- Прочитайте и спишите строки из стихотворения И.Бунина «Листопад». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
- Ответы 1
- Упражнение 19 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
- Подсказка
- Ответ
- Упражнение 99 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
- Ответ
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §2. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. Упражнение №19
- Прочитайте стихотворение. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою
- Ответы 1
Прочитайте и спишите строки из стихотворения И.Бунина «Листопад». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Какую часть речи чаще всего использует поэт? Почему?
Ответы 1
Имя прилагательное: расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пёстрою,
светлою.
Прилагательное показывает разнообразные качества предметов, их цвет,
характер, настроение.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Упражнение 19 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Покажите с помощью интонации, что автор любуется картиной осеннего леса.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, б..гряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Бл..стят в лазур.. голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахн..т дубом и сосной,
За лето высох он от со..нца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
3. Найдите слова и выражения, которые помогают автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет. Только ли имена прилагательные используются с этой целью?
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая надежная форма не предполагает союза).
Подсказка
Вставим пропущенные буквы:
- багряный (сл. слово) — безударные гласные в корне;
- блест ят — корень с чередованием гласных е//и;
- в лазури (3 скл., П. п..) — окончание существительного;
- пахнет (пахнуть, I спр.) — окончание глагола;
- солнца (солнечный) — непроизносимый согласный.
Ответ
2. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
3. а) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Берёзы жёлтою резьбой.
б) За лето высох он (лес) от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
4. Слова, передающие цветовую гамму:
- прилагательные (лиловый, золотой, багряный, пёстрою, жёлтою, голубой);
- существительные (лазурь, просветы);
- глаголы (темнеют, синеют).
5. Сравнения:
- Лес, точно терем расписной.
- Берёзы жёлтою резьбой.
- Как вышки, ёлочки темнеют.
- Просветы в небо, что оконца.
- И Осень тихою вдовой.
6. Сравнения строятся:
- Лес, точно терем расписной. (союз точно)
- Берёзы жёлтою резьбой. (творительная форма не предполагает союза)
- Как вышки, ёлочки темнеют. (союз как)
- Просветы в небо, что оконца. (союз что)
- И Осень тихою вдовой. (творительная форма не предполагает союза)
Источник
Упражнение 99 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Лес, точно те́рем расписной,
Лиловый, золотой, багря́ный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом?
- Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной?
- Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.
- Спишите стихотворение. Проверьте себя. Подчеркните имена прилагательные.
Ответ
Лес представляется красивым, разноцветным, пёстрым.
Автор сравнивает лес с теремом, поскольку терем всегда большой, красивый, расписан разноцветными узорами, таков и осенний лес, а ещё, терем — это жилище, и лес тоже — жилище, дом для животных.
Терем расписной — большой красивый дом с многоярусной крышей, куполами, расписанный яркими красками.
Прилагательные-синонимы: жёлтый — золотой, красный — багряный, фиолетовый — лиловый, разноцветный — пёстрый.
При списывании стихотворения, сохраняйте строки, как в учебнике. Не забывайте первое слово новой строки писать с большой буквы.
Лес, точно терем расписной ,
Лиловый , золотой , багряный ,
Весёлой , пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
синонимы — слова, близкие по значению. имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какие? и т. п.
Лес, точно терем расписной ,
Лиловый , золотой , багряны й,
Весёлой , пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Терем расписной – это дом с красивой резьбой. Автор сравнивает лес с теремом, т.к. кроны деревьев напоминают его резную крышу.
Жёлтый – золотой, красный – багряный, фиолетовый – лиловый, разноцветный – пёстрый.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §2. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. Упражнение №19
2 .
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
3 .
а)
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
весёлой, пёстрою стеной, вступает в пёстрый терем свой.
б)
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
4 .
Лиловый, золотой, багряный, пестрый, желтый, светлый, голубой, лазурь, синеют, темнеют.
5 .
Сравнения:
− Лес, точно терем расписной.
− Березы желтою резьбой.
− Как вышки, ёлочки темнеют.
− Просветы в небо, что оконца.
− И осень тихою вдовой.
6 .
Сравнения строятся:
− Лес, точно терем расписной. (союз *точно)*
− Березы желтою резьбой. (творительная форма не предполагает союза)
− Как вышки, ёлочки темнеют. (союз *как)*
− Просветы в небо, что оконца. (союз *что*)
− И осень тихою вдовой. (творительная форма не предполагает союза)
Источник
Прочитайте стихотворение. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою
поляной. И. Бунин •Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом? •Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной? •Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный. •Спишите стихотворение. Проверьте себя. Подчеркните имена прилагательные.
Ответы 1
Желтый — золотой.
Красный — багряный.
Фиолетовый — лиловый.
Разноцветный — пестрый
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник