Пример самоанализа занятия в саду

Образец. Самоанализ занятия в детском саду

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
— Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
— Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
— Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Читайте также:  Домашние самоделки для сада

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Источник

Самоанализ занятия в старшей группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Направление: Художественное творчество (Рисование).

Интеграции образовательных областей:

• «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»;

• «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе» размещена в разделах

• Технология исследовательской деятельности.

Цель: Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка.

Образовательная: Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту.

Развивающая: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Материал: Петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком, фильтр, лупы (на каждого ребенка, тарелочки с песком одна (на 2-их детей, подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на 2-их детей, изображение петуха, кисти, краски, палитра с выделенными цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Читайте также:  Сад сады дуб дубы

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно — коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (рисование перьев);

4. Игровой (П\игра «Самолет», Физмин. «Петушок»);

приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Читайте также:  Плакаты на тему сад

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Самоанализ деятельности воспитателя старшей группы Медведевой М. В. Воспитатель дошкольного учреждения обязан строить воспитательно- образовательный процесс на позициях гуманно- личностного.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде» Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе по теме «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей младшего.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» Тема занятия:«В гости к весне» Работа велась с подгруппой из 7 человек. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное.

Самоанализ НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» Цель НОД: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Самоанализ занятия по ФЭМП во II младшей группе «Снеговик и елочка» Занятие проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте от 3 до 4 лет (2 младшая группа). На занятии присутствовало.

Самоанализ занятия по ПДД Самоанализ занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожногодвижения «Веселая прогулка»». Цель :познакомить детей раннего возраста.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Источник

Оцените статью