При школьный сад весной

Конспект урока «Весенний уход за растениями цветника»

Тема урока: Весенний уход за растениями цветника.

1. Закрепить ЗУН по весенним работам в цветнике; расширить знания учащихся о цветковых растениях, формировать навыки правильной работы с с\х инвентарем; повторить правила безопасной работы на участке;

2. Формировать способности к дедуктивному (движение от частного к общему)и индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего);

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе, любовь к искусству и литературе.

Оборудование: карточки, презентация, видеоролик «Цветы», с/х инвентарь

I . Организация внимания.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Вы друг к другу повернитесь,
Мило, дружно улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям!
И садитесь по местам.

/ дети приветствуют, рассаживаются на места.

2.Сообщение темы и целей урока.

— Тема нашего урока «Весенний уход за растениями цветника».

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы, музыки, литературы, вспомним материал прошлых занятий, выполним различные задания, в том числе и практическую работу.

— Ребята, а начнем мы работу с кроссворда. Я читаю вопрос, а вы, хорошенько подумав, отвечаете. Если мы с вами правильно ответим на все вопросы, то в выделенных квадратиках получим новое слово.

1. Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок?! (Гиацинт)

2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

3. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда. (Астра)

5. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь — дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)

— Какое слово у нас получилось?

— На земном шаре существует около 500 тысяч растений, большая часть — цветы. Человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений вокруг нас!

II .Обобщение знаний учащихся по теме.

1. Вступительное слово учителя.

— Цветы сопровождают человека от рождения до смерти. Когда была вскрыта гробница египетского правителя Тутанхамона, глазам археологов открылось великолепное убранство захоронения, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком любви, последним приветом молодой жены ушедшему супругу.

— Цветы даруют не только красоту, они еще и дружат с человеком: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силы подняться лесам — «лёгким» нашей планеты.

Читайте также:  Сад 258 нижний новгород

2. Просмотр видеоролика «Цветы»

— Сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о цветах. Музыку, которую вы услышите, написал великий композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

— Надо сказать, что многие композиторы посвятили свои произведения цветам. Это не только Петр Ильич Чайковский, у которого несколько произведений о цветах (например, фрагмент «Фея Сирени» из балета-сказки «Спящая красавица»), но и Сергей Рахманинов, Иоган Штраус, Роберт Шуман и многие другие.

— Красоту цветов воспевали не только композиторы, но и художники, писатели, поэты.

— Не мог пройти мимо мирного созерцания природы поэт Валерий Брюсов. Вот что пишет он о цветах:

«Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины
Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез,
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна,
Здесь иван-да-марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам,
Изредка меж листьев аленький намек,
Словно мох, бессмертный иммортель-цветок, —
Белый, желтый, синий — в зелени полян,
Скромный венчик небом обделенных стран.»

— Люди живут и умирают. А цветы, пока ими любуются и восхищаются – вечны.

Иван Петрович Мятл е в / читает учащаяся

«Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой.
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!»

Иван Алексеевич Бунин / читает учащаяся

«Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Овевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты.»

3. Актуализация знаний.

А) Фронтальный опрос.

— Как бы ни было велико разнообразие окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство.

— Но что же все – таки объединяет цветковые растения?

/ они имеют одинаковые части

— Какие части цветкового растения вы знаете?

/ корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

/ показ на слайде

— На какие группы мы делим растения по продолжительности вегетативного периода, т. е. периода роста и развития, по продожтельности жизненного цикла?

/однолетние, двулетние, многолетние

— Приведите примеры однолетних растений.

/ бархатцы, лаватера, космея

— Приведите примеры двулетних растений.

/маргаритка, виола

— Скажите, на какие группы можно разделить многолетние растения?

/зимующие и незимующие

— Приведите примеры зимующих многолетних растений.

/ нарцисс, тюльпан, ирисы

— Приведите примеры незимующих многолетних растений.

/ канна, георгин, гладиолус

Б) индивидуальный опрос.

— Примеры растений вы привели, а сейчас посмотрим, знаете ли вы, как выглядят эти растения. Перед вами карточки. Ваша задача – правильно соединить название растения и картинку.

/ работа по карточкам

— Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа! Как прекрасны и многообразны растения! Все они важны для нашей жизни. И все они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном отношении к ним. А чтобы не навредить растениям, мы должны правильно ухаживать за цветковыми растениями.

— Скажите, пожалуйста, а зависит ли уход за растением от того, к какой группе оно принадлежит?

Читайте также:  Сад около дома ландшафтный дизайн

/ответы учащихся

Перечислите приемы ухода за деревьями и кустарниками.

— Для чего проводим обрезку деревьев и кустарников?

/ удаление отмерших частей растения, формирование кроны растения, омолаживание побегов растения

· Посадка и пересадка деревьев и кустарников

· Уборка укрывного материала и прошлогодней листвы

/ рыхление способствует разрушению почвенной корки, сохранению влаги и лучшему воздухообмену в почве, кроме того, рыхление является одной из мер борьбы с сорняками

— Какие виды работ мы выполняем с не зимующими многолетними растениями?

· Высадка растений в открытый грунт

— Для чего мы подкармливаем растения?

/ для улучшения питания растений, что в свою очередь приводит к лучшему росту и развитию

— Чем подкармливаем растения?

— Какие удобрения вы знаете?

/ Органические удобрения: навоз, птичий помёт, компост, торф; минеральные удобрения — это химические вещества, которые содержат большое количество необходимых для растений элементов питания.

