Сценарий летнего развлечения для всех детей детского сада
Дети под веселую музыку проходят и размещаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!
Без Вас на этом празднике
Пусть в этот день чудесный
Всех ждет большой успех!
Какая замечательная музыка прозвучала. Ребята, а вы любите лето?
Ведущий: Ребята, а что вы знаете интересного о лете?
Публикация «Сценарий летнего развлечения для всех детей детского сада» размещена в разделах
1 ребенок: Что такое лето? Это много света!
Это солнце, это лес, это множество чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это разные цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Теплым ливнем и клубникой,
Не расскажешь до рассвета,
Ведущий: Девчонки и мальчишки!
А сейчас мы свами сделаем небольшую, но веселую разминку.
Ну-ка, с нами все вставайте,
ФЛЕШМОБ «Веселое лето»
Ведущий: Молодцы! Мы продолжаем наш летний праздник.
Нас зовет купаться… (Лето)
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Появится, затем растает. (Радуга)
Только бегать вот не может. (Гусеница)
Вот картинки, вот цветочки.
Покачает на весу. (Гамак)
Нам качает в летний зной. (Цветок)
Ведущий: Отгадали все загадки,
Друзья! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)
Игра «Летний пейзаж»
Ребенок: Сколько солнца, сколько света,
Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке?
Игра «Прекрасные ладошки»
Ведущий: — Ух, ребята, молодцы!
Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело!
Мы все лето будем с тобой дружить.
В речке купаться, водой обливаться,
Ведущий: Отлично! А теперь вас ждет новая игра.
Для нее я приглашаю 5 девочек и 5 мальчиков.
Игра «Водные просторы»
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Продолжаем наш праздник и вас ждет новое состязание.
Игра «Летние приключения»
Ведущий: Молодцы, ребята! Но, в моей корзинке ещё что-то есть. Отгадайте загадку:
Говорить не могут … (рыбки)
Вы правильно отгадали мою загадку.
Летом многие ходят на рыбалку. Вот и мы сейчас с вами отправимся на рыбалку.
Ведущий: Отлично! А сейчас, внимание!
Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось.
Чтоб запомнить праздник жаркий –
Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?
Ребенок: Лето – это время года.
Всюду жизнь, везде веселье!
Ведущий: Хорошо! Ребята, давайте сделаем большой круг.
А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)
Танец «Какого цвета –лето?»
Ведущий: Ребята, наше мероприятие подошло к концу.
До свидания! До новых встреч!
«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада Атрибуты к празднику: — Костюмы для Ведущих и Масленицы; — аудио запись народных песен; — столы, скамейки, скатерть, самовар, поднос,.
Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных групп Дети, наряженные в различных насекомых, выходят на участок перед детским садом, встают в круг. ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание! На нашей солнечной.
Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада «Праздник Нептуна» ПРАЗДНИК НЕПТУНА» Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада Цель: создание радостного, веселого настроения у детей. Организация.
Сценарий летнего развлечения «В гостях у солнышка» 1 июня для дошкольников всех возрастных групп ДОУ Сегодня, 01 июня 2020 года, прошёл летний праздник «В гостях у солнышка» к Дню защиты детей для всех дошкольников МБДОУ «Детский сад № 2.
Источник
Этапы подготовки праздников в ДОУ
Детский праздник — это всегда радостное событие, вносящее в жизнь ребенка положительные эмоции. Сегодня тематика праздников самая разнообразная, но особое значение имеют календарные праздники (Праздник Осени, Новый год, Масленица и др., а также традиционные для нашей страны праздники, посвященные знаменательным датам (23 февраля, Международный женский день 8 Марта, День Победы и др.). Очень любят дети праздник, посвященный выпуску из детского сада в школу.
Публикация «Этапы подготовки праздников в ДОУ» размещена в разделах
Эти праздники можно условно разделить на два типа:
День Матери Праздник осени
Новый Год До свиданья, детский сад!
Изучая опыт работы детских садов по организации праздников,
были выделены следующие этапы работы над праздником.
I этап — предварительное планирование.
II этап — работа над сценарием.
III этап — предварительное знакомство детей с праздником.
IV этап — репетиции.
V этап — проведение праздника.
VI этап — подведение итогов.
VII этап — последействие праздника.
I. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения, всё это вносится в годовой план. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику.
II. Подготовка утренников для всех групп начинается одинаково, а именно с выбора сценария. К обсуждению замысла сценария привлекаются старший воспитатель (методист, воспитатель группы, музыкальный руководитель (в отдельных случаях родители).
