Сооружение временного укрытия
У человека, оказавшегося в ситуации автономного существования, наряду с определением направления выхода к жилью может возникнуть проблема организации ночлега. Если не удалось быстро сориентироваться, найти тропу или дорогу, дойти до населенного пункта, то следует подумать о строительстве простейшего временного укрытия для ночлега. Известно более сотни различных конструкций временных убежищ, различающихся по размерам, используемым для их строительства материалам, сложности. Выбор той или иной конструкции зависит от конкретных условий экстремальной ситуации — погодных условий, рельефа, наличия растительности и имеющихся в распоряжении пострадавших материалов (полиэтиленовой пленки, ткани и др.).
Перед тем как приступить к строительству укрытия, следует четко определить его основное назначение. Для этого надо учесть факторы, которые влияют на выбор типа укрытия (схема 9):
наличие дождя или других осадков;
наличие материалов для строительства;
продолжительность предполагаемой стоянки;
количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
Следует учесть и такие немаловажные факторы, как навыки в строительном деле и наличие ножей, топоров, пил.
В теплое время года при наличии полиэтиленовой пленки или какой-либо ткани можно довольно быстро соорудить навес, который не только защитит от палящего солнца и дождя, но и будет пригоден для организации ночлега. Некоторые конструкции навесов изображены на рис. 132. Из тех же материалов можно изготовить чум или вигвам (рис. 133). Их преимущество в том, что они
способны защитить от понижения температуры воздуха ночью, а также от комаров и мошек. В вигваме, если устроить в верхней части конуса отверстие, можно даже развести костер и с комфортом переночевать при небольших заморозках.
Но далеко не всегда человек, уходящий в лес, имеет при себе полиэтиленовую пленку или что-либо подобное. В таежной и лесной зоне можно изготовить навес из веток, уложив их на нижние ветви дерева. Более надежное и комфортабельное укрытие — шалаш. Основой, каркасом для него могут служить жерди, прислоненные к стволу дерева, предварительно очищенному от нижних веток. На него укладываются ветки — лапник (рис. 134).
Вывороченное с корнем дерево (лучше — ель) можно использовать как основу для другого вида шалаша. Для его устройства удаляют все нижние и верхние ветки и укладывают их на боковые, опускающиеся к земле. Получаются с двух сторон плотные скаты крыши шалаша. Разместиться в нем могут 2 — 3 человека.
Если таких деревьев поблизости нет, то каркас шалаша можно изготовить любым другим способом. Один из вариантов представлен на рис. 135. Укладка веток на каркас крыши шалаша производится снизу вверх, как укладывают черепицу.
Во всех вариантах строительства для отвода стекающей дождевой воды у основания сооружения надо прокопать водоотводящую канавку. При отсутствии спального мешка и теплоизоляционного коврика подстилкой может служить сухая трава, ветви, еловый лапник.
На земле внутри шалаша надо сделать настил из лапника. Если земля достаточно влажная, то следует сделать настил из жердей, бревен, а поверх него уже настил из лапника.
Для организации ночлега осенью, а при наличии спальных мешков или теплых вещей и зимой можно построить навес и для обогрева использовать костер нодью (рис. 136). Устройство ночлега у костра — задача трудоемкая, так как придется заготовить 2 — 3 сухих ствола дерева для костра. В зимних условиях снег на месте разведения костра надо расчистить, а если снег глубокий, то сделать настил из сырых бревен. Для костра подойдут бревна диаметром 20 — 35 см. Более мелкие бревна быстро прогорают, и ночью придется их менять.
Тепло, излучаемое костром, будет отражаться от навеса и обогревать спящих. С этой же целью настил можно сделать наклонным к огню и несколько ниже костра. При таком расположении спящих будут обогревать и прямые потоки энергии, исходящие от костра.
Можно строить укрытия, используя рельеф местности. Например, в горах найти небольшие гроты, пещеры. Возможно использование пространств между большими камнями. Важно при этом определить безопасное, не подверженное камнепадам и подтоплениям, место.
