Приятного аппетита в саду

отвечать или не отвечать когда говорят «приятного аппетита» ?

в детском саду детям постоянно твердят «когда я ем я глух и нем» и — в тоже время говорят «если вам говорят «приятного апетита» то надо отвечать «спасибо»» . делема . и это не мелочь, противоречие мучает детей и родителей . у близкой подруги дочка чуть не задохнулась от куска хлеба попавшего глубоко в глотку при том когда она отвечала «спасибо» во время обеда на «приятного апетита» от зашедшей заведующей . в итоге, по вашему правильнее «когда я ем я глух и нем» или отвечать «спасибо» на чьё либо «приятного апетита» ??

! во время обеда зашла заведующая и сказала «приятного апетита детки» . почти все сказали «спасибо» . этому учат с ясель., и — в любой приём пищи кто заходит — тот говорит «приятного апетита» и все должны ответить «спасибо» . не ответивших порицают .

Приятного аппетита у нас желают до еды.
А вообще не понимаю, как это есть МОЛЧА. Мы за столом общаемся, в саду дети тоже.

Когда вам скажут «приятного апетита» вы сначало ответьте «спасибо», а потом начинайте кушать и тогда противоречий не будет.

Не надо бросаться в крайности . Одно дело болтать без умолку во время еды, и другое—сказать одно слово. А подруга дома дочь не кормит, поэтому она давится, нельзя так куски хватать не жуя. Давайте еещё здороваться не будем, спокойной ночи друг другу желать

В моих воспоминаниях детсад это и есть концлагерь 😀
Пусть делает, как мама говорит, а не как воспитательница. Всем мил не будешь — воспиталка поорет и перестанет, а подавиться можно не на шутку, так никто и не заметит, безопасность дороже. Не всегда воспитательница права, не всегда взрослые правы. Мама тоже ошибается, но мама всегда хочет как лучше, а воспиталки требуют некоторых вещей из-за равнодушия и усталости, не многим под силу справиться с толпой детей. Главное правильно ребенку объяснить, чтобы и не подорвать авторитет взрослых и ребенок мог понять и сделать выводы.
Я согласна, такие мелочи — это вовсе не мелочи для детей, они более внимательны, это у нас стереотипы и привычка подчиняться, а они еще пока способны задумываться над подобными несостыковкаи.

Читайте также:  Цветники в саду стихи

Вообще-то детей учат НЕ набивать до отказа рота есть небольшими порциями. Тогда и ребёнок, и выросший из него воспитанный взрослый может спокойно дожевать и проглотить и ответить вежливое «спасибо». )) А не сидеть и давиться с хомячьими щеками.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию №27 в первой младшей группе Тема: «Приятного аппетита!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом .

Программное содержание: развивать культурно-гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обобщать словарь детей.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают правила этикета во время еды за столом.

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? — Вот так! (Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные

А плывешь? — Вот так! (Руками изображают движение пловца)

Как идешь? — Вот так! (Ходьба на месте)

Как бежишь? — Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль

Вдаль глядишь? — Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? — Вот так! (Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так! (Хватательные движения ладонью)

Как даешь? — Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так! (Ладони под голову)

Как грозишь? — Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные

А шалишь? — Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым

— Ребята, когда нам говорят «Приятного аппетита?»

— Так говорят перед едой. Сегодня мы поговорим о том, как вести себя за столом.

— Давайте я вам одну историю расскажу. Подходите ближе, садитесь слушать. Жил-был маленький мальчик. Был он такой маленький, что его всё время мама кормила. Однажды мама пошла в магазин. А мальчику очень захотелось есть. Сказал мальчик, что хочет есть. Девочка накрыла на стол и сказала: «Приятного аппетита!»

Читайте также:  Конкурсы для дома и сада

— Ребята, а вы знаете, когда мы говорим: «Приятного аппетита»?

— Мы говорим так, когда садимся есть. Посмотрел мальчик в свою тарелку и удивился: «Что делать, как есть?» А девочка его спрашивает: «Нужна нам тарелка?» Мальчик подумал и кивнул: «Нужна». А вы как думаете, ребята? (Нужна, в неё можно налить суп или положить второе блюдо.)

— А девочка дальше говорит: «Угадай, о чём я говорю? – Сама не ест, а людей кормит.» Подумал мальчик и говорит: «Ложка!» Конечно! Мы же не можем есть суп без ложки, правда, ребята?

— Покажите мальчику, как вы умеете есть ложкой.

Берём в руку ложку, (Сжимает руку в кулачок.)

Едим. (Имитируем движения, как при приёме пищи.)

Педагог показывает, дети повторят.

— Молодцы! А что ещё нам нужно во время еды?

— Поможем ответить на этот вопрос большая картинка. Мы видим стол, на нём тарелки и ложки (показать). А ещё там есть чашки и салфетки. Чашка нам нужна?

— Конечно. В неё можно налить компот, чай или сок. Покажите мальчику, как вы умеете пить из чашки.

Берём чашку, (Сжимаем руки так, как будто держим чашку.)

Подносим руки ко рту. («Пьём из чашки».)

Педагог показывает, дети повторят.

— Молодцы! А ещё на столе лежат салфетки. А зачем нам нужна салфетка?

— Чтобы вытирать ручки и лицо – если мы случайно испачкались. Покажите мальчику, как вы умеете вытирать лицо.

Берём салфетку и вытираем рот. (Имитируем вытирание рта.)

Педагог показывает, дети повторят.

— Что нужно для еды, вы знаете. Давайте посмотрим, нарисовано ли на верхней картинке то, что вы больше всего любите есть.

— Что здесь нарисовано? (Яблоко.)

— А это что? (Огурец, помидор, груша, конфета, тарелка с супом и тарелка с картофельным пюре и сосиской.)

— А теперь возьмите карандаш и обведите изображение тех продуктов, которые вы любите есть.

— А что надо обязательно сделать перед тем, как сесть за стол?

— Перед едой надо обязательно помыть руки! Давайте посмотрим, как вы умеете это делать.

Кран с водою мы открыли, (Делаем руками движения, как будто

Ручки с мылом мы помыли. (Изображаем движения, имитирующие

Читайте также:  Жк ботанический сад life пентхаус

Ручки чистые! Ура! (Поднять ладони вверх, пальцы развести в

стороны, круговые движения.)

Пообедать нам пора. (Раскрытой ладошкой погладить круговыми

— Посмотрите на эти два рисунка. Давайте внимательно их рассмотрим и решим, как нужно правильно вести себя за столом.

— Про какого мальчика это стихотворение?

— На этой картинке мальчик весь испачкался, вертится за столом, пролил суп, а чем он вытирает рот?

— Рукавом! Красиво он выглядит?

— Посмотрите, какой чумазый и неопрятный! Нравится вам такой мальчик?

— Он может испачкать и тех, кто сидит с ним рядом. А на этой картинке мальчик умеет аккуратно есть. Тарелка пуста – весь свой суп он съел, не испачкался. Чистый, аккуратный. Рот вытирает салфеткой. Нравится нам такой аккуратный мальчик?

— Да! Мы не будем боятся сидеть с ним рядом, потому что он нас не испачкает. Как нужно себя вести за столом?

— Как грязнуля или как аккуратный мальчик?

— Ребята, давайте помнить о том, как надо вести себя за столом: не крутиться, не толкаться, сидеть прямо, не болтать и при необходимости пользоваться салфеткой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»

Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»

Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе&raquo.

Источник

Оцените статью