Превышение бортового камня над газоном

Статья 2.2. Элементы благоустройства. Сопряжения поверхностей

Статья 2.2. Элементы благоустройства. Сопряжения поверхностей

1. К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.

2. На стыке тротуара и проезжей части, как правило, следует устанавливать дорожные бортовые камни. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае реконструкции поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном рекомендуется применение повышенного бортового камня на улицах общегородского значения, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.

3. При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 _ следует предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следует предусматривать при уклонах более 50 _, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.

4. При проектировании открытых лестниц на перепадах рельефа высоту ступеней рекомендуется назначать не более 120 мм, ширину — не менее 400 мм, ступени должны иметь уклон 10-20 _ в сторону вышележащей ступени. После каждых 10-12 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме рекомендуется выделять полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по ширине и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий города высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки — уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.

5. Пандус должен выполняться из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций необходимо предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема следует принимать по таблице 1 . Уклон бордюрного пандуса следует, как правило, принимать 1:12.

Таблица 1. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема

Источник статьи: http://base.garant.ru/28511095/16f2ab7cf5882f7ecb6db3138b94fd15/

Превышение бортового камня над газоном

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Kerb units. Technical requirements

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Читайте также:  Соловьев с цветник царевны

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1161-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2016 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на бортовые камни, изготовленные из горных пород и бетонов, применяемые в сборных конструкциях на автомобильных дорогах общего пользования, предназначенных для физического и визуального ограничения транспортных зон, отделения проезжей части от других элементов автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения. Настоящий стандарт устанавливает технические требования к бортовым камням, а также их классификацию и требования к безопасности, маркировке, транспортированию и хранению.

Примечания

1 Допускается применение бортовых камней для целей, отличных от указанных, в соответствии с проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

2 Допускается изготовление бортовых камней из железобетона на основании индивидуального проектирования при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Настоящий стандарт не распространяется на бортовые камни, применяемые в сборных конструкциях на улицах и дорогах населенных пунктов, а также в конструкции бортов, устраиваемых на автомобильных дорогах из монолитного бетона.

Примечание — В настоящем стандарте не рассматриваются вопросы армирования бортовых камней.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9479-2011 Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий. Технические условия

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 32018-2012 Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия

ГОСТ 32962-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Методы контроля

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 бортовой камень: Изделие из природного или искусственного камня, применяемое на автомобильных дорогах в составе сборных конструкций бортов, предназначенных для обозначения и ограничения транспортных зон и габаритов приближения, разделения поверхностей проезжей части и элементов дорог, не предназначенных для движения автомобильного транспорта.

Читайте также:  Журнал ваш огород урожай круглый год

Примечание — В настоящее время бортовые камни изготовляют преимущественно из бетонов на цементном вяжущем без их армирования, а также из горных пород.

3.2 доборный камень (добор): Бортовой камень или часть камня, применяемая в качестве переходного элемента при изменении направления или высоты борта либо в качестве концевого (завершающего) элемента конструкции.

3.3 грань: Часть поверхности бортового камня, расположенная в плоскости, образующей угол с плоскостями поверхностей смежных граней.

Примечание — Для целей настоящего стандарта различают следующие грани бортового камня: верхнюю, основание, боковые (торцы), фронтальную, в том числе скошенную, тыльную.

3.4 ребро: Линия, образованная пересечением плоскостей двух смежных граней; граница на стыке смежных граней бортового камня.

3.5 фаска: Скругленная или скошенная поверхность на стыке двух граней размерами по горизонтали или вертикали более 2 мм.

3.6 скос: Общий уклон фронтальной грани бортового камня от вертикальной плоскости в направлении к тыльной грани.

3.7 лицевая поверхность: Поверхность бортового камня, видимая после его установки в проектное положение, которая служит для обозначения и визуального ограничения транспортных зон и габаритов приближения и обеспечения зрительного ориентирования участников дорожного движения.

3.8 торец: Боковая грань бортового камня, наименьшая по площади поверхности, предназначенная для состыковки бортовых камней в сборной конструкции.

3.9 длина бортового камня (длина): Расстояние между торцами.

3.10 высота бортового камня (высота): Расстояние между основанием и верхней гранью.

3.11 ширина бортового камня (ширина): Расстояние между фронтальной и тыльной гранями.

3.12 номинальный размер: Размер, установленный изготовителем на стадии проектирования и изготовления бортового камня и согласованный с потребителем.

Примечание — Номинальный размер используют в качестве требуемого значения размера при оценке соответствия геометрических параметров бортового камня установленным требованиям.

3.13 фактический размер: Размер, установленный в результате непосредственного измерения бортового камня.

4 Классификация

4.1 Бортовые камни подразделяют на следующие типы в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

— искусственные — из бетона на цементном вяжущем;

— натуральные — из природного камня (горных пород).

