Презентация сад огород подготовительная группа

презентация по теме «Сад — огород»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

загадки об овощах и фруктах для закрепления представлений детей о том, что растет в саду, а что в огороде

Скачать:

Вложение Размер
загадки о саде — огороде 1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадки Что растет в саду? Что растет в огороде?

Был зеленым, маленьким, Стал большим и аленьким . Помидор

Без окон без дверей Полна горница людей . 3 О гурец

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. 4 Л ук

Много одёжек, и все без застёжек. 5 К апуста

Он похож на огурец, Он тяжёлый как свинец, Завалился на бочок, Желтощёкий — … 6 Кабачок

Когда красен твой стручок — Ты злой и горький старичок! Если ты зелёный малый, Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, И зовёшься сладким. 7 Сладкий перец

И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом. 8 Картошка

Красна — девица сидит в темнице, А коса на улице. 9 Морковка

Если хочешь винегрет — В огород за ней сходи, У неё красивый цвет И снаружи, и внутри! 10 С векла

Он кусает. Только вот, Есть зубок! Но, где же рот?! Белый носит сюртучок. Это, верно. 11 Чеснок

Сам алый, Сахарный, Кафтан зелёный, Бархатный. 12 Арбуз

Круглая и жёлтая, Словно солнце яркое. Самая вкусная, Сочная и яркая 13 Дыня

Длинноножка хвалится — Я ли не красавица? А всего—то — косточка Да красненькая кофточка! 14 Вишня

С виду жёлтый он и гладкий. Привезён из южных стран Для детишек сладкий, сладкий, Вкусный, лакомый … 15 Банан

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. 16 Яблоко

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин Это спелый. 17 Апельсин

Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? 18 Груша

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. А серёдка плода, Словно камень, тверда. 19 Персик

Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий. 20 Виноград

Н а сучках висят шары, Посинели от жары. 21 Слива

22 Молодцы, всё угадали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту «Огород на окне». Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда.

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве примера работы по проектной деятельности. Данное направление , по моему мнению, наиболее полно охватывает все стороны воспитания и образова.

презентация к проекту «Огород на окне».

Систематизация знаний за счет наблюдений.

Творческое название проекта: «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».

Презентация на тему: Прогулка по саду и огороду

ПРОГУЛКА ПО САДУ И ОГОРОДУ

Как хорош он, летний сад,Фруктами всегда богат.Вишен стройных целый ряд -Рубином ягоды горят.Рядом здесь растёт и слива,Плодами сочными красива.Груш и яблок аромат,Съесть одно бы каждый рад. Удивляется народ:Что за чудо-огород?Здесь редис есть и салат,Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцыЗреют дружно — молодцы!И картофель, и капустаРастут на грядках густо-густо. И все дружно говорят:»Мы растём здесь для ребят.За усердие и трудУрожай весь соберут».

Спорил как-то кабачокИ фасолевый стручок:Красивее кто цветёт,И кто первый подрастёт?Так всё спорили, решали,Но ответ простой не знали:Каждый, так всегда бывает,В своё время созревает. На грядке стебли расправляла,Тыква жёлтая скучала. Ей хотелось поскорейЗавести себе друзей.Рядом с нею рос горох,О друзьях мечтал он, ох.Их солнца лучики коснулись,И они вдруг улыбнулись,Засияли, распрямились — С горохом тыква подружились.

Что не используем для супа?

Какой из этих продуктов не готовится из молока?

Найди здесь ягоду.

Какой из овощей нельзя есть сырым?

Из чего нельзя приготовить сок?

Из чего делают сыр?

Все это цитрусовые. Что лишнее?

Какой продукт делают из пшеницы?

Что добавляем в кашу?

Чьи корешки едим?

Что не растёт в саду?

Что не растёт в огороде?

На востоке растет конфетное дерево, плоды которого похожи вкусом на изюм, а у нас есть свое «карамельное или конфетное дерево» – это барбарис. Плоды барбариса на вкус кисловато-сладкие, как карамельки-барбариски, поэтому он и получил свое такое второе название. Существуют и другие народные названия барбариса: берберис, кислянка, кислый терн. Своей яркостью барбарис выделяется среди других деревьев и кустарников, поэтому садоводы любят использовать его в качестве живых изгородей – нарядно и практично. В высоту кустарник вырастает 2,5 – 3 метра, он хорошо переносит обрезку, поэтому ему легко можно придать любую декоративную форму. На формирование живой изгороди из барбариса уходит шесть-семь лет. Низкорослые виды (до 30 см высотой) находят применение в альпинарии и в качестве бордюра.

Золотая голова — велика, тяжела.Золотая голова — отдохнуть прилегла.Голова велика, только шея тонка. Была зеленой маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. На ветке-конфетки с начинкой медовой,А кожа на ветке породы ежовой.

Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:»Ну, рассыпчатая, вкусна!» Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот и рад поклониться.А имя дала мне родная землица. Вверху зелено, внизу красно,В землю вросло.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,А как станешь раздевать, досыта наплачешься. В землю — блошкой,Из земли-лепешкой. На сучках висят шары,Посинели от жары.

