- Проект «Яблоня и яблочки» проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Познавательно-творческий проект «Яблоко» в средней группе проект (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Яблоня и яблочки»
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка с элементами экспериментирования для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Яблоня и яблочки | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Яблоня и яблочки»
Есенкова Ирина Юрьевна (педагог-психолог)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»» (МДОУ «Василёк») Городской округ Серпухов Московской области
Продолжительность : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети младших дошкольных групп (1-я младшая, 2-я младшая), воспитатели, руководитель музыкального воспитания, педагог-психолог.
Образовательная области : «Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое и социально-коммуникативное».
Актуальность темы : наличие противоречий между реальными возможностями детей в сенсорном развитии и в развитии речи;
большой интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
практическое овладение нормами речи с использованием всех частей речи, простых нераспространённых предложений и предложений с однородными членами;
несформированность навыка лепки простых предметов, отделяя от большого куска глины небольшие комочки, раскатывая их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Цели проекта: развитие продуктивной деятельности, презентация её результатов;
создание условий для сенсорного восприятия и развития: знакомство с цветом, формой и величиной.
Задачи проекта :1) Формировать интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Расширять представления детей о некоторых фруктах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.
2)Развивать умения видеть общий признак предметов группы; находить один или несколько одинаковых предметов; понимать вопрос «Сколько»; при ответе пользоваться словами: много, один.
3) Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Вызывать чувство радости при удавшейся работе, формировать положительную самооценку.
Предполагаемый результат : дети должны знать сенсорные эталоны цвета, форму, уметь называть словом эталоны цвета, формы и другие свойства предметов.
Предварительная работа : лепка круглых предметов, слушание произведений В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».
Стимульный материал: искусственная яблоня, яблоки натуральные для дегустации, мяч игрушечный, похожий на яблоко, детские произведения для чтения о яблоне и яблоках на выбор, песни детские по теме занятия на выбор, заготовки для лепки, пластилин, салфетки и пр.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое.
Тема: «Яблоко и яблоня»
Задачи: продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, придавая ему форму яблока, прикреплять яблоки к яблоне, прижимая пальцем, придавливая, упражнять в отщипывании комочков пластилина.
Развивать воображение при создании образа «яблони».
Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Словарная работа : яблоня-яблонька; яблоко-яблочки; фрукты-игрушки, яблоко жёлтое, красное, сочное, большое, зрелое, спелое, душистое и т.д.
Демонстрационный материал : яблоня, яблочки, мячик, пластилин, апельсин, корзина.
Раздаточный материал : пластилин 3-х цветов, картонка-заготовка для моделирования с изображением яблони (по количеству детей), ( на белом картоне контур яблони, на яблоне контур белки и под яблоней контур ежа).
Задание: -Угадайте, что в корзине? Закрыть глаза, открыть рот (раздаются кусочки яблока, апельсина) Что пробовали? Какой (какое) на вкус?
Игра «Что здесь лишнее»
Задание : -Угадайте, что лишнее. (На столе зелёные яблоки и зелёный мяч), (лишние предметы убрать). Что убрать и почему мяч лишний? (Яблоки едят-фрукты, а с мячом играют-игрушка)
Рассматривание яблок. -Какое яблоко? Почему все любят яблоки? Потрогайте, мягкое или твёрдое? Сколько яблок? (много яблок).
Загадка : сочное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Спелое, круглое, на дереве висит. Что это? Где растут яблоки? На каком дереве?
Рассматривание яблони с показом частей дерева.
-Вот яблоня. Это дерево. Это ствол у яблони. Это листья. Их много. Сколько яблонь в группе? (одна)
Обобщение : яблоня одна, ствол один, листьев много, яблок много.
Когда созревают яблоки? (осенью или летом)
Постановка цели. Будем лепить яблоки.
У вас изображена яблоня. На ветках нет ни одного яблочка. Нужно слепить разные маленькие яблочки. Кто любит красные, берёт красный пластилин, кому нравятся жёлтые, берёт пластилин
жёлтого цвета. Яблочко может упасть с дерева вниз, в травку. Но яблочко недалеко падает от дерева, близко.
Показ движений : покажите как будете лепить.
-Какие красивые у нас получились работы.
-Расскажите, кого угостили яблочками? Что мы лепили? Вытрите руки салфетками. Послушайте песенку. Про что песня?
Дети подготовительной к школе группы заранее на картоне подготовили схему яблони, на яблоне белочку и под яблоней ежика по трафарету ( изображения животных допускается заменить наклейкой).
2. ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015.
3.Е. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» ООО «Т.Ц. Сфера, 2006, с.4-9.