— А как вы думаете, может ли навредить растениям избыток удобрений?

/ Избыток, как и недостаток, питательных веществ приводит к нарушению биохимических процессов в растении, например, замедляется рост, отмирают ткани

· Прополка, удаление сорняков

— С какой целью выполняем прополку, удаление сорняков?

/ сорняки следует удалять, так как они служат убежищем для вредителей и являются переносчиками болезней. Не говоря уже о том, что они истощают почву, забирая из нее питательные вещества и влагу, так необходимые культурным растениям

— Перечислите приемы ухода за однолетними цветковыми растениями.

/ Мульчи́рование — поверхностное покрытие почвы му́льчей. В качестве мульчи используется скошенная трава , сено , солома , листья , кора , опилки , резаная бумага и картон , гравий, галька, различные укрывные материалы. Мульчирование помогает в борьбе с сорняками, выполняет роль защиты и обогащения почвы. Мульчирование является одним из наиболее эффективных способов поддержания здоровья растений.

· Прополка, удаление сорняков

IV . Практическая работа.

— Сейчас мы с вами приступим к практической работе. Сначала мы с вами выполним удаление сорняков и рыхление почвы в розарии. А на следующем уроке произведем подкормку растений минеральными удобрениями.

— Прежде, чем пойти на участок, что необходимо сделать?

/ вспомнить правила безопасной работы с с/х инструментами

1. Повторение правил безопасной работы на участке, правила безопасной работы с с/х инвентарем, правил поведения на пришкольном участке

/ проговаривание правил ТБ

2. Установка на выполнение работ.

3. Практическая работа в цветнике.

/Контроль и дозированная помощь.

1.Анализ работы учащихся.

— Благодарю всех за работу на уроке.

/ оценка деятельности каждого учащегося

2.Домашнее задание.

/ повторить приёмы весеннего ухода за растениями

— Ребята, скажите, что на нашем занятии вам показалось трудным или непонятным?

— Скажите, пожалуйста, где могут пригодится знания, которые мы сегодня закрепили?

— А сейчас каждый из вас похвалит себя. За что хвалить? А за всё:

ü Что вам в себе сегодня понравилось;

ü Что вы сегодня полезное сделали;

ü Что вы сегодня узнали новое.

— Закончить наш урок я хочу такими словами:

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Читайте также:  Кратерный сад что это

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Цветы – земной красы начало.

Соедини линиями рисунки и названия

http://img-fotki.yandex.ru/get/24/wcm2008.6/0_adba_93de84bd_XL.jpg http://www.art-pen.ru/wp-content/uploads/2011/10/karma_dahlia_mix-237x300.jpg

Нарцисс Тюльпан Гладиолус Георгин Ирис Виола

Источник

Школьный сад весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весной замечательно цветут яблони в школьном саду. Этот сад, эти саженцы яблонь дети сами сажали возле школы. Яблони радуют нас весной своими цветами, осенью — спелыми ароматными плодами.

Просмотр содержимого документа
«Школьный сад весной»

Наша замечательная любимая школа. Это наш школьный сад весь в цвету.

Сады цветут
Лишь только раз
Так принято у нас,
Но вечный май
В душе твоей
Заворожил меня.

Деревья расцвели весной, манят дивной красотой.
Хочу войти в цветущий сад, вдохнуть цветочный аромат.
Нежный запах голову кружит, а на цветах уже пчела жужжит,
Нежным солнечным теплом согреты: сад и я, и школьный дом.

Сад через год плодоносил,
И нынче он был полон сил.

Цветы покрыли ветви густо,
Шмели меж них летали шустро.

И пчел трудолюбивый рой
Весь день жужжал над головой.

Казалось, вся земля цвела,
И даже ночь была светла

Стихотворение «Цветение весны«

Весна! Весна! Как ты чудесна!

Как разноцветна и нежна!

Как ты душиста и прекрасна,

Поющая, цветущая весна!

Черемуха, рябина, вишня и калина,

Одели белоснежный праздничный наряд.

Словно молодые, стройные невесты,

Весенний ветерок разносит

Найти цветок счастливый и загадать желанье

И потянули к солнцу лепестки,

Такие нежные, но сильные цветочки,

Нарциссы — первенцы весны.

Остановитесь, люди! Вокруг вы посмотрите!

И восхищайтесь подарками весны!

Цвет вишнёвый изумительный,

Хоть цветенья час недлительный,

Источник

—>КОУ «Адаптивная школа-интернат №17» —>

Школа– это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. В наше время озеленение и благоустройство территории школьного участка не роскошь, а норма! На территории школы, с момента её постройки, находится большое количество зелёных насаждений: ели, тополя, рябины, берёзы… Большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Ведь клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.Ежегодно, каждую весну и лето, ребята вместе с педагогами благоустраивают школьную территорию. Занимаются обрезкой кустарников, выпиливанием сухих деревьев и веток, очисткой асфальтированных дорожек, сбором прошлогодней листвы, используемой для компоста, мусора. Проводятся субботники, экологические акции по благоустройству цветников, клумб, посадке деревьев. На участке идет заготовка посевного и посадочного материала. Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. С наступлением теплых весенних дней пришла пора украсить клумбы нашего пришкольного участка цветами. В школьной теплице рассада однолетних и двухлетних цветов уже взошла. Педагоги вместе с учащимися начали высаживать растения в предварительно подготовленную почву.

Источник

Оцените статью