Презентация открытка ландшафт технология 3 класс

УМК «ПНШ» 3 класс. Открытка – ландшафт
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Цели деятельности учителя:

научить выполнять открытку — ландшафт

Планируемые результаты:

личностные:

освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;

— вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

— уметь приклеивать детали на основу открытки;

— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

предметные:

— научить делать объёмную открытку.

— закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

Скачать:

Вложение Размер
УМК «ПНШ» 3 класс. Открытка – ландшафт 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 17.03.17 Учитель: Белоярова Т.В ____________________

Школа: №95 Методист: Чернышева С.А _________________
Класс: 3-3 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 32 гр
Кабинет: 206
Время урока: 12:10 – 12:55

конспект урока технологии

Тема урока: «Открытка – ландшафт»

Цели деятельности учителя:

— научить выполнять открытку — ландшафт

— освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;

— вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

— уметь приклеивать детали на основу открытки;

— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

— научить делать объёмную открытку.

— закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: ландшафт

Содержание деятельности учителя

Слайд 1
Приветствие!

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Ребят, а какие бывают открытки? ( поздравительные, пригласительные т.д).

Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные.

Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки.

Сегодня мы с вами выполнить объемную открытку 3D.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока .

Перед тем, как я вам скажу, какую композицию сегодня будем делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я называю различные растения.

— Полным приседом вы показываете травянистые растения.

— Стоите в полный рост, когда я назову дерево.

Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения.

И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними.

Тема нашего урока «Открытка-ландшафт».

Цель урока какая? ( научиться делать открытку – ландшафт)

Выполняют задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.)

Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом.

Ландшафт – это изображение какой-либо местности. И на этом уроке этой местностью будет лес.

Вот как она выглядит.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие? ( Чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь, сделать коллекцию.)

— Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы?

(Желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.)

— Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Из деревьев, кустарников, поляны, основы).

— А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев).

— Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа).

— А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам.

Чтобы нанести разметки пользуемся единицей измерения –миллиметр.

Где общая длина основы 200 мм

И общая ширина основы 140 мм

— На сколько частей делится длина? (На 13 частей).

— Они все равны? (Нет. Первые 12 частей по 15 мм, последняя – 20 мм).

— Какова глубина этих частей? (Разная. У 1, 4 и 6 части глубина равна 15 мм, у 2, 5 – 30 мм, у 3 – 45 мм.

Делаем разметки при помощи линейки и простого карандаша

Теперь нам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. И полоски протолкнуть внутрь открытки, как показано на карте.

У нас готова основа открытки.

Сейчас я раздам вам шаблоны стволов, веток и крон. Ваша задача обвести шаблон на лист цветной бумаги и вырезать.

Далее наклеиваем кроны на стволы и ветки.

Но при этом помните, как располагаются деревья и кустарники по ярусам.

Для нашей открытки не хватает корешка. Длина корешка 200 мм, а ширина 120 мм.

Для этого мы сложим лист бумаги пополам и отрежем.

Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Молодцы садитесь!

Чтобы приступить к выполнению открытки давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Я буду называть правила.
-Если оно верное вы хлопаете в ладоши
-Если неверное топаете ногами.

1. Храните ножницы в указанном месте. (хлопок)
2. Держать ножницы лезвиями вверх. (топот)
3. Оставлять ножницы с открытыми лезвиями. (топот)
4. Передавать кольцами вперед. (хлопок)
5. Использовать по назначению (хлопок)

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых открыток.

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;

Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/05/16/umk-pnsh-3-klass-otkrytka-landshaft

Конспект урока технологии «Открытка-ландшафт» (3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приёма вырезания «ступенька».

Планируемые результаты:

  • знать: понятия «открытка», «ландшафт»; ход работы, технологию изготовления изделия;
  • уметь: выполнять операции складывания, резания, склеивания;
  • освоить: технологию выполнения открытки-ландшафта; приём «ступенька».
  • выполнить: открытку-ландшафт.
  • осознать возникшие трудности;
  • воспитывать чувство ритма, аккуратности, точности.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока технологии «Открытка-ландшафт» (3 класс). 281.26 КБ
Презентация к уроку технологии «Открытка-ландшафт» (3 класс). 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат.

Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре.

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» .

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/02/01/konspekt-uroka-tehnologii-otkrytka-landshaft-3-klass

Презентация по технологии на тему «Открытка-ландшафт» (3 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Что такое открытка?

Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма или

почтовая карточка с художественным изображением для поздравления.

1. Узнаем, что такое «открыткаландшафт».

2. Научимся изготавливать открыткуландшафт, используя приём «3Dконструирование».

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-otkrytka-landshaft-3-klass-4951649.html

Урок технологии по теме «Открытка-ландшафт»3 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Тема урока: открытка-ландшафт

Количество уроков: 1 урок

Цель урока: выполнить открытку-ландшафт

расширить знания о видах изделия и познакомить с открыткой-ландшафтом;

закреплять и совершенствовать умения и навыки безопасной работы с ножницами;

формировать умение работать с операционными картами.

развивать образное мышление;

развивать умения наблюдать.

воспитывать уважительное отношение к природе;

воспитывать поддержание опрятности на рабочем месте.

Оборудование для учителя: образец-эталон, операционные карты, линейка-угольник.

Оборудование для учащихся: альбомный лист, линейка, линейка-угольник, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны деталей.

Литература: Т.М.Рагозина. Технология – 3 класс, с.48 – 52

Организация рабочего места.

У: Ребята, перед тем, как приступить к уроку, давайте каждый обратит внимание на свое рабочее место. Скажите, как нужно расположить материалы и инструменты, чтобы ими было удобно пользоваться, например, цветную бумагу и альбом?

Д: нужно положить их на край парты.

У: Правильно, А где должны находится ножницы?

У: Правильно. (Если класс правшей). А емкость для мусора?

Д: По середине парты ближе к краю.

Обсуждение безопасной работы с ножницами.

У: А теперь давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Ножницы передавай кольцами ….

Д: чтобы не поранить того, кто берет их.

У: правильно. Не держи ножницы лезвиями…

У: правильно, а так же раскрытыми на парте.

Обсуждение правил личной гигиены.

У: Ребята, в конце урока вам нужно будет прибрать свое рабочее место. Что вы будете делать?

Д: помоем руки, выбросим отходы из емкости в корзину для мусора, аккуратно сложим оставшуюся цветную бумагу.

У: Молодцы. Вы очень хорошо знаете эти правила.

Сообщение новых знаний.

У: Ребята, перед тем, как я вам скажу, что мы сегодня будем делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я называю различные растения. Полным приседом вы показываете травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоите в полный рост, когда я назову дерево. Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения. И сегодня у вас будет задание, связанное именно с ними. Вы будете делать открытку-ландшафт. Кто знает, что такое ландшафт?

Д: природа, рельеф, горы, равнина.

У: Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом. Ландшафт – это изображение какой-либо местности. И на этом уроке этой местностью будет лес. И мы будем делать открытку-ландшафт. Вот как она выглядит (показываю образец-эталон).

Обсуждение конструкции изделия по образцу.

У: ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие?

Д: чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь, сделать коллекцию.

У: отлично. А также мы будет заниматься с ней, когда будем изучать по окружающему миру тему: «Этажи леса».

Посмотрите и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы?

Д: желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.

У: Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка.

Д: из деревьев, кустарников, поляны, основы.

У: А из каких частей сделаны детали?

Д: деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев.

У: Правильно. Из какого материала сделаны детали?

Д: деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа.

У: молодцы! А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом?

Д: при помощи клея.

Обсуждение последовательности изготовления изделия.

У: для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Давайте обратимся к карте №1. Что изображено на ней?

Д: альбомный лист.

У: это не просто альбомный лист, он сложен пополам. Как это изображается на карте?

