Предметно-развивающая среда в доу
методическая разработка по теме
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.
Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении:
- Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека.
- Качество дошкольного образования, образовательных услуг обеспечивается многими условиями.
- В том числе и рациональным, целесообразным по возрасту дошкольников насыщением предметно – развивающей среды детского сада.
Зачем нужна предметно — развивающая среда дошкольнику?
- Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.
- Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении. Познанного.
- Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.
Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?
- Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
- Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
- Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно — развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Воспитатель должен использовать разнообразнее приемы, методы и формы организации образовательного процесса в специально сконструированной предметно — развивающей среде.
Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
- Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
- Обеспечить эффективность использования предметно — развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.
Источник
Предметно-развивающая среда в старшей группе (28 фото)
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
1. Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.
2. Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».
3. Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».
5. Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
6. Дневник наблюдений за растениями;
7. Дневники наблюдений за погодой;
8. Картотека дидактических игр по экологии;
9. Разные виды энциклопедий;
• Альбом: Времена года: природные явления и времена суток
1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;
2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
3. Альбом «Наша родина — Россия»;
4. Информационно-деловое оснащение: «Москва — столица России»;
5. Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;
7. Кукла в русском национальном сарафане.
8. Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.
1. Макет перекрёстка и улицы;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;
10. Плакат: «Правила дорожного движения»;
11. Дидактическая игра «Светофор».
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:
1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
3. Пеналы «Учись считать»;
4. Карточки: «Цифры и фигуры»
6. Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика» и домино: «Изучаем счет».
9. Вкладыши геометрических фигур.
УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»
1. Касса букв6 согласные и гласные;
3. Картотека пальчиковых игр;
5. Папка «Мнемотаблицы»;
7. Обучающие карточки: «Алфавит»;
8. Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;
9. Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,
10. Шнеровка для мелкой моторики рук;
11. Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
10. Конструктор настольный деревянный
С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
6. Предметы-заместители;
1. Медицинские халаты и шапочки;
5. Таблица для проверки зрения;
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
1. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Образцы по аппликации и рисованию;
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
4. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
5. Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;
6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг
8. Шкаф для методической литературы
2. Шкафчики для полотенец– 25 шт
Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.
Оформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.
Источник