Принес_бы_к_чаю_черничный

Принес бы к чаю черничный

Задание: Произвести синтаксический разбор предложений, составить схему предложения.
Предложения: 1.Принесён был к чаю черничный пирог, от вида которого все оживились, задвигались и весело заговорили. 2.Впереди показалась широкая река, и когда всадники подъехали и спешились, то увидели, что мост снесло наводнением.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 01.09.2015 00:19
  • Русский язык
  • remove_red_eye 5047
  • thumb_up 12
Ответы и объяснения 1

1.Принесён(сказуемое, выражено причастием) был(сказуемое, выражено глаголом) к чаю (дополнение, выражено существительным) черничный (определение, выражено прилагательным) пирог (подлежащее, выражено существительным), от вида (дополнение, выражено существительным))которого (дополнение, выражено местоимением) все (подлежащее, выражено местоимением) оживились (сказуемое, выражено глаголом), задвигались(сказуемое, выражено глаголом) и весело (обстоятельство, выражено наречием) заговорили (сказуемое, выражено глаголом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей;
1) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.

2.Впереди(обстоятельство, выражено наречием) показалась (сказуемое, выражено глаголом) широкая (определение, выражено прилагательным) река (подлежащее, выражено существительным), и когда (союз, не член предложения) всадники (подлежащее, выражено существительным) подъехали (сказуемое, выражено глаголом) и спешились (сказуемое, выражено глаголом), то увидели (сказуемое, выражено глаголом), что мост(дополнение, выражено существительным) снесло (сказуемое, выражено глаголом) наводнением (дополнение, выражено существительным).

Предложение повествовательное. невосклицательное, сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из
4-х частей;
1) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2)придаточное времени, двусоставное, нераспространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
3)двусоставное, нераспространенное, неполное (пропущено подлежащее ВСАДНИКИ), не осложнено;
4) придаточное изъяснительное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено.

Читайте также:  Соусы_грибные_соусы_молочные_ассортимент_технология_приготовления

СХЕМА. [ ], и ( когда ), [то ], (что).

Источник

Принес бы к чаю черничный

Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

Издательство: Просвещение 2015

§3. Знаки препинания в сложном предложении

Бессоюзные сложные предложения - это те предложения,в которых простые предложения не соединены союзами. В союзных предложениях, наоборот, они присутствуют. Предложение 4 (см.задание) относится к обеим группам, т.к. три его простые части соединены разными способами - союзным и бессоюзным.
В решении цифрами 1 и 2 пронумерованы основы простых предложений в составе сложных.
Обратите внимание, как изображена подчинительная связь в схеме предложения "Тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных". Сочинительная связь линейна, в ней нет зависимых единиц, а в подчинительной одна часть предложения зависит от другой.
Чтобы определить, сложное предложение или просто, выделите в нём грамматическую(ие) основу(ы).
Обращайте внимание на количество простых предложений в составе сложного.
Нужно помнить, что иногда одно просто предложение в составе сложного может находиться внутри другого простого предложения.
Чтобы понять, является ли простое предложение придаточным в составе сложного, нужно: 1) попробовать задать вопрос от главного; 2) посмотреть, есть ли союзы и союзные слова "где", "который", "когда" и т.п.
Иногда к придаточному предложению относится другое придаточное. Поэтому важно правильно задать к нему вопрос.
Для правильного написания слов нужно знать следующие орфографические правила: 1) приставки пре- и при-; 2) не с глаголами; 3) разделительные Ь и Ъ; 4) -ться и -тся в глаголах; 5) Н и НН в прилагательных, образованных от существительных; 6) правописание личных окончаний глаголов; 7) безударная гласная в корне; 8) Ы и И после шипящих и Ц, а также ряд словарных слов.

Источник

Задание: Произвести синтаксический разбор предложений, составить схему

Задание: Произвести синтаксический разбор предложений, составить схему предложения.
Предложения: 1.Принесён был к чаю черничный пирог, от вида которого все ожили, задвигались и забавно заговорили. 2.Впереди показалась широкая река, и когда всадники подъехали и спешились, то увидели, что мост снесло наводнением.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Читайте также:  Томат_черничный_блюз_f1

1.Принесён(сказуемое, выражено причастием) был(сказуемое, выражено глаголом) к чаю (добавление, выражено существительным) черничный (определение, выражено прилагательным) пирог (подлежащее, выражено существительным), от вида (добавление, выражено существительным))которого (прибавленье, выражено местоимением) все (подлежащее, выражено местоимением) оживились (сказуемое, выражено глаголом), задвигались(сказуемое, выражено глаголом) и забавно (событие, выражено наречием) заговорили (сказуемое, выражено глаголом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, трудное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей;
1) основное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.

2.Впереди(событие, выражено наречием) показалась (сказуемое, выражено глаголом) широкая (определение, выражено прилагательным) река (подлежащее, выражено существительным), и когда (союз, не член предложения) наездники (подлежащее, выражено существительным) подъехали (сказуемое, выражено глаголом) и спешились (сказуемое, выражено глаголом), то узрели (сказуемое, выражено глаголом), что мост(добавленье, выражено существительным) снесло (сказуемое, выражено глаголом) наводнением (дополнение, выражено существительным).

Предложение повествовательное. невосклицательное, сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из
4-х частей;
1) основное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2)придаточное медли, двусоставное, нераспространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
3)двусоставное, малораспространенное, неполное (пропущено подлежащее Наездники), не осложнено;
4) придаточное изъяснительное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено.

СХЕМА. [ ], и ( когда ), [то ], (что).

Источник

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Тесты ЕГЭ по русскому языку, задание А25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Задания А25 ЕГЭ. Русский язык, Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А25 с ответами:
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Проверьте свою готовность к выполнению заданий А25 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Читайте также:  Пирожки_на_кефире_с_ягодами_в_духовке

Передо мной было большое круглое болото (1) занесенное снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В гостиной с большого портрета смотрело весьма выразительное (1) женское лицо (2) красотою (3) которого (4) нельзя было не восхититься.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы поехали в музей (1) экспозиция (2) которого (3) была обновлена (4) и интересно составлена.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В начале проспекта (1) стоит большое высотное здание (2) у подножия (3) которого (4) приютилась маленькая церковь.

Источник

Оцените статью