Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
Яна Хорошок
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
2. Научить с помощью воспитателя сажать растения
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
5. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают
2. У детей появятся представления о труде взрослых
3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
-создание условий для проекта «Наш мини — огород»;
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
Образовательные области
Беседы «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно выращивать на подоконнике?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
3. Чтение художественной литературы
Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
4. Художественное творчество
Рисование «Наш лучок», аппликация «Консервируем овощи» .
5. Игровая деятельность
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Словарная работа «Один-много»
6. Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Результаты проекта
1. Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.
2. У детей появились представления о труде взрослых
3. У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствовала укрепление партнерских отношений
Наш мини-огород Во всех детских садах есть огороды, так и у нас в детском саду в каждом участке есть свой огород. И каждый год, весной, дети сами высаживают.
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.
Наш мини огород — фотоотчет Хорошо на даче летом Все пылает ярким цветом: Вот на грядке лук растет, Синим цветом он цветет. И горошек прет и прет, По веревке вверх.
Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Детям было очень интересно.
Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.
Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Автор проекта: Панькова Юлия Александровна Срок реализации: 3 недели Участники.
Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vo-2-i-mladshei-grupe-nashmini-ogorod.html
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе
Зоя Еловикова
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе
I. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Веселый огород».
Продолжительность проекта: краткосрочный (март-апрель 2017г.)
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
II. Обоснование социальной значимости проекта
Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Веселый огород» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я постаралась создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Тема: Разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
III. Цели проекта
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативной», «Речевой», «Познавательной», «Физической», «Художественно — эстетической».
Для работы с детьми:
«Социально – коммуникативная область»
— формировать коммуникативные навыки,
— формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном,
— развивать уверенность в своих возможностях,
— развивать активность и самостоятельность.
— развивать познавательно –исследовательскую деятельность через: расширение кругозора ребенка, опытно – экспериментальную деятельность.
— развивать способность понимать речь, развивать разговорную речь,
— продолжать формировать словарь.
«Художественно – эстетическая область»
— развивать навыки продуктивной деятельности,
— развивать эстетическое восприятие предметов.
— развивать физические качества в пространстве, двигательную активность через подвижные игры.
Для работы с родителями:
— заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе,
— выполнять совместные задания по проекту.
— овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства,
— выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми,
— сформировать предметно – развивающую среду для проекта.
IV. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап Основной этап
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков, сайта группы.
• Посадка семян подсолнечника, лука, укропа, моркови в землю.
• Уход за растениями — полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина и рисование.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой на итоговом педсовете.
• Оформление лэпбука, альбомов, фотовыставок для родителей.
Комплексно – тематический план по реализации проекта:
Этапы Продуктивная деятельность Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Работа с родителями
Подготовительный Лепка «Овощи большие и маленькие»
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне».Чтение сказки: «Репка»
Разучивание с детьми стихов, загадок.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике Ознакомить родителей с темой проекта и его задачами.
Основной Раскрашивание картинок
Рисование «Лук от всех недуг»
Аппликация «Мой укроп», «Подсолнечник»
Коллективное панно «Овощи»
Отражение результатов по наблюдениям Рассматривание схемы «Как сажать?», «Что нужно для роста?»
Экологические занятия по темам:
• «Во саду ли, в огороде»
• «Поход на сказочный огород» ТРИЗ
«Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями»
Полив, уход за растениями Отбор и посев семян
Наблюдения за овощными культурами
схема роста лука, подсолнечника
Сбор коллекции семян Чтение сказок:
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах
Рассматривание картинок, иллюстраций Рассматривание различных семян
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Собери целое», «Отгадай по вкусу», «Разрезные картинки».
Настольные игры «Парные картинки», «Овощи».
Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин»
Консультация для родителей
«Витамины для детей»
Магия овощей – оформление папки передвижки
Информация на сайте группы
Заключительный Оформление лэпбука
Фотоальбома Итоговые беседы с детьми Сбор урожая Создание коллекции семян Презентация проекта «Веселый огород»
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
4.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта:
(1 – 2 неделя марта) Основной
(март — апрель) Заключительный
(3-4 неделя апреля)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).
4. Разработка комплексно — тематического плана работы.
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне». 1. Рассматривание семян (укропа, подсолнечника, моркови) посадка семян и лука.
2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• наблюдение за растениями.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность. 1. Анализ полученных результатов, итоговые беседы с детьми.
2. Составление фотоальбома «Веселый огород».
3. Оформление лэпбука.
4. Оформление фотовыставки для родителей.
5. Презентация проекта «Веселый огород!».
VI. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и подсолнечник. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Прогноз негативных последствий: Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта. Недостаточно материалов для создания огорода на подоконнике. Недостаточно фотографий для оформления стенгазеты «Есть у нас огород – посмотрите, что растёт. Дети не посещают ДОУ по болезни. Не все родители помогают педагогу в воспитательном процессе.
VII. Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
1. Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников. — М. : Мозайка – Синтез, 2002г.
2. Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. –Екатеринбург: ИРО, 2013г.
3. Интернет ресурсы.
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.
Развлечение «Веселый огород» для детей второй младшей группы Цель: 1. Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром.
Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.
«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 33» Московской области, поселок «Совхоз Раменское». Описание материала:.
Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.
«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.
Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-na-temu-veselyi-ogorod-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html