4.Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста). Составитель сборника Белая К. Ю., 2002. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/07/09/proekt-yablonya-i-yablochki
Познавательно-творческий проект «Яблоко» в средней группе
проект (средняя группа) на тему
Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт − яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты − персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый продукт, как яблоко, дети больше узнают об их пользе для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект | 2.53 МБ |
Проект в средней группе — Яблоко | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-творческий проект: «Яблоко» Подготовили и выполнили: дети, родители и воспитатели 5 группы «Орлята»: Агейкина Л.В. Андреева Т.В. ГБОУ Ш кола №1506 (Студёный проезд, дом 10Б)
Актуальность проекта: Проект будет способствовать формированию экологического воспитания дошкольников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.
Задачи проекта: Формирование навыков здорового образа жизни. Расширять и обобщать знания детей о фруктах, об условиях, необходимых для их выращивания. Воспитывать любознательность, трудолюбие, стремление к взаимопомощи и поддержке. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарный запас детей. Развивать художественное восприятие детей.
Ожидаемый результат: Приобретение необходимых знаний о фруктах. Осознанное отношение детей к ценности фруктов. Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности. Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности. В ходе проектной деятельности дети узнают о «рождении» яблока, его секретах. Познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами.
Знакомились со строением дерева
Чтение художественной литературы
Аппликация «Яблоки в вазе»
Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое»
Изучали стихи по теме
Игра «Собери фрукты и овощи»
Проводили опыты с яблоком
Активное участие в проекте так же приняли родители группы, совместно с детьми: пекли пирог «шарлотка», рисовали, делали поделки из яблок.
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Яблоко» в средней группе
Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.
Яблоко на обед – и всех болезней нет.
Яблоко на ужин – и доктор не нужен.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели, с 12-26 ноября)
— дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
— воспитатели и специалисты
Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт − яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты − персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый продукт, как яблоко, дети больше узнают об их пользе для здоровья.
Проект будет способствовать формированию экологического воспитания дошкольников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Цель проекта: осознание ценности фруктов (яблок) для людей (красота, пища, здоровье)
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Расширять и обобщать знания детей о фруктах, об условиях, необходимых для их выращивания.
- Воспитывать любознательность, трудолюбие, стремление к взаимопомощи и поддержке;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать художественное восприятие детей; развивать творческие способности детей.
Предполагаемые результаты на уровне детей:
- Приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах.
- Осознанное отношение детей к ценности фруктов.
- Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
- Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.
- Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.
- Освоение детьми способов принять общего решения.
- В ходе проектной деятельности дети узнают о «рождении» яблока, его секретах;
- Познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами, новым элементом хоровода «Яблоко».
Ожидаемый результат на уровне родителей:
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
- На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
- Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
- разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, подготовка материала для продуктивной деятельности.
2 этап. Реализация проекта
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси-лебеди», сказки Сутеева «Мешок яблок»;
- Заучивание и чтение стихотворений И. Токмакова «Яблонька», Я. Аким «Яблоко», пословиц о яблоке;
- Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о яблоках и яблоньке;
- Беседы «Что мы знаем о яблоках?», «Полезные свойства яблок»;
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением различных сортов яблок;
- Дидактические игры «Одень яблоню», «Наливные яблочки» (разрезные картинки), «Овощи-фрукты»;
- НОД «Все о яблоках»; «Полезные свойства яблок», рисование «Яблоко, спелое, красное, сладкое», аппликация «Яблоки в вазе», лепка «Яблонька».
3 этап. Итоговый
- Выставка поделок «Наливное яблочко»;
- Развлечение «Секреты яблока»;
- Создание фотоальбома детей и родителей, изготавливающих пирог «Шарлотка».
- Создание мультимедийной презентации.
- Защита проекта.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2015г.
2. А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольников» изд. «Учебная литература»,2014г.
3. А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»,М., «Сфера»,2015г.
4. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,М.,Мозаика-Синтез, 2014г.
5. Русские народные сказки: «Крошечка Хаврошечка», Гуси лебеди»,Сутеев «Мешок яблок»
6. Н.Н.Мазильникова Эколого — валеологическое воспитание дошкольников»Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2015г.
7. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».М., «Мозаика-Синтез», 2014г.
8. С.Н.Николаева «Проектная деятельность в детском саду».М.,Мозаика-Синтез», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо .
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»Подготовила: Воспитатель средней группы «Гномики» Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 — 31.08.
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: «В королевстве геометрических фигур».
Познавательно творческий проект.
Данный материал обобщает проделанную работу по проекту «Русская народная игрушка».
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «ты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/12/04/poznavatelno-tvorcheskiy-proekt-yabloko-v-sredney