Правила_торговли_фрукты_овощи

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Приобретение фруктов, овощей и ягод

Овощи являются важной частью рациона человека. Источником овощей в подавляющем большинстве случаев служат овощные культуры, возделываемые сельскохозяйственными предприятиями в промышленных масштабах.
Рынок овощей, фруктов и ягод очень насыщен – здесь можно встретить как традиционные для нашей широты плоды, так и экзотические виды.
Фрукт — сочный съедобный плод дерева или кустарника Фрукты являются важной составляющей пищи человека.
Ягода — многосемянный (реже дву- или односемянный) плод с тонким кожистым эпикарпием и сочными мезокарпием и эндокарпием. Другими словами, ягодами называют плоды с тонкой оболочкой, сочной серединой, обычно с несколькими плотными семенами внутри.

При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание!
1. Покупать плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые культуры, следует только в установленных местах торговли. Продажа испорченных или загнивших овощей и зелени, а также гнилых фруктов и ягод запрещается.
2. При реализации плодовоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
3. Продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации с указанием её наименования адреса (местонахождения), ФИО продавца, содержать палатку, киоск, автофургон, тележку, лоток, а также окружающую территорию в чистоте.
4. При покупке плодовоовощной продукции необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта, также следует отдавать предпочтение сезонным овощам и фруктам. Плоды должны иметь соответствующую окраску без признаков порчи и гниения, повреждений кожуры. Спелые плоды можно отличить по сильному приятному запаху.
5. Упаковка плодовоовощных продуктов (в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования») должна содержать информацию:
— наименование продукта;
— наименование и местонахождение изготовителя;
— товарный знак изготовителя (при наличии);
— масса нетто или объем продукта;
— помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;
— товарный сорт (при наличии);
— указание на особые способы обработки продукта (при необходимости);
— дата сбора и упаковывания;
— выращено в защищенном грунте (для соответствующей продукции);
сведения рекламного характера (при необходимости)
— условия хранения (при необходимости)
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт
— информация о подтверждении соответствия
— информация о наличии ГМО (при превышенном содержании).
6. Чтобы убедиться в безопасности продукции, потребитель вправе потребовать продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия либо сведения о декларации о соответствии с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия).
7. Торговлю плодоовощными переработанными продуктами (квашеными, солеными, мочеными и маринованными) разрешается производить только в закрытых палатках и киосках. Отпуск плодоовощных переработанных продуктов должен производиться в чистую тару потребителя специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами, лопатками). Квашеная капуста должна храниться под рассолом.

Читайте также:  Индейка_тушенная_с_овощами

Права потребителя при приобретении некачественной плодоовощной продукции.
При приобретении некачественных овощей фруктов ягод потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (производителя) с письменной претензией. В которой нужной указать одно из требований в соответствии ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07. 02.1992 года:
— потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, а на другом экземпляре продавец наносит дату принятия претензии. В том случае, если продавец не принимает претензию, претензию следует направить продавцу почтовой связью заказным с уведомлением о вручении и с описанием о вложении. Продавец обязан претензию рассмотреть в десятидневный срок при расторжении договора купли-продажи. Если ответа не последовало или требования потребителя в претензии не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в суд.

Уважаемые потребители (покупатели) будьте внимательны при выборе плодовоовощной продукции!

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
2023

Источник

Правила торговли фрукты овощи

Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими требования к реализации плодоовощной продукции в Российской Федерации, являются технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55.

Согласно требованиям санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» продажа плодоовощной продукции должна осуществляться в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей.

В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, должен осуществляться раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы). В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. При этом не допускается реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли, продажа бахчевых культур частями и с надрезами.

Читайте также:  Отварная_говядина_ужин_овощной_салат

Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации,согласно данному техническому регламенту должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации. о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Маркировка плодоовощной продукции согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения: наименование продукции; количество продукции; дату изготовления продукции; срок годности продукции; условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции — наименование и место нахождения импортера;рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО),единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.

Также, согласно «Правил продажи отдельных видов товаров» в случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, на расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Практические советы потребителю по выбору фруктов и овощей.

Для того чтобы быть уверенными в происхождении и качестве приобретаемых овощей и фруктов и не стать обманутыми недобросовестными продавцами, потребителям необходимо следовать следующим правилам при покупке плодоовощной продукции:

— приобретать овощи, фрукты необходимо в специализированных местах торговли (сельскохозяйственные рынки, магазины, павильоны), где реализуются товары, прошедшие санитарную экспертизу в лабораториях, что гарантирует безопасность продукции;

— не стоит приобретать продукты в местах несанкционированной торговли, вдоль трасс, настихийных рынках;

— при покупке продукции обращайте внимание на санитарно-техническое и гигиеническое состояние торговой точки, наличие условий для соблюдения правил личной гигиены персоналом, обеспеченность санитарной одеждой;

— предпочтение отдавайте приобретению сезонных овощей и фруктов, в раннем периоде велика вероятность повышенного содержания нитратов;

Читайте также:  Мягкие_игрушки_своими_руками_фрукты_овощи

— при выборе овощей и фруктов обращайте внимание на целостность их кожуры (в организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов);

— чтобы убедиться в безопасности продукции, потребитель вправе потребовать у продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия либо сведения о декларации о соответствии с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия).

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Источник

О правилах реализации плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур, в летний период года.

В период массового поступления свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах в специально оборудованных местах. В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты. Торговля на территории рынков носит организованный характер, для продавцов имеются условия для соблюдения правил личной гигиены, туалеты, складские помещения для хранения плодоовощной продукции. На всех точках выносной торговли должны быть документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемых продуктов для здоровья человека (сертификат или декларация о соответствии, удостоверение о качестве, выданное организацией, вырастившей арбузы).

О правилах реализации плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур, в летний период года.

В период массового поступления свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах в специально оборудованных местах. В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты. Торговля на территории рынков носит организованный характер, для продавцов имеются условия для соблюдения правил личной гигиены, туалеты, складские помещения для хранения плодоовощной продукции. На всех точках выносной торговли должны быть документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемых продуктов для здоровья человека (сертификат или декларация о соответствии, удостоверение о качестве, выданное организацией, вырастившей арбузы).

Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Продажа бахчевых навалом, с земли, не разрешается. Не допускается их продажа частями и с надрезами. Продавцы должны быть одеты в чистую санитарную одежду, иметь личные медицинские книжки, фирменный нагрудный знак.

За получением консультаций потребители могут обратиться по телефону 33-98-97 в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Астраханской области тел.: 33-15-02.

Источник

Оцените статью