Проект клумба для школьников

школьная клумба
проект (3 класс) на тему

Вместе с детьми создавали проект школьной клумбы

Скачать:

Вложение Размер
школьная клумба 247.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Украсим клумбу цветами»

Авторы ученики 2-х классов

Таныгина Валентина Викторовна

Макарова Ирина Анатольевна

Блинова Ольга Викторовна

Фёдорова Надежда Николаевна

Республика Марий Эл

Информационная карта проекта

«украсим клумбу цветами»

Учащиеся 2 класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

Участие родителей приветствовалось.

Учителя начальных классов Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н.

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2013 года.

Время деятельности учащихся

  1. Краткое содержание проекта:

В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:

окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

технологию: посев семян, уход за рассадой;

развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации.

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.

  1. Актуальность решаемой проблемы.

В прошлом году, после посева некоторые сорта цветов не взошли, и уход за рассадой осуществлялся в виде нерегулярной помощи учителю. В связи с неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов?

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

— знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;

— воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;

— воспитание общей культуры .

— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

— выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);

-определение количества участников проекта, формирование групп;

— выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

— сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;

— беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

-оформление папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы — передача рассады старшеклассникам.

— подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры.

3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

Форма презентации проекта:

  • Папка– отчет.
  • Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
  • Иллюстрирование выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией .

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.

Цель , которую мы решили поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте :

  • Декоративное оформление пришкольной клумбы.

-изучение расположения места для клумбы,

— изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
— воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы .

1. Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.

2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.

3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.

Важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую создали.

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

1.Проблема, подлежащая исследованию.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

3. План исследований:

1. Начало работы.

2. Изучение и исследование участка.

3.Сбор средств на семена

4.Беседа с учителем биологии

6. Расчёт расходов.

7. Типы ландшафтов.

4. Историография вопроса:

I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)

  • Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
  • Разработка проекта.
  • Распределение исполнителей для реализации задач.
  • Организовать конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
  • Составить перечень необходимого посадочного материала.
  • Покупка семян цветов для клумбы.
  • Высевание семян.

2). Деятельностный этап (март2012г. )

  • Исследование территории участка.
  • Разметка участка.
  • Изучение и подготовка почвы.
  • Сбор камней для оформления клумбы.
  • Наблюдение и уход за клумбой.

3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)

  • Подведение итогов исследования.
  • Обобщение опыта

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

1. Начало работы.

Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:

— возможность реализации этого проекта

— выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Классы были разделёны на рабочие группы:

1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.

2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.

Изначально предполагалась форма клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год — год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы, , предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.

2. Изучение и исследование участка

В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС

Территория площадью 12кв м, прямоугольная в западно- восточном направлении , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.

2)План описания почвы:

  1. Дата проведения исследования(9 февраля);
  2. Пункт (школьный двор);
  3. Общий рельеф (равнинный);
  4. Растительность (сорная).

3)План изучение почвенного разреза:

  1. Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
  2. Окраска;
  3. Структура, способность распадаться на отдельные части;
  4. Механический состав;
  5. Включения;
  6. Плотность;
  7. Влажность почвы;
  8. Кислотность;
  1. Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
  2. Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
  3. Структура (ореховая, комковая);
  4. Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
  5. Включения (множество камней и корней);
  6. По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
  7. Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
  8. По кислотности (среда нейтральная рН =7)

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

  • Агератум « Голубая муфточка»
  • Сальвия «Пикколо алая»
  • Лобулярия « Снежный ковёр»
  • Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
  • «Циния»
  • «Астра

3. Список растений

1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.

Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.

2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.

3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.

4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.

Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/16/shkolnaya-klumba

Социальный проект «Школьная клумба»
проект на тему

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

Скачать:

Вложение Размер
Школьная клумба 241.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

Потребич Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

Обоснование значимости проекта…………………………………….

Форма организации, режим работы …………………………………….

Анализ проделанной работы…………………………………………….

Дальнейшее развитие проекта …………………………………………..

Обоснование значимости проекта

Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

  • декоративное оформление пришкольного участка;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
  • развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
  • формирование комфортной среды для учащихся;
  • создание эстетического удовольствия для общества;
  • воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
  1. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
  2. По сфере применения результатов: социальный.
  3. По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (окружающий мир, технология, изобразительное искусство).
  4. По времени работы: долгосрочный.

18 учащихся 2-б класса, их родители и классный руководитель.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: внеурочный.

План реализации проекта:

  • Беседа с учащимися «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»
  • Родительское собрание по реализации проекта.
  • Составление плана работы.
  • Занятия по изучению видов клумб, сортов цветочных культур, сбор семян, луковиц подходящих растений.
  • Конкурс эскизов школьной клумбы
  • Инструктаж по технике безопасности при работе.
  • Подготовка почвы для посадки.
  • Посадка семян, пикирование цветочной рассады, высадка растений по схеме композиции.
  • Изготовление садовых фигур своими руками из бросового материала.
  • Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, подкормка, прополка.
  • Анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта.
  • Формулирование выводов и составление плана на следующий год.
  • Оформление проекта.
  • формирование социально-личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков, навыков работы в команде, потребности в трудовой деятельности, в самоопределении и самореализации учащихся школы;
  • получение детьми достаточного объема индивидуального личностно значимого опыта, необходимого для успешной самореализации в самостоятельной жизни;
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • благоустройство и озеленение школьной территории, создание более благоприятной экологической обстановки;
  • пропаганда экологической культуры учащихся;
  • улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.

Прогноз возможных негативных последствий: гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.

Анализ проделанной работы

С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами! Посадочный материал был предоставлен родителями учащихся, частично приобретён учителем.

Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.

Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.

До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:

  • быть осторожными при работе с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
  • необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
  • нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
  • нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
  • при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью

В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.

В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки, речной песок.

В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.

Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «поросята» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.

Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.

В октябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.

Были и трудности. В летний период из-за сильной жары погибли однолетники (петуньи, бархатцы), подсадка растений осуществлялась, но безуспешно. Решили осенью и весной досадить другие многолетние и двулетние цветочные культуры.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.

  1. Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005
  2. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009
  3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015
  4. Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка – М.: 2005
  5. Личный фотоархив автора проекта

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/09/30/sotsialnyy-proekt-shkolnaya-klumba

Читайте также:  Сад огород вредители перца
Оцените статью