- Презентация «Плодовый сад» презентация к уроку по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Плоды фруктовых деревьев презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация окружающий мир на на тему «Плодовые деревья»
- Оставьте свой комментарий
Презентация «Плодовый сад»
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Презентация к уроку окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plodovyy_sad.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плодово-ягодный сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками . Сад — источник витаминов и других необходимых нашему организму веществ . Фрукты, ягоды, которые обладают самой различной формой, цветом, вкусом являют собой самые великолепные дары матушки-природы. Со дня своего возникновения на свете ягоды и фрукты обрели статус продукта питания , который человек употребляет в пищу с огромным удовольствием. В нашей стране произрастает до 25 плодово-ягодных пород, имеющих различное хозяйственное значение .
Классификация плодовых и ягодных культур. По типу плодов плодово-ягодные растения объединяют в шесть групп: семечковые — яблоня и груша, а также айва, рябина, боярышник, ирга; косточковые — вишня и черешня, слива, абрикос, персик, миндаль и др.; ягодные — земляника, малина, крыжовник, смородина, а также клюква, брусника, черника, голубика и др. К этой группе относится и виноград; орехоплодные — орех грецкий, фундук, каштан и др.; субтропические — цитрусовые, гранат, инжир, мушмула и др. По продолжительности жизни и типам надземной системы плодовые и ягодные растения представлены шестью формами : -деревья — крупные растения с четко выраженным стволом, долговечные , ( яблоня, груша, абрикос и др.); — кустовидно-древесные — растения со слабо выраженным стволом , ветвящимся невысоко от поверхности почвы или в виде малоствольного куста. Менее долговечны по сравнению с деревьями, но более скороплодны ( кустовидная вишня, персик и др.); -кустарники — надземная система состоит из более или менее равноценных разновозрастных ветвей, отрастающих от подземной стеблевой части куста. Растения недолговечны и скороплодны (смородина, крыжовник, лещина и др.); -полукустарники имеют многолетнюю корневую систему и стебли с двухлетним циклом развития (малина); -многолетние травянистые растения имеют короткий многолетний стебель и листья, размещенные в приземном слое. Очень скороплодны и недолговечны (земляника); -лианы — лазящие растения (виноград, актинидия, лимонник).
Плодовые деревья Яблоня Люди с древнейших времен питались яблоками и запасали их впрок: при раскопках некоторых стоянок времен каменного века —найдено много обуглившихся плодов диких яблонь. Как культурное растение яблоню выращивали в древнем Египте и Вавилоне Груша В Древнем Китае груша была символом долговечности, так как грушевые деревья очень долго живут. Плоды грушевого дерева — одно из полезнейших лакомств.
Персик Сочный и солнечный с бархатной кожицей фрукт – будто привет от тёплого юга… Со времён Древнего Китая была известна польза персиков. Вишня Выращиванием вишен занимались ещё в Древней Греции . Учёные выяснили, что повышенное потребление вишни в любом виде – свежие, мороженые, сушеные ягоды, сок, компот или варенье – позволит уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Слива Слива с точки зрения питательности занимает второе место после малины. Ее используют в свежем виде, а также для приготовления компотов, варенья, желе и т. д. Миндаль относится к орехоплодным культурам. Он широко возделывается в странах с теплым климатом. В древности это было очень дорогое лакомство, доступное лишь самым высоким лицам в государстве.
Гранат Родом этот восточный красавец из Персии, а его название переводится как зернистый. В гранате согласно древней легенде зернышек ровно столько, сколько в году дней. Однако в зрелом плоде на самом деле может быть более тысячи зерен. Апельсин Основное достоинство апельсина — это витамин С. В 150 граммах мякоти апельсина содержится 80 мг аскорбиновой кислоты – суточная норма потребления витамина С.
