор инструментов и оборудования.
Выбор инструментов и оборудования.
При выполнении практической части проекта учащимся понадобились:
— шланг 20 м. 1 шт.
— хоз. перчатки – 10 пар
На месте клумбы почва долгое время не обрабатывалась. Земля заросла травой. Оценив ситуацию, дети решили обратиться за помощью к партнёрам, т.е. к старшеклассникам, учащимся 7 -8 классов. Партнёры перекопали клумбу, выбрали дёрн, собрали камни, сборонили почву, внесли удобрение. Таким образом, приготовили участок для высадки рассады и посева семян.
Посев семян, высадку растений, полив и дальнейший уход за растениями выполнили участники проекта (воспитанники ГПД 2-4 класс).
Оценка проделанной работы.
1. Детьми дана положительная оценка проделанной работы: наконец – то создан цветник, который стал украшением пришкольной территории.
2. Дана высокая оценка проектной деятельности со стороны родителей, администрации школы.
3. Появилось желание создать цветник дома своими руками.
4. Дети с радостью собирали семена цветов, для того, чтобы разбить клумбу дома.
5. Дети отметили трудности при подготовке участка к посадке, при поливе растений: был засушливый май, июнь, если бы не партнёры проект мог бы не состояться.
ІV этап. Завершающий.
Анализ результатов проекта.
Зелёное строительство требует от человека разнообразных знаний и умений. В ходе выполнения проекта школьники получили много новой информации: о дизайне цветника, агротехнике выращивания цветов, о декоративных растениях открытого грунта и их видах, об особенностях их выращивания. Узнали много нового о художественной ценности цветников, о правилах их создания.
Учащиеся научились учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности; научились видеть проблему, решать её самостоятельно, научились продуманно планировать свою работу, научились пользоваться разными источниками информации, работать с литературой, применять знания и конкретные навыки в конкретных ситуациях, научились творчески мыслить, научились делать расчёты, договариваться со сверстниками, вести переговоры с партнёрами.
По признанию самих школьников, совместная работа сдружила их, позволила понять особенности работы в команде. Детям понравилось сажать цветы, ухаживать за ними. Дети решили продолжить работу по посадке цветов дома. Родители благодарили воспитателя за то, что у детей появился интерес к выращиванию цветов, интерес к уходу за ними. Родители включились к обновлению посадочного материала клумбы.
1 Журналы «Школа и производство», №3, 4 2006.
2 Воронцов В.В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада: Иллюстрированный справочник. М.: ЗАО «Фитон+», 2008.
3 Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка // Школьные технологии, 1998, №3
4 Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленения. М.: 1998.
5 Справочник цветовода ( цветочно – декоративные растения открытого грунта. ( Под. ред. А.Т. Федорука. Минск: «Урожай», 1985.
6 Ганичкины О. и А. «Любимые цветы». – М.: Оникс, 2007.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/25/sotsproekt-nasha-krasivaya-klumba
Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
Презентация к уроку
Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.
Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.
Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.
Актуальность исследования
Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!
Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
Необходимые ресурсы
- Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
- Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
- Материально-техническая база:
- семена
- рассада
- садовый инвентарь
Задачи:
- исследовать специальную литературу по цветоводству;
- вырастить рассаду;
- создать эскиз клумбы;
- разбить клумбу;
- научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».
Сроки исследования: январь — август 2017 года.
Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.
Состав участников: учащиеся, педагоги, родители
План реализации:
1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль
3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март
4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель
5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь
6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август
7. «Подведем итоги» — сентябрь.
Предварительные результаты
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
- Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Основная часть
I этап Ознакомительный
Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.
Обсуждение проблемных вопросов.
- Далее мы разделились на 5 групп:
- 1 группа — «Корреспонденты»,
- 2 группа — «Оформители»,
- 3 группа – «Мастера»,
- 4 группа – «Озеленители»,
- 5 группа – «Дизайнеры».
- «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
- «Оформители» нарисовали газету».
- «Мастера» изготовили цветы своими руками.
- «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
- «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Этап Подготовительный
- Начало исследования;
- Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
- Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.
Изучив специальную литературу, мы узнали, что:
1) различают несколько видов клумб:
- Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках. - Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
- Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
- Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе. - Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится. - Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.
Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.
Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.
2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.
Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.
Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
- Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
- Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
- Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет
Низкие — амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.
Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.
Выносят полутень
Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.
Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.
Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.
Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.
Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )
3 этап Основной
- Выбор семян цветов для посадки;
- Выращивание рассады;
- Создание эскиза клумбы;
- Разбиение новой клумбы;
- Высадка выращенных цветов;
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.
Подведение итогов
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:
- Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
- Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
- Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
- Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Результаты проекта
- Создание клумбы на территории прогимназии.
- Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»
Заключение
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686