Проект чудо огород младшая группа

Проект «Чудо-огород»
проект (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
ogorod.docx 44.82 КБ

Предварительный просмотр:

(2 младшая группа)

Куркина Татьяна Вадимовна

Рогожина Татьяна Вячеславовна

Тема проекта: «Чудо-огород»

Вид проекта : педагогический

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

— Расширять представления детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3 . Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

— Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап — практический

— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

— Рассматривание иллюстраций овощей.

— НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»

— Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

— Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.

— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

— Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»

— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

3 этап — заключительный

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— Дети увидели многообразие посевного материала.

— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

— В группе был создан огород на окне.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Инсценирование песни «Огородная -хороводная»

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки — маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Красные детки. (Помидоры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи — это увлекательный процесс, который.

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду.

Ознакомление детей с ростом и развитием растений в зимне-весенний период.Выращивание в помещении семяна различных культур и лукавиц.используя для этого огород на окне.Учить детей наблюдать ,обогащать .

Краткосрочныйпознавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике».

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы

Тюрина Юлия Александровна
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет) — 24 человека, педагоги, родители

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Расширять представления детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

1. Расширение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

5. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Рабочий план реализации проекта

I. этап – подготовительный

• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

• Составление плана работы над проектом.

• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

• Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев — дед, бабка.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

II. этап – практический

• Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

• Рассматривание иллюстраций овощей.

• НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!», «Овощи большие и маленькие», «Загадки с грядки»

• Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

• Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.

• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

• Отгадывание загадок по теме «Овощи».

• Разучивание стихов по теме «Овощи»

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

• Инсценировка песни «Огородная — хороводная»

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»

• Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

• Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

• Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

III. этап – заключительный

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Прикреплённые файлы:

proekt-2018_0n939.pptx | 566,45 Кб

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Летне-оздоровительный план первой младшей группы План работы ___ с 04.06-09.06___ Содержание работы / дни недели Пн. 04.06.

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период для всех возрастных групп. Август Август1 неделя — «Солнечная» (6.08 – 10.08)ООД. «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства», «Свет наш солнышко» Проблемная ситуация.

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период: июнь и июль для всех возрастных групп Июнь1-я неделя «Детство – это я и ты» (01.06-03.06) 1 июня Международный день защиты детей Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям»,.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; — Рассказывание детям русских народных сказок;.

План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.

Примерный план работы на летне-оздоровительный период во второй младшей группе Летне-оздоровительный период. Образовательная область «Физическое развитие». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1. Комплекс ОРУ «Самолеты» Бумажный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Читайте также:  Помогает по хозяйству по огороду
Оцените статью