- Пояснительная записка к курсовому проекту «Детская площадка с беседкой» по учебному модулю «Архитектурное проектирование 1 уровень» направление 07.03.01 Архитектура
- Игровой «Ландшафт», Беринген, 2015
- Пояснительная записка к курсовому проекту «Проект детской площадки с беседкой». По учебному модулю архитектурное проектирование 1 уровень Направление 07.03.01 Архитектура
Пояснительная записка к курсовому проекту «Детская площадка с беседкой» по учебному модулю «Архитектурное проектирование 1 уровень» направление 07.03.01 Архитектура
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Кафедра «Архитектурное проектирование»
Пояснительная записка к курсовому проекту
«Детская площадка с беседкой»
по учебному модулю «Архитектурное проектирование 1 уровень»
направление 07.03.01 Архитектура
Великий Новгород 2017
Часть 1. Предпроектные исследования
1.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта…………………….…4
1.2 Нормативы проектирования ………………………………………….11
1.3 Выбор и анализ участка ……………………………………..………..11
Часть 2. Проектное решение
Список используемой литературы ………………………. ………………….15
Дворовое пространство – неотъемлемая часть жизни любого человека. Кто-то гуляет во дворе, кто-то лишь наблюдает его из своего окна, а кто-то как солнечная вспышка проносится через всю территорию, лишь бы поскорее оказаться дома. Постоянно находясь на виду, двор, несомненно, влияет на сознание людей, на их настроения. Поэтому так важно создавать и продвигать осмысленные проекты в сфере благоустройства.
Грамотно благоустроенный двор должен привлекать к себе внимание, побуждать людей выйти на улицу. Иными словами, формировать у людей новые жизненные стереотипы.
Двор должен включать в себя множество зон разного назначения. Среди них и хозяйственная зона, и парковочные места для автомобилей, и зоны для отдыха.
Важным элементом благоустройства является детская площадка. Однако помимо игровой зоны, во дворе должна быть и зона тихого отдыха для взрослых, отличным дополнением которой может стать беседка. Важность данного объекта нельзя недооценивать: беседка станет композиционным центром двора, украсит его, а также будет являться центром притяжения всех жителей, создавать уютную атмосферу для общения и отдыха.
Часть 1. Предпроектные исследования
Анализ отечественного и зарубежного опыта
Летний павильон в селе Воздвиженское
Основа композиции павильона — простые линии и углы. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, сооружение выглядит интересно, органично вписывается в окружающую среду. Лёгкая деревянная конструкция дополнена прозрачным поликарбонатом, который защищает интерьер от ветра и осадков.
Очень просторная песочница необычной формы. Меняющаяся конфигурация бортов песочницы позволяет использовать её как скамью, стойку, лежак и даже как небольшую сцену.
Павильон в архитектурном парке Цзиньхуа
Для установки на детской площадки такой павильон не подходит из-за опасных открытых проемов на верхних уровнях. Но в случае его адаптации, он мог бы стать отличным дополнение двора и привлечь внимание людей всех возрастов. Взрослые могут отдыхать на нижних уровнях, а дети изучать верхние «этажи» сооружения.
Строгая геометрия элементов благоустройства отсылает к античным формам, а свободная игра с рельефом формирует сомасштабные человеку пространства. По сторонам от центральной дорожки располагаются различные площадки с мягким покрытием.
Игровой «Ландшафт», Беринген, 2015
Дизайнеры превратили насыпь высотой в 60 метров в площадку, состоящую из тематически разных частей: лес из деревянных столбов (отсылка к столбам, поддерживающим своды шахт), игровое пространство призматической формы и круглая площадь на вершине насыпи. Все вместе эти зоны образуют уникальное игровое пространство посреди индустриального ландшафта шахтерского города.
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии ГОСТ 2.302-68 ЕСКД Масштабы СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Выбор и анализ участка
Для проектирования был выбран довольно большой двор, расположенный на улице Щусева и принадлежащий сразу к четырем домам. На данный момент на участке находится небольшое футбольное поле и множество «разбросанного» по двору устаревшего игрового оборудования.