Ягодные культуры Ягоды богаты различными биологически активными веществами, витаминами, содержат пектиновые вещества, сахара, органические кислоты. Самое большое распространение среди ягодных культур получили смородина, крыжовник, малина и земляника. Малина Малина обладает большим количеством полезных свойств. Во-первых, она считается одной из самых вкусных ягод. Во- вторых, малина обладает многими целебными качествами и широко используется в народной медицине для лечения различных болезней.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/08/prezentatsiya-plodovyy-sad
Плоды фруктовых деревьев
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе. + Презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.55 КБ |
plody_fruktovyh_derevev.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Тема: Плоды фруктовых деревьев.
Воспитатель: Кунина Марина Анатольевна
Слайд №1. Тема: плоды фруктовых деревьев.
Слайд №2. Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением
1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов.
2. Развивать различные ощущения детей — зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.
3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь.
4. Закрепить знания детей через игры.
5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Слайд №3. Виды детской деятельности:
Раздается стук в дверь. Входит «бабушка» с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Я сегодня пришла к вам с гостинцами. Загляните в мою корзинку! Вы, знаете, как называются предметы, которые в ней лежат?
Дети: (ответы разные: знаем, не знаем, пытаются назвать).
Воспитатель: (обращается к «бабушке») Дорогая гостья, присаживайтесь, а мы с ребятами попытаемся разобраться, что в корзинке лежит.
Воспитатель: ( Слайд №4) Какое дерево вы видите?
Воспитатель: (рассматривание картинки )Что растет на яблоне?
Воспитатель читает стихотворение, достает из корзинки яблоко.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое и т.д.). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: яблоко твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное и т.д.).
Воспитатель: Слайд№5 Подвижная игра «Яблочный град»
Сильный ветер вдруг (Поднести ладошки к щекам и подуть несколько раз.)
Что за стук стоит саду? (Постучать кулачками по коленям.)
Небо ясное над садом — (Поднять руки и развести их в стороны.)
Взяться неоткуда граду. (Пожать плечами)
Это, как из тучи град, (Барабанить пальчиками по коленям)
С веток яблоки летят. (Хлопать в ладоши в такт стихотворения)
Воспитатель: (Слайд №6. Загадывает детям загадки.) Какое дерево вы видите?
Воспитатель: Что на нем растет?
Воспитатель достает из корзинки грушу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям грушу, просит их понюхать, потрогать, определить какая груша (длинная, зеленая, желтая, шершавая и т.д.). Затем воспитатель разрезает груши на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать грушевый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: груша сочная, сладкая, вкусная, мягкая и т.д.).
Воспитатель: (Слайд №7. Складываем пазлы. Детей разделить на группы по двое.)
Воспитатель: (Слайд №8. Читает стихотворения.) Какое дерево вы видите? Вкус чудесный у нее,
Любим мы сильней всего.
Можно на ветках быстро найти,
Хоть и придется лезть и идти.
Желтая и синяя бывает,
Сливу точно каждый знает.
Вкусом наслаждаемся скорей,
Нет ее нам милей.
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала
Но надоело также и это —
Платье надела синего цвета.
Воспитатель: Что на нем растет?
Воспитатель достает из корзинки сливу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям сливу, просит их понюхать, потрогать, определить какая слива (продолговатая, имеет форму овала, ровная, фиолетовая, желтая и т.д.). Затем воспитатель разрезает сливу (обращает внимание на косточку, о мерах предосторожности) на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать сливовый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: слива кислая, сладкая, вкусная, очень мягкая, нежная и т.д.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?
Дети: (предполагаемые ответы) Плоды, фрукты.
Воспитатель: (Слайд №9. Пальчиковая гимнастика.)
Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибать пальчики, начиная с мизинца)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: (Слайд №10) Ребята, кто из вас знает, что можно приготовить из груш, яблок, слив?
Дети: (предполагаемые ответы) Варенье, компот …
Воспитатель читает стихотворения.
Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам урожая этого.
Испекла пирог Маринка, где из груш была начинка,
Даша сделала салат, а Олеся мармелад.
