Проект экопродукты моего огорода

Проект «Экологически чистая защита сада и огорода»
проект по экологии (9 класс) на тему

Проект «Экологически чистая защита сада и огорода»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ekologich._chistaya_zashchita_sada_i_ogoroda.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экологически чистая защита сада и огорода»

В нашем небольшом селе, как и во многих других уголках нашей области, население в большинстве своём занимается огородным хозяйством. Продукция собственного огорода является основой питания сельского населения. Да и жители города с желанием покупают на рынке и овощи, и ягоды, выращенные сельскими жителями в надежде на то, что в этих продуктах нет «химии», что они полезны для здоровья. В условиях сурового климата Сибири тяжело вырастить богатый урожай, уберечь сельскохозяйственные растения от заболеваний и вредителей. Современный рынок предлагает широкий ассортимент средств химической защиты растений. Порой отсутствие знаний о предлагаемых химических препаратах и их необдуманное применение, создают определённый риск для здоровья людей. Поэтому у нас возникла идея познакомить учащихся нашей школы с некоторыми способами защиты садовых и огородных растений без применения химических препаратов. И на примере проведенных экспериментов показать опасность использования овощей и фруктов выращенных с использованием «химии».

Просвещение учащихся по вопросам экологически чистой защиты сада и огорода.

  1. Познакомить учащихся с некоторыми способами экологически чистой защиты сельскохозяйственных растений от болезней и вредителей.
  2. Показать риск необдуманного применения средств химической защиты выращиваемых растений.
  3. Проведение мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности ведения сельского хозяйства.

Реализация проекта предполагает сбор и распространение информации о способах экологически чистой защиты огородных и садовых растений без применения химических средств.

Реализация проекта происходит силами учащихся (6-9 классов) школы – членов экологического кружка под руководством учителя биологии.

Место реализации проекта: МБОУ Октябрьская СОШ Карасукского района.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015г – май 2016г.

Методы исследования проблемы :

  1. Опрос населения
  2. Работа с определителями растений и животных
  3. Изучение специальной литературы

Методики проведения работы:

  1. Проведение экспериментов.
  2. Создание брошюр просветительского характера « Экологически чистая защита растений сада и огорода» и их распространение.
  3. Работа с Интернетом.
  4. Создание фотоальбома как методического пособия.

План реализации проекта.

  1. Организация опроса жителей села для изучения их опыта защиты садовых и огородных растений от вредителей и заболеваний.

( срок сентябрь – октябрь 2015г )

  1. Изучение специальной литературы по вопросам защиты растений сада и огорода от вредителей и болезней без применения химических средств. ( срок ноябрь – декабрь 2015г)
  2. Создание и распространение брошюр « Экологически чистая защита растений сада и огорода». ( срок январь –март 2016г )
  3. Заполнение методической странички на сайте МБОУ Октябрьская СОШ (апрель 2016г)
  4. Отчет членов экологического кружка о проделанной работе для учащихся школы и всех желающих. ( срок апрель- май 2016г)
  5. Создание фотоальбома « Экологически чистая защита растений сада и огорода». ( срок май 2016г)

Теоретическое обоснование проекта.

Биологическая защита культурных растений.

Известно, что огородные растения могут накапливать в себе вещества ядохимикатов и удобрений, это делает их опасными для здоровья людей.

При биологических способах защиты сада и огорода от вредителей и болезней используются организмы, отпугивающие или уничтожающие возбудителей болезней и вредителей. Эти средства доступны всем.

1.Главным помощником человека в этом деле являются, прежде всего, птицы . Они уничтожают огромное количество вредных насекомых, их личинок и гусениц. Привлекая птиц кормушками и скворечниками, можно спасти растения от многих вредителей.

2.В садах и огородах широко можно использовать растения, выделяющие особые вещества – фитонциды , которые убивают или подавляют рост и развитие микроорганизмов (бактерий, грибов и др.). Такие растения: лук, чеснок, хрен, редька, полынь, чабрец, мята, табак, пижма, бархатцы, укроп, – сажают рядом с овощными и плодовыми культурами. Своим запахом они отпугивают вредителей, а выделяемые ими фитонциды убивают болезнетворные микроорганизмы и вредных насекомых.

3.Ещё один биологический метод борьбы – опрыскивание растительными экстрактами, отварами, настоями. Их можно приготовить из полыни, ботвы картофеля, шелухи лука и др.

4. насекомые – хищники – муха -журчалка, кузнечик, стрекоза, жужелица гладкая, жужелица зернистая, златоглазка, божья коровка, наездники — настоящие защитники растений; они сами и их потомство расправляются с насекомыми – вредителями.

5.Помощь в защите урожая могут оказать жабы и лягушки. Они поедают насекомых в огромных количествах.

Растения, используемые для борьбы

с вредителями овощных и плодово-ягодных культур

Ботва картофеля и томатов, лопух, полынь, горчица, одуванчик, чеснок, перец, шелуха лука.

Полынь, бархатцы, чеснок, пижма, ботва томатов, перец.

Ботва картофеля и томатов, шелуха лука, чеснок, одуванчик, перец, конский щавель, пижма, хрен.

