Природная_зона_лес_проверочная_работа

Проверочные работы по окружающему миру. 2–4-е классы

1. Укажи растения, которые относятся к кустарникам.
а) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол.
б) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
в) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
г) Растения, у которых несколько тонких стеблей-стволиков.

2. Приведи примеры растений (по 2 названия), которые растут в лесу:
Травянистые _____________________________________________
Кустарники ______________________________________________
Деревья _________________________________________________

3. Отметь хвойные растения.
а) осина
б) кедр
в) тополь
г) каштан
д) лиственница
е) рябина

4. Приведи примеры (2-3 названия) лекарственных растений.
______________________________________________________

5. Заполни таблицу названиями животных, обитающих в лесу.

Пресмыкающиеся

6. Узнай животное по его описанию.
Он хорошо лазает по деревьям и прыгает. Этот грызун питается плодами, орехами, небольшими насекомыми. Он похож на белку, только меньше её, и шубка у него полосатая. Свою нору обычно устраивает под старым пнём или упавшим деревом. __________________

7. Вставь в пищевую цепочку недостающее «звено».
куст — ________________ — божья коровка
трава — _______________ — сова

8.* Вспомни и запиши фамилии художников, на пейзажах которых изображен лес.
__________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Природные зоны России»

1.О какой природной зоне идёт речь?
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
Ответ: ________________________________

2. Главные отличительные признаки лесной зоны:
а) вечная мерзлота; б) мало влаги и много тепла ;
в) достаточность тепла и влаги; г) многочисленные болота;

3.Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Рысь
Дрофа
Песец
Гагарка
Сайгак

Арктическая пустыня
Тундра
Зона лесов
Степи
Пустыни
Субтропики

Бурундук
Корсак
Богомол
Тюлень
Медуза

4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы
б) дубы, сосны, ели
в) берёзы, липы, лиственницы.

5. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.

6. Выбери экологические проблемы, характерные для степей:
а) браконьерство;
б) распашка целинных земель;
в) посадка лесозащитных полос.

7. Какой организм надо включить в пищевую цепь: осина — _______ — лиса
а) гусеница;
б) заяц;
в) мышь;
г) бобр.

8. Укажи верную цепь питания:
а) растения — лемминги — полярные совы
б) комары, мошки — белые куропатки — песцы
в) растения — кречеты — волки.

9. Какое животное люди назвали «кораблем пустыни»?
а) сайгака
б) джейрана
в) верблюда

Читайте также:  Растения_южного_урала_леса

10. К степным птицам относятся .
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
б) ястребы, кедровки, сойки
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

11. Основным занятием населения степей является
а) земледелие
б) скотоводство
в) рыболовство
г) оленеводство

12. Территория Арктики .
а) густо заселена людьми
б) не имеет коренного населения.

13. Перечисли экологические проблемы тундры:
___________________________________________

___________________________________________

Проверочная работа по изученному материалу

1. Запиши числа римскими цифрами.

2. Среди слов подчеркни только природные явления.

карандаш радуга птица листопад туман

камни деревья книга гололёд муравей град

3. Прочитай группы слов. Зачеркни лишнее слово в каждой группе. Запиши обобщающее понятие.

а) берёза, дельфин, опята, Солнце, заяц, пчела – это ____________________________.

б) планеты, горы, радуга, звёзды, реки – это ___________________________________.

в) Африка, Антарктида, Евразия, Россия, Австралия – это _______________________.

г) книга, автомобиль, аквариум, рыбки, карандаш, тетрадь – это __________________.

д) Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Солнце – это ______________________.

4. Добавь в предложение недостающее слово.

а) Самое большое тело Солнечной системы — ________________________.

б) Земля находится от Солнца ____________________ по счёту.

в) Для дыхания людей и животных необходим ____________________.

г) ____________________ — модель Земли.

5. Запиши три основных условия жизни на Земле.

6. Заполни схему.

7*. Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде?

______________________________________________

______________________________________________

Источник

Тест «Природная зона лесов»
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык,морж,розовая чайка

б) краснозобая казарка,кречет,стерх

в) зубр,амурский тигр, утка-мандаринка.

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами.

а) Таймырский б) Кандалакшский в) Приокско-Террасный

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса.

10) Какие леса образуют тайгу?

А) лиственные; Б) смешанные; В) хвойные.

11)Какое дерево не является хвойным?

