Призыв_об_охране_природы_лесов

Текст 1. 1.Оглянись вокруг себя молодой человек

2.Свою любовь к Родине мало только декларировать ее кроме того надо претворять в живые дела.

3.Призыв об охране природы лесов должен быть обращен прежде всего именно к молодежи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле ей и украшать ее. Чем раньше молодежь примется за это дело тем больше накопится зеленого добра ко времени ее вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал который множится с каждым часом. Разведение лесов это мудрая работа впрок в будущее.

4.Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.

5.Дорогие юные друзья Думы о зелени думы о будущем Новым поколениям бесконечно долго жить в нашей прекрасной стране. Все, чем радуется наш глаз есть огромная копилка предков. Преемственность одна из основ прогресса.

6.Все, что ты видишь, соткано, сложено из пламенной любви твоих предков старших сограждан к Отечеству. Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.

7.И пусть первые два деревца на школьном дворе или вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца чтобы в полную силу развились они под вашим окном.

Задания к тексту:

1.Запишите текст, правильно расставив части, соблюдая логическую последовательность.

3.Перепишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания.

4.Найдите причастия в тексте. Обозначьте вид, залог, время.

5.Выпишите из текста глаголы, поставьте их в повелительное, сослагательное наклонение.

6. Произведите синтаксический разбор предложений в тексте.

7.Согласны ли вы с мнением автора о том, что природа требует большого внимания к себе?

8.Существуют ли в нашей стране программы по защите природы? Какие?

9.Расскажите об одном из исчезающих видов животных, птиц или насекомых, внесенных в Красную книгу РК.

10. Напишите реферат на тему:

1. Природа нуждается в защите.

2.Современное состояние экологической обстановки в г.Актобе.

1.Охрана природы – долг каждого гражданина.

2.Забота о Родине – забота о мире!

12. Из текста выпишите 5 существительных во множественном числе, составьте с ними предложения.

13.Составьте вопросы со словом сколько?

14.Что вы знаете о пользе других птиц?

15.Напишите сообщение или доклад об исчезающих видах птиц и животных на планете.

16.Определите способ развития информации в нижеуказанном тексте.

17.Произведите синтаксический разбор предложений.

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря. Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек.

Контрольные вопросы:

Читайте также:  Морс_фрутоняня_клюква_малина_0_2л

1.Способствуют ли предложения, имеющиеся в тексте, развитию темы?

2.Какова роль предложений в тексте?

3.Какие предложения по своей структуре чаще употребляются в научных текстах?

Хозяйствовать — вести дела.

Декларировать — громко заявлять.

Преемственность — переход из поколения к поколению.

Предки — старшее поколение.

Прогресс- движение, рост вперед, ввысь.

Сограждане – люди, проживающие в одной стране.

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.

2.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под ред. Н.С.Валгиной. – М.: Логос, 2002.

3.Практический курс русского языка/ Под ред. М.Р.Насыровой, Алма-Ата, 1991.

4.Практический курс русского языка/ Под ред. А.Г.Хмары, — Л.: Просвещение, 1982.

5.Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка; Учебник. – Алматы; Print-S.2005.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Экология

Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.

Призыв об охране природы лесов должен быть обращён прежде всего именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше молодёжь примется за это дело, тем больше накопится зелёного добрако времени её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение лесов – это мудрая работавпрок, в будущее… Свою любовь к родине мало толькодекларировать, её, кроме того, надо претворять в живые дела.

Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старшин сограждан к Отечеству. Любовь к родине надо воспитывать с любви к родной природе.

Дорогие юные друзья! Думы о зелени – думы о будущем. Всё, чему радуется наш глаз, есть огромная копилка предков. Преемственность – одна из основпрогресса.

И пусть первые два деревца на школьном дворе или вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца, чтобы в полную силу развились они под вашим окном.( Л.Леонов.)

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» (М.Пришвин.)

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму иблагородству». (Л. Леонов.)

Мы заботимся о своем здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязненными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству. Всем известны те гигантскиеусилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спастистановищаперелетных птиц,лежбищаморских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранять также ту окружающую нас природу, которая дает человеку возможностьэстетического и нравственного отдыха.Целительная силаокружающей природы хорошо известна.(Д.Лихачёв.)

Читайте также:  С_днем_переработки_леса

Всё, что окружает нас,- от земной травинки, малой, беззащитной птахи, таёжного зверька, хлебного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас,- всё-всё есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек – дитя природы и, как дитя родное, должен относиться к своей матери Земле, ибо мы её сердце живое и она в нашем сердце жива и вечна, без неё нам не прожить.

Земля уже нуждается в нашей помощи. Нам, людям, уже пора не только рубить, а и садить, нам уже не надо хвастаться тем, что мы – покорители природы, нам пора называтьсяхозяевами своей земли.(В.Астафьев.)

Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудениеприродыотнюдьне повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. Никого не смущает, что ромашки попали в числоподлежащихохране, то есть исчезающих растений. Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! Но, попав на природу, люди по-прежнему спокойно собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже,нежели с ромашками. И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? Поля без ромашек, поля безблагоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир. Нет, похоже, все озабочены одним: побольше бы урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. Слепаябраконьерья жадностьвладеет душами.(Ю.Нагибин.)

Источник

Экология

Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.

Призыв об охране природы лесов должен быть обращён прежде всего именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше молодёжь примется за это дело, тем больше накопится зелёного добрако времени её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение лесов – это мудрая работавпрок, в будущее… Свою любовь к родине мало толькодекларировать, её, кроме того, надо претворять в живые дела.

Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старшин сограждан к Отечеству. Любовь к родине надо воспитывать с любви к родной природе.

Дорогие юные друзья! Думы о зелени – думы о будущем. Всё, чему радуется наш глаз, есть огромная копилка предков. Преемственность – одна из основпрогресса.

И пусть первые два деревца на школьном дворе или вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца, чтобы в полную силу развились они под вашим окном.( Л.Леонов.)

Читайте также:  Лес_открывается_только_своим_друзьям

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» (М.Пришвин.)

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму иблагородству». (Л. Леонов.)

Мы заботимся о своем здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязненными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству. Всем известны те гигантскиеусилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спастистановищаперелетных птиц,лежбищаморских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранять также ту окружающую нас природу, которая дает человеку возможностьэстетического и нравственного отдыха.Целительная силаокружающей природы хорошо известна.(Д.Лихачёв.)

Всё, что окружает нас,- от земной травинки, малой, беззащитной птахи, таёжного зверька, хлебного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас,- всё-всё есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек – дитя природы и, как дитя родное, должен относиться к своей матери Земле, ибо мы её сердце живое и она в нашем сердце жива и вечна, без неё нам не прожить.

Земля уже нуждается в нашей помощи. Нам, людям, уже пора не только рубить, а и садить, нам уже не надо хвастаться тем, что мы – покорители природы, нам пора называтьсяхозяевами своей земли.(В.Астафьев.)

Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудениеприродыотнюдьне повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. Никого не смущает, что ромашки попали в числоподлежащихохране, то есть исчезающих растений. Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! Но, попав на природу, люди по-прежнему спокойно собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже,нежели с ромашками. И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? Поля без ромашек, поля безблагоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир. Нет, похоже, все озабочены одним: побольше бы урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. Слепаябраконьерья жадностьвладеет душами.(Ю.Нагибин.)

Источник

Оцените статью