- Система смазки Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Газон Next , замена масла Газон Next , давление масла Газон Next , масло для Газон Next , как проверить уровень масла Газон Next
- Система смазки
- Общие сведения
- Масляный насос
- Масляный фильтр
- Дифференциальный клапан системы смазки
- Техническое обслуживание системы смазки
- Проверка уровня масла в двигателе
- Смена масла в двигателе
- Замена сменного фильтра для масла
- КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНАЯ ДВ. ЯМЗ ГАЗОН НЕКСТ (ГАЗ)
- Система вентиляции картера Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next
- Система вентиляции картера
- Система смазки Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Газон Next , замена масла Газон Next , давление масла Газон Next , масло для Газон Next , как проверить уровень масла Газон Next
- Система смазки
- Обслуживание системы смазки
- Измерение
- Слив масла
- Заполнение системы
- Масляный фильтр патронного типа
- Снятие масляного фильтра патронного типа
- Установка масляного фильтра патронного типа
- Нагреватель моторного масла
- Снятие нагревателя моторного масла
- Очистка и проверка перед повторным использованием
- Проверка нагревателя
- Установка нагревателя моторного масла
- Маслоохладитель
- Снятие маслоохладителя
- Разборка маслоохладителя
- Очистка и проверка перед повторным использованием
- Проверка герметичности
- Сборка маслоохладителя
- Установка маслоохладителя
- Поддон картера двигателя
- Снятие поддона картера
- Очистка и проверка перед повторным использованием
- Установка поддона картера
- Перепускной клапан системы смазки (главная магистраль)
- Снятие перепускного клапана
- Очистка и проверка перед повторным использованием
- Установка перепускного клапана
- Масляный насос
- Снятие масляного насоса
- Очистка перед повторным использованием
- Установка масляного насоса
Система смазки Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Газон Next , замена масла Газон Next , давление масла Газон Next , масло для Газон Next , как проверить уровень масла Газон Next
Система смазки
Общие сведения
Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым» картером.
Масляный насос через всасывающую трубу с заборником и предохранительным клапаном масляного насоса засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенные жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) и масляный фильтр (МФ).
ЖМТ смонтирован в корпусе сервисного модуля, куда кроме него входят дифференциальный клапан системы смазки, водяной насос и коробка термостатов. Сервисный модуль установлен на блоке цилиндров впереди справа. Масляный фильтр установлен на сервисном модуле.
В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274 ± 40 кПа (2,8 ± 0,40 кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.
Очищенное в фильтре масло подается в главную масляную магистраль блока цилиндров, расположенную с правой стороны блока.
Для поддержания постоянного давления в главной масляной магистрали (на различных скоростных режимах, как на новом, так и на изношенном двигателе), в сервисном модуле параллельно с каналом отвода масла в блок, установлен дифференциальный клапан системы смазки. При повышении давления в главной масляной магистрали свыше 635 кПа (6,5 кГс/см²) часть масла сливается в картер.
Из главной масляной магистрали через каналы в блоке масло поступает к подшипникам коленчатого вала и на форсунки масляного охлаждения поршней. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом вале масло подается к шатунным вкладышам нижней головки шатуна. Верхние втулки шатунов смазываются разбрызгиванием (маслом, стекающим из полости масляного охлаждения поршня).
С левой стороны блока цилиндров, рядом с распределительным валом расположена вторая масляная магистраль.
Масло в нее поступает из главной масляной магистрали по каналу, расположенному в корпусе шестерен.
Из второй масляной магистрали по каналам в блоке масло подается к втулкам распределительного вала, а также через канал у заднего торца блока – в головку цилиндров.
В головке цилиндров масло подводится в полую ось коромысел клапанов через заднюю стойку оси, из нее к втулкам коромысел. От втулок по каналу в коромысле масло поступает на шаровой палец и стекает на траверсу клапанов и на клапаны.
Толкатели штанг, расположенные в блоке, смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров.
Основная часть масла из головки стекает в картер двигателя по полым вертикальным полостям жесткости в блоке (см. раздел «Блок цилиндров и гильзы цилиндров»).
