Отзыв по рассказу «Этажи леса», что особенно запомнилось, какой вывод?
Михаила Пришвин написал удивительный рассказ о жизни в лесу, из первых строк мы узнаем о многочисленных обитетелях леса, которых порой не замечаем. Мы слышим пение птиц, но не знаем названия птицы, видим маленькую мышку, но не догадываемся, где она прячется. В рассказе «Этажи лесная» центральное место занимает описание беспомощности маленьких птенчиков, оказывается, если гнездо упало, птенцы могут погибнуть, потому что взрослые птицы не могут к ним приблизиться. Очень понравилось окончание рассказа, когда люди нашли выход, придумали, как помочь синичкам. Лес снова наполнился веселым чириканием, синички были счастливы. нужно чаще приходить в лес, вдруг кто-нибудь нуждается в нашей помощи. Главная мысль и план рассказа здесь.
План рассказа «Изобретатель» 1 Встреча с утятами. Как утята оказались в доме. 2 Взрослые утята. Пополнение семейства. 3 Дружная семья. Как курица помогала растить утят. 4 Необычный утенок. Изобретатель. 5 Первопроходец. Утята выросли. Рассказ «Изобретатель» главная мысль учит любить живую природу, автор рассказа забрал утят, но не выбросил их, а растил как домашнюю птицу. Рассказ учит заботиться о животных, наблюдать за ними, подмечать слабые и сильные стороны. Рассказ «Изобретатель» учит развивать свою фантазию, как сделал маленький утенок. Краткое содержание рассказа «Изобретатель», текст от лица автора. Автор рассказа заметил кряковых утят с уткой и из 16 утят взял себе трех, когда утята выросли, а это были селезнь и две уточки, уточек оставили у себя и назвали их Муся и Дуся. Дуся выросла и вывела своих утят, а Муся не захотела насиживать яйца и ее яйца высиживала курица Пиковая Дама. Всех утят взяла себе Дуся, она жила с ними в большой корзинке. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок мог вылазить самостоятельно. Семья автора рассказа назвала утенка изобретателем и подсмотрела, как утенок нашел способ вылезти из корзины. Утенок взбирался на спину утки Дуси, она его подталкивала и утенок вываливался из корзины. Остальные утята, когда подросли тоже стали так вылазить из корзинки.
Источник
Технологическая карта урока
Цель: изучение особенностей творчества М. Пришвина на примере произведения «Этажи леса».
Планируемые результаты
Знать: особенности творчества М. Пришвина;
Понимать: что хочет донести М. Пришвин своими произведениями до читателя;
Применять: узнавать произведения М. Пришвина среди других произведений о животных;
Анализировать: выделять особенности творчества М. Пришвина;
Оценивать: значимость произведений о животных для читателей.
Метапредметные:
Регулятивные:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно ;
Познавательные:
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы ;
— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы ;
Коммуникативные:
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки ;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций ;
— читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное .
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир» ;
— оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм ;
— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
— высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам .
Ресурсы урока :
Для учителя: учебник, текст художественного произведения
Для учащихся: учебник, презентация, аудио
1. Актуализация необходимых знаний
Скажите, произведение, какого автора мы изучали на прошлом уроке?
Вам было задано разыграть сценку знакомства. Давайте проверим, что у вас получилось.
2. Мотивация познавательной деятельности
Прослушайте ,пожалуйста , звуки и скажите ,где мы оказались.
Вспомните, какие авторы писали о лесе?
Один из писателей, посвятивших свои произведения описанию природы, был М.М. Пришвин.
3. Организация познавательной деятельности
Михаил Михайлович Пришвин — русский писатель. Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, тем открытием, который делал М. Пришвин в окружающей природе, наблюдая за ее жизнью. Главная тема произведений М. Пришвина – это отношения человека и природы.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение М. Пришвина, которое рассказывает нам о жизни леса.
Посмотрите на иллюстрацию и предположите, как может называться это произведение.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение М. Пришвина «Этажи леса».
(Чтение произведения детьми)
Скажите, а почему произведение так называется — «Этажи леса»?
