Предметно развивающая среда садах

Предметно-развивающая среда в доу
методическая разработка по теме

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.

Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении:

  1. Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека.
  2. Качество дошкольного образования, образовательных услуг обеспечивается многими условиями.
  3. В том числе и рациональным, целесообразным по возрасту дошкольников насыщением предметно – развивающей среды детского сада.

Зачем нужна предметно — развивающая среда дошкольнику?

  1. Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.
  2. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении. Познанного.
  3. Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.
Читайте также:  Как делать саду своими руками

Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?

  1. Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
  2. Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
  3. Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно — развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Воспитатель должен использовать разнообразнее приемы, методы и формы организации образовательного процесса в специально сконструированной предметно — развивающей среде.

Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

  1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
  2. Обеспечить эффективность использования предметно — развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Источник

Предметно-развивающая среда в старшей группе (28 фото)

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах

  • Оформление детских садов
  • Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
  • Старшая группа
  • Темочки

Фото №1 развивающая среда в группеФото №2 ПРИЕМНАЯ КОМНАТАФото №3 Информационные стенды для родителей Поговорим о здоровье всерьез Образовательный процесс в нашей группе Дети цветы жизни Будем знакомы Меню

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

1. Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.

2. Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».

3. Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».

5. Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).

Фото №4 Папки раскладушки по темам

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

Читайте также:  В саду из разогретой земли лезла

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Дневник наблюдений за растениями;

7. Дневники наблюдений за погодой;

8. Картотека дидактических игр по экологии;

9. Разные виды энциклопедий;

Альбом: Времена года: природные явления и времена суток

Фото №5 Индивидуальные шкафчики для раздевания шт Фото №6 Шкаф взрослый для раздевания шт

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,

бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

Фото №7 Публикация Предметно развивающая среда в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

3. Альбом «Наша родина — Россия»;

4. Информационно-деловое оснащение: «Москва — столица России»;

5. Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;

7. Кукла в русском национальном сарафане.

8. Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.

Фото №8 РППС Старшая группа Темочки

1. Макет перекрёстка и улицы;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;

10. Плакат: «Правила дорожного движения»;

11. Дидактическая игра «Светофор».

Фото №9 ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ Здоровье в порядке спасибо зарядке Фото №10 Спортивное оборудование кегли мячи коврики массажные обручи скакалки бубен ленточки

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

Фото №11 Альбомы Зимние виды спорта Мужские и женские виды спорта

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:

1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

3. Пеналы «Учись считать»;

4. Карточки: «Цифры и фигуры»

6. Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика» и домино: «Изучаем счет».

9. Вкладыши геометрических фигур.

Фото №12 Картотеки Комплексы утренней гимнастики комплексы гимнастики после дневного сна Релаксационные упражнения Народные хороводные подвижные игры

УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»

1. Касса букв6 согласные и гласные;

3. Картотека пальчиковых игр;

5. Папка «Мнемотаблицы»;

7. Обучающие карточки: «Алфавит»;

8. Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;

9. Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,

Читайте также:  Адрес сада золотая рыбка

10. Шнеровка для мелкой моторики рук;

11. Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.

Фото №13 Оборудование для закаливания дорожки для массажа стоп ног из пуговиц

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

10. Конструктор настольный деревянный

Фото №14 УГОЛОК ПРИРОДЫ

С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

Фото №15 Комнатные растения

6. Предметы-заместители;

Фото №16 Природный материал Фото №17 Календарь природы

1. Медицинские халаты и шапочки;

5. Таблица для проверки зрения;

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Фото №18 Инвентарь для ухода за комнатными растениями

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

Фото №19 Ящики для рассады вазы для цветов Фото №20 Дневник наблюдений за растениями

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;

Фото №21 Дневники наблюдений за погодой Фото №22 Картотека дидактических игр по экологии

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Образцы по аппликации и рисованию;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

4. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;

5. Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;

6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг

Фото №23 Разные виды энциклопедий

8. Шкаф для методической литературы

Фото №24 Пособия Птицы Цветы Овощи Фрукты Насекомые Грибы и ягоды Деревья и листья и т Фото №25 Альбом Времена года природные явления и времена суток

2. Шкафчики для полотенец– 25 шт

Фото №26 УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ Фото №27 Инвентарь для дежурства по столовой фартуки шапочки

Информационные стенды «Твоя безопасность»

Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.

Оформление группы

Оформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.

Источник

Оцените статью