Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»
Публикация «Конспект занятия „Приготовление фруктового салата“» размещена в разделах
— формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;
— воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.
фартуки и колпачки для детей и воспитателя, предметные картинки «Овощи, фрукты», две корзинки, мешочек, фланелеграф. Схема приготовления фруктового салата.
разделочные доски, ножи, салатник, креманки, вилки.
бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.
— подбор детской художественной литературы;
— беседа с детьми о профессиях;
— экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты», на кухню;
— составление моделей приготовления пищи;
-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.
Психологический настрой – игра «Я здесь».
Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»
Воспитатель: — Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.
Кто же такой повар? ( Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой). А как вы думаете это просто – готовить? (нет).
Правильно. На самом деле, готовить — это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны?
Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.
Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек (подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами, что в нём мы сейчас узнаем, предлагаю вам поиграть в игру:
«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.
(Дети по очереди угадывают, что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т. д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.
Воспитатель: Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).
Воспитатель: Спасибо! Вы всё правильно сделали!
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Назовите овощи:
— Сколько овощей положили в корзину?
— Назовите фрукты.
— Сколько фруктов положили в корзину?
(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.
Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: — просто кушать фрукты;
Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?
Дети: яблоки, банан, мандарины, киви, апельсин.
Воспитатель: Как мы будем делать салат?
Дети: Нарезать фрукты.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
— Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать.». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.
Воспитатель: Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки апельсины, мандарины, бананы и киви.
Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
— Что мы сегодня приготовили?
— Какие фрукты у нас были?
— Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление вареников» Тема: Приготовление вареников Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата» .
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Приготовление винегрета» Конспект нод «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №321» г. о. Самара.
Конспект НОД в средней группе «Приготовление лимонада» Цель: создать условия для активизации субъектного опыта при приготовления лимонада Задачи: • воспитывать доброжелательное отношение к персонажу,.
Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.
Конспект открытого занятия по СБО «Приготовление горячих бутербродов» Дата: Группа: № 14 Тема: «Приготовление горячих бутербродов» Место проведения: кабинет СБО Цели урока: образовательные: • ознакомить детей.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата» КОУ «Сургутская школа- детский сад» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Социально-коммуникативное.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста» Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной.
Конспект занятия в старшей группе «Приготовление винегрета (салата)» Цели: — формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи); — развивать.
Приготовление салата «Витаминки из корзинки» старшая группа Файл «/upload/blogs/detsad-382486-1480713200.jpg[/IMG Каждый ребенок должен знать о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Источник
конспект НОД «Приготовление фруктового салата»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
— продолжать учить детей безопасному обращению с ножами.
— развивать познавательную активность посредством создания
— способствовать развитию логического мышления, память;
— способствовать совместной деятельности детей и взрослых, желанию
принимать непосредственное участие в деятельности взрослых,
приобретать собственный опыт, тем самым развивать предпосылки
сюжетной игровой деятельности.
— воспитывать аккуратность, интерес к труду;
— создавать условие для позитивных, доброжелательных отношений;
между детьми в коллективной работе;
— воспитывать желание доставлять радость себе и другим.
Фрукты: яблоко, груша, киви, банан; повар, нож, салатник, заправка, йогурт
Тема «Фрукты»; обучение работе с ножом; приготовление овощного салата,
экскурсия на кухню детского сада
— фрукты (яблоко, груша, банан, киви)
Дети моют руки и садятся вместе с воспитателем в круг. По середине тарелка
с фруктами (прикрыта салфеткой)
— Дети, а вы хотите поработать как настоящие повара? Для того чтобы узнать,
что мы будем сегодня готовить вы должны отгадать загадки:
— Яблоко, правильно (открывается салфетка)
— Давайте расскажем, какое оно (на вид)
— Круглое, красное, блестящее
Дети передают яблоко по кругу друг другу
— А теперь каждый берёт по кусочку на пробу
Дети отгадывают загадки о груше, банане, киви и рассказывают о них:
С ней удар свой развивают
Фрукт ворсисто – бархатистый
Снимаешь шкуру – сладко кислый
Снаружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож? (киви)
— Яблоко, груша, банан, киви – это что? (фрукты)
— Почему все люди любят фрукты?
(вкусные, полезные, в них содержатся витамины)
— Сейчас наступило какое время года? (зима)
— А зимой полезно кушать фрукты? (да, чтобы не болеть)
— Я предлагаю вам сегодня из фруктов приготовить фруктовый салат.
— Чтобы стать настоящим поварами мы должны одеть фартуки и
Покружились, покружились в поваров мы превратились
На столе доски, ножи, салатницы для каждого ребёнка.
— Ребята, перед вами на тарелках фрукты, они подготовлены к работе
— Посмотрите на схему: что сделали с фруктами, что потом?
(помыли, почистили, удалили семечки, нарезали на крупные кускми)
— Что мы дальше делаем? (режем фрукты на маленькие кусочки)
— Перед тем как мы начнём работать ножами, разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:
— Вспомним, что нельзя делать при работе с ножом (махать, направлять
Воспитатель берёт дольку яблока и показывает как её разрезать
— Можете приступить к работе (играет спокойная музыка)
Дети нарезают фрукты и складывают в салатницы
— Теперь все фрукты нарезанные складываем в один большой салатник
— Ребята, наш салат готов? (нет)
— Что ещё нужно сделать (заправить его)
— В качестве заправки я предлагаю йогурт
— Наливаем йогурт (ребёнок размешивает, воспитатель помогает
— Теперь наш салат готов? (да)
Воспитатель с помощником раскладывают салат по чашкам, дети моют руки,
Покружились, покружились снова в детей превратились.
— Какой получился салат (сладкий, вкусный, пахнет вкусно, полезный)
— Понравилось ли вам быть поварами?
Мы фруктовый сделали салат
Будем витамины дружно есть
Никогда не будем мы болеть!
— Давайте похлопаем мальчикам и себе.
— Мы хорошо и вкусно сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Фруктовый салат»
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы.
Конспект образовательно — трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно — трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата).
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фруктовый салат»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие,чтение и заучивание стихов, ИК.
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Фруктовый салат для гостей»
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами.
Конспект занятия «Фруктовый салат для гостей»
Закрепить знания детей о здоровой, полезной пище. Показать в процессе приготовления салата какое значение имеют органы чувств для человека.
Источник