- Презентация на тему «Фруктовые деревья» презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Плоды фруктовых деревьев презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фрукты. Фруктовые деревья. презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Фруктовые деревья»
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация игры «Фруктовый сад» | 402.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «ЧТО РАСТЁТ В САДУ» Автор разработки Голубева Полина Юрьевна Учитель-логопед ДОУ №50
Цели: 1. Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация словаря по теме Пополнение экспрессивной речи Совершенствование грамматического строя речи 2. Коррекционно-развивающие цели Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи Развитие зрительного внимания
Ход игры Дети сидят перед экраном На экране появляется изображение фруктового дерева Логопед спрашивает, какое это дерево, какие плоды на нём выросли Дети отвечают индивидуально либо хором
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это гранатовое дерево Логопед : чего много выросло на гранатовом дереве? Ребенок : на гранатовом дереве выросло много гранат
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это апельсиновое дерево Логопед : чего много выросло на апельсиновом дереве? Ребенок : на апельсиновом дереве выросло много апельсинов
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это лимонн ое дерево Логопед : чего много выросло на лимонн ом дереве? Ребенок : на лимонн ом дереве выросло много лимонов
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это слива Логопед : чего много выросло на сливе ? Ребенок : на сли ве выросло много слив
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это персик овое дерево Логопед : чего много выросло на персик овом дереве? Ребенок : на персик овом дереве выросло много персиков
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это гранатовое дерево Логопед : чего много выросло на груше? Ребенок : на груше выросло много груш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предлагает краткое описание происхождения янтаря, несколько красивых фотографий изделий из этого солнечного камня.
Задания помогут:- закрепить, расширить и обобщить знания о деревьях;- систематизировать и уточнить словарь по теме;- также будут способствовать развитию грамматического строя речи;- будут сп.
Данная презентация предназначена для использование на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Обогащение словаря по данной .
» Лекарство, что стоит тысячу монет, растет у самого плетня» -древняя народная мудрость.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:»ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА».
В лесу так много деревьев! Какой лист и какому дереву принадлежит? Поиграем вместе с детьми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/02/03/prezentatsiya-na-temu-fruktovye-derevya
Плоды фруктовых деревьев
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе. + Презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.55 КБ |
plody_fruktovyh_derevev.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Тема: Плоды фруктовых деревьев.
Воспитатель: Кунина Марина Анатольевна
Слайд №1. Тема: плоды фруктовых деревьев.
Слайд №2. Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением
1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов.
2. Развивать различные ощущения детей — зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.
3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь.
4. Закрепить знания детей через игры.
5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Слайд №3. Виды детской деятельности:
Раздается стук в дверь. Входит «бабушка» с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Я сегодня пришла к вам с гостинцами. Загляните в мою корзинку! Вы, знаете, как называются предметы, которые в ней лежат?
Дети: (ответы разные: знаем, не знаем, пытаются назвать).
Воспитатель: (обращается к «бабушке») Дорогая гостья, присаживайтесь, а мы с ребятами попытаемся разобраться, что в корзинке лежит.
Воспитатель: ( Слайд №4) Какое дерево вы видите?
Воспитатель: (рассматривание картинки )Что растет на яблоне?
Воспитатель читает стихотворение, достает из корзинки яблоко.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое и т.д.). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: яблоко твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное и т.д.).
Воспитатель: Слайд№5 Подвижная игра «Яблочный град»
Сильный ветер вдруг (Поднести ладошки к щекам и подуть несколько раз.)
Что за стук стоит саду? (Постучать кулачками по коленям.)
Небо ясное над садом — (Поднять руки и развести их в стороны.)
Взяться неоткуда граду. (Пожать плечами)
Это, как из тучи град, (Барабанить пальчиками по коленям)
С веток яблоки летят. (Хлопать в ладоши в такт стихотворения)
Воспитатель: (Слайд №6. Загадывает детям загадки.) Какое дерево вы видите?
Воспитатель: Что на нем растет?
