Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста » Праздник урожая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
для детей среднего дошкольного возраста
(с использованием игровой технологии).
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель : создание у детей радостного праздничного настроения, снятие эмоционального напряжения у воспитанников.
-расширение представлений детей о сельскохозяйственном труде через музыкально-игровую деятельность.
— воспитание уважения к труду сельских жителей.
-закрепление знаний о способе произрастания овощей.
-воспитание бережного отношения к природе.
-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти.
-обогащение активного словаря.
-развитие интонационной культуры речи.
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
-формирование готовности к совместной деятельности.
-формирование позитивных установок к труду.
-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
-развитие способности к самоконтролю при выполнении движений.
-овладение подвижными играми с правилами.
-развитие общей и мелкой моторики.
-координация речи с движением.
-становление ценностей здорового образа жизни.
-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.
— развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
— муляжи овощей или натуральные овощи
-маски-ободки героев сказки «Репка»
-аудиозаписи: песни «Что у осени в корзинке?», песни-игры «Огородная-хороводная» и фоновой музыки.
Развлечение проводится на улице, около огорода.
Ведущий: Ребята, мы с вами очень старались, ухаживали за огородом. Кто может вспомнить и рассказать, как мы это делали?
Ответы детей: Огород надо поливать, полоть, выращивать и сажать рассаду.
Ведущий: Ребята, предлагаю всем вместе рассказать о нашем чудо-огороде.
Ведущий и дети вместе читают стихотворение:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Ведущий: Вы теперь, ребята, настоящие мастера огородных дел. Расскажите мне, пожалуйста:
1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?
Ведущий: Ребята, в какое время года собирают урожай?
Проводится пальчиковая игра «Урожай».
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?
Появляется Осень (под песню «Что у Осени в корзинке?)
Осень: Привет осенний вам, друзья!
Как рада всех вас видеть я!
Я к вам в гости пришла, урожай принесла.
Осень: Ребята, отгадайте, что в моей корзине?
А осенью краснеют. (помидоры)
3.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Ведущий: Осень, мы сможем отгадать все твои загадки об овощах, потому что в нашем детском саду есть огород!
Ведущий предлагает детям и Осени поиграть.
Проводится песня –игра «Огородная -хороводная».
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.
Осень проводит игру «Весёлый огород» (фанты для овощей).
Осень : Хорошо у вас, ребята, весело!
Очень хочется мне каши с репой, да только где её взять? Разве что в сказке?
Ведущий: Почему в сказке? Пойдём в наш огород, там репка растёт.
Ведущий и дети(приглашают): Заходите в огород, проходите между гряд.
Осень хвалит огород и просит показать, где растёт репа.
Ведущий и дети: Вот где зреет репка.
Проводится физкультминутка «Репка».
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
(Прибегает Бабка, тянут репку)
Осень, Внучка, Бабка и дети (Тянут репку) :
Осень, Внучка, Бабка, Жучка и дети (Тянут репку) :
Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мурка и дети (Тянут репку) :
Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мышка и дети (Тянут репку) :
Все : Вот теперь мы отдохнем!
Осень: Ну и репка, что за диво!
Осень: Ребята, что мне есть у репки? Вершки или корешки?
Ведущий: Осень, мы тебе это сейчас с лёгкостью разъясним.
Проводится подвижная игра «Вершки и корешки».
Ход игры : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, что пригодно в пищу и где он произрастает (если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают).
Осень говорит, что теперь она всё поняла и предлагает вместе убрать с грядок урожай (морковь, свёкла, фасоль).
Осень: Вот теперь земля будет отдыхать и сил набираться.
Осень хвалит детей, благодарит и на прощанье предлагает поиграть в подвижную игру «Сеял дедушка горох».
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
(Попеременно топают ногами на месте.)
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
Осень уходит. Дети возвращаются в группу, где они угощаются морковью, пробуют репу, смотрят музыкальную сказку «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Знаний»
подарить праздник — это просто.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Синичкин день»
Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника «Синичкин день».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Праздник цветов»
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога»
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога".
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушного змея»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, активизировать отдых детей. Задачи: развивать мыслительные операции, слуховое внимание; развивать воображение, память; формировать потребность в е.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник урожая»
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Праздник цветов»
Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.
Источник