- Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»
- Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»
- План повести:
- Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- Отзывы на книгу « Приключения Толи Клюквина »
Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»
Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова
Название произведения: «Дневник Коли Синицына».
Жанр произведения: повесть.
Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.
Характеристика главных героев:
Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.
Характеристика второстепенных героев:
Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.
Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.
Родители мальчика — терпеливые, добрые.
Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»
На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.
Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.
Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.
Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.
Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.
Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.
Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.
Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.
Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.
Рой увеличивается и раздваивается.
Ребята строят второй улей.
Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.
Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.
Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.
Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.
Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.
План повести:
- Тетрадь для дневника.
- Чем заняться летом.
- Кружок юннатов.
- Где взять пчёл.
- На даче.
- Пасечник.
- Укусы пчёл.
- Безделье.
- Посылка с пчёлами.
- Угощение для пчёл.
- Окрашенные пчёлы.
- Цветная бумага.
- Пчелиная охрана.
- Размножение пчёл.
- Второй рой.
- Статья в газете.
- Популярность.
- Делёж мёда.
- Подготовка к зиме.
- Новая тетрадь.
Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»
Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.
Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.
Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.
Чему учит произведение
Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.
Учит искать нестандартные пути решения проблемы.
Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.
Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.
Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.
Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.
Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.
Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.
И его ждал грандиозный успех.
А вместе с ним и его друзей.
Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.
Настолько подробно описан в ней сам процесс.
Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.
Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.
Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.
Мне очень понравился Коля, главный герой повести.
Это упорный, настойчивый мальчик.
Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.
Он умел делать выводы и слушать умные советы.
Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.
Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.
А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.
Пословицы к произведению:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
- За общее дело не берись один.
- Когда рук много — работа спорится.
Словарь неизвестных слов:
- Пионервожатая — педагог, руководитель.
- Звено — составная часть.
- Юннаты — участники кружка по природоведению.
- Рой — стая насекомых.
- Улей — деревянный домик для насекомых.
- Филателист — собиратель почтовых марок.
- Заколачивать — прибивать, вбивать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
2 июня
Ура! Мама подарила мне вечную ручку!
Вот теперь я буду писать этой ручкой.
Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!
Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.
Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Отзывы на книгу « Приключения Толи Клюквина »
Для мальчишки любое заурядное дело превращается в приключение. И ездить никуда не надо, и придумывать ничего не надо, а надо просто пойти в гости к своему товарищу, как это и сделал ученик четвёртого класса Толя Клюквин.
Казалось бы, ну, что такого особенного может произойти, если ты просто идёшь по дороге?
Да что угодно! Толе, например, перебежала дорогу кошка. Но если тебе перебежала дорогу кошка, то ты ведь по этой дороге уже не пойдёшь, верно? А пойдёшь ты, как «все нормальные герои», в обход. А если ты пойдёшь в обход, то можешь немного опоздать. Опоздаешь, вроде, чуть-чуть, но друг-то твой уже уйдёт! И значит, тебе придётся идти его искать. А это, в свою очередь, значит, что тебя ждут такие приключения, какие не снились никаким кругосветным путешественникам.
Толя Клюквин — обычный мальчик, он шел к другу, чтобы поиграть в шахматы. И увидел кошку, которая перешла ему дорогу. А Толя был очень суеверный, и пошел другой дорогой. И попал в множество приключений: с велика в мусорку упал, разбил стекло, чуть не попал под машину, попал в больницу. А всё из-за суеверий: кошка перешла дорогу.
Книжка очень прикольная. Хорошо, что Толя суеверным был, а то не получилось бы ничего интересного. Пришел бы он к другу, поиграл бы в шахматы и всё — скучно было бы. А так очень смешная история вышла:)
Еще одна книжка, которую я помню как мне читали в детстве. У меня надолго сохранилась к ней любовь, каждый раз как я заболевала с температурой, мне нужен был Толя Клюквин и я проводила пару часов перечитывая сборник рассказов. Первый в нем был «Приключения Толи Клюквина», а последний «Замазка».
У Носова все рассказы смешные, по-детски наивные, легкие и ненавязчиво поучительные.
Об этом рассказе я ничего ранее не слышала и в принципе из огромного списка книг у меня было множество вариантов к прочтению, но книга Носова сама ко мне прибежала и я не смогла ей отказать!
В книге этой рассказ о том, как Толя Клюквин просто пошёл в гости к своему другу, но кошка, перебежавшая ему дорогу, нарушила все планы мальчугана и, убегая от суеверий, он пустился во все тяжкие)
История интересная, забавная, у меня — еще и с интересными картиночками. Она мне понравилась своей непосредственностью, легкостью. И вот, читая родного Носова, я думаю — а чего я ругалась на Пеппилотту, говоря, что дети ТАКОГО могут поначитаться. Далеко ходить не нужно, это всё можно найти в русской литературе. И про ложь, и про озорство, и про хулиганство. Но куда от этого денешься, когда тебе около 10 лет? Хочется бежать, даже если упадёшь! Хочется быть везде и со всеми! Читая эту книгу, вспомнила, как сама училась кататься на велосипеде, да и вообще, перенеслась в детство.
Источник