В зимнее время при наличии плотного и толстого снежного покрова в местах, где есть естественные снежные ямы, склоны, высокие сугробы, можно быстро вырыть снежные ямы, пещеры
(рис. 137). Снег — хороший строительный материал, обладающий высокой теплоизоляцией.
Примитивное укрытие можно вырыть у подножия крупной густой ели, углубляя впадину вокруг ствола и перекрыв верх лыжами, жердями, ветками, а сверху пленкой, какой-либо тканью (рис. 138). Края ее присыпают снегом или придавливают снежными блоками. Сверху можно насыпать снег. Дно выстилают ветвями, лапником, пленкой.
Под снежным покровом вокруг дерева температура бывает на 20 — 30° выше, чем температура воздуха снаружи.
Самое идеальное снежное убежище — эскимосская хижина иглу (рис. 139). Строительство ее требует определенных навыков, а также наличия плотного спрессованного снега. Для иглу надо выбрать ровную площадку с толщиной снежного покрова 80 — 100 см. Концом веревки описывают круг радиусом 75 — 150 см (строительство более крупных иглу требует поистине высокого мастерства). После этого надо заготовить снежные блоки размерами 60x60x20 см для первого ряда и 60 х 30 х 10 см для возведения стен. Увеличение размеров блоков не дает выигрыша в скорости строительства, так как блоки становятся тяжелыми и ломаются при переноске.
Плиты первого ряда устанавливают под углом 20 — 25° и срезают наклонно, с тем чтобы выкладывать последующие ряды по спирали с увеличением наклона внутрь хижины (на каждый виток примерно на 5°). При этом угол наклона верхнего ряда достигнет 45°, а диаметр верхнего отверстия будет около 50 — 70 см.
Надежность конструкции хижины (через 5 —6 часов после завершения строительства на куполе ее могут сидеть три взрослых человека) достигается сферической формой, укладкой плит по спирали и формой плит, внешняя грань которых должна быть больше внутренней. Это не дает им возможность проваливаться внутрь.
Каждая плита должна иметь три точки соприкосновения с соседними плитами: по нижней грани — двумя угловыми внутренними точками; с предыдущей плитой — верхним внутренним правым углом. Поэтому плите перед установкой придается форма трапеции нужных размеров. Подгонка плиты производится уже на стене. Боковые грани смежных плит подрезают так, чтобы достигалось надежное соприкосновение во всех трех точках.
Все вертикальные стыки плит нижнего ряда должны перекрываться плитами верхнего ряда, а некоторые плиты перекрывают два стыка. В противном случае с уменьшением диаметра спирали плиты уменьшаются настолько, что опорные точки сильно сближаются и плиты верхних рядов теряют устойчивость. Отверстие вверху закрывается плитой. Щели между плитами затыкают кусками наста и забивают рыхлым снегом.
Вход в иглу делают в виде лаза ниже уровня пола, с тем чтобы выводить угарный газ и сохранять тепло в хижине.
Если группой принимается решение ждать помощи на месте, то необходимо позаботиться о надежном убежище, укрытии из подручных материалов, в котором можно организовать полноценный отдых. В первую очередь необходимо определить, от каких природных факторов должно защищать убежище: от ветра, дождя, снега, низких температур, жары и т.д. Дальнейший выбор зависит от наличия «строительного материала» и имеющихся инструментов. Объем убежища определится количественным составом группы. При выборе типа убежища следует принять во внимание и опыт потерпевших в его строительстве.
В любом случае надо стремиться к строительству надежных, прочных сооружений, пусть даже этот процесс займет много времени. Ограничением в этом может быть только отсутствие необходимых инструментов и подручных материалов.
Однако требование тщательного выбора места для укрытия не исключает строительства для первого ночлега любого простейшего укрытия.
Строительство надо начинать с тщательного выбора места для убежища. При этом следует учитывать все требования к выбору места бивака, описанные выше (см. «Организация туристского быта.
