- merchandisingru
- Первый специализированный интернет-ресурс в области мерчандайзинга и трейд-маркетинга в России.
- Обеспечим качественной информацией всех интересующихся тематикой мерчандайзинга и трейд-маркетинга.
- Выкладка по категории товара овощи и фрукты?
- Почему овощи в супермаркетах кладут первыми? Искусство мерчандайзинга
merchandisingru
Первый специализированный интернет-ресурс в области мерчандайзинга и трейд-маркетинга в России.
Обеспечим качественной информацией всех интересующихся тематикой мерчандайзинга и трейд-маркетинга.
Существует бесконечное количество способов выкладки фруктов/овощей. Разнообразие объясняется просто — высоким влиянием категории на привлекательность магазина. Отношение ритейлера к ассортименту, качеству, доле в ассортименте, способу подачи определяет формат магазина и то, как его будут воспринимать покупатели. Эволюция мерчендайзинга этой категории продуктов уделяет особую роль развалам.
Фруктово-о вощной развал — способ максимально объемной выкладки/демонстрации фруктов-овощей, использующий их внешние свойства для привлечения внимания покупателя. Если просто, развал это: а) в одном месте: б) много; в) разных; г) свежих (в идеале); д) фруктов-овощей; е) как-будто на рынке. И ещё, упакованные продукты и развал плохо сочетаются.
Развалы можно классифицировать разными способами: по используемым материалам, по цене, по конструкции…
Нас интересует один, по способу выкладки.
А теперь рассмотрим развалы на практике:
Самый комфортный вариант развала для покупателя. Каждый уровень размещен под своим углом, «лицом» к покупателю. Никуда не надо тянуться.
Хороший пример использования деревянных ящиков в развале.
Дешево и сердито, как и должно быть в дискаунтере.
Типичный пример вертикальной выкладки.
Использование приспособлений в виде ящиков и корзин придает объем простой горизонтальной выкладке.
Вот это, пожалуй, самая оригинальная выкладка:
Источник
Выкладка по категории товара овощи и фрукты?
Принцип чересполосицы
Наконец-то приступаем к выкладке товара. Вот несколько ее распространенных видов:
Вертикальная выкладка. Однородные товары выкладываются сверху вниз. Например, первая вертикаль заполняется упаковками творога, вторая – пачками сметаны, третья – стаканчиками с йогуртом и т. д.
Горизонтальная выкладка. Используется тот же принцип, что в вертикальной. Меняется лишь ее направление.
Фронтальная выкладка. В этом случае покупателям видно только одно изделие. Остальные, такие же, выстраиваются за ним в глубине полки.
Декоративная выкладка. Из изделий одной товарной категории и одного производителя создаются объемные композиции в виде пирамид, шаров, новогодних елок и т. п. Недавно одна из российских фирм соорудила в торговых залах ряда супермаркетов фонтаны из пластиковых бутылок со своей минеральной водой. Была ли бьющая из этих сооружений жидкость рекламируемой «минералкой» , для большинства покупателей осталось неизвестным, так как дотянуться до фонтанирующей струи было невозможно.
Корпоративная выкладка. Она предусматривает компановку товаров одного производителя в едином корпоративном блоке.
Комплексная выкладка. Некоторые маркетологи считают, что чем ближе к определенным изделиям расположены сопутствующие товары, тем больше вероятности совершения комплексной покупки. Ну, скажем, если рядом с полками, на которых выставлены бутылки с шампанским, выложить фрукты, то покупатель, скорее всего, прихватит к игристому целый пакет с ананасами, персиками, виноградом и т. п.
Ценовая выкладка. Многие маркетологи полагают, что покупатель, войдя в торговый зал, первым делом должен увидеть выкладку дешевых товаров. Это сразу же создаст в его сознании образ магазина низких цен. Поддержать сложившееся мнение поможет принцип чересполосицы, согласно которому товары выкладываются полосами: «дешевые» – «дорогие» , «дешевые» – «дорогие» и т. д.
Выкладка товаров импульсной покупки. Имеются в виду товары, которые приобретают по принципу «увидел – купил, не увидел – забыл» . К ним относятся сигареты, жевательная резинка, различные освежающие драже, штучные кондитерские изделия и другие мелочи. Их рекомендуется размещать не только в соответствующих отделах, но и на дисплеях, установленных около кассы.
Следует помнить:
Товар всегда должен лежать «лицом» к покупателю.
Продовольственные товары следует пополнять новыми только по принципу «first in, first out» (первый пришел, первый уходи) . Другими словами, сначала нужно продать товар с более ранней датой изготовления, а потом подкладывать вновь поступивший. Заваливать новым товаром остатки старой партии недопустимо, так как в этом случае срок их годности пройдет раньше, чем они будут реализованы.
Мерчендайзинг одежды и обуви предусматривает принцип ротации товаров, то есть их перемещения с одних мест на другие. Это создает впечатление обновления коллекции.
В любом торговом зале существуют выгодные и невыгодные места. Лучшими полками считаются те, которые находятся на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки. Ошибается тот, кто отдает лучшие места под неходовые товары. Это нерентабельно. Маркетологи уверяют: на выгодных местах надо выкладывать самый востребованный товар.
На полках никогда не должно быть свободных мест. И уж, конечно, в торговом зале не должно быть пустых полок.
Источник
Почему овощи в супермаркетах кладут первыми? Искусство мерчандайзинга
Когда мы заходим в магазин, нам достаточно взять всего 1 продукт, чтобы захотеть купить больше. Проще говоря, если мы взяли какой-то товар, мы скорее всего что-то возьмём ещё.
