- Путешествие по планете Земля презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация «Форма Земли» окружающий мир-4 класс презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру 4 класс «Ландшафт России»
- Оставьте свой комментарий
- Презентация «Природные комплексы. Ландшафт.»
Путешествие по планете Земля
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Презентация «Путешествие по планете Земля (Ландшафты Земли)» разработана с целью использования при изучении образовательного компонента » Окружающий мир»Позволит расширить знания о многообразии жизни на планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planete_zemlya.ppt | 693 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже .
Проектная работа по окружающему миру в форме презентации к уроку.
Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить.
Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников.
Урок — путешествие, по планете Земля на лайнере «Грамотей».
Развить интерес к естественно- научным знаниям.
Цель: ТРКМ состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни. Данная технология направлена на развитие ученика, основным показателем которого является оценочность, о.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/31/puteshestvie-po-planete-zemlya
презентация «Форма Земли» окружающий мир-4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Представление Земли в старину на Руси, Земля по представлению Древних индусов, Земля по представлению Древних греков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_zemli.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую форму имеет Земля? Прежде люди думали, что Земля – плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках… Насчет подпорок у различных народов были разные мнения…
Русь Индия Греция Вавилон
Так представляли Землю в старину на Руси
Земля по представлению Древних индусов
Земля по представлению Древних греков
Земля по представлению Древних вавилонян
Путник любуется хрустальными небесами Аристотеля ЭТОТ РИСУНОК СДЕЛАН НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ НАЗАД
Удивительно… Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола. Удивительно , что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет…
Фернан Магеллан (1470 — 1521) португальский мореплаватель
Цель экспедиции Магеллана Проложить западный путь к Молуккским островам – истинной родине пряностей, опередив португальцев.
Корабли флотилии Магеллана С ГРАВЮРЫ НАЧАЛА XVII в.
Магеллан во время кругосветного путешествия Рисунок XVI в.
Путь экспедиции Магеллана
Значение Экспедиции Магеллана После 20 лет поисков открыт пролив, позже названный именем Магеллана. Доведено до конца дело, которому посвятил жизнь Христофор Колумб, — проложен западный путь в страны Востока. На практике доказана шарообразность нашей планеты. Установлением огромных размеров Тихого океана опровергнута идея существенного преобладания суши над морем.
Фото Земли, сделанное с космического корабля «Аполлон-17»
Форма Земли окружающий мир 4 класс Автор: М.А. Ткаченко МОУ «Гимназия № 10»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/02/03/prezentatsiya-forma-zemli-okruzhayushchiy-mir-4
Презентация по окружающему миру 4 класс «Ландшафт России»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир : «Природные ландшафты России в творчестве русских художников» Составитель: Милюхина Татьяна Сергеевна г.Владикавказ
Задание: 1. Определите по репродукциям с картин, какие природные комплексы России изобразили на своих полотнах русские художники. 2. Какие особенности растительного покрова характерны для данных ландшафтов? 3. Дайте краткое описание характерных климатических условий природных комплексов, используя данные изображения.
Р.Самбуров «Ямальский пейзаж»
Р. Романов «Времена года»
И.И.Шишкин «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»»
И.И.Шишкин «Корабельная роща»
Е.Волков «Ручей в лесу» О.Герасимова «В сосновом бору»
В.И.Бебия «Летний день»
И.И.Шишкин «Дубы Петра Великого в Сестрорецке»
И.И.Шишкин «Дубовая роща»
Е.Е.Волков «Золотая осень. Тихая речка»
А.И.Куинджи «Березовая роща»
И.И.Шишкин «Среди долины ровныя…»
А.И.Куинджи «Полдень. Стадо в степи»
Александр Асадчий «Этюд».
Природные зоны России (широтная зональность) 1. Зона тундр 2. Лесотундра 3. Тайга (темнохвойная, светлохвойная) 4. Смешанные леса 5. Лиственные (широколиственные) леса 6. Лесостепь 7. Степь 8. Полупустыни
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДВ-312170
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-klass-landshaft-rossii-738613.html
Презентация «Природные комплексы. Ландшафт.»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природные комплексы как системные образования и их динамика. Понятие «Ландшафт». Роль различных компонентов в формировании ландшафтов. Шашина В.А.
