- Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
- Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
- Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
(Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем).
Для достижения комфортных условий в кабине (салоне) автомобиля и стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время на автомобиль установлен предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top Evo, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания дизельного топлива. В состав отопителя входит электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе отопления, что улучшает прогрев кабины.
Подогреватель охлаждающей жидкости установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла, топливный насос-дозатор установлен на левом лонжероне рамы около топливного бака.
Описание конструкции, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика неисправностей и ремонт подогревателя изложены в документации поставщика.
Выключатели, расположенные на панели приборов.
1 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида; 2 – выключатель догревателя охлаждающей жидкости; 3 – выключатель обогрева сиденья водителя; 4 – выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации); 5 – заглушка; 6 – выключатель блокировки дифференциала заднего моста.
Подогреватель включается выключателем 2, расположенным на панели приборов, при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85 °C, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°C.
Подогреватель включается и выключается автоматически при работающем двигателе, включенной кнопке работы подогревателя, включении отопления и включении вентилятора отопителя.
При возникновении неисправностей компонентов комплекта подогревателя необходимо установить причину при помощи диагностического устройства и устранить ее.
Проверка должна проводиться техническими специалистами, прошедшими подготовку по обслуживанию указанных отопительных приборов.
Снятие и установка предпускового подогревателя-отопителя.
Внимание.
- Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители и подогреватель и дождаться пока остынут все горячие детали.
Установка предпускового подогревателя-отопителя.
а – для автомобилей без дополнительного отопителя; б – для автомобилей с дополнительным отопителем; 1, 2, 7, 8, 10, 18, 22, 23 – шланги; 3 – кран управления отопителем; 4 – скобы; 5 – подводящий шланг отопителя; 6 – отводящий шланг отопителя; 9 – трубопровод; 11 – насос водяной; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – лонжерон кабины; 14 – топливопровод; 15 – предпусковой подогреватель-отопитель; 16 – шланг воздухозаборный предпускового подогревателя-отопителя; 17 – электронасос охлаждающей жидкости; 19 – глушитель; 20 – кронштейн глушителя; 21 – кронштейн подогревателя; 24, 25 – трубопроводы дополнительного отопителя.
Снятие подогревателя необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- удалить поясок крепления подводящего шланга электронасоса;
- отсоединить разъем проводов подогревателя;
- ослабив хомут крепления, отсоединить топливопровод 14 от соединительного шланга подогревателя. Топливо из топливопровода слить в емкость. Отсоединенный конец топливопровода поднять вверх и закрепить;
- отсоединить подводящий шланг охлаждающей жидкости от электронасоса и отводящий шланг от подогревателя, ослабив хомуты крепления;
- отсоединить кронштейн подогревателя от лонжерона кабины, вывернув два болта. Снять подогреватель в сборе с кронштейнами, электронасосом, глушителем, металлорукавами выхлопа, воздухозаборным шлангом и отводящим шлангом электронасоса.
Установку подогревателя необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления кронштейна подогревателя к лонжерону кабины – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м).
После установки подогревателя убедиться в наличии топлива в топливопроводе, проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.
Снятие и установка топливного насоса-дозатора.
Внимание.
- Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, подогреватель.
Установка топливопроводов предпускового подогревателя-отопителя.
1 – топливопровод в сборе со скобой, монтажными втулками и защитной трубкой; 2 – трубки защитные; 3 – топливопровод отводящий; 4 – предпусковой подогреватель-отопитель; 5 – насос-дозатор.
Снятие насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить разъем проводов топливного насоса-дозатора 5;
- отсоединить отводящий топливопровод 3 от соединительного шланга топливного насоса-дозатора, ослабив хомут крепления, и закрепить топливопровод выше топливного бака. Разъединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора и наконечник топливопровода 1, топливо из топливопровода 1 слить в емкость;
- отсоединить от лонжерона и снять насос-дозатор в сборе с кронштейном, соединительным шлангом и трубкой с быстросъемным соединителем с автомобиля.
Установку насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:
- установить резиновый кронштейн на насос-дозатор;
- установить насос-дозатор на лонжерон, располагая стороной нагнетания вверх с повышением. Угол между осью насоса-дозатора и горизонталью должен быть 15-21°. Момент затяжки болта и гайки крепления кронштейна к лонжерону – 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м), хомута Б – 0,6-1,4 Н·м (0,06-0,14 кгс·м);
- соединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора с наконечником топливопровода 1, отводящий топливопровод 3 с соединительным шлангом топливного насоса-дозатора. Подтекание топлива в соединениях шланг-трубка не допускается;
- соединить разъем проводов насоса-дозатора;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- заполнить топливом трассу подогревателя.
После установки топливного насоса-дозатора проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива.
Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя охлаждающей жидкости.
Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя осуществляется в следующей последовательности:
Источник статьи: http://almarka.ru/predpuskovoj-podogrevatel-otopitel-i-jelektronasos-gazel-next-4-6t/
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.
Устройство нагревателя/догревателя.
1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.
После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.
На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.
Выключатель догревателя.
1 – выключатель догревателя.
Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.
Пульт управления.
1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.
Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.
1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.
Источник статьи: http://almarka.ru/shema-otopitelja-predpuskovogo-nagrevatelja-dogrevatelja-sistemy-otoplenija-gazel-next/
Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.
(Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем).
Для достижения комфортных условий в кабине (салоне) автомобиля и стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время на автомобиль установлен предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top Evo, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания дизельного топлива. В состав отопителя входит электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе отопления, что улучшает прогрев кабины.
Подогреватель охлаждающей жидкости установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла, топливный насос-дозатор установлен на левом лонжероне рамы около топливного бака.
Описание конструкции, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика неисправностей и ремонт подогревателя изложены в документации поставщика.
Выключатели, расположенные на панели приборов.
1 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида; 2 – выключатель догревателя охлаждающей жидкости; 3 – выключатель обогрева сиденья водителя; 4 – выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации); 5 – заглушка; 6 – выключатель блокировки дифференциала заднего моста.
Подогреватель включается выключателем 2, расположенным на панели приборов, при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85 °C, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°C.
Подогреватель включается и выключается автоматически при работающем двигателе, включенной кнопке работы подогревателя, включении отопления и включении вентилятора отопителя.
При возникновении неисправностей компонентов комплекта подогревателя необходимо установить причину при помощи диагностического устройства и устранить ее.
Проверка должна проводиться техническими специалистами, прошедшими подготовку по обслуживанию указанных отопительных приборов.
Снятие и установка предпускового подогревателя-отопителя.
Внимание.
- Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители и подогреватель и дождаться пока остынут все горячие детали.
Установка предпускового подогревателя-отопителя.
а – для автомобилей без дополнительного отопителя; б – для автомобилей с дополнительным отопителем; 1, 2, 7, 8, 10, 18, 22, 23 – шланги; 3 – кран управления отопителем; 4 – скобы; 5 – подводящий шланг отопителя; 6 – отводящий шланг отопителя; 9 – трубопровод; 11 – насос водяной; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – лонжерон кабины; 14 – топливопровод; 15 – предпусковой подогреватель-отопитель; 16 – шланг воздухозаборный предпускового подогревателя-отопителя; 17 – электронасос охлаждающей жидкости; 19 – глушитель; 20 – кронштейн глушителя; 21 – кронштейн подогревателя; 24, 25 – трубопроводы дополнительного отопителя.
Снятие подогревателя необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- удалить поясок крепления подводящего шланга электронасоса;
- отсоединить разъем проводов подогревателя;
- ослабив хомут крепления, отсоединить топливопровод 14 от соединительного шланга подогревателя. Топливо из топливопровода слить в емкость. Отсоединенный конец топливопровода поднять вверх и закрепить;
- отсоединить подводящий шланг охлаждающей жидкости от электронасоса и отводящий шланг от подогревателя, ослабив хомуты крепления;
- отсоединить кронштейн подогревателя от лонжерона кабины, вывернув два болта. Снять подогреватель в сборе с кронштейнами, электронасосом, глушителем, металлорукавами выхлопа, воздухозаборным шлангом и отводящим шлангом электронасоса.
Установку подогревателя необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления кронштейна подогревателя к лонжерону кабины – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м).
После установки подогревателя убедиться в наличии топлива в топливопроводе, проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.
Снятие и установка топливного насоса-дозатора.
Внимание.
- Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, подогреватель.
Установка топливопроводов предпускового подогревателя-отопителя.
1 – топливопровод в сборе со скобой, монтажными втулками и защитной трубкой; 2 – трубки защитные; 3 – топливопровод отводящий; 4 – предпусковой подогреватель-отопитель; 5 – насос-дозатор.
Снятие насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить разъем проводов топливного насоса-дозатора 5;
- отсоединить отводящий топливопровод 3 от соединительного шланга топливного насоса-дозатора, ослабив хомут крепления, и закрепить топливопровод выше топливного бака. Разъединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора и наконечник топливопровода 1, топливо из топливопровода 1 слить в емкость;
- отсоединить от лонжерона и снять насос-дозатор в сборе с кронштейном, соединительным шлангом и трубкой с быстросъемным соединителем с автомобиля.
Установку насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:
- установить резиновый кронштейн на насос-дозатор;
- установить насос-дозатор на лонжерон, располагая стороной нагнетания вверх с повышением. Угол между осью насоса-дозатора и горизонталью должен быть 15-21°. Момент затяжки болта и гайки крепления кронштейна к лонжерону – 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м), хомута Б – 0,6-1,4 Н·м (0,06-0,14 кгс·м);
- соединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора с наконечником топливопровода 1, отводящий топливопровод 3 с соединительным шлангом топливного насоса-дозатора. Подтекание топлива в соединениях шланг-трубка не допускается;
- соединить разъем проводов насоса-дозатора;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- заполнить топливом трассу подогревателя.
После установки топливного насоса-дозатора проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива.
Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя охлаждающей жидкости.
Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя осуществляется в следующей последовательности:
Источник статьи: http://almarka.ru/predpuskovoj-podogrevatel-otopitel-i-jelektronasos-gazel-next-4-6t/