К подшипникам турбокомпрессора и воздушного компрессора пневмотормозов масло поступает по наружным трубопроводам.
Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, толкатели штанг и гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Внимание:
Топливный насос высокого давления смазывается топливом, циркулирующим внутри его корпуса.
Масляный насос
Масляный насос установлен на заднем торце блока цилиндров и доступ к нему может быть только при снятом картере маховика.
Предохранительный клапан масляного насоса установлен на нижнем фланце блока цилиндров в патрубке подвода масла к масляному насосу, и доступ к нему может быть при снятом масляном картере.
Предохранительный клапан служит для предотвращения разрушения масляного насоса при пуске и работе холодного двигателя, когда масляная магистраль двигателя может быть заполнена застывшим или вязким маслом. Предохранительный клапан отрегулирован на давление после маслонасоса 10 кгс/см².
При превышении этой величины часть масла из канала подвода масла к сервисному модулю сбрасывается в масляный картер.
Масляный фильтр
На двигателях применяется масляный фильтр фирмы «MANN+HUMMEL» модели W 11 102. Фильтр установлен на сервисном модуле колпаком вниз.
Фильтр конструктивно выполнен в виде неразборного патрона с металлическим корпусом. Фильтр снабжен фильтрующим элементом, перепускным предохранительным клапаном и клапаном блокировки обратного хода.
Перепускной клапан предназначен для защиты фильтрующего элемента от разрушения. Он отрегулирован на перепад давления 2,5 кгс/см² до и после элемента. При превышении этого перепада часть масла поступает в двигатель минуя фильтрующий элемент. Это может происходить при пуске и работе холодного двигателя, когда масло очень вязкое.
Клапан блокировки обратного хода предназначен для предотвращения слива масла из фильтра на неработающем двигателе и при замене фильтра при техническом обслуживании двигателя.
Установка фильтра на сервисный модуль осуществляется наворачиванием на центральный резьбовой штуцер отвода чистого масла, ввернутый в корпус масляного фильтра. Уплотнение происходит по наружному резиновому кольцу фильтра.
Фильтр должен устанавливаться наворачиванием сменного фильтра рукой до упора.
Дифференциальный клапан системы смазки
Производительность масляного насоса системы смазки рассчитана с запасом на изношенные пары трения двигателя, отслужившего весь ресурс до капитального ремонта, в том числе для режима работы на малых оборотах. В процессе эксплуатации такого количества масла не требуется.
Для сброса лишнего масла из системы в поддон предназначен дифференциальный клапан системы смазки.
Клапан установлен в корпусе сервисного модуля в масляной магистрали после ЖМТ до масляного фильтра. Клапан отрегулирован на начало открытия 5 кгс/см².
Регулировка достигается первоначальным поджатием пружины и регулировочными шайбами под пружиной. При достижении этого давления после фильтра, плунжер под действием управляющего чистого масла начинает движение, сжимая пружину, и через кольцевую канавку соединяет канал грязного масла с каналом сброса масла в картер.
Таким образом, часть масла, не нужная двигателю в данный момент работы, сбрасывается обратно в картер минуя масляный фильтр, разгружая фильтрующий элемент и увеличивая срок его службы до замены.
Техническое обслуживание системы смазки
Проверка уровня масла в двигателе
Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с левой стороны двигателя.
Контроль осуществлять не ранее, чем через 15 минут после остановки двигателя, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки. Не доливать масло выше верхней метки. Излишки масла следует слить или откачать из картера.
Смена масла в двигателе
Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть пробку сливного отверстия на масляном картере, после слива пробку завернуть.
Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла.
Перед заливкой очистить заливное отверстие от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла крышку заливного отверстия завернуть.
Замена сменного фильтра для масла
1. Заглушить двигатель.
2. Отвернуть сменный фильтр для масла 1 от корпуса сервисного модуля.
Снятие и установка сменного фильтра для масла:
- сменный фильтр для масла
3. Заполнить свежим моторным маслом сменный фильтр.
4. Смазать уплотнительное кольцо нового сменного фильтра моторным маслом.
5. Завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса сервисного модуля, после чего довернуть его на 1/2 — 3/4 оборота.
6. Запустить двигатель и проверить соединение на герметичность, проконтролировав появление давления масла в системе смазки. В случае течи, отвернуть фильтр, проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности корпуса сервисного модуля.
Внимание:
Применять сменный фильтр масла только фирмы «MANN+HUMMEL»
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava4-sistema-smazki
КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНАЯ ДВ. ЯМЗ ГАЗОН НЕКСТ (ГАЗ)
Купить в один клик
- Доставка по Москве в пределах МКАД, Видное, Дзержинск, Бутово, Котельники при сумме заказа от 10000 рублей БЕСПЛАТНО
- Доставка по России до транспортной компании при заказе на сумму от 3000 рублей БЕСПЛАТНО
- Более подробная информация в разделе Доставка
- Наличными
- Банковской картой VISA, MasterCard, Maestro и МИР
- Онлайн оплата на сайте, платеж осуществляется через платежный шлюз PayKeeper
- Безналичный расчет по выставленному счету
Более подробная информация в разделе Оплата
Процедура возврата товара регламентируется статьей 26.1 федерального закона «О защите прав потребителей» .
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней;
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
- Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;
- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;
Источник статьи: http://gaztechnology.ru/shop/gazon-next/dvigatel/detali-dvigatelya/kryshka-maslozalivnaya-dv-yamz-gazon-nekst-gaz/
Система вентиляции картера Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next
Система вентиляции картера
Система вентиляции картера:
- крышка головки цилиндров;
- сапун двухступенчатый;
- завихрители первой ступени сапуна;
- гидравлический затвор первой ступени сапуна;
- внутренний цилиндр;
- наружный цилиндр;
- сливная трубка;
- завихрители второй ступени сапуна;
- отстойник масла с грибковым сливным клапаном;
- грибковый сливной клапан;
- диафрагменный клапан;
- крышка;
- отверстие в крышке для подвода атмосферного давления;
- диафрагма;
- цилиндрическая пружина;
- центральная отводящая труба;
Е-Е — патрубок отвода газов на всасывание турбокомпрессора
Система вентиляции картера замкнутого типа.
В процессе работы двигателя часть газов из цилиндров прорывается в картерную часть, где смешивается с масляным туманом и отводится на всасывание в турбокомпрессор. Для предотвращения закоксовки турбокомпрессора, картерные газы очищаются от масла в сапуне 2.
Сапун 2 — двухступенчатый, встроен в пластиковую крышку головки цилиндров 1.
Первая ступень предварительной очистки представляет собой сложный лабиринт с завихрителями 3 на входе и заканчивается гидравлическим затвором 4, через который происходит слив отфильтрованного масла в головку.
Гидравлический затвор 4 представляет собой два цилиндра 5 и 6, вставленных друг в друга со сливной трубкой 7 в центре. Высота сливной трубки поддерживает необходимый столб масла на сливе, превышающий давление картерных газов.
Вторая ступень тонкой очистки газов так же представляет собой сложный лабиринт с завихрителями 8, и заканчивается отстойником для масла 9 с грибковым сливным клапаном 10.
Далее очищенные от масла картерные газы отводятся на всасывание турбокомпрессора через диафрагменный клапан 11.
К диафрагме сверху через отверстие 13 диаметром 2 мм в крышке 12 подводится управляющее атмосферное давление.
Снизу, со стороны картерных газов диафрагма 14 подпружинена цилиндрической пружиной 15.
Картерные газы отводятся по кольцевой щели между мембраной и центральной отводящей трубой 16. Когда турбокомпрессор высасывает из двигателя излишнее количество картерных газов, внутри двигателя создается разряжение, и диафрагма 14 под действием атмосферного давления садится на центральную отводящую трубу 16, перекрывая отвод картерных газов.