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА [от лат. componens — составляющий] — основные составные части ландшафта, представленные фрагментами отдельных сфер географической оболочки: литосферы, гидросферы, атмосферы и сферы распространения биоты. К.л. тесно между собой связаны, при изменении одного из них изменяются др. и возникают «цепные реакции». Различают природные (горные породы, воздух, поверхностные и подземные воды, почва, живое вещество) и антропогенные (следы и опыты деятельности человека: сооружения, плантации и т.п.) компоненты ландшафта.
Природный комплекс (ПК) «Комплекс»-в переводе с латинского означает «сочетание». ПК – это закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, растений, животных и почв на определённой территории «Компонент»-в переводе с латинского означает «составная часть целого» При изменении одного компонента природного комплекса изменяется весь природный комплекс
Природный комплекс Обычно включает участок земной коры с присущим ему рельефом, относящиеся к нему поверхностные и подземные воды, приземной слой атмосферы, почвы, сообщества организмов. Между отдельными природными территориальными комплексами и их компонентами осуществляется обмен вещества и энергии.
Схема природного комплекса Климат Воды Животный мир Почвы Растительный мир Рельеф и горные породы
ПК имеет три главных уровня:
Локальный Местные факторы Небольшой радиус действия Неделимая географическая единица Однородный комплекс
Территориальные единицы ландшафтов ФАЦИЯ (от лат. facies — облик), в геологии, 1) физико-географические условия (или обстановка) осадконакопления со всеми особенностями среды — ее динамикой, химическим режимом, органическим миром, глубиной и т. д. (напр., отложения мутьевых потоков, коры выветривания, коралловые, глубоководные). 2) Горные породы или осадки, возникающие в определенной физико-географической (геохимической, тектонической и т. д.) обстановке (напр., морская фация, континентальная фация). 3) В ландшафтоведении — элементарная морфологическая единица географического ландшафта, структурная часть урочища.
Территориальные единицы ландшафтов УРОЧИЩЕ 1) в широком смысле — любая часть местности, отличная от окружающих (напр., моренный холм, заболоченная котловина и др.). 2) Морфологическая часть ландшафта географического — сопряженная система фаций с достаточно однородными увлажнением и почвенно-растительным покровом. МЕСТНОСТЬ 1) часть территории, характеризующаяся общностью каких-либо признаков (природных, исторических или др.). 2) В физической географии — крупная морфологическая часть географического ландшафта, комплекс урочищ.
Региональный Формируются в результате влияния факторов с более широким радиусом действия: тектонических движений; солнечной радиации; и т.п.
Региональный Природная зона Высотная поясность Природная область
Глобальный ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА Земли (ландшафтная оболочка), сфера взаимопроникновения и взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы. Обладает сложной пространственной дифференциацией: Вертикальная мощность географической оболочки десятки километров. Целостность географической оболочки определяется непрерывным энерго- и массообменном между сушей и атмосферой, Мировым океаном и организмами. Природные процессы в географической оболочке осуществляются за счет лучистой энергии Солнца и внутренней энергии Земли. В пределах географической оболочки возникло и развивается человечество, черпающее из оболочки ресурсы для своего существования и воздействующее на нее.
Географический ландшафт Согласно географическому словарю Института географии Российской Академии наук географический ландшафт представляет собой однородную по происхождению, развитию территорию, с присущими ей специфическими природными ресурсами.
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА [от лат. componens — составляющий] — основные составные части ландшафта, представленные фрагментами отдельных сфер географической оболочки: литосферы, гидросферы, атмосферы и сферы распространения биоты. К.л. тесно между собой связаны, при изменении одного из них изменяются др. и возникают «цепные реакции». Различают природные (горные породы , воздух, поверхностные и подземные воды, почва, живое вещество) и антропогенные (следы и опыты деятельности человека: сооружения, плантации и т.п.) компоненты ландшафта.
По типологической трактовке (Л. С. Берг, Н. А. Гвоздецкий, В. А. Дементьев) ландшафт — это тип или вид природного территориального комплекса. В почвоведении существует понятие о типах и видах почв, в геоморфологии — о типах рельефа, а в ландшафтоведении можно говорить о типах, родах, видах ландшафта. Типологический подход необходим при средне- и мелкомасштабном картографировании ПТК значительных по площади регионов.