Воспитатель достает из корзинки грушу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям грушу, просит их понюхать, потрогать, определить какая груша (длинная, зеленая, желтая, шершавая и т.д.). Затем воспитатель разрезает груши на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать грушевый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: груша сочная, сладкая, вкусная, мягкая и т.д.).
Воспитатель: (Слайд №7. Складываем пазлы. Детей разделить на группы по двое.)
Воспитатель: (Слайд №8. Читает стихотворения.) Какое дерево вы видите? Вкус чудесный у нее,
Любим мы сильней всего.
Можно на ветках быстро найти,
Хоть и придется лезть и идти.
Желтая и синяя бывает,
Сливу точно каждый знает.
Вкусом наслаждаемся скорей,
Нет ее нам милей.
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала
Но надоело также и это —
Платье надела синего цвета.
Воспитатель: Что на нем растет?
Воспитатель достает из корзинки сливу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям сливу, просит их понюхать, потрогать, определить какая слива (продолговатая, имеет форму овала, ровная, фиолетовая, желтая и т.д.). Затем воспитатель разрезает сливу (обращает внимание на косточку, о мерах предосторожности) на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать сливовый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: слива кислая, сладкая, вкусная, очень мягкая, нежная и т.д.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?
Дети: (предполагаемые ответы) Плоды, фрукты.
Воспитатель: (Слайд №9. Пальчиковая гимнастика.)
Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибать пальчики, начиная с мизинца)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: (Слайд №10) Ребята, кто из вас знает, что можно приготовить из груш, яблок, слив?
Дети: (предполагаемые ответы) Варенье, компот …
Воспитатель читает стихотворения.
Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам урожая этого.
Испекла пирог Маринка, где из груш была начинка,
Даша сделала салат, а Олеся мармелад.
Удивился наш Андрюша, можно из обычной груши,
Столько приготовить блюд, накормив друзей вокруг.
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И свежих, и дряблых .
И яблочный пудинг.
Из яблок –шарлотка,
Воспитатель: (Слайд №11. Мойте фрукты.) Дети, о чем важном нужно помнить, перед тем как кушать фрукты или же варить из них компот?
Дети: (предполагаемые ответы) Фрукты следует хорошо мыть.
Воспитатель читает стихотворение.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Воспитатель: ( Слайд №12. Читает стихотворения.)
Очень лето я люблю!
«Где ты, Лето?» — тороплю.
Первым к нам Июнь придёт,
Вкусных ягод принесёт.
Фруктов полные карманы
Принесёт Июль — мой друг,
А потом я с папой, с мамой
Еду в Августе на Юг!
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит.
И подсолнух зернами черными набит. (С. Маршак)
Воспитатель: Предлагаю всем набрать по корзинке фруктов.
Игра «Собираем фрукты».
Дети собирают в свои корзинки игрушечные фрукты. Девочки — груши. Мальчики – сливы. Воспитатель и «бабушка» — яблоки.
Воспитатель: (Слайд №13) Потрудились, хороший собрали урожай. Молодцы!
Дети, давайте поблагодарим «бабушку» за то, что пришла к нам в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты.
Дети благодарят «бабушку», приглашают приходить еще.
«Бабушка» прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛОДЫ ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ Кунина Марина Анатольевна воспитатель «МБДОУ д/с №4 г.Суздаль»
ЦЕЛЬ : развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов. 2. Развивать различные ощущения детей — зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные. 3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь. 4. Закрепить знания детей через игры. 5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская.
Пальчиковая гимнастика Фрукты Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, ( Загибать пальчики, начиная с мизинца) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! (Е.Борисова)
Спасибо за внимание!