Когда маркетологи в этом окончательно убедились (провели кучу исследований), они поняли, что необходимо класть овощи в самое начало магазина. Почему?
1) Овощи практически всегда нужны (как и хлеб)
2) Овощи ассоциируются у нас со здоровьем. И некоторые люди берут овощи, чтобы польстить себе и сказать, что они «занимаются» своим здоровьем.
И неважно, что уже потом берет человек — шоколадки, газировки, чипсы. Овощи должны стоять первыми. Высокий шанс того, что мы их возьмём. Но и потом только с овощами мы из магазина не выйдем.
Вот такие вот маркетинговые фишки 🙂
С такими ценами на овощи и фрукты выкладка и первыми может отпугнуть покупателей.
Надо выкладывать спички и зубочистки
Если не используешь спички и зубочистки? Они же тогда не сработают, как и рекламные блоки в браузере.
Наверняка тогда замечали, что хлеб (самое необходимое), всякие сладости в больших магазинах находятся в самом конце. Это сделано умелыми маркетологами и мерчендайзерами для того, чтобы мы прошли весь магазин и что-то точно взяли)
Он тоже хотят есть. Но думаю, что тех кто нацелен на конкретную покупку, купят ровно то, что и требуется. А ‘рассеянных’ покупателей и так особо заманивать не нужно.
Скорее это чисто конкуренция между магазинами..
Согласна. К тому же ассортимент настолько знаком, что уже мало на что реагируешь, кроме нужного.
Учитывая качество этих овощей и фруктов, лучше брать из в продуктовой лавке.
Про хлеб как- то странно, если не есть бутерброды, зачем он вообще нужен?
Если хлеб качественный, то он плезен и всегда под рукой. Если не качественный, то просто под рукой 8))
А лавки с фруктами, да думаю примерно один источник что и в магазинах — разве что сортовка разная.
Ээ. в чем проблема просто похавать хлеб с супом? Без бутерброда.
А еще в торговых центрах эскалаторы с этажа на этаж делают в удаленности друг от друга, вау, маркетинг
Ну да ну да, строительные, проектировочные и пожарные нормы пошли нахер…
Ну это уже слишком) Артемий Лебедев бы не одобрил такой дизайн
Страшный сон мерчендайзера — мужик со списком покупок от жены.
Вот такие вот маркетинговые фишки
А сколько еще таких маркетинговых фишек,о которых мы даже не догадываемся
Мы уже давно заказываем доставку. Изредка заходим в супермаркет, но с целью побродить по нему и найти какие нибудь новинки и вкусняшки. Электронный каталог для этого не подходит.
Кстати, а почему алкоголь хрен найдешь в маркетах? Постоянно какие-то лабиринты. Это требование закона какое-то?
Почему сложно?
1) Идете сразу к кассам.
2) Смотрите на 1-10 метров вперед-вправо-влево.
3) Бинго
Только у Ашана алкоголь не так расположен.
в москве куча алкомаркетов при чем бывает что по нескольку прямо в шаговой доступности
Вряд ли закона. Загадка, почему сложно найти. Самому интересно)
Интересная мысль, я как мама сына, чаще в магазин хожу только за соком или пастилой и приходится за этим идти через весь магазин.
Наверняка тогда замечали, что хлеб (самое необходимое), всякие сладости в больших магазинах находятся в самом конце. Это сделано умелыми маркетологами и мерчендайзерами для того, чтобы мы прошли весь магазин и что-то точно взяли)
Интересно, а кто, где и когда покупает всё остальное?
И многие люди берут овощи, чтобы польстить себе и сказать, что они «занимаются» своим здоровьем. //////////
Шутка-минутка)) Но некоторые правда так думают, не отменяем факт того, что овощи ассоциируются со здоровьем. Хотя я уверен, что в 23 году больше и больше людей начинают заниматься спортом, начинают следить за здоровьем. Это похвально!
Они аппетитные, их хочется сожрать. К стате в моей Пятерочке, еще поставили хлеб у входа, а не в конце зала, как у всех. Возможно они что-то новое узнали?
Может быть, может быть) Надо будет проследить и проанализировать)
Определяется выкладка обязательная обычно на акционку и товары, на которые обязательные условия выкладки, а остальное ставится в зависимости от наличия «островков» размещения и места.
Молочка, сыры и колбасы у стен — это не маркетологи, это там розетки есть для холодильников и в другое место их не поставить. Овощи в начале, потому что у касс у входа есть место, где их можно разместить и проще подъехать с ящиками на разгрузку. В тех же дискаунтерах в начале ставятся хозтовары, а овощи в середине. В Ашанах вообще отдельная зона где-то ближе к задней стене. В Семейных магнитах этот островок может быть и в начале и в середине и в конце зала.
Алкоголь в единой зоне, чтобы закрывать удобнее было в часы непродаж, так как в куче регионов начинать надо позже открытия, а прекращать раньше, чем магазин закроется, а в определенные дни вообще закрыть все. Хлеб если свой, то это островок пекарни или рядом с ней или вообще где попало (точнее, где полки для хлеба деревянные поставили) или где выкатные можно разместить.
И грамотный маркетолог знает, что его обложат нехорошими словами, если он начнет менять выкладку по принципу «а у меня еще столько идей почему продаж нет». Покупатель привыкает к привычному маршруту, и если ему его нарушить, то он вообще ничего не купит, так как не найдет.
Источник