Проект «Мини огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Мини огород на окне» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Мини огород на окне», средняя группа | 18.24 КБ |
Проект «Мини огород на окне», средняя группа | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе «Барбарики»
«Мини-огород на окне»
Воспитатели: Сухорукова Л.А.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность : 1 месяц (февраль).
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 4-5 лет.
Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе мини — огорода.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини – огороде.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини — огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги.
итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Мини – огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан мини — огород.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Мини — огород на окне».
Работа с родителями :
- Консультация для родителей «Мини — огород в детском саду».
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
Яна Хорошок
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
2. Научить с помощью воспитателя сажать растения
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
5. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают
2. У детей появятся представления о труде взрослых
3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
-создание условий для проекта «Наш мини — огород»;
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
Образовательные области
Беседы «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно выращивать на подоконнике?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
3. Чтение художественной литературы
Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
4. Художественное творчество
Рисование «Наш лучок», аппликация «Консервируем овощи» .
5. Игровая деятельность
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Словарная работа «Один-много»
6. Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Результаты проекта
1. Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.
2. У детей появились представления о труде взрослых
3. У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствовала укрепление партнерских отношений
Наш мини-огород Во всех детских садах есть огороды, так и у нас в детском саду в каждом участке есть свой огород. И каждый год, весной, дети сами высаживают.
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.
Наш мини огород — фотоотчет Хорошо на даче летом Все пылает ярким цветом: Вот на грядке лук растет, Синим цветом он цветет. И горошек прет и прет, По веревке вверх.
Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Детям было очень интересно.
Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.
Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Автор проекта: Панькова Юлия Александровна Срок реализации: 3 недели Участники.
Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.
Проект «Мой мини-огород»
Наталья Иванова
Проект «Мой мини-огород»
Цель : Расширять представления детей о многообразии растительного мира, через исследовательскую деятельность.
Закрепить знания детей о традициях посадки растений весной. Закреплять умения детей в продуктивной деятельности, выражать свои знания и впечатления. Учить детей делать выводы, анализируя проделанную работу.
Развивать умения дошкольников правильно ухаживать за растениями. Развивать познавательную активность дошкольников
Воспитывать любовь к миру растений, бережное отношение к природе, окружающей нас. Воспитывать ответственность за совершенные действия.
Вид проекта: познавательно –исследовательский,коллективный, долгосрочный.
Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы «Играйки», педагоги дополнительного образования (психолог, музыкальный руководитель).
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
• довести до участников проекта важность данной проблемы
• составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
• подбор методической литературы
• подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями
• оформление предметно развивающей среды
Подготовительный — Подбор метод. материала по теме проекта, сбор необходимых семян, подготовка почвы к посадке, составление совместного плана по реализации проекта.
Основной — беседы о растениях, чтение энциклопедий, просмотр видеороликов, рассматривание картинок, посадка семян, ежедневное наблюдение и ухаживание за растениями, открытие творческой мастерской (рисование, лепка, изготовление поделок, фотоальбома –отчёта, интервью, придумывание загадок. Создание схем и зарисовок развития растений. Рассматривание и беседа по картинкам. Рисование на заданную тему. Разучивание и пение песен. Подвижные игры. Беседы с родителями по теме. Создание книги «Мой миниогород»
Заключительный –Презентация книги «Мой миниогород»
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.Наглядные материалы : плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, альбомы, CD-мультимедийное оборудование, газеты о развитии огородных культур, фотоальбомы.
Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта.
Информация из интернета, семейные фото, видеоматериалы, обращение к специалистам, художественно методическая литература и т. д.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развитие познавательного интерес у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада.
Дата /Март/Участники/Дети, воспитатели, родители
Беседы «Что растёт на грядке?»,, «Мои любимые овощи.» «Как вырастить растения на подоконнике.» Чтение и обсуждение газет о развитии растений.
Просмотр видеоролика «Вырасти своё растение дома.»
Консультирование родителей по теме проекта.
Выставка рисунков «Мой огород»
Апрель/Дети, воспитатели, родители, муз. педагог
Беседы «Мои друзья витамины.», «Как правильно ухаживать за растениями»
Выставка поделок «Лук, горох, фасоль…вот дружок какой!»
Разучивание наизусть песни «Урожай у нас неплох…». Конструирование из деревянного конструктора теплица для помидор.
Оформление интерактивной площадки
«Это всё у нас растёт на даче!»
Май/Дети, воспитатели, родители,психолог.
Беседы «Витамины для друзей», «Это увлекательно», «Мои первые шаги в выращивании растений». «Как всё начиналось».
Психогимнастика «Расточек», посещение сенсорной комнаты.
Совместная деятельность мастерская (по лепке /аппликации) «Моя корзинка с урожаем».
Интервью с детьми «Мой миниогород-моя гордость!»
Конкурс чтецов «Самый лучший огород!»
Изготовление стенгазеты «Витамины!Витамины! Витамины!»
Оформление фотовыставки «Мой миниогород»
Создание книги «Мой миниогород»
Форма проведения презентации.
Презентация книги «Мой миниогород», детям групп детского сада и родителям.
Оформление фотовыставки «Мой миниогород…»
Мини-огород на окне в детском саду В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне», который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада. Сначала.
Мини-огород на участке Наблюдая за интересом и любопытством, с которым ребята вырастили свой огород на подоконнике, с удовольствием ухаживая за зеленью, у нас.
Мини-огород «Во саду ли в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро закончится зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. В нашем детском саду уже.
Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини — проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.
Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини — огорода «Огород на окне» для детей.
Проект «Мини — огород» в подготовительной группе аботая над выпускной квалификационной работой, хотела бы представить свой педагогический опыт по разработке и реализации проекта «Мини.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Весной на окне в группе был заложен мини-огород. Богатый урожай! Ребятишки средней группы вместе с родителями и воспитателями группы вырастили хороший урожай томатов. А началось все в апреле.