Привалы и ночлеги»). По этой причине не стоит начинать строительство во второй половине дня, без предварительного осмотра близлежащей территории. Приступать к строительству надо, только выбрав самое удобное, безопасное место. Ко всем предыдущим требованиям надо еще добавить и те, что продиктованы аварийностью ситуации. Место лагеря должно хорошо просматриваться с воздуха и с земли, чтобы потерпевшие всегда имели возможность подать сигналы бедствия и быть замеченными при организации их поиска. Рядом с лагерем должен быть достаточный запас как сухих дров, так и топлива, способного дать при горении много дыма.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d5fafe744742600adc1cfe8/soorujenie-vremennogo-ukrytiia-5d87e8129515ee00ad3100ac
Как при устройстве навеса или шалаша следует накрывать крышу (см)?
При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать?
Олимпиада по ОБЖ (7-9 класс)
Еще одно задание по ОБЖ для школьников средних классов. Очень хороший предмет, обучающий детей многим полезным вещам.
Чтобы наша крыша надежно защищала навес или шалаш (а также дом, если вы когда-нибудь, когда вырастете будете строить или руководить строительством дома), ее нужно укладывать так, чтобы верхние слои находили на нижние с небольшим перекрытием их. Этого можно достичь только в том случае, если укладывать крышу снизу вверх, тогда каждый последующий слой (верхний) будет немного накрывать нижний и наше помещение будет защищено от воды, а вода, в свою очередь будет легче скатываться вниз с крыши.
Ответ: снизу вверх.
Все крыши, а не только шалаша, кроются снизу вверх. Так, чтобы следующий ряд частично перекрывал предыдущий. Так чтобы вода скатывалась с ряда на ряд не подтекая в створы.
11 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи 2014:
Биатлон.Гонка преследования. женщины. 10 км
Лыжные гонки. Спринт. Свободный стиль. Мужчины и женщины.
Прыжки на лыжах с трамплина. Женщины. Личные старты, в том числе финал.
Очень интересное задание, мне понравилось угадывать пароль. С чего начать угадывать пароль, загаданный компьютером? В принципе, если не важно количество попыток, то можно начинать с любого сочетания цифр, но я начала с самого простого.
Набираем цифры 123, получаем ответ: 1 — верно, вторая цифра правильная, но не на своем месте.
Набираем цифры 132, получаем ответ: 1 — верно, 2 — верно.
Далее просто подставляем все цифры в середину пароля подряд по порядку, получаем такие ответы:
142 — первая и третья — верно
152 — первая и третья — верно
162 — первая и третья — верно
172 — первая и третья — верно
182 — пароль угадан верно!
В Сочи хватает снега. Погода в Сочи выдалась отличной. Снега хватает на всех лыжных трассах. Но тем не менее снежные пушки, то есть снежные генераторы, производящие искусственный снег не простаивают, потому что по международным правилам проведения лыжных соревнований при подготовке трассы, искусственный снег должен обязательно присутствовать.
На первую букву «М» — Алексею пришлось затрать девять банок красок зеленного цвета.
На вторую букву «О» — Леша использовал на одну банку краски меньше, то есть покрасил букву в голубой цвет восемью банками краски.
На третью букву «Р» Лешка потратил ровно столько банок краски, сколько и на букву «О», а значит восемь банок, вот только цвет краски изменился с голубого на желтый.
На заключительную букву «С» в слове «МОРС» Алексей затратил наименьшее количество банок краски, на эту букву ушло ровно шесть банок. А цвет для этой буквы Леша выбрал — розовый.
Вот все буквы раскрашены, все баночки с красками посчитаны. Можно приступать к следующему заданию в основном туре олимпиады «Плюс».
Правильный ответ также можно проверить вот на этой страничке.
Уважаемый Ложников Валентин ,
позвольте, пожалуйста, обратить ваше благосклонное внимание на некоторые вещи,
которые, возможно, будут вам полезны, если у вас есть интерес в их сторону.
1 Есть такое образование как общество, социум.
Законы социума наука пытается хотя бы частично понять, и для начала ясно то, что логика социума не соответствует логике отдельного индивидуума абсолютно.
Поэтому нет смысла судить такие явления с личной точки зрения, потому что она неприменима к совершенно другому объекту иной природы.
Если я умею нажарить себе картошку, то это не значит, что я могу судить о сельском хозяйстве.
Многие россияне грешат этим делом.
