- Проект «Чудеса с грядки» проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Наш чудо огород» презентация к уроку (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация проекта «Чудо огород» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Чудеса на грядке проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект «Чудеса с грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_s_gryadki_borisova.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»
«Чудеса с грядки»
Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й категории.
Тип проекта : исследовательско-познавательный, игровой.
Продолжительность : 1 месяц (октябрь).
Участники : воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Актуальность : дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.
- познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?
1 этап: Подготовительный .
- разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
- систематизировать информационные источники;
- подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
- составить план осуществления проекта;
- дать задание родителям по подбору нужного материала.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
- рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
- чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
- чтение стихотворений по теме «Овощи».
2 этап: Основной.
- систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- занятие — «Какие овощи растут на нашей грядке»;
- игра-лото «Овощи»;
- составление рассказов на тему «Овощи»;
- рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу — игры;
- игра-загадка «Что растёт на грядке?»
- дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
- словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
- разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок по теме «Овощи»;
- пальчиковые игры «У Лариски — две редиски», «Квасим капусту»;
- день загадок «Чудесный сундучок»;
- раскраски «Овощи»;
- лепка овощей;
- подвижные, народные хороводные игры;
- свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
- разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
- игровой сюжет «Идём в овощной магазин».
3 этап: Заключительный.
- определить результаты практической деятельности детей и родителей.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей — совместное изготовление «чудесных» овощей для выставки);
- создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
- создание дидактической игры «Огород».
- настольно-печатные игры;
- специальная методическая литература;
- аудио- и видеозаписи по теме;
- ИКТ;
- плакаты, иллюстрации с изображением овощей; муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей.
Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы, дети должны:
- различать и называть овощи;
- находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
- составлять небольшие рассказы;
- обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
- сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
- познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- познакомиться с русскими народными играми;
- с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/11/chudesa-s-gryadki
«Наш чудо огород»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. Он развивает познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наш чудо огород» | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наш чудо огород » Д етский сад № 13 Составила: Парфенова И. К. воспитатель 1 квалификационной категории Октябрь 2017г.
Цель: создание условий для поисково – исследовательской деятельности, стимулирующих познавательный интерес у детей по выращиванию культурных и огородных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью растений ; Расширять представления детей о растениях, как живых организмах; дать представление о выращивании растений из семян , показать зависимость роста от наличия влаги, света и тепла; Формировать умения наблюдать изменения в развитии растений , анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю; Воспитывать интерес к растениям , накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям .
«Огород на окне» – его роль в образовательном процессе Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами ( посадить, взрыхлить, семена, рассада, отросток, подкормка и др.); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи. На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?».
Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет. Кроме того, на любое наше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.
Посадили огород, П осмотрите что растет! Помидорки, огурцы, Мы их любим от души. Здесь капуста и лучок, И конечно, кабачок. Будем мы ухаживать, Б удем поливать, Будем за росточками Д ружно наблюдать!
Вот что у нас получилось!
Наш девиз: «Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет».
Сам процесс создания, ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Каждый ребенок, который принимает в этом участие , сам того не понимая, становится маленьким исследователем.
Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей . Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает задавать вопросы на причинно – следственные связи и самостоятельно искать на них ответы.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины . Чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Систематизация знаний за счет наблюдений.
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/11/nash-chudo-ogorod
Презентация проекта «Чудо огород»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 1.6 МБ |
slova_k_prezentatsii.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
3 слайд: Актальность: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Развивает этические чувства, умение радоваться красоте выращеваемых растений и результата своего труда.
4 слайд: Подготовка – вместе с детьми выбрали место и разбили огород на подоконнике, приобрели необходимое оборудование (контейнер, земля , семена для посадки рукола, крес салат, укроп , томаты, лук)
Основной — мы стремились вызвать у детей интерес по выращиванию огородных культур, в ходе наблюдений дети научились замечать изменения которые происходили с растениями, они их поливали , пикировали , подсыпали землей. Так же проводились беседы, рассматривание картин иллюстраций, чтение художественной литературы (Н. Носов «Про репку») и т. д. Играли в настольно – печатные игры, дидактические(узнай по описанию, что , где растет?, и т.д) театрализованные (Репка на новый лад) рисование, разукрашивание овощей, лепили овощи.
5 слайд: Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Зарисовка схемы роста лука с детьми.
Дети сделали вывод, что для благоприятного роста лука необходимы (свет, вода, тепло).
6 слайд: Ребята с интересом наблюдали за первыми всходами.
7 слайд: Уход и полив за огородом.
8 слайд: Зарисовка овощей.
9 слайд: Вот такие зарисовки овоще получились у наших ребят, настольно – печатная игра «Овощное лото», «Загадки».
10 слайд: Дети с большим интересом принимали участие в пикировки томатов.
11 слад: Дети установили простейшие связи: Растение – земля, растение – вода, растение – человек.
12 слайд: А вот и наш первый урожай, зеленый витаминный лучок, выращенный детьми самостоятельно на окне.
14 слайд : И какой же обед без зеленого лука
16 слайд: Вот такой огород у нас получился!
Спасибо за внимание!
Дети познакомились с культурными растениями у них сформировался интерес к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию культур растений в комнатных условиях. Ребята получили знания о том что растения живые их поливают, удобряют, подсыпают, сажают и выращивают. Дети получили знания о труде взрослых, научились правильно называть трудовые операции. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет , возраст Ознакомление с окружающим (блок «Познание»)для детей 3-4 летКраткая аннотация проекта Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей закрытых образовательных учреждений.
Презентация к логопедическому занятию для старшей группы на тему «Сад-огород». В презентации закрепляются знания детей об овощах и фруктах.
Презентация содержит картинный материал, который позволит закрепить знания детей об овощах и фруктах, а также составить разные виды рассказов о них.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок.
С помощью «Чудо огорода» дети научились различать и называть овощи, также узнали где произростают овощи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/25/prezentatsiya-proekta-chudo-ogorod
Чудеса на грядке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект «Чудеса на грядке» реализуется с мая по октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_na_gryadke.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 119»
Проектная деятельность группы дошкольного возраста
«Чудеса на грядке».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.
Вид проекта: информационно-творческий, практический.
База проекта: МБДОУ «Детский сад №119.»
Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь) .
2. Характеристика проекта:
Проблема: недостаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года.
Актуальность: данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель: углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо — грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.
Задачи: учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к своему труду; воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями; дети могут вступить в беседу на данную тему; творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках; у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме; дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.; информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.
Предварительная работа по подготовке мероприятия — план работы
— подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей;
— подготовка информационного материала воспитателями;
— информационно-творческое, практическое решение проекта (реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми.
3 Реализация проекта
— последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)
- Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы». 2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах. 3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы» 4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется) Коллективное участие в посадке семян для получения рассады. 5.. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок. . 6. Проведение конкурса «Угадай название овоща». 7. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания» 8. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др. . 9. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам».
Эффективность данного проекта.
В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов. Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев. У детей появилось понятие важности «здорового питания», Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития. Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/21/chudesa-na-gryadke