Внимание:
Система вентиляции картера не требует технического обслуживания и разборке не подлежит. Перед пуском нового или отремонтированного двигателя в гидравлический затвор первой ступени сапуна 4 (вид б) залить 2…3 см³ моторного масла, используемого в двигателе.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava4-sistema-ventiljacii-kartera
Система смазки Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Газон Next , замена масла Газон Next , давление масла Газон Next , масло для Газон Next , как проверить уровень масла Газон Next
Система смазки
Обслуживание системы смазки
Измерение
1. Если можно получить доступ к главной масляной магистрали, давление масла лучше измерять в ней.
2. Найдите удобный канал для измерения давления масла, снимите пробку. На большинстве двигателей он находится по оси главной масляной магистрали. Если доступ к нему невозможен, другой канал находится в верхней части головки фильтра.
3. Снимите пробку.
4. Установите фитинг Compuchek.
Внимание:
Если давление масла не появится в течение 15 секунд, выключите двигатель для снижения вероятности повреждения его внутренних узлов и деталей.
5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
6. Убедитесь в отсутствии утечек.
7. Измерьте давление масла на холостом ходу.
Примечание:
Минимальная величина давления масла на низких холостых оборотах 69 кПа.
8. Увеличьте обороты двигателя до номинальных и дайте ему поработать в таком режиме 30 секунд.
9. Измерьте давление масла на номинальных оборотах двигателя. Минимальная величина давления масла на номинальных оборотах 207 кПа.
10. Снимите манометр/фитинг Compuchek и установите ранее снятую пробку.
Слив масла
Внимание:
Для большинства двигателей используйте емкость для сбора масла объемом не менее 20 л. В некоторых двигателях объем поддона картера двигателя может быть больше, что требует применения емкости объемом 28 л.
1. Прогрейте двигатель до 60°С.
2. Выключите двигатель.
3. Выверните сливную пробку. Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.
Внимание:
Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр.
Заполнение системы
1. Очистите резьбу и контактную поверхностьсливной пробки и проверьте ее состояние. Используйтеновую уплотнительную шайбу, еслистарая повреждена.
2. Перед установкой сливной пробки смажьте ее уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
3. Установите сливную пробку в поддон картера двигателя. Затяните моментом 20 Н·м.
Внимание:
В двигателях Cummins используйте высококачественноемасло 15W-40, например CumminsPremiumBlue или его аналог. Используйте марки масла,соответствующие сезону.
4. При заливке масла лучше использовать трубкуна боковой стороне двигателя, а не горловинуна клапанной крышке.
5. Если в двигателе нет боковой заливной трубки,выждите не менее 5 минут до измеренияуровня масла щупом, чтобы оно успело стечь вподдон.
6. Залейте чистое масло 15W-40 в поддон картерадвигателя до нижнего уровня.
Внимание:
Если емкость поддона неизвестна, залейтемасло исходя из минимального объема поддона, указанногов документации. Затем доливайте масло до достиженияим верхней метки на щупе. Запишите объемдолитого масла с тем, чтобы знать объем поддона приочередной операции слива масла.
7. Выведите двигатель на холостые обороты иубедитесь в отсутствии утечек через сливнуюпробку и через уплотнение фильтра (если он былзаменен).
Внимание:
Индикация давления масла в двигателедолжна появиться на измерительном приборе в течение15 секунд после запуска. Если прибор не покажетдавление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушитедвигатель для предотвращения выхода его изстроя. Проверьте соответствие норме уровня масла вподдоне.
8. Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока масло не стечет с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.
Масляный фильтр патронного типа
Снятие масляного фильтра патронного типа
1. Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра.
2. Для снятия масляного фильтра используйте головку на 1/2 дюйма, расположив ее в нижней части фильтра.
3. Очистите контактную поверхность головки фильтра.
Установка масляного фильтра патронного типа
1. Используйте чистое масло 15W-40 для смазывания поверхности под прокладку на фильтре.
2. Залейте в фильтр чистое масло 15W-40.
Внимание:
— Не допустите попадания в фильтр посторонних частиц. При использовании масла из канистры, запечатанной металлической или пластмассовой пленкой, аккуратно отделите пленку. Если проткнуть ее ножом или острым предметом, в канистру могут попасть посторонние частицы.
— Отсутствие смазки из-за задержки, вызванной заполнением фильтра маслом, может привести к повреждению двигателя.
3. Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр до касания прокладкой поверхности головки фильтра.
4. После касания прокладкой головки фильтра поверните его еще на 3/4 — 1 оборот.
Внимание:
Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы или повреждению уплотнения фильтрующего элемента.
5. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
6. Выключите двигатель и проверьте уровень масла.
Внимание:
Если давление масла в двигателе не создается в течение 15 секунд после запуска, заглушите двигатель для предотвращения его выхода из строя.
Нагреватель моторного масла
Снятие нагревателя моторного масла
1. Слейте масло из системы смазки.
2. Отсоедините проводку от нагревателя масла.
3. Снимите нагревательный элемент.
Очистка и проверка перед повторным использованием
1. Очистите нагревательный элемент сухой чистой безворсовой салфеткой.
2. Убедитесь в отсутствии трещин в нагревательном элементе.
Проверка нагревателя
Проверьте сопротивление элемента нагревателя моторного масла. Сопротивление должно быть в пределах 91 — 101 Ом.
Установка нагревателя моторного масла
1. Установите нагревательный элемент на место. Момент затяжки 24 Н·м.
2. Подключите проводку к нагревательному элементу.
3. Заполните систему смазки двигателя чистым маслом до требуемого уровня.
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Маслоохладитель
Снятие маслоохладителя
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите приводной ремень вентилятора.
3. Отсоедините входной шланг охлаждающей жидкости от водяного насоса.
4. Снимите перепускной трубопровод системы охлаждения.
5. Выверните болты крепления и снимите водяной насос/корпус маслоохладителя с боковой части двигателя.
Разборка маслоохладителя
Выверните четыре крепежных болта и снимите элемент маслоохладителя с корпуса.
Очистка и проверка перед повторным использованием
Внимание:
Используйте для очистки элементов маслоохладителя растворитель, который безвреден для меди.
1. При помощи растворителя очистите корпус и крышку маслоохладителя.
Внимание:
Замените маслоохладитель при обнаружении посторонних частиц или в случае, когда отказ двигателя вызван их наличием.
2. Очистите поверхности под уплотнения.
3. При очистке крышки маслоохладителя обязательно очистите перепускной клапан системы смазки.
4. При наличии предположения о возможном прохождении посторонних частиц через двигатель или при выполнении диагностики низкого давления масла снимите регулятор давления масла, установленный в крышке маслоохладителя, и проверьте его состояние. При необходимости замените.
Проверка герметичности
1. Используйте комплект приспособлений для опрессовки маслоохладителя №4918868 для проверки герметичности его элемента. Замените элемент при выявлении утечек. Давление воздуха при опрессовке: 449 — 518 кПа.
Сборка маслоохладителя
1. Установите элемент маслоохладителя и четыре крепежных болта в корпус.
2. Затяните болты моментом 15 Н·м.
Установка маслоохладителя
1. Установите водяной насос/корпус маслоохладителя и болты крепления на боковую часть двигателя.
2. Затяните болты в показанной на рисунке последовательности моментом 27 Н·м.
Внимание:
Вставьте болты № 6 и № 8 и затяните их в указанной последовательности.
3. Установите перепускной трубопровод системы охлаждения.
4. Подсоедините входной шланг охлаждающей жидкости к водяному насосу.
5. Установите приводной ремень вентилятора.
6. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Поддон картера двигателя
Снятие поддона картера
1. Слейте масло из системы смазки.
2. Отключите аккумуляторные батареи.
Внимание:
По возможности в процессе снятия уплотнение поддона картера должно оставаться в поддоне картера.
3. Снимите поддон картера и прокладку.
Очистка и проверка перед повторным использованием
1. Полностью удалите остатки материала прокладкис поддона картера и блока цилиндров.
2. Очистите паром поддон картера. Высушите поддон картера сжатым воздухом.
Внимание:
Не пользуйтесь острыми предметами для удаления герметика с прокладки и с поверхности поддона картера под прокладку. Это может привести к повреждению уплотнения.
3. Проверьте опорный фланец поддона картера и уплотнение на предмет отсутствия повреждений.