Существуют два подхода к понятию ландшафта: Первый — приравнивает ландшафт к окружающей среде (климатические и географические условия), которая существует независимо от проживающих в ней людей, которая не подвергалась существенным и заметным изменениям человека Второй — исходит из культурологической природы ландшафта. Ландшафт — это «система способов репрезентации, структурирования и символизирования окружающей среды». Инголд трактует «ландшафт, как мир в том виде, в каком он известен и представляется его обитателям». Ландшафт — это образцы активности, трансформировавшиеся в пространственное расположение элементов, внешние формы моделей человеческой деятельности.
Структура географического ландшафта Географический ландшафт имеет: единый геологический фундамент; однородный рельеф; климат (баланс тепла и влаги); характер и обилие поверхностных и подземных вод; определенный «набор» типов почв; закономерно повторяющиеся типы растительного покрова; единый биоценоз или закономерно повторяющиеся в пространстве комплексы биоценозов.
Природные процессы, протекающие в ландшафте: Формирование ландшафта происходит под воздействием комплекса одновременных и разнонаправленных процессов, обусловленных взаимодействием компонентов ландшафта рельефа, климата, геологической структуры, почв, растительного и животного мира, а также человеческой деятельности. Взаимодействие и обмен веществ между компонентами одного географического ландшафта однотипны и зависят от количества поступающей солнечной энергии и ритма ее поступления. Совокупность данных процессов определяют возобновляемость и производительность природных ресурсов ландшафта.
Элементарные процессы функционирования, протекающие в ландшафте: физико-механические (изменение внешних параметров геосистем под влиянием геофизических процессов (изменение температуры, влажности, давления и др.). Например, физическое выветривание, склоновые процессы (осыпные, делювиальные, оползневые) сток, испарение, перенос воздушных масс и изменение температуры и влажности в ландшафте и др.) химические (в любой ландшафтной сфере происходит химические реакции, реакции обмена, окисления и др., процессы химического выветривания и минералообразование) биогеохимические, связанны с живым веществом, его функционированием (гумусообразование, торфообразование, образование многих минералов в ландшафтной сфере и др. ). биологические, протекают в живом вещества (процессы фотосинтеза, процессы формирования белков, жиров, углеводов и др. в живом веществе, передача биологической энергии трофическими цепями. Закон 10% — остальная энергия возвращается в окружающую среду. ) Функционирование ландшафтов определяется круговоротом вещества и энергии: влагооборотом, водным режимом, формированием горных пород и рельефа в ландшафте, биологическим круговорот и т. д.
Биогеохимический круговорот и биопродуктивность ландшафтов. Биогеохимический круговорот— это вся совокупность элементарных процессов. Иногда его именуют метаболизмом системы. Можно говорить о размерностях биогеохимического круговорота: малый круговорот — между геогоризонтами ландшафта); региональный — между ландшафтными системами; глобальный (планетарный) — большой геологический круговорот — биогеохимический круговорот, объединяющий материки и океаны. Продуктивность ландшафта зависит от скорости биогеохимического круговорота (определяется энергетикой ландшафта). Таким образом, в результате функционирования ландшафта создается новое вещества (горные породы, почвы, коры выветривания живое вещество, формируется неорганический и органический состав вод, воздуха), формируется рельеф. Все это говорит о том, что ландшафт целостная система, способная за счет процессов самоорганизации как создавать свои составные части, так и их восстанавливать.
Все состояние геосистем характеризуются обратимыми процессами(прогревание, охлаждение, промачивание, иссушение, разложение подстилки и др.), но свойства компонентов и подсистем геосистемы могут иметь как обратимые (промерзание, оттаивание, иссушение, увлажнение, оглеение почвы др.) так и необратимые изменения. (эрозия почв, засоление почв и др., процессы ксероморфизации).