Д: пунктирной линией и точками.

У: какой единицей измерения пользовались при изображении этой разметки?

У: какая общая длина основы?

У: какая общая ширина основы?

У: на сколько частей делится длина?

У: они все равны?

Д: нет. Первые 12 частей по 15 мм, последняя – 20 мм.

У: какова глубина этих частей?

Д: разная. У 1, 4 и 6 части глубина равна 15 мм, у 2, 5 – 30 мм, у 3 – 35 мм.

У: Правильно. Теперь давайте обратимся к карте №2. Что изображено на верхней части этой карты?

Д: альбомный лист, согнутый пополам.

У: верхнюю часть нашей будущей основы нужно разделить на 13 частей, первые 12 из которых будут по 15 мм, а последняя – 20 мм.

Следующий шаг – отметить глубину полосок. Какая глубина у них может быть?

Д: 15 мм, 30 мм, 35 мм.

У: следующее действие – соединить отметки при помощи линейки-угольника, и получится сетка, как показано на карте №3.

Вернемся к карте №1. С нее мы перенесем полоски на карту №3. Сколько ширина и глубина 1 полоски?

У: на сетке мы отмечаем эту полоску жирной чертой. Давайте посмотрим на 2 полоску. Какие у нее размеры?

Д: ширина – 15 мм, глубина – 30 мм.

У: так же отмечаем ее жирной чертой и т.д.

Теперь нам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. И полоски протолкнуть внутрь открытки, как показано на карте №4. У нас готова основа открытки.

Далее, что нужно сделать это подготовить детали. У всех вас есть шаблоны стволов, веток и крон. Чтобы сделать крону и ствол с ветками мы обратимся к карте №5. Сначала сделаем крону. Ребята, каким образом мы это сделаем?

Д: складываем цветную бумагу подходящего цвета пополам и прикладываем шаблон кроны.

У: правильно, именно так, как показано на 5 карте. И не забывайте экономно использовать цветную бумагу. И так все кроны.

А как сделать стволы и ветки?

Д: взять шаблон, разметить его на цветной бумаге с краю для экономии и вырезать.

У: молодцы! Что нужно сделать дальше?

Д: наклеить кроны на стволы и ветки.

У: правильно. Затем вам нужно будет расположить деревья и кустарники по ярусам и приклеить их на основу открытки. Потом оформить поляну.

Ребята, как вы думаете, как называется эта деталь? (показываю на корешок)

Д: обвертка, наклейка

У: ребята, это корешок. Давайте посмотрим на карту №6. Скажите, какая длина корешка?

У: Обратите внимание, что корешок нужно сложить пополам, это показано пунктирной линией с точками. Как нужно приклеить его к основе?

Д: корешок нужно приклеить на сгиб изнаночной стороны открытки.

У: правильно, чтобы сгиб открытки совпал с серединой корешка.

По последовательности изготовления изделия есть вопросы?

У: тогда приступайте к выполнению.

Последовательное выполнение технологических операций по операционным картам.

(Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу. Учитель осуществляет контроль за соблюдением правил безопасной работы с инструментами, следит за ходом деятельности учащихся).

У: Ребята, я вижу, что вы все старались. Посмотрите (показываю работу в соответствии образцу), эта работа выполнена на отлично, потому что точная разметка деталей, четкая линия сгиба, ровная линия вырезания, чистая и аккуратная работа, к тому же автор этой работ показал умения соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Если у вас все перечисленные признаки есть, то ваша работа выполнена на отлично. Посмотрите на эту работу (показываю работу на «хорошо»), эта работа аккуратная и чистая, но здесь не совсем ровная линия вырезания, нечеткая линия сгиба. Если у вас есть эти или другие недочеты, то вы можете поставить себе «4».

Вы очень хорошо потрудились, спасибо за урок!

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-tehnologii-po-teme-otkritkalandshaft-klass-790428.html

Читайте также:  Разбрызгиватель для полива огорода своими руками
Оцените статью