Литература 1 . 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина. — СПб.: КАРО, 2008. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. 3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / С.О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009. 4. Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000. 5 . https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: «Плоды фруктовых деревьев»Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/07/13/plody-fruktovyh-derevev
Фрукты. Фруктовые деревья.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
- Развивать наблюдательность и любознательность
- Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.fruktovye_derevya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты. Фруктовые деревья»
- Цель:
- Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
- Развивать наблюдательность и любознательность
- Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
- Предварительная работа (в течение первой недели мая):
- Беседы со всеми детьми о празднике весны и труда 1 мая;
- рассматривание сюжетных картинок на тему «Труд людей весной»;
- совместный труд воспитателя и детей на групповом участке: рыхление почвы, посадка растений и цветов, уход за саженцами;
- чтение рассказов о труде, овощах и фруктах, заучивание стихов, отгадывание загадок;
- наблюдение за растениями, кустарниками и деревьями на территории детского сада. Рассматривание веток, почек, листьев, цветов, завязи плодов.
- Словарная работа: проговаривание прилагательных косточковые, семечковые.
- Методы и приемы: показ, наблюдение, беседа, использование интерактивной доски, использование худ слова (чтение стихотворений, отгадывание загадок).
- Оборудование: корзинка с макетами фруктов, схемы роста, описания по теме, цветные карандаши, листы бумаги (½ альбомного листа на каждого ребенка).
— Ребята посмотрите что у меня в руках – корзинка (показывает корзинку накрытую салфеткой) А что в ней спрятано вы сейчас отгадаете:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты
а зовемся просто-…(Фрукты)
2. В наших садах растут разные плодовые деревья. Они требуют много ухода. А как мы с вами ухаживаем за деревьями (ответы детей). Показ слайдов 4-7.
Весной, когда солнце светит ярче, на ветвях деревьев набухают почки, появляются листья и красивые цветы. Насекомые опыляют их. Через 12-14 дней после опыления лепестки цветов опадают, на их месте появляется завязь, а затем плоды. Осенью мы собираем урожай плодов – фруктов. Слайд 8-10
Перед детьми лежат листы бумаги (формата ½ альбомного листа) с контуром дерева, по одному на каждого ребенка, цветные карандаши. Ребятам предлагается дорисовать яблоки на дереве. А как мы собираем урожай (ответы детей) правильно – руками. Но есть очень высокие деревья, как собрать урожай с них? Правильно поставить лестницу. Дорисуйте лесенку около своей яблони. Слайд 13
- Физкульминутка.
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете названия фруктов (загадки про фрукты):
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий…( Абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной …(Яблочки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
На доску выводится картинка-загадка с контурами овощей и фруктов. Детям необходимо отыскать на ней все фрукты. Слайд 14.
Пополнение активного словаря ребенка.
Внутри каждого фрукта что то спрятано. Правильно, семена. Они разные по размеру и форме. Есть фрукты, внутри которых спрятались семечки. Назовите их. Слайд 16. Деревья, на которых растут эти фрукты называются семечковые . Семечки маленькие по размеру, покрыты тонкой мягкой кожицей, их много по количеству.
В других фруктах спряталось ядро в толстой скорлупе – кострочка. Такие деревья называются косточковые . Слайд 16-18
- Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Варенье из яблок – яблочное;
Из слив – сливовое;
Из персиков – персиковое;
Из абрикосов –персиковое.
Как растет дерево? Разложить карточки что сначала, что потом.
Как надо ухаживать за деревьями?
Какие плодовые деревья вы запомнили?
Урожай каких плодов мы собираем с: яблони, груши, сливы, абрикоса…?
Какие новые слова узнали? (семечковые, косточковые) Как называются деревья которые вырастают из семечка? Из косточки?
Подведение итогов. Проведение занятий по изобразительной деятельности: рисование красками весеннего пейзажа «Наш сад», рванная аппликация «Яблоко и груша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях.
Презентация к ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления материала по темам: «Фрукты. Сад», «Фруктовые деревья».
Мы создадим очаровательное развивающее пано с веселыми фруктовыми деревьями.
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател.
Конспект для второй младшей группы.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты»Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/08/frukty-fruktovye-derevya