Обратимые изменения— это изменения в структуре ландшафта, при которых ландшафт может самостоятельно достигать своего исходного состояния. Обратимые изменения могут быть вызваны: Ритмическими изменениями окружающей среды (суточная, сезонная, многолетняя ритмика) Изменениями, вызванными внешними причинами, имеющими катастрофический характер: резкое изменение макроклимата (ливни, паводки и др.), оползни, селевые потоки, деятельность человека Обратимы процессы протекают в ландшафтах на основании обратных отрицательных связей. Необратимые изменения— это изменения, которые ведут к качественной смене структуры геосистемы, т. е. Сопровождаются сменой его инварианта. Необратимые изменения – протекают главным образом на основании обратной положительной связи. При этом происходят необратимые изменения структуры и организации ландшафта связанные с причинами: Внутренними — саморазвитие ландшафта (заболачивание, эрозионное расчленение, т.е. перестройка структуры ведет к возникновению нового ландшафта. Изменения, связанные с однонаправленным действием внешнего фактора (тектоническими поднятиями, похолоданием и увеличением количества осадков и др.) Изменения, обусловленные деятельностью человека. (Например: влажный муссонный лес 5-10 тыс. мм осадков мощная кора выветривания , около 10 кмподсечно-осневая система земледелияэрозиясмыв почв и коры выветриванияпанцирная кора выветриваниякаменная пустыня.
Саморегуляция, саморазвитие и устойчивость природных геосистем. Способность геосистем возвращаться в свое исходное состояние связана с ее устойчивостью. Устойчивость ландшафтов — это свойство сохранять свою структуру и тип функционирования при различного рода природных и антропогенных нагрузках, т.е. это изменения ландшафта в пределах его инварианта. В каждом ландшафте одновременно сосуществуют обратные положительные и отрицательные связи. В зависимости от того, какой тип связей превалирует, говорим или о саморегуляции или о саморазвитии. Устойчивость ландшафта определяется его свойствами саморегуляции (при господстве обратных отрицательных связей). Когда превалируют обратные положительные связи, то говорим о саморазвитии ландшафта.
Ритмика природной геосистемы. Ритмичность — это повторение в определенной последовательности различных ее состояний. Отличающихся спецификой структуры и функционирования. Ритмика геосистемы – изменения связаны с периодичными повторениями внешних воздействий. Типы ритмических состояний: Многовековые (1800-2000-летние) Вековые (90-100-летние) 30-летние 11-летние Квазидвухлетние Годичные Сезонные Синоптические (погодные) Суточные
Факторы и история формирования природно-антропогенных ландшафтов Формирование антропогенных ландшафтов связано с развитием человека как социального существа. Начало формирования антропогенных ландшафтоов можно отнести к верхнему палеолиту (примерно 40 тыс. лет назад). Процессы антропогенизации ландшафтной сферы Обезлесивание Ускоренная эрозия почв Антропогенное опустынивание Антропогенное загрязнение (металлизация и химизация ландшафтной сферы) Урбанизация И др. Процессы антропогенизации ландшафтной сферы приводят к изменению ее структуры и информационных свойств и нарушению биогеохимического круговорота. Как следствие потери устойчивости ландшафтов и способности к самовосстановлению. Это и есть основная причина современного экологического кризиса.
Современный ландшафт формируется при активном влиянии человека и первозданных ландшафтов практически нет. Современные ландшафты это или преобразованные, либо заново созданные. Антропогенные ландшафты по Ф. Н. Милькову — это или созданные человеком ландшафты, или природные ландшафты, в которых хотя бы один компонент природы изменен хозяйственной деятельностью человека. Целенаправленные и побочные, обратимые и необратимые антропогенные изменения Антропогенные изменения происходят в 2-ух направлениях: Целенаправленные изменения, которые планируются, разрабатываются, финансируются, внедряются (создание конструктивных ландшафтов); Побочные изменения, те которые не планируются, не разрабатываются, не финансируются, а образуются в зоне влияния ландшафтных полей конструктивных ландшафтов.
Пример обратимых антропогенных изменений. Темнохвойная (еловая тайга)Лесозаготовки (сплошные вырубки)Высокотравная лесосека (иван-чай, вейник и др.)Заросли кустарников и мелколесьеВторичный мелколиственный лес (осина, береза)Светлохвойная тайгаУсловно коренная темнохвойная тайга. Пример необратимых антропогенных изменений. Субэкваториальный муссоновый лес на плато с ферралитными почвами и каолоновой корой выветриванияПодсечно-огневая система земледелияПахотные угодьяэрозия почв, деградация с.-х. земельУничтожение почв и рыхлых пород коры выветриванияОбнажение латеритного панциряТравянисто-кустарниковая каменная пустыняРазрушение почв и дефляция песковПесчано-эоловая бугристая пустыня.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-prirodnie-kompleksi-landshaft-412828.html