Правовая_основа_охраны_лесов

Нормативные правовые акты

«Об утверждении Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечня случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков»

«Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых»

«Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»

«Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов»

«Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки»

«О перечне объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов»

«Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации»

«Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений»

«Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации»

«Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»

«Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»

«Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме»

«Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме»

Читайте также:  Птицы_едят_ягоды_и_пьянеют

«Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка»

«Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов»

«Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»

«Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

«Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута»

«Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»

«Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды»

«Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов»

«Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования»

«Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов»

«О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

«Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов»

Читайте также:  Чайный_гриб_темные_пятна

Источник

2. Правовое регулирование использования и охраны лесов.

Леса России, занимающие 69% территории страны, имеют ог­ромное значение в плане сохранения биологического разнообра­зия и способности накапливать и изолировать углерод. Особенно это относится к экосистемам обширных девственных лесов Сиби­ри и Дальнего Востока. В европейской части России в результате 300-летней эксплуатации большинство естественных лесов пре­вратилось в управляемые леса и утратило значительную часть своего биоразнообразия. Лес оказывает существенное влияние на состояние окружающей среды, является местом отдыха и оздоров­ления людей, а также основным источником органического веще­ства, т. е. жизни. Способность леса к восстановлению обусловли­вает возможность осуществления лесопользования при условии регулирования особых приемов рубки леса и иных видов пользова­ния им. Многоцелевое лесопользование дает возможность макси­мально использовать все имеющиеся полезные свойства и ресурсы леса при обязательном экологическом условии — сохранения лес­ной среды. Неистощительное лесопользование предполагает, что разумное обращение с лесными ресурсами позволяет практически вечно пользоваться ими и даже улучшать качество лесов.

2.1. Общая характеристика лесного законодательства.

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования лесов состоит из Лесного кодекса РФ, других феде­ральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Федерации и нормативных правовых актов Правитель­ства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, издаваемых ими в пределах своих полномочий.

Основным нормативным правовым актом лесного законодатель­ства является Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ.

Каждая отрасль российского законодательства регулирует свою конкретную самостоятельную область общественных отно­шений. Это означает, что лесное законодательство регулирует лес­ные отношения, земельное — земельные отношения, водное — вод­ные отношения и т. д. Но необходимо учитывать, что данные сфе­ры общественных отношений касаются природных объектов и поэтому неразрывно связаны между собой. Земли лесного фонда находятся одновременно в составе Государственного земельного фонда, где они выступают как часть единого земельного баланса страны, и в составе Государственного лесного фонда, как непре­менная часть единого природно-хозяйственного объекта, каким является лес.

Лесное законодательство регулирует лесные отношения, а иму­щественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодатель­ством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ и другими федеральными законами. Таким образом, имущественные отношения в Лесном кодексе РФ осно­вываются на представлении о лесных участках как о земельных участках.

Читайте также:  Обитатели_лесов_вологодской_области

Основными принципами лесного законодательства являются:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия, повышение экологического и ресурсного потенциа­ла лесов;

2) сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, за­щитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функ­ций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприят­ную окружающую среду;

3)пользование лесов с учетом их глобального экологическо­го значения, длительности выращивания и иных свойств лесов;

4)обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения по­требностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности;

6) обеспечение охраны и защиты лесов;

7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите и воспроизводстве в уста­новленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8)использование лесов способами, не наносящими вреда окру­жающей среде и здоровью человека;

9) установление категорий защитности лесов и деление лесов на виды в зависимости от экологического, экономического и соци­ального значения лесов, их местоположения и выполняемых ими функций;

10) недопустимость осуществления использования лесов орга­нами государственной власти и органами местного самоуправле­ния;

11) платность использования лесов.

Многие статьи Лесного кодекса РФ носят отсылочный харак­тер и требуют принятия большого количества подзаконных актов и законов субъектов Федерации, которые должны создать леги­тимные условия для применения провозглашенных в нем норм. Так, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ устанавливает, что Правительство РФ до 1 июля 2007 г. издает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию поло­жений Лесного кодекса РФ. К недостаткам Лесного кодекса РФ, кроме обилия отсылочных норм, можно отнести отсутствие поня­тийного аппарата: не даны определения лесного фонда, лесополь­зователей, лесопарков и лесничеств. Нельзя назвать идеальными и данные Лесным кодексом РФ понятия, например понятия леса и лесного участка.

Источник

Оцените статью