12) Какое дерево не является теплолюбивым?

А) дуб; Б) липа; В) лиственница.

13) Какое дерево не является широколиственным?

14) Какое растение не встречается в лесах России?

А) берёза; Б) калина; В) ягель.

15) К Какой группе животных относится летяга?

А) птицы; Б) звери; В) пресмыкающиеся.

16) Какой зверь не водится в лесной зоне?

А) лемминг; Б) бурундук; В) рысь.

17) Какое животное не является хищником?

18) Вставь недостающее звено в цепи питания: жёлуди — … — соболь.

А) глухарь; Б) заяц; В) полёвка.

19) Какая птица не водится в лесной зоне?

А) глухарь; Б) белая куропатка; В) кедровка

1. Какое дерево является символом России?

2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.

3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.

4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.

6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.

Читайте также:  Чем_питается_гриб_симбионт

7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.

8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.

9. Дерево с листьями в форме сердечка.

10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?

11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.

Источник

Тест «Зона лесов»
тест по окружающему миру (4 класс)

а) лесная зона расположена (к северу, к югу) от зоны тундры.

б) Природные условия в лесной зоне более (суровые, мягкие), чем в тундре.

в) Растительный мир (беден, богат).

г) Лес (не является, является) домом для растений, животных, грибов.

5.Самую большую территорию занимают…

а) смешанные леса б) хвойные леса в) широколиственные леса

а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели в) березы, липы, лиственницы

7.Выбери, кто из представителей животного мира относится к зоне лесов.

в) волк, белая куропатка, песец

8.Какое животное надо включить в пищевую цепь:

9.Какую роль в жизни человека и природы играет лес?

а) снабжает кислородом; б) прекрасное пастбище для скота;

в) защита от солнца в жаркие дни; г) очищает воздух от пыли;

10.Экологические проблемы лесной полосы связаны…

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

11.На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский б) Кандалакшский

в) Приокско-Террасный г) остров Врангеля

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.

«Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»

Интегрированный урок.»Окружающий мир, краеведение, экология,изо.» Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны.».

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме «Весна в лесу». Виртуальная экскурсия по лесу (презентация).

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе.

Читайте также:  Чем_пахнут_ягоды_можжевельника

Конспект проведени урока-игры «Поле чудес» по теме: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт».

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме «Лес». Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия.

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней .

Источник

Тестовая работа по окружающему миру «Лесная зона»» (4 класс)

а) Поверхность покрыта толстым ледяным панцирем, лишь кое-где его нет, но и здесь суша промерзает на много метров в глубину, почва почти совсем не образуется.

б) Здесь тоже есть многолетняя мерзлота, но летом поверхность почвы оттаивает на сравнительно большую глубину, что важно для растений с мощными корнями. Выпадает много осадков. Для роста растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы богаты питательными веществами.

в) Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. А с поверхности вода испаряется медленно. Поэтому здесь много болот и озёр. Почва влажная, бедна перегноем.

4. Какое утверждение верно?

а) Хвойные деревья очень требовательны к теплу.

б) Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тайги.

в) Лето в тайге намного теплее, чем в тундре, но зима очень холодная.

5. В тайге растут…

а) берёзы, липы, лиственницы

6. В какой строке верно указаны деревья широколиственного леса?

7. Какие растения приспособились к жизни в еловом лесу?

б) орешник, бересклет, жимолость

в) брусника, черника, кислица

8. В какой строке указаны только животные лесной зоны?

а) тюлени, моржи, киты, северные олени

б) жирафы, песцы, верблюды, слоны

в) рыси, лоси, глухари, рябчики

9. «Хозяином» тайги называют …

10. Лесным исполином называют …

11. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

12. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

а) с неблагоприятными погодными условиями

б) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

в) с участившимися лесными пожарами

13. Какова роль леса в жизни людей?

а) Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.

б) Лес – это дом для растений, животных, грибов.

в) Лес – это защитник водоёмов, почв, воздуха.

14. Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха?

а) «Здоровье» леса от чистоты воздуха не зависит.

б) Чем больше в воздухе гари и копоти, чем больше заводы и фабрики выделяют углекислый газ и дым, тем лучше растут деревья, увеличивается их крона, лист выделяет много кислорода.

в) Чем меньше в воздухе вредных веществ, пагубных для жизни леса, тем он здоровее.

Источник

Оцените статью