Предпусковой подогреватель для газона некст

Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.

Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.

(Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем).

Для достижения комфортных условий в кабине (салоне) автомобиля и стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время на автомобиль установлен предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top Evo, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания дизельного топлива. В состав отопителя входит электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе отопления, что улучшает прогрев кабины.

Подогреватель охлаждающей жидкости установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла, топливный насос-дозатор установлен на левом лонжероне рамы около топливного бака.

Описание конструкции, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика неисправностей и ремонт подогревателя изложены в документации поставщика.

Выключатели, расположенные на панели приборов.

1 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида; 2 – выключатель догревателя охлаждающей жидкости; 3 – выключатель обогрева сиденья водителя; 4 – выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации); 5 – заглушка; 6 – выключатель блокировки дифференциала заднего моста.

Подогреватель включается выключателем 2, расположенным на панели приборов, при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85 °C, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°C.

Подогреватель включается и выключается автоматически при работающем двигателе, включенной кнопке работы подогревателя, включении отопления и включении вентилятора отопителя.

При возникновении неисправностей компонентов комплекта подогревателя необходимо установить причину при помощи диагностического устройства и устранить ее.

Проверка должна проводиться техническими специалистами, прошедшими подготовку по обслуживанию указанных отопительных приборов.

Снятие и установка предпускового подогревателя-отопителя.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители и подогреватель и дождаться пока остынут все горячие детали.

Установка предпускового подогревателя-отопителя.

а – для автомобилей без дополнительного отопителя; б – для автомобилей с дополнительным отопителем; 1, 2, 7, 8, 10, 18, 22, 23 – шланги; 3 – кран управления отопителем; 4 – скобы; 5 – подводящий шланг отопителя; 6 – отводящий шланг отопителя; 9 – трубопровод; 11 – насос водяной; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – лонжерон кабины; 14 – топливопровод; 15 – предпусковой подогреватель-отопитель; 16 – шланг воздухозаборный предпускового подогревателя-отопителя; 17 – электронасос охлаждающей жидкости; 19 – глушитель; 20 – кронштейн глушителя; 21 – кронштейн подогревателя; 24, 25 – трубопроводы дополнительного отопителя.

Снятие подогревателя необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • удалить поясок крепления подводящего шланга электронасоса;
  • отсоединить разъем проводов подогревателя;
  • ослабив хомут крепления, отсоединить топливопровод 14 от соединительного шланга подогревателя. Топливо из топливопровода слить в емкость. Отсоединенный конец топливопровода поднять вверх и закрепить;
  • отсоединить подводящий шланг охлаждающей жидкости от электронасоса и отводящий шланг от подогревателя, ослабив хомуты крепления;
  • отсоединить кронштейн подогревателя от лонжерона кабины, вывернув два болта. Снять подогреватель в сборе с кронштейнами, электронасосом, глушителем, металлорукавами выхлопа, воздухозаборным шлангом и отводящим шлангом электронасоса.
Читайте также:  Готовые проекты дизайна клумбы

Установку подогревателя необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления кронштейна подогревателя к лонжерону кабины – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м).

После установки подогревателя убедиться в наличии топлива в топливопроводе, проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие и установка топливного насоса-дозатора.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, подогреватель.

Установка топливопроводов предпускового подогревателя-отопителя.

1 – топливопровод в сборе со скобой, монтажными втулками и защитной трубкой; 2 – трубки защитные; 3 – топливопровод отводящий; 4 – предпусковой подогреватель-отопитель; 5 – насос-дозатор.

Снятие насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить разъем проводов топливного насоса-дозатора 5;
  • отсоединить отводящий топливопровод 3 от соединительного шланга топливного насоса-дозатора, ослабив хомут крепления, и закрепить топливопровод выше топливного бака. Разъединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора и наконечник топливопровода 1, топливо из топливопровода 1 слить в емкость;
  • отсоединить от лонжерона и снять насос-дозатор в сборе с кронштейном, соединительным шлангом и трубкой с быстросъемным соединителем с автомобиля.

Установку насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • установить резиновый кронштейн на насос-дозатор;
  • установить насос-дозатор на лонжерон, располагая стороной нагнетания вверх с повышением. Угол между осью насоса-дозатора и горизонталью должен быть 15-21°. Момент затяжки болта и гайки крепления кронштейна к лонжерону – 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м), хомута Б – 0,6-1,4 Н·м (0,06-0,14 кгс·м);
  • соединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора с наконечником топливопровода 1, отводящий топливопровод 3 с соединительным шлангом топливного насоса-дозатора. Подтекание топлива в соединениях шланг-трубка не допускается;
  • соединить разъем проводов насоса-дозатора;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • заполнить топливом трассу подогревателя.

После установки топливного насоса-дозатора проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива.

Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя охлаждающей жидкости.

Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя осуществляется в следующей последовательности:

Источник статьи: http://almarka.ru/predpuskovoj-podogrevatel-otopitel-i-jelektronasos-gazel-next-4-6t/

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.

Устройство нагревателя/догревателя.

1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.

Читайте также:  Урожайный огород татьяны взять семена с томатов

На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.

Выключатель догревателя.

1 – выключатель догревателя.

Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.

Пульт управления.

1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.

Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.

1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.

Источник статьи: http://almarka.ru/shema-otopitelja-predpuskovogo-nagrevatelja-dogrevatelja-sistemy-otoplenija-gazel-next/

Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.

Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.

(Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем).

Для достижения комфортных условий в кабине (салоне) автомобиля и стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время на автомобиль установлен предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top Evo, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания дизельного топлива. В состав отопителя входит электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе отопления, что улучшает прогрев кабины.

Подогреватель охлаждающей жидкости установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла, топливный насос-дозатор установлен на левом лонжероне рамы около топливного бака.

Описание конструкции, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика неисправностей и ремонт подогревателя изложены в документации поставщика.

Выключатели, расположенные на панели приборов.

1 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида; 2 – выключатель догревателя охлаждающей жидкости; 3 – выключатель обогрева сиденья водителя; 4 – выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации); 5 – заглушка; 6 – выключатель блокировки дифференциала заднего моста.

Подогреватель включается выключателем 2, расположенным на панели приборов, при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85 °C, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°C.

Подогреватель включается и выключается автоматически при работающем двигателе, включенной кнопке работы подогревателя, включении отопления и включении вентилятора отопителя.

При возникновении неисправностей компонентов комплекта подогревателя необходимо установить причину при помощи диагностического устройства и устранить ее.

Проверка должна проводиться техническими специалистами, прошедшими подготовку по обслуживанию указанных отопительных приборов.

Снятие и установка предпускового подогревателя-отопителя.

Читайте также:  Гидроподъемник для теплицы своими руками

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители и подогреватель и дождаться пока остынут все горячие детали.

Установка предпускового подогревателя-отопителя.

а – для автомобилей без дополнительного отопителя; б – для автомобилей с дополнительным отопителем; 1, 2, 7, 8, 10, 18, 22, 23 – шланги; 3 – кран управления отопителем; 4 – скобы; 5 – подводящий шланг отопителя; 6 – отводящий шланг отопителя; 9 – трубопровод; 11 – насос водяной; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – лонжерон кабины; 14 – топливопровод; 15 – предпусковой подогреватель-отопитель; 16 – шланг воздухозаборный предпускового подогревателя-отопителя; 17 – электронасос охлаждающей жидкости; 19 – глушитель; 20 – кронштейн глушителя; 21 – кронштейн подогревателя; 24, 25 – трубопроводы дополнительного отопителя.

Снятие подогревателя необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • удалить поясок крепления подводящего шланга электронасоса;
  • отсоединить разъем проводов подогревателя;
  • ослабив хомут крепления, отсоединить топливопровод 14 от соединительного шланга подогревателя. Топливо из топливопровода слить в емкость. Отсоединенный конец топливопровода поднять вверх и закрепить;
  • отсоединить подводящий шланг охлаждающей жидкости от электронасоса и отводящий шланг от подогревателя, ослабив хомуты крепления;
  • отсоединить кронштейн подогревателя от лонжерона кабины, вывернув два болта. Снять подогреватель в сборе с кронштейнами, электронасосом, глушителем, металлорукавами выхлопа, воздухозаборным шлангом и отводящим шлангом электронасоса.

Установку подогревателя необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления кронштейна подогревателя к лонжерону кабины – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м).

После установки подогревателя убедиться в наличии топлива в топливопроводе, проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие и установка топливного насоса-дозатора.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, подогреватель.

Установка топливопроводов предпускового подогревателя-отопителя.

1 – топливопровод в сборе со скобой, монтажными втулками и защитной трубкой; 2 – трубки защитные; 3 – топливопровод отводящий; 4 – предпусковой подогреватель-отопитель; 5 – насос-дозатор.

Снятие насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить разъем проводов топливного насоса-дозатора 5;
  • отсоединить отводящий топливопровод 3 от соединительного шланга топливного насоса-дозатора, ослабив хомут крепления, и закрепить топливопровод выше топливного бака. Разъединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора и наконечник топливопровода 1, топливо из топливопровода 1 слить в емкость;
  • отсоединить от лонжерона и снять насос-дозатор в сборе с кронштейном, соединительным шлангом и трубкой с быстросъемным соединителем с автомобиля.

Установку насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • установить резиновый кронштейн на насос-дозатор;
  • установить насос-дозатор на лонжерон, располагая стороной нагнетания вверх с повышением. Угол между осью насоса-дозатора и горизонталью должен быть 15-21°. Момент затяжки болта и гайки крепления кронштейна к лонжерону – 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м), хомута Б – 0,6-1,4 Н·м (0,06-0,14 кгс·м);
  • соединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора с наконечником топливопровода 1, отводящий топливопровод 3 с соединительным шлангом топливного насоса-дозатора. Подтекание топлива в соединениях шланг-трубка не допускается;
  • соединить разъем проводов насоса-дозатора;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • заполнить топливом трассу подогревателя.

После установки топливного насоса-дозатора проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива.

Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя охлаждающей жидкости.

Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя осуществляется в следующей последовательности:

Источник статьи: http://almarka.ru/predpuskovoj-podogrevatel-otopitel-i-jelektronasos-gazel-next-4-6t/

Оцените статью