Ботва картофеля и томатов, полынь, табак, горчица, лопух

Полынь, ботва томатов, шелуха лука, перец, пижма, хвойный экстракт

Горчица, перец, табак.

Ботва картофеля и томатов, одуванчик, перец, хрен, пижма, чеснок, конский щавель, табак, шелуха лука, горчица, крапива, лопух, бархатцы, полынь.

Для приготовления настоя любого из перечисленных в таблице растений надо взять 500-600 г листьев и стеблей, залить 10 л тёплой воды (не выше 40 градусов) и настоять 2-3 часа. Затем процедить и сразу использовать для опрыскивания овощных растений, кустов смородины, малины и т.п. Расход настоя 1л на 1кв. м или 1,5 л на 1 куст.

Настой корней конского щавеля эффективен при борьбе с клещами и тлёй на кустах смородины, опрыскивать 2раза в день, расход 1,5 л на 1 куст.

Для приготовления настоя шелухи лука берут 300г шелухи и заливают 10 л тёплой воды, настаивают 3часа. Опрыскивать любые культуры.

Для приготовления настоя чеснока на 10 л тёплой воды достаточно взять 4-5 средних головок чеснока, можно также использовать и шелуху чеснока. Настой чеснока и шелухи лука эффективен при борьбе со многими вредителями. Полезно опрыскивать этими настоями капусту, смородину.

Настоем порошка горчицы или измельчённого табака, перца (1 горсть на 10 л тёплой воды) можно опрыскивать капусту от мошки, от слизней.

Растения, используемые для борьбы с болезнями сельскохозяйственных культур.

Ржавчина и бурая пятнистость листьев сливы, груши

Бурая, красная пятнистость листьев сливы, вишни

Парша, мучнистая роса

Черемша, гриб-дождевик ( окуривание производить зрелым грибом)

Бывает, что листья молодых растений огурцов начинают желтеть (это грибковое заболевание). Необходимо срочно обработать растения настоем картофельной ботвы (опрыскать обильно). Иначе листья будут быстро желтеть и вянуть, а урожай огурцов будет очень мал.

От серой гнили помогает полив с настоем прелого сена (1-2 л настоя на 10 л воды). Приготовление настоя прелого сена: в большое ведро 1/3положить сена и 2/3 долить воды, настаивать 3-5 суток (до появления прелого запаха).

Растения, которые используют для отпугивания вредителей можно посадить недалеко от овощных и плодово-ягодных культур либо разместить эти сорванные травы кучками вдоль грядок и под ягодными кустами.

Растения, используемые для отпугивания вредителей

Настурция, мята, чабрец, полынь

Мята, полынь, табак, пижма, клоповник сорный

Белянка капустная (гусеницы)

Укроп, чеснок, герань, мята, настурция, лук, шалфей, пижма, чабрец, полынь, клоповник сорный, кориандр, настурция, пижма, хрен

Клоповник сорный, кориандр, настурция, пижма, хрен

Мята, пижма, полынь, лаванда, валериана

Фенхель, чеснок, розмарин

Клоповник сорный, кориандр, бархатцы, шнитт-лук, фенхель, мята, чеснок, жимолость, горчица, настурция

Базилик, пижма, орех грецкий

Чеснок, молочай, чернокорень, донник, подсолнечник, нарцисс

Чеснок, лук, бархатцы

Экологически чистая защита растений с помощью различных приспособлений и веществ, не являющимися ядохимикатами.

Гусениц капустной белянки приходится собирать руками, ведь применять ядохимикат Инта-вир можно не позже чем за 2 месяца до сбора урожая. Чтобы бабочки-капустницы не садились на капусту и не смогли на ней отложить яйца, поможет нехитрое приспособление. Надо натянуть над капустной грядкой несколько рядов магнитофонной ленты из старых аудиокассет, закрепив их по краям грядки на палочках или на дугах. Магнитофонные ленты трепещут от ветра и блестят, это отпугивает бабочек-капустниц. Если вы в начале лета соорудите такое приспособление, то собирать гусениц с капусты не придётся.

Молодую рассаду капусты полезно при посадке в грядку сначала окунать в воду с мятным порошком (каждое растение), это защитит растение от тли и мошки. В последующие дни полезно посыпать молоденькие растения капусты и землю вокруг табаком, золой.

Ранней весной надо облить кусты смородины кипятком, чтобы уничтожить яйца клещей.

Зимой надо сильно утоптать снег вокруг стволов яблонь и других плодовых культур, чтобы мыши под снегом не смогли добраться до ствола и не грызли его. С этой же целью весной надо побелить стволы плодовых деревьев, грызунам вкус извести не нравится.

Помидоры в период цветения обязательно надо обработать раствором борной кислоты. 10 г борной кислоты размешать в 10 л воды и брызгать этим раствором на каждый цветок. Это защитит от долгоносика, который выедает завязь пестика, вследствие чего множество цветков погибает, осыпается, и плоды не появляются.

Садовую клубнику в период цветения надо побрызгать водой с хозяйственным мылом.