Инсоляция: двор хорошо освещен большую часть дня; Ветровой режим: турбулентные потоки не возникают, так как двор с трех сторон окружен домами; Существующее озеленение: с одной стороны участка существует крупная зеленая зона, состоящая из лиственных деревьев разных видов, кое-где по периметру высажены небольшие кустарники и одиночные деревья; Рельеф на участке не ровный, с небольшими перепадами высот, которые не превышают одного метра; Пешеходные связи: через участок проходит один крупный пешеходный транзит, ведущий к школе, и несколько небольших тропинок, ведущих от одного дома к другому; Транспортная ситуация: у всех домов кроме одного (дом 4 корпус 1) имеется достаточное количество организованных парковочных мест;
На участке необходимо организовать:
Детскую площадку, подходящую для детей разных возрастов; Площадку для активных игр; Зону тихого отдыха с беседкой; Парковку для жителей дома 4 корпус 1.
При проектировании нужно сохранить существующее озеленение и учесть пешеходные транзиты, проходящие через двор.
Часть 2. Проектное решение
Организация земельного участка
Проектом предусматривается организация:
двух детских площадок: первая — для детей от года до семи лет, вторая – для детей от семи до двенадцати лет; зоны для активных игр для детей от двенадцати лет; Зоны тихого отдыха с беседкой Парковки на 10 мест для дома 4 корпус 1.
Существующее озеленение сохраняется и дополняется высадкой деревьев около дорожки для создания небольшой аллеи, а также высадкой кустарников по периметру участка для отделения его от парковок.
В проекте учитываются все проходящие по участку транзитные пути, в этих местах выполнено мощение, газон приподнимается над уровнем мощения на 0,2 метра с помощью бетонной ограждающей линии шириной 0,2 метра. Помимо трех видов мощения в проекте используется прорезиненное покрытие для зон с детскими площадками и вокруг отдельно стоящего игрового оборудования (качели).
Беседка расположена в самой тихой части двора, максимально отдаленной от парковок, рядом с зеленой зоной. Композиционно она расположена на пересечении двух главных путей через двор, но не мешает передвижению людей, так как стоит на отдельном участке.
Беседка представляет собой один цельный объем, состоящий из 11-ти изогнутых бетонных опор, изогнутой крыши и деревянной обшивки. Стены беседки сплошные, поэтому для создания нужной освещенности крыша сделана прозрачной.
Для проекта был выбран один из самых распространённых и долговечных материалов – бетон, из которого отлиты опоры, пол и лестница. Стены беседки обшиты окрашенным деревом. Крыша выполнена из деревянного каркаса и прозрачного поликарбоната.
Список используемой литературы
Кудряшов, графика: учебное пособие по специальности «Архитектура»/ Кудряшов, К. В. — М.: Архитектура – С, 2006 год — 308 с.: ил. Свидерский, В. М. «Малые архитектурные формы»/ Свидерский, В. М.- Киев: Издательство Академии Архитектуры УССР – 1953 – 214 с. Николаевская, территорий: учебное пособие/ Николаевская, И. А. – М. : Академия, 2002. – 267 с. Григорьев . Детские игровые площадки : учеб. пособие / . – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 234 с. Новоселова предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 2005г.
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/555/1283.php
Пояснительная записка к курсовому проекту «Проект детской площадки с беседкой». По учебному модулю архитектурное проектирование 1 уровень Направление 07.03.01 Архитектура
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Кафедра «Архитектурное проектирование»
Пояснительная записка к курсовому проекту
Направление 07.03.01 Архитектура
Введение____________________________________________________3 Часть первая. Предпроектное исследование_______________________3 Анализ отечественного и зарубежного опыта_________________3-6 Нормативы проектирования_________________________________7 Выбор и анализ участка_____________________________________7 Техники подачи проектного материала________________________7 Выводы_____________________________________________________7 Часть вторая. Проектное решени________________________________8 Организация земельного участка_____________________________8 Архитектурная часть_______________________________________8 Материалы_______________________________________________8 Список используемой литературы____________________________9 Приложения__________________________________________________9
Детская площадка — это то, где вырастают дети. Это место является важным фактором в развитии коммуникативных, социальных, физических способностей ребенка. Самой главной задачей является ее функциональность и оригинальность, чтобы ребенку было комфортно и интересно проводить свое свободное время.
