Привлекайте детей огород растения

Консультация для родителей «Огород для детей — развлекаемся и учимся!»
статья (младшая группа) на тему

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_ogorod_microsoft_word.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Огород для детей — развлекаемся и учимся!»

Воспитатель: Караченцева С.Н.

Дети — прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

Что можно посадить с ребёнком?

1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.

2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

4. Огурцы . Посадит семена самостоятельно. Полив каждый день.

5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.

8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде — это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.

Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц — наглых расхитителей маминого урожая.

Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками .

Привлечение детей к выращиванию растений

Когда ребенок знает, что морковка, превратившаяся из маленького серого зернышка в большой оранжевый и сладкий плод, который будут использовать в супе, — результат его труда, он начинает гордиться и любить свою работу, уважать и чужой труд и бережно относиться к окружающей его природе и растениям. То же самое касается любого цветка в саду, который помогал садить ребенок. Ведь чтобы вырастить какую-либо культуру, нужно прикладывать физические усилия систематически, сократив время на игры, а это, в свою очередь, повышает уровень ответственности ребенка, его сознания, мышления, он начинает понимать, как происходит процесс развития растения, от чего зависят особенности роста и получения лучшего результата.

Кстати, получение положительного результата является одним из мотиваторов и источником интереса к выращиванию культур, он с азартом и радостью ожидает, когда же семечко превратится в репку или когда же посаженный кустик подарит первые вкусные ягоды крыжовника.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к этим занятиям, лучше для начала взять для выращивания скороспелые культуры, которые быстро дают результат. Когда ребенок будет наглядно видеть, чего ему следует ожидать от своих трудов. Если же взять за основу растения с длительным временем вегетации, то ребенок может потерять интерес к выращиванию, будет утомлен, особо не замечая по растению положительного результата своей работы, забудет цель и забросит это занятие. Поэтому для начала лучше занять ребенка выращиванием на подоконнике таких культур, как лук на зеленое перо, или травку для салата, или в огороде посадить грядку с редисом или зеленью.

Однако при таком краткосрочном задействовании ребенка трудом на огороде может не дать положительных результатов, ведь после быстрого получения ожидаемого просто вскоре все будет забыто. Поэтому детей нужно постепенно вовлекать и в длительный процесс выращивания овощных культур. Начать можно с рассады. Дать возможность ребенку самому подготовить семена к проращиванию, залить раствором марганцовки, завернуть в тряпочку и ждать проклевывания, подготовить землю к посадке, сделав нужную смесь, конечно, помогая советами. Затем позволить малышу самому сделать посадку проросших семян и ждать всходов, периодически поливая. Когда ребенок увидит первые зеленые тычинки, его интерес к его труду вырастет. Кроме того, этот процесс даст возможность ребенку понять, что каждой культуре требуется особый подход, определенное качество земли, особый режим полива и освещения.

При привлечении ребенка к труду в огороде главное, распределять его работу так, чтобы он не был перегружен, иначе он будет уставать и его интерес вскоре может пропасть, а при постоянном равномерном распределении труд войдет в привычку ребенка. Также труд должен быть посильным детям и лучше, когда в процессе участвуют дети разного возраста, чтобы старшие были примером для младших, чтобы маленькие могли больше наблюдать за действиями старших и с интересом помогать, например, подержать коробочку с семенами, понести ковш для полива, собрать галечки с грядок.

А детям старшего возраста будет интересен этот процесс тем, что у них появится возможность выступать в качестве учителя, следить за младшими, показывать им, как правильно делать, а это разовьет в них ответственность и за верность своих действий в отношении культур и в отношении детишек.

Для большего увлечения и интереса ребенка важно и место вегетации выращиваемой культуры. Если плод у растения развивается под землей, например, редис, морковка, картофель и т.д., и процесс этот довольно-таки долгий, а сверху практически не изменчивый, то малыш может потерять желание заниматься этим делом. Если же плод растет над землей, например, помидоры, арбузы, огурцы, кабачки и т.д., то дети смогут ежедневно замечать изменения в развитии плодов, их рост в зависимости от полива, делать пометки в дневнике (при наличии) и проводить замеры плодов, фотографирование их. А наблюдаемый результат пробудит в ребенке большее желание лучше ухаживать за растениями.

Не менее важно и развитие в ребенке чувство степенности и аккуратности, чтобы он понимал, что важно не просто посадить растение, а чтобы оно выглядело эстетично на грядке и ему было комфортно. Для этого надо показать детям некоторые хитрости и премудрости ухаживания за культурами, например, проведение прополки, подвязывание тянущихся растений, сооружение подпорок для гороха или заборчиков для цветов, украшение фигурками цветника. Также нужно рассказать и лучше показать наглядно малышам, какие вредители есть у огородных культур, и как нужно с ними бороться, например, заранее вовлечь детей к сбору яичной скорлупы против бабочек-капустниц или созданию пугала от птиц.

Важно не пропустить и процесс сбора урожая с участием ребенка — он должен сам испытать это чувство гордости и радости за результат его труда. Не менее важно попробовать выращенные им плоды, чтобы ребенка хвалили и, тем самым, пробуждали больший интерес к природе и стремлению к бережному и заботливому отношению к природе.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Татьяна Зайцева
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Каждый год, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили фасоль, кукурузу, помидоры, огурцы, арбузы, цветы.

Дети с нетерпением ждали, когда появится первый росток. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений,приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг.

Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе детей, мы решили его «оживить». Коробочки от молока и кефира превратились в красочные грядки и кашпо;

появились домашние животные: коровы, поросята,

на деревьях распевают песни птицы,

а охраняют наш огород,верные друзья детей-собаки: Бим и Джек.

Огород наш просто диво!

Как нарядно и красиво!

Посадили мы цеты,

Уродились не плохи.

Скоро расцветут цветы,

Приходите в гости к нам,

Мы покажем чудо Вам.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Огород на окне «Веселый огород» «Огород наш огород Всё на нём всегда растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу Видно по труду работу И тогда.

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.

Читайте также:  Газета мой сад огород
Оцените статью