На клубнике часто бывает серая гниль. Поражённые ягоды надо очень аккуратно убрать, чтобы споры этого грибка не заразили другие растения клубники. Полить несколько раз обильно настоем прелого сена.

Экологически чистое удобрение можно сделать самим. Надо вырыть в уголке огорода яму (примерно 1 м глубиной) и все вырванные сорняки складывать в неё, утрамбовывать, иногда поливать туда водой, чтобы вся эта трава перегнивала. На следующее лето в яме будет отличный перегной, который надо добавлять в почву на грядках.

Перед посадкой любые семена замачивать в слабом растворе марганца для профилактики различных заболеваний растений.

Наш проект несёт просветительскую функцию. Путём опроса огородников и садоводов мы узнали, что очень многие из них обеспокоены тем, как добиться хорошего урожая без помощи химических средств, чтобы выращенные овощи, ягоды действительно приносили здоровье, были экологически чисты. Многие хозяева с удовольствием раскрыли нам свои секреты, при этом нередко хвастались хорошим здоровьем, связывая этот факт с потреблением собственной огородной продукции, выращенной « без химии». Мы изучили достаточно много специальной литературы, нашли новые рецепты настоев и других экологически чистых способов защиты против вредителей и заболеваний культурных растений. Известно, что огородные растения могут накапливать в себе вещества ядохимикатов и удобрений. В этом мы убедились, проводя собственные исследования овощей выращенных с использованием «химии» и без нее. Рассказывать людям о том, что есть безопасные эффективные средства защиты культурных растений, без применения ядохимикатов – нужное дело. Мы уверены, что люди примут эту информацию, задумаются о здоровье собственном и здоровье своих детей, и будут применять способы экологически чистой защиты растений сада и огорода.

Список используемой литературы.

  1. А.Т.Зверев, Е.Г.Зверева «Экология», изд. « Оникс», Москва, 2002г.
  2. А.Н. Стрижев «Ваш урожайный участок», изд. «Знание», Москва, 1990г.
  3. А.Н.Стрижев «Защита огорода и ягодника», изд. «Знание», Москва, 1991г
  4. Ф. Бёмиг «600 советов овощеводу-любителю», изд. «Колос», Москва, 1996г
  5. Определитель растений Новосибирской области.
  6. Большой атлас природы России, изд. «Эгмонт Россия Лтд», Москва, 2003 г.
  7. Журнал « Приусадебное хозяйство» №4, №6 2005г., №5 2003г., №7 2006г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2018/08/22/proekt-ekologicheski-chistaya-zashchita-sada-i-ogoroda

Экологический проект на тему «Наш огород»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4» Экологический проект на тему: «Наш огород» Воспитатель: Сафонова Т.И. Тула — 2017

Экологический проект «Наш огород» Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике и создания мини — огорода на участке центра образования.

Экологический проект «Наш огород» Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях; 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, капуста, огурцы, томат, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы, циннии); 3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; 4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях; 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Вести дневник наблюдений; 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Экологический проект «Наш огород» Проект разработан для детей средней группы. Тип проекта: поисково — исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Срок реализации: долгосрочный.

Экологический проект «Наш огород» Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково — исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша.

Экологический проект «Наш огород» Актуальность проекта: Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково — исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экологический проект «Наш огород» Ожидаемые результаты проекта: Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции: отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательных и творческих способностей. Основные принципы работы: — Принцип систематичности и последовательности. — Принцип активности, творчества. — Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе). — Принцип интеграции. Работа с родителями: Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – приобретение контейнеров, почвы, семян для посадки.

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ОСНОВНОЙ Проводятся мероприятия для реализации проекта: — беседы («Огород на окне», «Что я знаю о семенах?», «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?», «Орудия труда», «Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами», «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада»); — опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян через лупу, сравнивание семян цветов петунии и земляники с семенами овощей перца, томата, огурца); — посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (душистый горошек, настурция, подсолнух и др.); — заполнение дневника длительных наблюдений; — фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»;

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ОСНОВНОЙ — разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок; — рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов («Приключения Чипполино»), презентации; — чтение художественной литературы: Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок» Ю. Тувим «Овощи» Я. Тайц «Послушный дождик» В.Сутеев «Яблоко» — дидактические игры: «Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке», «Чудесный мешочек».

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ОСНОВНОЙ Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; — рисование, аппликация, пластилинография; — совместный с детьми труд — уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание); — высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде; — приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.

Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Посеяли лук, овес, петрушку в почву и полили из лейки. Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.

Наши посевы поставили на подоконник. Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.

Труд детей увенчался успехом: наш огород на подоконнике зазеленел. Урожай зеленого лука мы добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада: освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса, томаты, огурцы, тыкву. Так у нас получился мини-огород в цветнике.

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе. В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке»: Дети средней группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений. Обогатили словарный запас детей. Обогатили эмоции воспитанников. Создали условия для развития поисковой деятельности детей. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. На участке детского сада был создан мини — огород.

Источник статьи: http://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-na-temu-nash-ogorod-3218185.html

Читайте также:  Дизайн интерьера дома с террасой
Оцените статью