Праздник в коллективном саду

Сценарий летнего развлечения для всех детей детского сада

Дети под веселую музыку проходят и размещаются на площадке.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!

Без Вас на этом празднике

Пусть в этот день чудесный

Всех ждет большой успех!

Какая замечательная музыка прозвучала. Ребята, а вы любите лето?

Ведущий: Ребята, а что вы знаете интересного о лете?

Публикация «Сценарий летнего развлечения для всех детей детского сада» размещена в разделах

1 ребенок: Что такое лето? Это много света!

Это солнце, это лес, это множество чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это разные цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Теплым ливнем и клубникой,

Не расскажешь до рассвета,

Ведущий: Девчонки и мальчишки!

А сейчас мы свами сделаем небольшую, но веселую разминку.

Ну-ка, с нами все вставайте,

ФЛЕШМОБ «Веселое лето»

Ведущий: Молодцы! Мы продолжаем наш летний праздник.

Нас зовет купаться… (Лето)

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Появится, затем растает. (Радуга)

Только бегать вот не может. (Гусеница)

Вот картинки, вот цветочки.

Покачает на весу. (Гамак)

Нам качает в летний зной. (Цветок)

Ведущий: Отгадали все загадки,

Друзья! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)

Игра «Летний пейзаж»

Ребенок: Сколько солнца, сколько света,

Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке?

Игра «Прекрасные ладошки»

Ведущий: — Ух, ребята, молодцы!

Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело!

Мы все лето будем с тобой дружить.

В речке купаться, водой обливаться,

Ведущий: Отлично! А теперь вас ждет новая игра.

Для нее я приглашаю 5 девочек и 5 мальчиков.

Игра «Водные просторы»

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Продолжаем наш праздник и вас ждет новое состязание.

Игра «Летние приключения»

Ведущий: Молодцы, ребята! Но, в моей корзинке ещё что-то есть. Отгадайте загадку:

Говорить не могут … (рыбки)

Вы правильно отгадали мою загадку.

Летом многие ходят на рыбалку. Вот и мы сейчас с вами отправимся на рыбалку.

Ведущий: Отлично! А сейчас, внимание!

Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось.

Чтоб запомнить праздник жаркий –

Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?

Ребенок: Лето – это время года.

Всюду жизнь, везде веселье!

Ведущий: Хорошо! Ребята, давайте сделаем большой круг.

А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)

Танец «Какого цвета –лето?»

Ведущий: Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

До свидания! До новых встреч!

«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада

«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада Атрибуты к празднику: — Костюмы для Ведущих и Масленицы; — аудио запись народных песен; — столы, скамейки, скатерть, самовар, поднос,.

Читайте также:  Где посадить сад где огород

Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных групп

Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных групп Дети, наряженные в различных насекомых, выходят на участок перед детским садом, встают в круг. ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание! На нашей солнечной.

Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада «Праздник Нептуна»

Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада «Праздник Нептуна» ПРАЗДНИК НЕПТУНА» Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада Цель: создание радостного, веселого настроения у детей. Организация.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у солнышка» 1 июня для дошкольников всех возрастных групп ДОУ

Сценарий летнего развлечения «В гостях у солнышка» 1 июня для дошкольников всех возрастных групп ДОУ Сегодня, 01 июня 2020 года, прошёл летний праздник «В гостях у солнышка» к Дню защиты детей для всех дошкольников МБДОУ «Детский сад № 2.

Источник

Этапы подготовки праздников в ДОУ

Детский праздник — это всегда радостное событие, вносящее в жизнь ребенка положительные эмоции. Сегодня тематика праздников самая разнообразная, но особое значение имеют календарные праздники (Праздник Осени, Новый год, Масленица и др., а также традиционные для нашей страны праздники, посвященные знаменательным датам (23 февраля, Международный женский день 8 Марта, День Победы и др.). Очень любят дети праздник, посвященный выпуску из детского сада в школу.

Публикация «Этапы подготовки праздников в ДОУ» размещена в разделах

Эти праздники можно условно разделить на два типа:

День Матери Праздник осени

Новый Год До свиданья, детский сад!

Изучая опыт работы детских садов по организации праздников,

были выделены следующие этапы работы над праздником.

I этап — предварительное планирование.

II этап — работа над сценарием.

III этап — предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап — репетиции.

V этап — проведение праздника.

VI этап — подведение итогов.

VII этап — последействие праздника.

I. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения, всё это вносится в годовой план. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику.

II. Подготовка утренников для всех групп начинается одинаково, а именно с выбора сценария. К обсуждению замысла сценария привлекаются старший воспитатель (методист, воспитатель группы, музыкальный руководитель (в отдельных случаях родители).