Внимание:
При наличии трещин замените поврежденную деталь. Не пытайтесь отремонтировать поддон картера сваркой.
4. Проверьте нижнюю поверхность картера распределительных шестерен и переднюю крышку на предмет отсутствия царапин. Царапины на этих поверхностях могут привести к утечкам масла.
Установка поддона картера
Внимание:
Если установлена новая прокладка крышки передних распределительных шестерен, не соскребайтегерметик, выдавленный из новой прокладкикрышки передних распределительных шестерен. Дополнительныйгерметик необходим только в Т-образномсоединении между блоком цилиндров и корпусомзадних распределительных шестерен.
1. При установке поддона картера стандартно типа на двигатель с задними распределительными шестернями нанесите валик герметика№ 3164070 толщиной 2 мм на поверхностипод поддон картера в местах контакта блока с крышкой передних распределительных шестерен и картером задних распределительных шестерен.
2. Убедитесь в том, что уплотнение находится в канавке по периметру поддона картера и на нем отсутствует масло.
3. Затяните все болты в последовательности, показанной на рисунке, моментом 24 Н·м.
4. Очистите от загрязнений и проверьте резьбу и контактную поверхность сливной пробки.
5. Перед установкой сливной пробки смажьте ее уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
6. Установите и затяните сливную пробку моментом 24 Н·м.
Внимание:
Не прилагайте избыточное усилие при затяжке сливной пробки. Это может привести к повреждению пробки и (или) поддона картера.
7. Залейте в двигатель чистое масло.
8. Подключите аккумуляторные батареи.
Перепускной клапан системы смазки (главная магистраль)
Снятие перепускного клапана
1. Отключите аккумуляторные батареи.
2. Тщательно удалите грязь вокруг плунжера регулятора давления масла для исключения ее попадания в отверстие под плунжер при снятии пробки.
3. Снимите резьбовую пробку, уплотнение, плунжер и пружину.
Очистка и проверка перед повторным использованием
Внимание:
Если необходимо очистить отверстие под плунжер, снимите крышку передних распределительных шестерен, чтобы грязь не попала в двигатель.
1. Очистите растворителем резьбовую пробку, плунжер и пружину.
2. Высушите детали сжатым воздухом.
Внимание:
Наличие гладко отполированных участков на плунжере и в отверстии под него является допустимым.
3. Убедитесь в том, что на плунжере и в отверстии под него нет забоин или царапин.
4. Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается в отверстии.
5. Устройством для проверки клапанных пружин № 3375182 измерьте усилие пружины регулятора давления при следующих значениях высоты:
- 42,6 мм: 155 — 165 Н;
- 30,7 мм: 311 — 339 Н.
Установка перепускного клапана
1. Смажьте плунжер чистым моторным маслом 15W-40 и установите его в крышку передних распределительных шестерен.
2. Установите пружину, новое уплотнение и резьбовую пробку в крышку передних распределительных шестерен.
3. Затяните резьбовую пробку моментом 80 Н·м.
4. Подключите аккумуляторные батареи.
5. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Масляный насос
Снятие масляного насоса
1. Отключите аккумуляторные батареи.
2. Снимите крышку передних распределительных шестерен.
3. Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз.
4. Выверните восемь болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки распределительных шестерен.
5. Снимите крышку.
Очистка перед повторным использованием
1. Очистите детали растворителем.
2. Высушите сжатым воздухом.
3. Проверьте детали на предмет отсутствия царапин,трещин и сильно изношенных шестерен.
4. Проверьте носок коленчатого вала на предмет отсутствия повреждений.
5. При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительных шестерен. Масляный насос не подлежит обслуживанию.
Установка масляного насоса
1. Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку.
2. Нанесите резьбовой герметик Loctite 243 илиего аналог нарезьбы болтов крепления крышкимасляного насоса.
3. Установите крышку масляного насоса и восемь крепежных болтов.Затяните болты крепления крышки масляного насоса моментом 8,5 Н·м.
4. Установите крышку передних распределительных шестерен.
5. Подключите аккумуляторные батареи.
6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствииутечек.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava5-sistema-smazki