4.2 Бортовые камни подразделяют на следующие виды в зависимости от конструктивных параметров:

— рядовые;

— доборные.

4.3 Обозначение бортовых камней включает в себя буквенные обозначения типа и вида бортового камня, а также цифровое обозначение основных номинальных размеров (длины, высоты и ширины), выраженных в сантиметрах и оформленных через точку.

Для указания типа и вида бортовых камней применяют следующие условные обозначения:

— Р — рядовой бортовой камень;

— Д — доборный бортовой камень;

— Б — бортовой камень из бетона (искусственный);

— Г — бортовой камень из горных пород (натуральный).

Примеры

1 БР 100.60.18 — бортовой камень искусственный рядовой длиной 1000 мм, высотой 600 мм и шириной 180 мм.

2 ГД 50.30.15 — бортовой камень натуральный доборный длиной 500 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм.

В необходимых случаях допускается дополнять маркировку бортовых камней соответствующими буквенными и цифровыми обозначениями. При этом дополнительные обозначения следует включать в отдельную группу, отделенную от основных обозначений знаком тире.

Пример — БР 300.30.18-A-IV — бортовой камень искусственный рядовой длиной 3000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса A-IV.

Читайте также:  Пленка с дырками для грядок

5 Технические требования

5.1 Основные параметры и размеры

5.1.1 Форму и номинальные размеры бортовых камней устанавливает изготовитель по согласованию с потребителем.

Основные параметры формы и размеры должны обеспечивать соответствие бортовых камней их назначению, а также надежность и безопасность их использования на автомобильных дорогах.

Примечание — Бортовые камни можно изготовлять с функциональными и/или декоративными рельефами, не учитываемыми в номинальных размерах.

5.1.2 На автомобильных дорогах общего пользования целесообразно применять бортовые камни прямолинейной формы со скосом фронтальной грани лицевой поверхности и плоскими торцами.

Если потребителем не установлены другие требования, грани бортового камня должны быть плоскими и прямолинейными. При этом верхняя и тыльная грани, основание и торцы бортового камня должны быть взаимно перпендикулярными.

Примечание — Допускается изготовление бортовых камней с профилированными торцевыми поверхностями, облегчающими их соединение и укладку.

5.1.3 К основным размерам бортовых камней относят их длину, ширину и высоту.

Примечания

1 Изготовитель указывает основные номинальные размеры при маркировке бортовых камней, выполняемой согласно 4.1-4.3 и разделу 8.

2 К основным размерам криволинейных бортовых камней относят также радиус кривизны; однако, поскольку применение криволинейных бортовых камней на автомобильных дорогах общего пользования вне населенных пунктов не рекомендовано, требования к ним в настоящем стандарте не рассматриваются.

К дополнительным размерам бортовых камней относят (при наличии соответствующих элементов):

— ширину фаски или радиус закругленного сопряжения граней;

— угол скоса;

— геометрические размеры элементов торцевых соединений;

— геометрические размеры искусственных неровностей на поверхности бортового камня.

5.1.4 Рекомендуемые основные размеры бортовых камней:

— длина: рядовых камней — 1000 мм; доборных камней — 500 мм;

— высота — 300 мм;

— ширина — 180 мм.

Допускается изготовление и применение на автомобильных дорогах бортовых камней номинальными размерами, отличными от рекомендуемых.

В национальных стандартах государств — участников Соглашения могут быть установлены другие требования к размерам и форме бортовых камней.

5.1.5 Соответствие бортовых камней требованиям к их форме и размерам оценивают по величине отклонений фактических значений соответствующих показателей от их номинальных значений.

5.1.5.1 Отклонения фактических значений показателей формы бортовых камней, определенных в соответствии с ГОСТ 32962, от номинальных требований должны находиться в пределах допусков, которые устанавливает изготовитель.

Значения допусков по показателям плоскостности и прямолинейности граней устанавливают, исходя из относительного предельно допустимого значения, равного ±0,5% от измеряемой длины. При этом абсолютные значения допусков по указанным показателям не должны превышать 5 мм.

Изготовитель указывает допуски к показателям плоскостности и прямолинейности в миллиметрах с округлением до 1 мм.

5.1.5.2 Допуск к отклонению от перпендикулярности торцевых и смежных граней изготовитель указывает в миллиметрах на 1 м измеряемой длины с округлением до 1 мм. При этом значение допуска не должно превышать 8 мм/м.

5.1.5.3 Отклонения фактических размеров бортовых камней, определенных в соответствии с ГОСТ 32962, от номинальных размеров должны находиться в пределах допусков, которые устанавливает изготовитель. Изготовитель указывает допуски к размерам в миллиметрах с округлением до 1 мм. При этом значения допусков не должны превышать предельных значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1 — Допустимые отклонения от номинальных размеров

Допуск (±), % от измеряемого значения показателя

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200123712

Оцените статью