2 Не есть ли гораздо лучшим способом использовать свои силы, время и ресурс БВ для создания конкретной пользы для себя, пусть и самой небольшой?
Хотя бы для того, чтобы разобраться в этих вопросах ?
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2089343-kak-pri-ustrojstve-navesa-ili-shalasha-sleduet-nakryvat-kryshu-sm.html
Итоговый тест по ОБЖ 6 класс
Подойдёт и взрослым и детям
Тест по ОБЖ для 6 класса
«Автономное существование человека в природных условиях»
1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.
2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) выпадение осадков;
б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса;
д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;
е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;
ж) потеря ориентировки на местности
з) резкое понижение температуры воздуха.
3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
а) выполнение целей и задач похода;
б) обеспечение безопасности;
в) полное прохождение маршрута.
4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) линии электропередач;
в) летящий самолет;
г) автобус, стоящий на остановке;
з) трактор в поле.
6. Наиболее удобной обувью в походе являются:
а) туристические ботинки;
б) сапоги резиновые;
в) сапоги хромовые;
е) легкие спортивные тапочки;
7. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:
а) однотонного цвета;
б) из камуфлированного материала;
в) яркая, демаскирующая.
8. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:
а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
в) возможно ли определить свое местонахождение;
г) сколько имеется продуктов питания;
д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);
е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;
ж) имеются ли средства связи;
з) какая может быть погода в ближайшее время.
9. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
а) искать следы своих товарищей;
б) ждать, когда за вами вернутся;
в) не сходить с трассы, лыжни;
г) остановиться на развилке тропы;
д) построить временное жилище;
е) развести костер.
10. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:
а) прислушаться к звукам;
б) определить, сколько времени двигались;
в) остановиться и оценить ситуацию;
г) найти возвышенное место и оглядеться;
д) вспомнить свой путь;
е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;
ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;
з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.
11. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава;
б) примятая трава;
в) следы от транспорта;
г) растущие на тропе грибы, ягоды;
д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);
е) наличие следов птиц и зверей;
ж) сломанные ветки.
12. Источники света видны ночью на расстоянии:
а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;
б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;
Выберите из предложенных вариантов правильные.
13. В солнечный полдень тень указывает направление на:
Укажите правильный ответ.
14. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
в) по Полярной звезде.
15. Определить стороны света на местности можно по:
а) направлению ветра;
б) собственной тени;
в) направлению течения реки;
г) направлению хоженых троп;
д) направлению нехоженых троп;
з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;
Выберите правильные способы.
16. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:
а) стволам и коре деревьев;
б) кустарнику и сухой траве;
в) лишайнику и мху;
г) направлению течения ручьев и рек;
д) склонам холмов и бугров;
е) наезженной колее;
и) полыньям на водоемах;
к) скорости ветра.
17. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
18. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:
б) справа — налево;
г) безразлично как.
Какой из способов является единственно правильным и почему?
19. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:
20. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:
21. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя — тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
22. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) разводить костер возле водоисточников;
б) разводить костер на торфяных болотах;
в) разводить костер на снегу;
г) разводить костер близ деревьев;
д) использовать для костра сухостой;
е) использовать для костра сухую траву;
ж) использовать для костра живые деревья;
з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;
к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.
23. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра :
а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;
б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;
в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;
г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;
д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
е) место разведения костра должно быть обложено камнями;
ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.
24. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:
а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;
б) снизить физическую активность;
в) организовать полноценный отдых;
г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;
д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);
е) чаще находиться возле костра.
25. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания;
а) саранча и кузнечики;
б) колорадский жук;
г) ящерицы и змеи.
26. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:
а) съедите сырой;
в) не будете есть.
27. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:
б) утро (на рассвете);
в) ночь (после наступления темноты);
г) вечер (перед закатом);
д) в течение дня.
28. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:
а) листья березы;
б) листья малины и земляники;
29. Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет:
а) более 2 литров;
Какой вариант из указанных правильный?
30. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
Ответы на тест 6 класс.
12. а-до 8км, б-до 1,5км.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1188692
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/itogovyj-test-po-obzh-6-klass-4330914.html