Проект «Чудо-огород»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
(2 младшая группа)
Куркина Татьяна Вадимовна
Рогожина Татьяна Вячеславовна
Тема проекта: «Чудо-огород»
Вид проекта : педагогический
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
— Расширять представления детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
-Расширение знаний детей о жизни растений.
-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3 . Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап — подготовительный
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
— Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка
-Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап — практический
— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
— Рассматривание иллюстраций овощей.
— НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»
— Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
— Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.
— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
— Отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»
— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.
3 этап — заключительный
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— Дети увидели многообразие посевного материала.
— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
— В группе был создан огород на окне.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Инсценирование песни «Огородная -хороводная»
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки — маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Загадки про овощи
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Пришла осенью беда —
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке
Красные детки. (Помидоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи — это увлекательный процесс, который.
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду.
Ознакомление детей с ростом и развитием растений в зимне-весенний период.Выращивание в помещении семяна различных культур и лукавиц.используя для этого огород на окне.Учить детей наблюдать ,обогащать .
Краткосрочныйпознавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике».
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы
Тюрина Юлия Александровна
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети (3-4 лет) — 24 человека, педагоги, родители
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Расширять представления детей о жизни растений.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
1. Расширение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
4. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
5. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
Рабочий план реализации проекта
I. этап – подготовительный
• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
• Составление плана работы над проектом.
• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
• Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев — дед, бабка.
• Привлечение родителей к участию в проекте.
II. этап – практический
• Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
• Рассматривание иллюстраций овощей.
• НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!», «Овощи большие и маленькие», «Загадки с грядки»
• Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
• Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
• Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.
• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
• Отгадывание загадок по теме «Овощи».
• Разучивание стихов по теме «Овощи»
• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
• Инсценировка песни «Огородная — хороводная»
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»
• Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
• Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
• Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.
III. этап – заключительный
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Прикреплённые файлы:
proekt-2018_0n939.pptx | 566,45 Кб |
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Летне-оздоровительный план первой младшей группы План работы ___ с 04.06-09.06___ Содержание работы / дни недели Пн. 04.06.
Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период для всех возрастных групп. Август Август1 неделя — «Солнечная» (6.08 – 10.08)ООД. «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства», «Свет наш солнышко» Проблемная ситуация.
Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период: июнь и июль для всех возрастных групп Июнь1-я неделя «Детство – это я и ты» (01.06-03.06) 1 июня Международный день защиты детей Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям»,.
План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.
План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; — Рассказывание детям русских народных сказок;.
План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.
Примерный план работы на летне-оздоровительный период во второй младшей группе Летне-оздоровительный период. Образовательная область «Физическое развитие». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1. Комплекс ОРУ «Самолеты» Бумажный.
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.