Найдите ответы на вопросы в тексте:
Кто вьёт своё гнёздышко на земле? (Соловей)
На дереве было дупло какой птицы?(Гаечка)
Кто живёт в самом низу?(Мышка)
На каком дереве было гнездо гаечек?(Берёза)
Чем накормили охотники птенцов?(Червяк)
Почему Гаечки не подлетели к своим птенцам, пока те были на земле?
Давайте вспомним, какие произведения В. Бианки и Е. Чарушина мы с вами читали? От кого мы узнавали о героях произведения?
Скажите, какой особый герой появляется в рассказах М. Пришвина?
Обратите внимание, а в произведении « Этажи леса» кто рассказывает нам о лесе?
А какими словами показано, что автор присутствует в произведении?
Каким мы представляем этого человека?
Источник
«Этажи леса» урок русского языка и литературы в 6 классе
составить картинный план и заполнит «Таблицу-синтез» на его основе.
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать «тонкие» и «толстые» вопросы и отвечать на них.
Некоторые учащиеся смогут:
придумывать небольшой фильм к тексту, сделать зарисовки к каждому пункту плана и словесно описать их;
находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Учащийся достиг цели обучения, если:
правильно употребит существительные с прилагательными; перескажет текст события, соблюдая последовательность;
ответит на вопросы; назовет слова одним словом или
найдет в предложении прилагательные и запишет их; разделит текст на смысловые части и озаглавит их; даст словесное описание каждого фрагмента;
составит картинный план и заполнит «Таблицу-синтез» на его основе.
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: соловей – бұлбұл, дрозд – барылдақ торғай, дятел – тоқылдақ, синичка – сары шымшық, сова – жапалақ, хищник – жыртқыш құс , ястреб – қаршыға, орел – бүркіт, небоскреб –
көп қабатты үй, порода – тұқым, непроницаемый – өткізбейтін, труха – қиқым ұнтақ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения : Что интересного вы узнали о птицах?
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
I . Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Ребята, когда вы сегодня шли в школу, кто из вас обратил внимание на погоду? Какое сегодня небо? Какие стояли деревья? Как вели себя птицы? Что изменилось в природе за ночь?
Вот видите, каждый человек по-своему воспринимает окружающую нас природу. Кругом полно чудес, а мы не всегда замечаем этого, проходим равнодушно. Однако о природе много создано замечательныхъ книг и картин. Посмотрите на них. Сколько всего нам нужно узнать за нашу жизнь. И это замечательно.
Ребята, вы сейчас должны разделиться на группы и для этого нужно выбрать картинки. Группы ( «Береза», «Осина», «Тополь». Это названия деревьев.
Небольшая выставка картин и книг
Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством м.М.Пришвина;
Сможем понять, почему М.М.Пришвин назвал свой рассказ «Этажи леса»; выразить свое отношение к героям рассказа; сравнить данное произведение с рассказом М.Д.» Ласточки на паровозе»
Расшифруйте названия животных. Читайте только русские буквы, и вы назовете героев произведений М.М. Пришвина.
Вы , наверно, догадались, что сегодня мы на уроке продолжим говорить о природе. Давайте вспомним авторов, которые писали о природе. Сегодня мы с вами познакомимся одним из таких замечательных писателей. Это Михаил Михайлович Пришвин.
Просмотр презентационного материала о Михаиле Михайловиче Пришвине.
Домой вам было задано прочитать рассказ М.М.Пришвина. от какого лица ведется рассказ?
(Деятельность учащихся)
Группам раздаются «тонкие» и «толстые вопросы» К.П. Ученики выполняют задания, взаимопроверка в парах.
- Кто вьет свое гнездышко на земле?
- В чем отличие погибших берез от других умерших деревьев?
- Дупло какой птицы было на дереве?
- Почему опасно валить умершие березы?
- Кто живет в самом низу?
- Почему голодные птенцы раскрывали рты и пищали?
- На каком дереве было гнездо Гаечек?
- Почему гаечки-синички не захотели спускаться вниз к птенцам и выйти за пределы своего этажа?
Задание всем группам : Составить картинный план
Кто живет на нижнем этаже?
Кто живет на верхнем этаже?
Кто живет на среднем этаже?
Источник