- Презентация «Огород-круглый год» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Проектная деятельность «Огород круглый год»
- Прикреплённые файлы:
- Презентация «Огород круглый год!»
- Прикреплённые файлы:
- Познавательный проект «Огород круглый год» презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация «Огород-круглый год»
презентация к уроку по теме
Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под названием «Паровозок из Ромашково».Паровозок сделали из тетра паков,обклеив их самоклейкой.Вагончиками нам послужили контейнера,в которые мы посадили наши растения.Так же сделали здание вокзала,кассу,несколько станций.Ребята с большим удовольствием наблюдали и ухаживали за нашим огородом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_kruglyy_god.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огород круглый год. Автор: Меределина Татьяна Васильевна МБДОУ ДСОВ № 91 Братск, 2013
содержание 1 Чудеса на окне. 2 Загадки на грядке. 3 Загадки на грядке. 4 Загадки на грядке. 5 Наши наблюдения. 6 Диаграмма роста овощей. 7 Диаграмма роста цветов . 8 Вот наш славный огород. 9Ай да, молодцы.
Чудеса на окне Чудеса на окне
Загадки на грядке Дом зелёный тесноват Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ……. Загадки на грядке
Загадки на грядке Как надела сто рубах, Захрустела на зубах Маленький горький, луку брат. За кудрявый хохолок Лису в нору поволок. На ощупь очень- гладкая На вкус как сахар- сладкая.
Загадки на грядке Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. Над лугом парашютики Качаются на прутике.
Наши наблюдения Лучшие овощеводы Лучшие цветоводы Название овощей Первые посевы Первые всходы Название цветов Первые посевы Первые всходы Горох 3 марта 7 марта Бархатцы 3 марта 10 марта Бобы 5 марта 22 марта Астры 5 марта 12 марта Лук 7 марта 13 марта Шафраны 7 марта 10 марта Укроп 9 марта 19 марта Настурции 9 марта 15 марта Петрушка 9 марта 20 марта Георгины 9 марта 17 марта
Диаграмма роста овощей
Диаграмма роста цветов Диаграмма роста цветов
Презентация «Проектная деятельность «Огород круглый год»
Марина Кокина
Презентация «Проектная деятельность «Огород круглый год»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД» средняя группа
Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
• Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
• Развивать интерес к развитию и росту растений.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
•Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Прикреплённые файлы:
proekt-ogorod-kruglyi-god_ecuqg.pptx | 5497,96 Кб |
Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.
Конспект занятия «Огород круглый год» Здравствуйте уважаемые коллеги. На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду.
Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.
А у нас огород! Огород круглый год! За окном мороз! Ох, где же ты весна? Да она на нашем окне) Тут у нас и огородик, и деревенский дворик. Забежали два веселых мальчишки.
Презентация «Огород — круглый год!» Вот пришёл месяц март. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского.
Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.
Презентация «Проектная деятельность «Наш огород» Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада.
Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.
Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: март-апрель Участники проекта: Воспитанники.
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» Мини-проект «Огород на подоконнике» В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают.
Презентация «Огород круглый год!»
Инна Бобровская
Презентация «Огород круглый год!»
Огород круглый год!
8 группа «Ромашки»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о культурных растениях, об условиях их роста и развитии; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека; воспитывать у детей любвь к природе.
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Наша огородная история началась с обычного Лука на подоконнике
Луковицы посадили в прозрачные баночки, чтобы дети могли наблюдать не только за прорастающими вверх перьями, но и за корневой системой.
Лук неоднократно использовали в первые блюда.
Проанализировав информацию, полученную от воспитателя — дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.
В Марте подготовили землю и посадили семена.
Ждать пришлось не долго, показались первые всходы. А сажали мы помидоры, огурцы, свеклу, укроп, петрушку, листья салата, перец, и подсолнух. Первым заколосился укроп. Энтузиазма у детей прибавилось, результат труда уже виден!
Продолжали поливать, наблюдать.
Наш огород подрос.
Затем наш огород перенесли на грядки нашего участка.
Вкусную и полезную зелень с нашего огорода мы с удовольствием употребляем в пищу.
Цветы и листья нашего огорода пригодились для поделок, аппликаций.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
ogorod-kruglyi-god_ppjo0.pptx | 8316,93 Кб |
Дидактические игры «Круглый год», «Круглые сутки» Дидактические игры «Круглый год», «Круглые сутки». Дидактические пособия сделаны своими руками и являются многофункциональным. Такие игры.
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.
Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год» Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Авторы:Грищенко Лариса Валентиновна Чеботарева Ирина Николаевна Характеристика.
Презентация на конец года 2016–2017 уч. год «Вот мы и стали на год взрослее» Краткая характеристика группы В группе 27 ребенка: 7 девочек ; 20 мальчиков. Дети очень активны, любознательны. Ребята любят играть в.
Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.
Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.
Сказки на окошках. Вытынанки круглый год В преддверии прошлого, 2016 года,решили мы украсить наши окошки. Подумали, сочинили сюжеты, нашли и нарисовали шаблоны и закипела работа.
Познавательный проект «Огород круглый год»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Огород круглый год»
В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Экологические знания дети получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий и другой детской деятельности.
В средней группе мы ежедневно наблюдали с детьми за деревьями, растущими на нашем и других участках детского сада, рассматривали листья, обращали внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная. Детям нравилось ежедневно наблюдать за изменениями окраски деревьев. Во время листопада мы слушали с детьми, как шелестят падающие листья, вдыхали запах вянущей листвы.
Очень любили наши ребята осенью ходить на огород детского сада, смотреть на растения, которые там еще остались.
Таким образом, у детей закрепляются полученные знания, расширяется кругозор.
Но продолжительная зима на большей части территории нашей страны лишает детей возможности непосредственно воспринимать рост и развитие в живой природе. И я решили научить детей продлять жизнь растениям и устроили на подоконнике в группе «Огород круглый год».
Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Огород круглый год», начавшийся в феврале текущего года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
1 ЭТАП– подготовительный (1,2 недели)
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород круглый год».
Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.
2 ЭТАП – исследовательский ( … недели ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3 ЭТАП— заключительный ( 2 недели )
Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.
Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание, своеобразный мини — проект «Наш урожай», где расскажут о своих успехах выращивания рассады, как она росла, как дети ухаживали за ней и что у них получилось.
Я заметила, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети с большим энтузиазмом восприняли предложение выращивать своими руками рассаду овощей и цветов, они с удовольствием помогали заготавливать землю для растений, знакомились с необходимым для работы инвентарем. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. За растениями вели регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.
Дети с интересом проводили опытническую деятельность, занимательные опыты и эксперименты, которые побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В группе отвели место для лаборатории, где растения высаживались разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, достигаем очень многого — на конкретном примере убеждаем детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
По реализации проекта «Огород круглый год» уже сейчас можно подвести следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород круглый год»
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Участие взрослых в мини- проекте «Наш урожай»
Труд на групповом огороде стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. Дети на всю жизнь усвоили, что свежие овощи очень полезны для организма. Когда ты выращиваешь овощи своими руками, то испытываешь еще и огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей здоровый образ жизни.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.