Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!»
Маргарита Муратова
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!»
Проект:
«Есть у нас огород, там все-все растет!»»
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Дети 4-5 лет, воспитатель группы, родители.
Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, фасоль, укроп, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Цель проекта:
• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
1. Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
1. Подготовительный этап
— Изучение методической литературы
— Организация предметно – развивающей среды
— Консультация для родителей.
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
— Покупка семян для посадки.
2. Практический этап
— Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
— Чтение художественной литературы; разгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о растениях и о труде
— Разучивание подвижных игр.
— Д/И: «Скажи со словом много»; «Подбери слово»; «Назови ласково»; «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
— Беседа «Для чего нужны семена
— Рассматривание коллекции семян. Изготовление поделок из различных семян
— Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом сосен
— Наблюдение за ветками багульника и вербы, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).
— Труд: Посадка семян растений
Поручение «Полив росточков».
— Опыт — наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
— Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
— Подготовка и показ настольного театра по сказке «Репка»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.
На окне огород, посмотрите что растет Вот и первые весенние денечки. Жизнь детского сада не стоит на месте. И помимо подготовки к весеннему празднику у нас проходил конкурс.
Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет» .
Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Этой весной в нашем детском саду проходил конкурс мини-огород «Огородная сказка». Целью данного конкурса, является развитие познавательных.
Фотоотчет Посадили огород-посмотрите, что растет! Посадили огород- посмотрите, что растет! Средняя группа. Цель: Закрепить знания детей что такое огород и для чего его садят, чем он может.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.
Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект «Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет».Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет» МКДОУ «Детский сад п. Бира» Воспитатель: Гордеева Наталья Геннадьевна Тема. «Посадили огород, посмотрите что растет» Цель. Формирование умения.
Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»
Татьяна Изюмова
Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»
Вновь сажаем огород,
Где своя морковь растёт.
И горох, и огурцы,
В общем были чтоб пло
Актуальность:
Дети очень любопытны. Они с удовольствием в течении весны, лета и ранней осени бегают на огород и наблюдают за ростом растений. Но приходят холода и рост растений прекращается. Как сделать так, чтобы сократить этот длинный временной промежуток. Оптимальный выход решения этой проблемы посадка культурных растений в домашних условиях. Но не надо забывать о том, что один из главных факторов влияющий на рост растений это продолжительность светового дня. В начале зимы светлое время суток минимальное. А вот в конце зимы — это оптимальный вариант. Когда на улице ещё лежит снег, а на подоконнике зеленеют культурные растения, которые способны одарить нас ещё и своими полезными плодами. Главное дети становятся активными участниками всех этапов выращивания растений. Подбирают семена, их сажают, ухаживают за всходами. Проявляют свою фантазию при оформлении «огорода на подоконнике». Наблюдают, делают выводы, ухаживают. И радуются результатам своего труда. С удовольствием употребляют выращенную зелень в пищу. Самыми популярные культуры, которые можно позволить себе выращивать круглый год — это лук, укроп, петрушка, кинза и другая зелень.
Тип проекта:
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, воспитатель
Время проведения проекта:
Проблема:
Могут ли расти растения, если на улице холодно?
Формирование у детей навыков совместной исследовательской деятельности на примере выращивания культурных растений
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
• Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
• Воспитывать ответственное отношение и интерес к культурным растениям как объектам окружающего мира.
Ожидаемый результат:
Дети узнали, что в помещении, где тепло и светло хорошо растут растения. Что из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создали в группе огород на подоконнике, где вырастили овощные культуры. У детей повысился познавательный интерес к опытнической и трудовой деятельности. Расширился объём знаний о многообразии культурных растениях и их значении.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Подбор и изучение литературы
2. Подбор посадочного материала
3. Заготовка горшочков и почвы для посадки растений
4. Беседы с родителями об оказании помощи при посадке растений и оформлении огорода
5. Оформление «Огорода на подоконнике»
6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Основной:
НОД: Ознакомление с окружающим «А у нас огород»; «Посадка семян в лоточки с землей»; «Оформление огорода на окне»
Беседы: «Огород на подоконнике»; «Какие растения можно вырастить дома»; «Что такое семена?»; «В мире растений»; «Что необходимо растению для роста»; «Как растет растение»; «Какие витамины живут в овощах»
Наблюдения: Ежедневные наблюдения за ростом растений, «Растут ли растения?»
Чтение художественной литературы: РНС «Репка»; РНС «Пых»; РНС «Вершки и корешки»; Дж. Родари «Чиполлино», чтение загадок, пословиц, поговорок об овощах; : С. Маршак «Однажды хозяйка с базара пришла»; Лагздынь Г. Р. «Грядка»; РНП «Огуречик, огуречик»; Н. Носов «Огурцы»; Сказка «Веселый огород»; Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Игровая деятельность: Д/И «Чудесный мешочек»; Д/И «Съедобное и несъедобное»; Д/И «Что где растёт?»; Д/И «Хлопай в ладоши»; Д/И «Доскажи словечко»; настольные игры «Парные картинки»; лото «Овощи»; игра-инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла», С/РИ «Овощной магазин»; П/И «Вершки и корешки»; Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»; Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»; Драматизация сказки «Репка»
Опытническая деятельность: «Проращивание семян»; «Какая почва нужна растениям сухая или влажная?», «Почему листочки поворачиваются к окну», «Узнаем какая земля», «Вода и растения»
Продуктивная деятельность: аппликация «Зеленый лучок»
Консультации: для родителей «Огород на подоконнике»; для воспитателей «Огород на подоконнике»
Заключительный:
Употребление выращенного зеленого лука в пищу; лэпбук: «Наш весёлый огород много овощей даёт»
Мониторинг проекта:
1. Знает и называет несколько овощных растений
2. Знает, что растения вырастают из семян
3. Знает, что необходимо растениям для роста (свет, вода, тепло)
Есть у нас огород (фотоотчет) У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород.
Фотоотчёт «Чудо-огород на окошке растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.
Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.
Итоговое мероприятие. Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных» Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям.
Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее» Занятие в подготовительной группе на тему: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» Софокл Программное содержание: -закрепить.
Мастер-класс «Есть у нас огород…» Всем добрый вечер! Сегодня покажу наше новое приобретение, сделанное своими руками вместе с моей напарницей, Ириной Копниновой. Это огород.
Методическая разработка по окружающему миру «Есть у нас огород» Задачи Давать детям первые представления о разнообразии предметов окружающего мира,в частности,знакомить с овощами (морковь,капуста,репка.
План проекта «Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?» Цели: Формировать и развивать представления детей о родном языке; дать представление детям о том, что язык нашего общения – русский; познакомить.
Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный — 3 года (январь — февраль, (май – июнь).
Классный час «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Классный час на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» в подготовительном классе Ход: 1. Вступительная беседа. -Ребята сегодня.