При составлении сценария особое внимание следует уделить подбору музыкального и литературного репертуара. Произведения, используемые на празднике, должны быть высокохудожественными, интересными и доступными для детей. Качество детского исполнения во многом определяется доступностью музыкального материала, его соответствием возрастным возможностям детей. Чрезмерное усложнение репертуара приводит к отрицательному результату и снижает воспитательный эффект выступлений. Только свободная, естественная исполнительская деятельность вызывает у детей удовольствие, приносит им эстетическое удовлетворение.
Для детей группы раннего возраста подбираются в основном детские пляски, не требующие долгого разучивания, и песни, в которых мало текста, так как дети в такой группе ещё плохо говорят. У детей группы раннего возраста праздники и развлечения по продолжительности занимают 15-20 минут.
Начиная с группы младшего возраста, репертуар усложняется тем, что добавляются песенки, в которых уже достаточно слов, так как дети уже лучше разговаривают и с удовольствием поют и разучивают их. Пляски по сложности перекликаются с плясками детей раннего возраста. Продолжительность праздников в группе младшего возраста составляет 20-25 минут.
В средней группе дети уже хорошо разговаривают, поэтому в сценарии праздников включается больше песен, танцевальный репертуар отличается разнообразием, т. к. у детей этого возраста хорошо развит опорно-двигательный аппарат. Продолжительность праздника составляет около 30 минут.
Для детей старшего дошкольного возраста подбирается более сложный и содержательный сценарий, т. к. продолжительность праздника составляет 40-45 минут. Такая продолжительность позволяет ввести в сценарий больше персонажей, игр, танцев и песен.
В подготовительной группе продолжительность праздника составляет 45-50 минут. Благодаря такой продолжительности утренника, в сценарий включаются больше персонажей. Танцы отличаются разнообразием музыкально-ритмических движений. Разучиваются песни, подготавливаются сольные выступления.
При составлении сценария необходимо обеспечить: яркое и торжественное начало праздника; развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д., развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема; кульминация, в которой вручаются подарки и призы.
Ш. Когда сценарий готов, воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.
После того, как дети поняли, что это за праздник, воспитатель рассказывает, о том кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д., и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.
IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. Определяются лица, отвечающие за каждый участок работы: за оформление зала, подго-товку костюмов, изготовление атрибутов и т. д. Особенно внимательно следует отнестись к выбору ведущего: им должен быть находчивый и веселый педагог, обладающий высокой культурой общения, хорошо знающий воспитанников, умеющий свободно и непринужденно держаться.
На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, объявившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы, которую определяют: непринужденность, естественность поведения детей, заинтересованность происходящим, радостные и добрые эмоции, рождаемые действиями персонажей праздника. Излишняя заорганизованность отрицательно сказывается на детях. Чем больше на празднике будет сюрпризов, неожиданностей, тем больше праздник будет соответствовать своему главному назначению: праздник — это всегда радость!
V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей, и дети с замиранием сердца ждут начала действия. праздник начинается. проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
VI этап — это подведение итогов. Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать » к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
VII этап — последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей, максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.
При сохранении всех лучших традиций проведения праздничных утренников, сложившихся в отечественной системе дошкольного образования, на наш взгляд, представляется перспективным преодоление некоторых стереотипов:
-отход от сложившейся модели праздничного утренника как спектакля или эстрадного шоу для родителей;
-запрет излишней заорганизованности, когда детей изматывают постоянными репетициями;
-подготовка праздника в естественной обстановке, а не натаскивание на музыкальных занятиях;
-тесный контакт с родителями (даже совместная с собственным ребенком подготовка выступлений для праздника, основанный на взаимопонимании общих задач и целей в нравственно-эстетическом воспитании детей.
Таким образом, организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Новый праздничный музыкальный материал включается в музыкальные занятия примерно за 1,5-2 месяца до праздника. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.
В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: голос и произношение детей, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения. И хотя творческой деятельности у детей в дошкольный период как таковой ещё нет, в ходе подготовки и проведения праздника формируются предпосылки её развития.
Праздник – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребёнка, синтез практически всех видов искусств.
Русские народные традиции. Празднование «Масленицы» в детском саду. Праздник — время отдыха, веселья, радости, ощущения полноты жизни. Народный праздник — это веками отработанный способ единения людей в коллективном.
Здравствуй, Масленица! Этот праздник к нам идет раннею весною, Сколько радостей несет он всегда с собою! Ледяные горы ждут, и снежок сверкает, санки с горок.
Источник