При составлении сценария особое внимание следует уделить подбору музыкального и литературного репертуара. Произведения, используемые на празднике, должны быть высокохудожественными, интересными и доступными для детей. Качество детского исполнения во многом определяется доступностью музыкального материала, его соответствием возрастным возможностям детей. Чрезмерное усложнение репертуара приводит к отрицательному результату и снижает воспитательный эффект выступлений. Только свободная, естественная исполнительская деятельность вызывает у детей удовольствие, приносит им эстетическое удовлетворение.

Для детей группы раннего возраста подбираются в основном детские пляски, не требующие долгого разучивания, и песни, в которых мало текста, так как дети в такой группе ещё плохо говорят. У детей группы раннего возраста праздники и развлечения по продолжительности занимают 15-20 минут.

Начиная с группы младшего возраста, репертуар усложняется тем, что добавляются песенки, в которых уже достаточно слов, так как дети уже лучше разговаривают и с удовольствием поют и разучивают их. Пляски по сложности перекликаются с плясками детей раннего возраста. Продолжительность праздников в группе младшего возраста составляет 20-25 минут.

Читайте также:  Опытное поле школа сад

В средней группе дети уже хорошо разговаривают, поэтому в сценарии праздников включается больше песен, танцевальный репертуар отличается разнообразием, т. к. у детей этого возраста хорошо развит опорно-двигательный аппарат. Продолжительность праздника составляет около 30 минут.

Для детей старшего дошкольного возраста подбирается более сложный и содержательный сценарий, т. к. продолжительность праздника составляет 40-45 минут. Такая продолжительность позволяет ввести в сценарий больше персонажей, игр, танцев и песен.

В подготовительной группе продолжительность праздника составляет 45-50 минут. Благодаря такой продолжительности утренника, в сценарий включаются больше персонажей. Танцы отличаются разнообразием музыкально-ритмических движений. Разучиваются песни, подготавливаются сольные выступления.

При составлении сценария необходимо обеспечить: яркое и торжественное начало праздника; развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д., развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема; кульминация, в которой вручаются подарки и призы.

Ш. Когда сценарий готов, воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.

После того, как дети поняли, что это за праздник, воспитатель рассказывает, о том кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д., и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. Определяются лица, отвечающие за каждый участок работы: за оформление зала, подго-товку костюмов, изготовление атрибутов и т. д. Особенно внимательно следует отнестись к выбору ведущего: им должен быть находчивый и веселый педагог, обладающий высокой культурой общения, хорошо знающий воспитанников, умеющий свободно и непринужденно держаться.

На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, объявившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы, которую определяют: непринужденность, естественность поведения детей, заинтересованность происходящим, радостные и добрые эмоции, рождаемые действиями персонажей праздника. Излишняя заорганизованность отрицательно сказывается на детях. Чем больше на празднике будет сюрпризов, неожиданностей, тем больше праздник будет соответствовать своему главному назначению: праздник — это всегда радость!

Читайте также:  Нескучный сад стихи дон аминадо

V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей, и дети с замиранием сердца ждут начала действия. праздник начинается. проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

VI этап — это подведение итогов. Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать » к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

VII этап — последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей, максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.

При сохранении всех лучших традиций проведения праздничных утренников, сложившихся в отечественной системе дошкольного образования, на наш взгляд, представляется перспективным преодоление некоторых стереотипов:

-отход от сложившейся модели праздничного утренника как спектакля или эстрадного шоу для родителей;

-запрет излишней заорганизованности, когда детей изматывают постоянными репетициями;

-подготовка праздника в естественной обстановке, а не натаскивание на музыкальных занятиях;

-тесный контакт с родителями (даже совместная с собственным ребенком подготовка выступлений для праздника, основанный на взаимопонимании общих задач и целей в нравственно-эстетическом воспитании детей.

Таким образом, организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Новый праздничный музыкальный материал включается в музыкальные занятия примерно за 1,5-2 месяца до праздника. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: голос и произношение детей, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения. И хотя творческой деятельности у детей в дошкольный период как таковой ещё нет, в ходе подготовки и проведения праздника формируются предпосылки её развития.

Праздник – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребёнка, синтез практически всех видов искусств.

Русские народные традиции. Празднование «Масленицы» в детском саду. Праздник — время отдыха, веселья, радости, ощущения полноты жизни. Народный праздник — это веками отработанный способ единения людей в коллективном.

Здравствуй, Масленица! Этот праздник к нам идет раннею весною, Сколько радостей несет он всегда с собою! Ледяные горы ждут, и снежок сверкает, санки с горок.

Источник

Оцените статью