Беседка на детской площадке является так же важным сооружением. Это своеобразное спокойное место, где могут проводить время подростки, пожилые люди и родители. Сооружение должно быть общедоступным, неординарным, вписывающимся в среду, стиль всего двора и площадки.
Часть первая. Предпроектное исследование
Анализ отечественного и зарубежного опыта
Детская площадка в Москве в парке Победы на Поклонной горе
Интересное цветовое решение. Разнообразное игровое оборудование.
Москва. Сад имени Баумана.
Оригинальная композиция. Яркие цвета. Разнообразие оборудования.
Огромное количество оборудования. Интересный дизайн.
Минус данной площадки в масштабности, родителям неудобно следить за перемещением детей.
Англия. Кентербери. Игровая конструкция — лабиринт. Конструкция отлично гармонирует с окружающей средой.
Нью-Йорк. Главный плюс — это наличие ограждения. Красивые цветовые сочетания.
Обычная форма. Интересно обыграно.
Игра с ландшафтом придает беседке индивидуальность. Цвета спокойные и мягкие, не мешают отдыху людей.
Навес. Необычная красивая игра линий. Живописное сочетание с окружающей средой.
СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.
СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей
СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве.
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии
ГОСТ 2.302-98 ЕСКД Масштабы
ГОСТ Р 52167-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей
ГОСТ Р 52168-2012. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок
ГОСТ Р 52300-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей
ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 Покрытия игровых площадок. Ударопоглащение. Определение критической высоты падения
Выбор и анализ участка.
Участок проектирования выбран во дворе улицы Завокзальная 12 в городе Великий Новгород. На данный момент участок имеет площадку, но с устаревшим оборудованием и скудным озеленением. Поэтому уместно установить новою площадку и беседку на данном участке.
Техники подачи проектного материала.
Проект выполнен с помощью отмывки и сухой кисти. К проекту прилагаются все чертежи, клаузуры и эскизы.
Основная художественная идея формирования детской площадки строится на символической связи с морским миром. Основные транзитные пути составляют композицию в виде медузы, в теле которой, как доминанта расположена беседка. Так же дополнительный путь, который в плане напоминает морского конька.
Часть вторая. Проектное решение
2.1 Организация земельного участка
Проектом предусматривается организация парковок и пешеходных дорожек к беседке, восстановление существующего газона, высаживание новых кустарников. Для безопасности детей – создание живой изгороди.
2.2 Архитектурная часть
Основная художественная идея формирования детской площадки строится на символической связи с морским миром. Основные транзитные пути составляют композицию в виде медузы, в теле которой, как доминанта расположена беседка. Так же дополнительный путь, который в плане напоминает морского конька. Игровое оборудование заключено в «морские ракушки», в каркасе которых дерево, облицованное резиной.
Площадка оснащена игровым оборудованием: горки, качели, карусель, песочница, детский игровой домик, игровая конструкция.
Беседка выполнена в кубическом стиле, что позволяет создать некую доминантность на фоне плавных линий площадки.
Основной транзитный путь выполнен из светлого грунтового покрытия. Не основной путь вымощен из голубого и розового камня. Зона подвижных игр выстлана резиновым покрытием.
Беседка исполнена из дерева(лиственница) двух оттенков. Материал пропитан антипиреном.
Список используемой литературы
1) «Архитектурная графика»: учеб. пособие по специальности «Архитектура». – М. – М.: Архитектура – С, 2006 г.
2) Георгиевский -графическое оформление архитектурно-строительных чертежей: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2004. – 80 с., ил.
3) «Объемно – пространственная композиция», учебное пособие по специальности Архитектура-Архитектура – С. ,2007 г. – 256 с.
4) Короев геометрия: учебник/ . – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014
5) СП. Электронный ресурс. Режим доступа: docs. cntd. ru
6) Дворы Нью-Йорка. Электронный ресурс. Режим доступа: /2014/08/24/playgrounds
7) Десткие дворы Англии. Электронный ресурс. Режим доступа: alexeybulgakov. blogspot. ru/2013/07/blog-post. html
8) Дворы Моссквы. Электронный ресрс. Режим доступа: mel. fm/gorod/5108642-moscow_playground
4) Фотофиксация с места проектируемого объекта.
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/587/96758.php