Конспект занятия «Осенний лес» (3 фото)
средней группе «Осенний лес».
Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Московкина Галина Владимировна
Место проведения: групповая комната.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о птицах, диких зверей, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“» размещена в разделах
— уточнить знание детей о диких животных и птицах;
— сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
— совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по схеме.
— развивать логическое мышление, умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
— развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, и общую моторику, координацию речи с движением.
— способствовать более полному восприятию художественного текста.
— развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
— развивать умение работать по схемам.
— воспитывать у детей бережное отношение к природе;
— способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
— формировать умения слушать произведение, отвечать на вопросы,
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ТСО: компьютер, проектор, разрезная пейзажная картина «Осень», схемы, картинки, баночки с водой, камешки.
Атрибут для гимнастики глаз: «Тучка»
— чтение художественной литературы
— отгадывание загадок, работа со схемами по временам года.
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз: «Летаем с бабочками».
Физкультминутка. «Медвежата в чаще жили…»
Организационный момент «Утро в поселке», беседа, художественное слово, физминутка.
Д. игра «что изменилось?»
Пересказ с использованием картинно графических схем.
Проблемная ситуация: «Хотела галка пить»
Расширение представления о времени года сень, о птицах, диких зверей,
их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
— закрепление умений пересказывать содержание с опорой на картинно графическую схему.
Ход занятия:
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышку мы скажем!
Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, А послушайте загадку. И скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Слайд №1 (осень)
Д. игра «Что изменилось?»
Какая погода осенью, когда еще нет снега? (дожди, холодно, пасмурно)
— Люди как одеты? (тепло)
— Какая сегодня погода? (Облачная)
— Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
— Куда делись листочки? (листья опали)
— Куда улетели птицы? (Теплые края)
Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
— Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
— А какие птицы остались у нас?
Слайд №2, №3 «Зимующие птицы».
— Назовите их? Дятел, снегирь, воробьи, голуби, ворона, сорока….
— А как вы думаете, чем они питаются зимой?
— Ребята, оказывается рябина и калина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
Воспитатель: Ребята, сорока говорит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна баночки.
Воспитатель: как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Игровое упражнение «Хотела сорока пить». Опыт «Послушная водичка»
Аккуратно набросать камешки в банку, вода постепенно поднимется.
Что происходит? Вода поднимается вверх, так как мы добавляем туда камешки. И сорока теперь может напиться.
Воспитатель: Сорока благодарит вас и дарит вам игру «Собери пазл».
Воспитатель: достаёт конверт, и дети собирают картинку.
(Дети собирают картинку «Осень»)
Воспитатель: Сорока спрашивает, вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы их не забывали, и рассказали, своим родителям сорока дарит вам раскраски. «Правила поведения на природе».
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, заяц)
Просмотр презентации «Дикие животные»
Воспитатель: Какое животное самое большое (медведь) а самое маленькое (заяц)
Воспитатель: составим рассказ про медведя (схема опиши дикое животное).
(рассказывают 1 -2 ребенка)
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Воспитатель: о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)
Воспитатель: Какие подарки оставила нам осень? (ответы детей)
(рассказывают 1 -2 ребенка) стих-е Е. Трутнева. «Подарки осени» по схеме.
— что было трудным? (ответы детей)
— что хотелось бы рассказать родителям?
— что интересного и полезного вы узнали?
— если кому-то было трудно, то мы обязательно попробуем еще раз.
— ребят вы сегодня были внимательными, серьезными, я вами горжусь.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить.
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия»Прогулка в осенний лес»Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес» Тема: Осенний лес. Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего леса, с растениями, деревьями. Задачи: 1. Изучить танец «Лист дубовый,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Тема: «Экскурсия в осенний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе,.
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: — развитие связной речи; — развитие мелкой.
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.
Источник