- Презентация: «Весёлый огород» презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по миру природы и человека на тему «Огород. Растения огорода. Уход за огородом» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему «Растения сада и огорода»
- Просмотр содержимого документа «Презентация на тему «Растения сада и огорода»»
Презентация: «Весёлый огород»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация: «Весёлый огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_ogorod.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-исследовательский . проект «Веселый огород». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 . . комбинированного вида» Подготовили: Найданова С.А Храмова С.В.
Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта : март, апрель (краткосрочный). Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты: У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.
Взаимодействие с родителями. Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность. Ход проекта I этап – Подготовительный 1) Выбор темы Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне». Были заданы вопросы:
Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы? Урожай растет на земле; Урожай бывает разными: овощи, фрукты У растений есть листья. Растения растут на улице только летом. На даче выращиваем овощи. Из овощей варят суп. Овощи полезные. Где растут растения? Откуда берутся растения? Как посадить семечко? Как правильно ухаживать за растениями? Как появляются корешки? 6. Из чего . состоят . растения? Спросить у родителей, бабушек, дедушек. Прочитать книжки. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений
II этап – Продуктивный. — цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений; — исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений; — наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений; — отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «Рисуем огород», лепка «Что растет у нас на огороде», чтение стихов об овощах, настольный театр «Репка», отгадывание загадок. Сотрудничество с семьёй: • Рецепты для родителей «Вкусно и полезно!» • Консультации для родителей «Уход за комнатными растениями дома», «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
Презентация по миру природы и человека на тему «Огород. Растения огорода. Уход за огородом» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Огород. Растения огорода. Уход за огородом. КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» Подготовила: Сазонова Лариса Александровна, учитель начальных классов nachalo4ka.ru
Загадки Он от мыши полевой, Скрылся в землю с головой, Сверху лишь тугие стрелы, К солнцу тянутся умело. Лечит от семи недуг, Всем полезный спелый… Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
Загадки Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. Сразу этот овощ по цвету узнают, Синим господином все его зовут. С кожурой блестящей и продолговат, Угостить он взрослых и детишек рад.
Загадки Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят. Лето целое старалась- Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. Широкие листочки выросли на грядке Как их называют, знаете, ребятки? Летние блюда с ними – объеденье, Поскорей отведайте что угощенье? В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нём семена созреют. Что за зелень в огороде Уважается в народе — Пряный вкус еде даёт Своим запахом влечёт? Листья пышные, резные Витамины в них живые. Ей с укропом – старшим братом, Украшаются салаты. Кстати, это не лаврушка… Как зовут её.
Овощ – это огородный плод или зелень, который можно употреблять в пищу.
Работа в парах 1. Прочитайте стихотворение. 2. Выберите названия овощей. 3. Подчеркните их. 4. Прочитайте стихотворение одноклассникам. 5. Проверьте все ли овощи они назвали.
Огоро́д — участок земли, предназначенный для выращивания овощей.
Подготовка почвы весной Подкормка Работы в огороде
Посадка Полив Работы в огороде
Прополка Борьба в вредителями Работы в огороде
Уборка урожая Подготовка почвы осенью Работы в огороде
Высадка озимых Работы в огороде
Спасибо за работу nachalo4ka.ru
Загадки https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty/, https://deti-online.com/zagadki/zagadki-ovoschi-frukty/, http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/, https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/766-detyam-zagadki-o-rasteniyakh-petrushka.html Стихи http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-ogorod.html Интернет-ресурсы
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-718971
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Растения сада и огорода»
Тема: Растения сада и огорода.
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;
• Дать представление о пользе растений;
• Расширить знания учащихся о культурных растениях;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Уметь различать фрукты и овощи;
• Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Растения сада и огорода»»
Растения сада и огорода
- Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зеленым кустом.
- Мала, как мышь,Красна, как кровь,Вкусна, как мёд.
- Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож.
- Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки.
- Само с кулачок,красный бочок,Потрогаешь — гладко,откусишь — сладко.
- Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом.
- Спасибо за внимание!