Презентация проекта «Наш огород»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашего города и района; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Наблюдаем за огородом» позволит максимально обогатить их представления о работе людей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_proekta_nash_ogorod.pptx 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Наш огород» Подготовительная группа Воспитатель:Фарукшина К.Ф. Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ

Актуальность темы проекта Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашего города и района; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Наблюдаем за огородом» позволит максимально обогатить их представления о работе людей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Вид проекта: познавательно – исследовательский Срок реализации проекта : апрель – июль

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы Воспитатель группы Родители

Цель Содействовать интересу детей наблюдению за жизнью культурных растений; укреплению их здоровья посредством оздоровительных сил природы; способствовать активизации мышления.

Задачи Для педагогов : повысить свой профессиональный уровень; найти эффективные формы и методы работы с детьми.

Задачи Для детей : Способствовать формированию представлений об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для роста и созревания; Создать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей. Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах; развитию умения составлять познавательный рассказ о росте саженцев; формированию интереса к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).

Задачи Для родителей : повысить педагогическую компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей дошкольного возраста; заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты: Для педагогов : Повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического и трудового воспитания .

Предполагаемые результаты: Для детей : Сформируются представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; Сформируется умение составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; Накопится интересный познавательный материал о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Предполагаемые результаты: Для родителей : Повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей; Родители будут принимать активное участие в организации образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Этапы проектной деятельности: I этап – подготовительный (апрель – 1-2 недели мая) II этап – основной (3-4 недели мая – 1 неделя июля) III этап – заключительный (2 неделя июля)

Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта. Чтение художественной литературы Работа с родителями

Содержание проекта Подготовительный этап Виды деятельности Тема 1.Сбор и анализ литературы. По теме проекта. 2.Составление плана работы над реализацией проекта. По теме проекта. Чтение художественной литературы Д.Родари « Чиполлино », Н.Носов « Огородники », Е.Надежкина «Огуречное семечко» Работа с родителями Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы. Приобретение семян для посадки

Основной этап Беседы «Что я знаю о здоровом питании ?», Как растет растение? ООД Рисование «Что растет в огороде ?», «От семечка к росту», « Овощи» ООД ФЦКМ «Труд овощеводов и садоводов », « Овощи» Дидактические игры «Один – много », « Подскажи словечко », « Узнай по запаху », « Скажи ласково », « Овощи и фрукты », « Что лишнее ?», « Чудесный мешочек», «Что за овощ?», «Объясни словечко», «Какой сок из…» Опытно – экспериментальная деятельность Опыт с помидорами — « пасынкование ». Установление связи: растения-земля , растения-вода , растения-человек. Посадка семян на рассаду. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Чтение художественной литературы Е.Благинина «Приходите в огород », В.Волина «Наша грядка» , Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали », Н.Носов «Огурцы» потешки об овощах. Наблюдение За ростом рассады, вытягиванием ее к солнцу; за цветением, появлением плодов; за насекомыми; за состоянием листьев в утреннее и полуденное время. Труд Подготовка грунта, полив, посадка семян моркови. Посадка картофеля. Полив, прополка сорняка, р ыхление почвы. Работа с родителями Пополнение ПРС «Засолка овощей» (муляжи) Изготовление альбома: «Овощные блюда»

Заключительный этап Презентация проекта «Наблюдаем за огородом» Проведение развлечения «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Основной этап – практическая деятельность Беседы Чтение художественной литературы ООД Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры Экскурсии, наблюдения Трудовая деятельность Оформление альбомов Работа с родителями

Заключительный этап Презентация проекта Проведение развлечения

Результат проектной деятельности Для педагогов : Повысился профессиональный уровень. Были найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического и трудового воспитания.

Результат проектной деятельности Для детей : Сформировались представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; Закрепили умение составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; Накопился интересный познавательный материал о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Результат проектной деятельности Для родителей : Повысилась педагогическая компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей; Родители начали принимать активное участие в организации образовательного процесса.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет , возраст Ознакомление с окружающим (блок «Познание»)для детей 3-4 летКраткая аннотация проекта Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей закрытых образовательных учреждений.

Презентация к логопедическому занятию для старшей группы на тему «Сад-огород». В презентации закрепляются знания детей об овощах и фруктах.

Презентация содержит картинный материал, который позволит закрепить знания детей об овощах и фруктах, а также составить разные виды рассказов о них.

Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок.

С помощью «Чудо огорода» дети научились различать и называть овощи, также узнали где произростают овощи.

Презентация проекта «Огород на окне»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
fedulova.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 10 Муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ : «Огород на окне» Воспитатель Федулова Наталья Николаевна

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительност ь: 1 месяц. Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох) в процессе выращивания из семян.

1. Познакомить с историей огурца, гороха 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом . воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Задачи:

Актуальность — Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними — очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями : — Беседа с родителями «Огород на окне». — Предложить родителям приобрести для проведения проекта — контейнеры, почву, семена. — Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.

Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. — Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. — Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап — исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки , стихи , загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены

А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.

Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.

Появился корешок, А потом и стебелек.

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный.

Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали.

Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу.

Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось.

Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур.

наблюдение за ростом овощных культур на окне.

Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста.

Читайте также:  Заговор при посадке огорода
Оцените статью