Удивился наш Андрюша, можно из обычной груши,
Столько приготовить блюд, накормив друзей вокруг.
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И свежих, и дряблых .
И яблочный пудинг.
Из яблок –шарлотка,
Воспитатель: (Слайд №11. Мойте фрукты.) Дети, о чем важном нужно помнить, перед тем как кушать фрукты или же варить из них компот?
Дети: (предполагаемые ответы) Фрукты следует хорошо мыть.
Воспитатель читает стихотворение.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Воспитатель: ( Слайд №12. Читает стихотворения.)
Очень лето я люблю!
«Где ты, Лето?» — тороплю.
Первым к нам Июнь придёт,
Вкусных ягод принесёт.
Фруктов полные карманы
Принесёт Июль — мой друг,
А потом я с папой, с мамой
Еду в Августе на Юг!
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит.
И подсолнух зернами черными набит. (С. Маршак)
Воспитатель: Предлагаю всем набрать по корзинке фруктов.
Игра «Собираем фрукты».
Дети собирают в свои корзинки игрушечные фрукты. Девочки — груши. Мальчики – сливы. Воспитатель и «бабушка» — яблоки.
Воспитатель: (Слайд №13) Потрудились, хороший собрали урожай. Молодцы!
Дети, давайте поблагодарим «бабушку» за то, что пришла к нам в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты.
Дети благодарят «бабушку», приглашают приходить еще.
«Бабушка» прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛОДЫ ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ Кунина Марина Анатольевна воспитатель «МБДОУ д/с №4 г.Суздаль»
ЦЕЛЬ : развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов. 2. Развивать различные ощущения детей — зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные. 3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь. 4. Закрепить знания детей через игры. 5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская.
Пальчиковая гимнастика Фрукты Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, ( Загибать пальчики, начиная с мизинца) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! (Е.Борисова)
Спасибо за внимание!
Литература 1 . 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина. — СПб.: КАРО, 2008. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. 3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / С.О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009. 4. Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000. 5 . https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: «Плоды фруктовых деревьев»Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/07/13/plody-fruktovyh-derevev
Презентация окружающий мир на на тему «Плодовые деревья»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Яблоня А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня.) А яблоки – это фрукты или овощи? Яблоко округлое: оно бывает желтого, светло-зеленого, розовато-красного цвета, иногда с розовыми и красными полосками на кожуре. Как они выглядят?
Вишня Вишня — плодовое дерево, отличающееся от черешни низменным, почти кустарным, ростом и кислым вкусом плодов. Ветви тонкие, обвислые, а корни всегда темного цвета. Листья продолговатые. Цветки белые, иногда розовые, ароматные, собраны в соцветия, похожие на зонтики. Плоды сочные, съедобные, красные или черные.
Слива Плоды продолговатые, покрытые тонкой гладкой кожурой, то синей с голубоватым оттенком, то бело-розовой, то лилово-красной. Мякоть слив сочная, кисло-сладкая, очень приятная на вкус. В ней располагается удлиненная коричневая косточка с семечком.
Груша Груша — это плодовое древесное растение, обладающее полезными и очень вкусными плодами — грушами. Груша представляет собой дерево высотою 5-10 метров, хотя может его высота достигать и 25 метров. Как правила, крона дерева имеет либо округлую форму, либо форму пирамиды (толстые длинные ветви внизу сужаются и становятся короче по мере увеличения высоты). При этом ветви кривые, неправильной формы и могут вообще расти снизу вверх (а не от ствола в стороны).
Вишня На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались!
Груша Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет?
Слива Плод зелёный из цветка, Появился без труда, После приоделся, В синий цвет оделся!
Все на свете знают этот фрукт, Витаминов много, и железо тут. Этот фрукт полезен, сладок он на вкус. Угадайте, дети, как его зовут? Яблоко
Назови, какой джем? грушевый сливовый вишневый яблочный
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1300032
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-okruzhayushij-mir-na-na-temu-plodovye-derevya-4440693.html